Эффективные методы и приёмы при работе с текстом на уроках английского языка

  • docx
  • 23.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала публ январь.docx

Эффективные методы и приёмы при работе с текстом на уроках английского языка

1. Метод «Прогнозирования по заголовку и содержанию текста»

- Обучающиеся читают заголовок текста, рассматривают иллюстрации, которые сопровождают текст и высказывают свои предположения о теме текста, о его содержании;

- Обучающимся предлагается воспользоваться своими знаниями по теме предлагаемого текста, чтобы они смогли задать себе вопрос: «Что я знаю по данной теме?»;

- Обучающиеся записывают ключевое слово заголовка, составляют схему, записывая свои ассоциации, которые возникли у них до чтения текста;

- Ребятам предлагается разбиться на пары для обсуждения составленные схемы и уточнения свих предположений о теме и содержании текста.

- Далее работаем с текстом, а дети приводят аргументы (уже базируясь на информацию из текста) – были они изначально правы или нет.

2. Приём "Перепутанные логические цепочки"

На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам. Предлагается восстановить порядок.

3. Метод "Пазлы"

Учитель предварительно разрезает несколько или один текст и перемешивает их. Учащиеся могут работать в группах или отдельно. Они должны восстановить предложенные им тексты в нужной последовательности.

4. Приём "Пропущенные слова"

 Текст с  пропусками и список с пропущенными и лишними словами. Учащиеся могут работать в небольших группах.

5. Приём "Редукция текста"

Учащиеся читают текст из 20-30 предложений и сокращают его до 10-12 предложений. Главное условие - основной смысл предложенного текста должен быть сохранен.

6. Приём "Два текста"

Учитель предлагает два текста для прочтения учащимися. Тексты по объему небольшие, 50 -70 слов (в зависимости от уровня подготовки учащихся). Затем учащиеся пытаются пересказать как можно точно первый текст.

7. Приём "Составь свой текст"

Учащимся предлагается до 10 вопросов к незнакомому тексту. Отвечая на вопросы, дети должны составить небольшой рассказ. По возможности каждый ученик должен прочитать свой рассказ вслух, а затем сравнивают свои ответы с оригиналом текста.

8.  Метод «Шесть шляп настроения»

Каждому ученику предлагается выбрать одну из шляп по цвету (предлагаются цветные картинки шляп). Цвет выбранной шляпы указывает на основные моменты, которые необходимо осмыслить и обобщить. Так как группа состоит из 16 человек, то дети могут объединиться в небольшие микро-группы по цвету шляп.

Черная шляпа – выявление негативных фактов в тексте;

Желтая шляпа – позитивное мышление (что было хорошего, позитивного в тексте);

Зеленая шляпа – необходимо объяснить,  как можно в дальнейшем применить информацию из текста;

Красная шляпа – выражение чувств по отношению к содержанию текста,  либо к основному герою текста;

Белая шляпа – перечень фактов из прочитанного текста;

Синяя шляпа – предполагает общий вывод из текста.