Эффективные методы и приёмы при работе с текстом на уроках английского языка
1. Метод «Прогнозирования по заголовку и содержанию текста»
- Обучающиеся читают заголовок текста, рассматривают иллюстрации, которые сопровождают текст и высказывают свои предположения о теме текста, о его содержании;
- Обучающимся предлагается воспользоваться своими знаниями по теме предлагаемого текста, чтобы они смогли задать себе вопрос: «Что я знаю по данной теме?»;
- Обучающиеся записывают ключевое слово заголовка, составляют схему, записывая свои ассоциации, которые возникли у них до чтения текста;
- Ребятам предлагается разбиться на пары для обсуждения составленные схемы и уточнения свих предположений о теме и содержании текста.
- Далее работаем с текстом, а дети приводят аргументы (уже базируясь на информацию из текста) – были они изначально правы или нет.
2. Приём "Перепутанные логические цепочки"
На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам. Предлагается восстановить порядок.
3. Метод "Пазлы"
Учитель предварительно разрезает несколько или один текст и перемешивает их. Учащиеся могут работать в группах или отдельно. Они должны восстановить предложенные им тексты в нужной последовательности.
4. Приём "Пропущенные слова"
Текст с пропусками и список с пропущенными и лишними словами. Учащиеся могут работать в небольших группах.
5. Приём "Редукция текста"
Учащиеся читают текст из 20-30 предложений и сокращают его до 10-12 предложений. Главное условие - основной смысл предложенного текста должен быть сохранен.
6. Приём "Два текста"
Учитель предлагает два текста для прочтения учащимися. Тексты по объему небольшие, 50 -70 слов (в зависимости от уровня подготовки учащихся). Затем учащиеся пытаются пересказать как можно точно первый текст.
7. Приём "Составь свой текст"
Учащимся предлагается до 10 вопросов к незнакомому тексту. Отвечая на вопросы, дети должны составить небольшой рассказ. По возможности каждый ученик должен прочитать свой рассказ вслух, а затем сравнивают свои ответы с оригиналом текста.
8. Метод «Шесть шляп настроения»
Каждому ученику предлагается выбрать одну из шляп по цвету (предлагаются цветные картинки шляп). Цвет выбранной шляпы указывает на основные моменты, которые необходимо осмыслить и обобщить. Так как группа состоит из 16 человек, то дети могут объединиться в небольшие микро-группы по цвету шляп.
Черная шляпа – выявление негативных фактов в тексте;
Желтая шляпа – позитивное мышление (что было хорошего, позитивного в тексте);
Зеленая шляпа – необходимо объяснить, как можно в дальнейшем применить информацию из текста;
Красная шляпа – выражение чувств по отношению к содержанию текста, либо к основному герою текста;
Белая шляпа – перечень фактов из прочитанного текста;
Синяя шляпа – предполагает общий вывод из текста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.