Эффективные методы изучения систем счисления в основной школе
Оценка 4.7

Эффективные методы изучения систем счисления в основной школе

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
информатика
7 кл—8 кл
29.11.2019
Эффективные методы изучения систем счисления в основной школе
Приводится методика изучения систем счисления в основной школе теоретические и практические основы изучения систем счисления с использованием программирования на языке QBASIC в программе BASCOM-AVR IDE. Дается практическое объяснение алгебры логики наиболее эффективным методом изучения систем счисления на примере работы процессора ATMEGA328P.
Эффективные методы изучения систем счисления в основной школе.docx

 

Эффективные методы изучения систем счисления в основной школе

 

Димитрова Ольга Иннокентьевна, учитель информатики

МАОУ «Гимназии города Юрги»

 

Предмет исследования – методика изучения систем счисления в основной школе.

Проблема исследования –проанализировать и изучить психолого-педагогические и методические аспекты изучения систем счисления на уроках информатики в школе.

Цель исследования – определение эффективных путей и средств в изучении систем счисления.

Задачи исследования:

1.        Выявить влияет ли изучение систем счисления на развитие логического мышления и сообразительность школьников.

2.        Определить как процесс изучения систем счисления влияет на развитие интереса у школьников к предмету.

3.        Раскрыть теоретические и практические основы изучения систем счисления в школе.

4.        Провести практические эксперименты.

Методы исследования:

1.        Наблюдение за учебной деятельностью школьников в процессе изучения систем счисления.

2.        Изучение педагогической, методической литературы по исследованию данной темы.

       Гипотеза исследования: эффективность изучения систем счисления зависит от:

·           знания теоретического материала,

·           умения использовать его на практике,

Тема  «Математические основы информатики» знакомит  с  алгеброй логики  - булевой алгеброй, названной в честь основателя английского математика  Джорджа Буля. Увлекаясь философией он сделал вывод:  высказываниям можно присваивать значения 1 "истина" и 0 "ложь". Алгебра логики — это раздел математики и информатики,  изучающий  высказывания , со стороны истинности или ложности  и логических операций над ними. Алгебра логики позволяет закодировать любые утверждения, истинность или ложность которых нужно доказать. Значениям переменной в булевой алгебре соответствуют состояниям элементов микросхем компьютера или любого другого электронного устройства: сигнал присутствует (логическая "1") или сигнал отсутствует (логический "0").

На логических элементах, реализующих булевы функции, строятся логические схемы электронных устройств.

Законы булевой алгебры применяются и в программировании - при написании сложных логических условий и сложных запросов к базе данных.

Арифметические операции во всех позиционных систе­мах счисления выполняются по одним и тем же правилам.

Сложение. Рассмотрим сложение чисел в двоичной систе­ме счисления. В его основе лежит таблица сложения одно­разрядных двоичных чисел:

hello_html_59d97f53.jpg

Нужно обратить внимание, что  при сложении двух единиц происходит переполнение младшего разряда и производится перенос в старший разряд. Переполнение разряда наступает тогда, когда величина числа в нем становится равной или большей основания - числа 2.

Сложение многоразрядных двоичных чисел происходит в
соответствии с таблицей сложения, с учетом возможных переносов из младших разрядов в старшие. В качестве примера сложим в столбик двоичные числа 110 и 112:

hello_html_m2c99b1b0.jpg

Проверим правильность вычислении сложением в деся­тичной системе счисления. Переведем двоичные числа в де­сятичную систему счисления и затем их сложим:

hello_html_495bdc12.jpg

Теперь переведем результат двоичного сложения в деся­тичное число:

10012 = 1*23 + 0*22 + 0*21 + 1*2° = 910 .

Сравним результаты — сложение выполнено правильно.

Объясним данный пример 10012 = 1*23 + 0*22 + 0*21 + 1*2° = 910  с использованием программирования на языке QBASIC  в программе BASCOM-AVR IDE [2.0.7.1](см Рис.1)

Запустим программу  BASCOM-AVR  IDE .   Составим программу:

 Config  PORTD= Output  {сконфигурируем все порты (ножки контроллера АТ mega) на выход}

PORTD=0  {на все порты подается напряжение}

Do   {крутится в цикле}

PORTD=0  {на выход 30 подается единица 1*2°}

Waitms 100 млсек  {задержка диод горит желтым светом}

PORTD=9   {на выход 1 подается единица,  сумма=9  10012 = 1*23 + 0*22 + 0*21 + 1*2° = 910  }

Waitms 100 млсек  задержка диод горит белым светом

Loop - прокрутка в цикле

End

Необходимо откомпилировать программу и сохранить файл, чтобы использовать его в работе схемы.

 

Выноска 2: Порты работают на выход : PD0, PD1, PD2… PD7
Сумма двоичного кода=9 
20 =1   23 =8  
10012 = 1*23 + 0*22 + 0*21 + 1*2° = 910 
Выноска 2: Порты  на выход : PD0, PD1, PD2… PD7

 Рис. 1

Запустим программу  Proteus 8 Professional   Рис.2. Выберим контроллер ATMEGA328P,откроем файл программы (Рис.1)

     

   Рис.2                                                      

 

Составим  схему.   Подключим к  светодиоды выходам:30-желтый, 31-зеленый,32-красный, 1-белый(на схеме контроллера указана степени двойки: PD0 ,  PD1, PD2,  PD3. По программе сумма PORTD=9. Согласно алгебры логики на подается сигнал на вход-30 загорается желтый светодиод  и вход-1-загорается белый светодиод , т.к.  сумма= 9

 

Выноска 2: портD 0 – означает 20 
 20 =1  
Выноска 2: портD 3– означает 23 23 =8Выноска 2: портD 3– означает 23 23 =8Выноска 2: портD 3– означает 23 23 =8Выноска 2: портD 3– означает 23 23 =8Выноска 2: портD 3– означает 23 23 =8Выноска 2: портD 3– означает 23 23 =8

Рис. 3

Вывод : Проверить достоверность полученного результата, найти сумму вы­ражений с последующей проверкой: Порты работают на выход : PD0, PD1, PD2… PD7

Сумма двоичного кода=9  20 =1   23 =8   10012 = 1*23 + 0*22 + 0*21 + 1*2° = 910 

Практическое объяснение алгебры логики наиболее эффективный метод в изучении систем счисления на примере работы процессора ATMEGA328P.

Эффективные методы изучения систем счисления в основной школе

Эффективные методы изучения систем счисления в основной школе

Эффективные методы изучения систем счисления в основной школе

Эффективные методы изучения систем счисления в основной школе

Эффективные методы изучения систем счисления в основной школе

Эффективные методы изучения систем счисления в основной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2019