Сторителлинг (англ. Storytelling , «рассказывание историй») – это процесс представления информации посредством интересных и запоминающихся рассказов.... совместное создание с учениками рассказа на основе некоего сюжетного каркаса.
сторителлинг — это не только пассивное слушание истории. Это интерактивная техника, где в дополнение к закреплению грамматических знаний, расширению словарного запаса и развитию навыков аудирования/чтения, происходит приобретение и проработка навыков разговорной речи путем обсуждения и разбора историй после прослушивания/чтения.
В основе сторителлинга лежит создание совместного с учениками рассказа на основе некоего сюжетного каркаса.
У истории должна быть следующая структура:
1. Введение. Основной задачей введения является подготовка слушателя непосредственно к истории. Преподаватель знакомит слушателей с грамматикой и лексикой урока, создает необходимый базис для активного прослушивания истории.
2. Непосредственно история. Успех истории зависит от лаконичности и запоминаемости. При обучении слушателей со слабой языковой подготовкой выбор истории обуславливается ее простотой. Она должна содержать одну основную мысль, один сюжет, минимальное число участников и событий. Важным является неформальная подача истории.
3. Развязка. Развязка является переломным моментом в повествовании, показывает результаты действий героя, которые могут быть как положительными, так и отрицательными.
4. Выводы. Выводы должны быть озвучены. Нередко у одной истории может быть несколько выводов, поэтому акцент должен быть сделан на том выводе, который требует внимания в данной ситуации.
Для отработки и закрепления материала преподавателем могут быть предложены следующие сценарии:
- класс делится на группы и предлагается разыграть историю от лица персонажей;
- классу предлагается высказать свои версии окончания истории;
- классу предлагается придумать варианты продолжения истории.
Рецептивный сторителлинг направлен на продуцирование собственного монологического высказывания обучающимися после прослушивания или чтения истории.
Продуктивный сторителлинг направлен на непосредственное участие обучающихся в разыгрывании и рассказывании истории.
Классический сторителлинг
Реальная или выдуманная ситуация, рассказанная педагогом
Цифровой сторителлинг
История дополняется визуальными компонентами:
Скрайбинг
Майндмэппинг
Инфографика и т.п.
Активный сторителлинг
Педагогом задаётся основа события, цели и проблемы. Слушатели вовлекаются в формирование и пересказ истории. Предполагает собой передачу умений и навыков.
https://ask.chadgpt.ru/
Once upon a time, in a small cozy flat, there lived a curious and cheerful cat named Oliver. Every morning, as the sun rose and cast a warm glow through the window, Oliver would jump out of his favorite spot and eagerly explore his surroundings. His curiosity knew no bounds, as he ventured from room to room, inspecting every nook and cranny.
One day, while Oliver was happily investigating the living room, his gaze was drawn towards a sparkly socket on the wall. Now, Oliver knew that he should steer clear of such things, but his curiosity got the better of him. With a mischievous glint in his emerald eyes, he couldn't help but wonder what lay behind that mysterious socket.
With a swift leap, Oliver approached the socket and cautiously poked his paw inside. To his surprise, a sudden jolt of electricity shot through his body, sending him into a frenzy of fur and sparks. Startled, Oliver quickly withdrew his paw, realizing that he had made a grave mistake.
Feeling worse for wear, Oliver decided to seek advice from his wise old friend, Mr. Whiskers, the elderly cat who lived across the hall. Mr. Whiskers had seen his fair share of adventures and always had a solution for every problem.
Humbled and with a slightly singed paw, Oliver arrived at Mr. Whiskers' door, hoping to find guidance. Mr. Whiskers, with his sage-like demeanor, patiently listened to Oliver's tale of curiosity and the unfortunate encounter with the socket.
"My dear Oliver," Mr. Whiskers began, "Curiosity is a wonderful trait, but we must also remember to exercise caution. Some things, like sockets and electrical currents, can be dangerous."
Oliver nodded solemnly, realizing the importance of Mr. Whisker's words. From that day forward, the mischievous feline became wiser and more careful in his explorations. He channeled his curiosity into discovering other aspects of the flat that didn't pose any harm.
As the days went by, Oliver learned to appreciate the beauty of the world around him without getting into trouble. He discovered hidden nooks filled with sunshine, cozy corners perfect for napping, and even a secret stash of toys hidden beneath the sofa.
Oliver's newfound wisdom not only made him a better cat but also inspired those around him. His cheerful spirit and cautious nature led to a safer and more joyful environment for all the pets in the building. And so, the story of Oliver, the curious cat, taught us that while curiosity may lead to some mishaps, it is through those experiences that we learn and grow. Oliver's journey reminded us that it's important to balance our desire to explore with the wisdom to protect ourselves from harm, ensuring a brighter and safer future for all.
Однажды утром в своей маленькой уютной квартире жил любопытный и веселый кот по имени Оливер. Каждое утро, когда солнце поднималось над горизонтом и озаряло комнату теплым светом, Оливер прыгал с любимого места и с удовольствием исследовал свои окрестности. Его любопытство не знало границ, и Оливер мчитался из комнаты в комнату, изучая каждый закуток.
Однажды, когда Оливер радостно исследовал гостиную, его взгляд привлекла блестящая розетка на стене. Он, конечно, знал, что нужно держаться подальше от таких вещей, но его любопытство взяло верх. С блестящими изумлением в зеленых глазах, ему невозможно было устоять перед желанием узнать, что скрывается сзади этой загадочной розетки.
С ловким прыжком Оливер подошел к розетке и осторожно провел лапой внутрь. К его удивлению, стрела электричества пронзила его тело, вызвав суматоху из шерсти и искр. Испуганный, Оливер быстро выдернул лапу, осознав, что совершил серьезную ошибку.
Почувствовав себя немного плохо, Оливер решил обратиться за советом к своему мудрому и старому другу, мистеру Усам, старому коту, который жил по соседству. Мистер Усам пережил множество приключений и всегда имел решение для любой проблемы.
Смиренный и с немного обожженной лапкой, Оливер пришел к двери мистера Усама в надежде найти руководство. Мистер Усам, с его мудрой манерой, внимательно выслушал повествование Оливера о его любопытстве и несчастном столкновении с розеткой.
"Дорогой Оливер", - начал мистер Усам, - "Любопытство - замечательное качество, но мы также должны помнить о предосторожности. Некоторые вещи, такие как розетки и электрический ток, могут быть опасными".
Оливер с печальной головой кивнул, осознавая важность слов мистера Усама. С того дня он стал мудрее и осторожнее в своих исследованиях. Он направил свое любопытство на открытие других аспектов квартиры, которые не представляли опасности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.