Сторителлинг (англ. Storytelling , «рассказывание историй») – это процесс представления информации посредством интересных и запоминающихся рассказов.... совместное создание с учениками рассказа на основе некоего сюжетного каркаса.
сторителлинг — это не только пассивное слушание истории. Это интерактивная техника, где в дополнение к закреплению грамматических знаний, расширению словарного запаса и развитию навыков аудирования/чтения, происходит приобретение и проработка навыков разговорной речи путем обсуждения и разбора историй после прослушивания/чтения.
В основе сторителлинга лежит создание совместного с учениками рассказа на основе некоего сюжетного каркаса.
У истории должна быть следующая структура:
1. Введение. Основной задачей введения является подготовка слушателя непосредственно к истории. Преподаватель знакомит слушателей с грамматикой и лексикой урока, создает необходимый базис для активного прослушивания истории.
2. Непосредственно история. Успех истории зависит от лаконичности и запоминаемости. При обучении слушателей со слабой языковой подготовкой выбор истории обуславливается ее простотой. Она должна содержать одну основную мысль, один сюжет, минимальное число участников и событий. Важным является неформальная подача истории.
3. Развязка. Развязка является переломным моментом в повествовании, показывает результаты действий героя, которые могут быть как положительными, так и отрицательными.
4. Выводы. Выводы должны быть озвучены. Нередко у одной истории может быть несколько выводов, поэтому акцент должен быть сделан на том выводе, который требует внимания в данной ситуации.
Для отработки и закрепления материала преподавателем могут быть предложены следующие сценарии:
- класс делится на группы и предлагается разыграть историю от лица персонажей;
- классу предлагается высказать свои версии окончания истории;
- классу предлагается придумать варианты продолжения истории.
Рецептивный сторителлинг направлен на продуцирование собственного монологического высказывания обучающимися после прослушивания или чтения истории.
Продуктивный сторителлинг направлен на непосредственное участие обучающихся в разыгрывании и рассказывании истории.
Классический сторителлинг
Реальная или выдуманная ситуация, рассказанная педагогом
Цифровой сторителлинг
История дополняется визуальными компонентами:
Скрайбинг
Майндмэппинг
Инфографика и т.п.
Активный сторителлинг
Педагогом задаётся основа события, цели и проблемы. Слушатели вовлекаются в формирование и пересказ истории. Предполагает собой передачу умений и навыков.
Make up a story using words a cat, a flat, a socket, morning, curiosity, cheerful, better, worse.
https://ask.chadgpt.ru/
Однажды утром в своей маленькой уютной квартире жил любопытный и веселый кот по имени Оливер. Каждое утро, когда солнце поднималось над горизонтом и озаряло комнату теплым светом, Оливер прыгал с любимого места и с удовольствием исследовал свои окрестности. Его любопытство не знало границ, и Оливер мчитался из комнаты в комнату, изучая каждый закуток.
Однажды, когда Оливер радостно исследовал гостиную, его взгляд привлекла блестящая розетка на стене. Он, конечно, знал, что нужно держаться подальше от таких вещей, но его любопытство взяло верх. С блестящими изумлением в зеленых глазах, ему невозможно было устоять перед желанием узнать, что скрывается сзади этой загадочной розетки.
С ловким прыжком Оливер подошел к розетке и осторожно провел лапой внутрь. К его удивлению, стрела электричества пронзила его тело, вызвав суматоху из шерсти и искр. Испуганный, Оливер быстро выдернул лапу, осознав, что совершил серьезную ошибку.
Почувствовав себя немного плохо, Оливер решил обратиться за советом к своему мудрому и старому другу, мистеру Усам, старому коту, который жил по соседству. Мистер Усам пережил множество приключений и всегда имел решение для любой проблемы.
Смиренный и с немного обожженной лапкой, Оливер пришел к двери мистера Усама в надежде найти руководство. Мистер Усам, с его мудрой манерой, внимательно выслушал повествование Оливера о его любопытстве и несчастном столкновении с розеткой.
"Дорогой Оливер", - начал мистер Усам, - "Любопытство - замечательное качество, но мы также должны помнить о предосторожности. Некоторые вещи, такие как розетки и электрический ток, могут быть опасными".
Оливер с печальной головой кивнул, осознавая важность слов мистера Усама. С того дня он стал мудрее и осторожнее в своих исследованиях. Он направил свое любопытство на открытие других аспектов квартиры, которые не представляли опасности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.