Эффективные приемы работы с одаренными детьми
Оценка 4.6

Эффективные приемы работы с одаренными детьми

Оценка 4.6
Документация
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
16.01.2021
Эффективные приемы работы с одаренными детьми
Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое- прохладную тень, одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно растение лучше произрастает на песчаной почве, другое на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.
Одаренные дети.doc

Эффективные приемы работы с одаренными детьми

Хренова М.А.

Учитель начальных классов

МБОУ «ТСШ№2»

Добрый день, дорогие коллеги!

 Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое- прохладную   тень, одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно растение лучше произрастает на песчаной почве, другое на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него  подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.  

Учителя нашей школы считают, что все дети талантливы, надо только найти такие способы, чтобы разгадать их. Коллектив учителей  находятся в постоянном поиске  таких систем обучения и воспитания, при которых дети не просто усваивают сумму знаний, а учатся учиться. Наша цель - это создание единого образовательного пространства, направленного на разностороннее развитие участников образовательного процесса. Для достижения  этой цели, определили основные направления деятельности: интеллектуально-творческое, коррекционно-развивающее, личностно-ориентированное, здоровьесберегающее и содружество с родителями.

Технология развивающего обучения осуществляется  в процессе развития индивидуальных творческих способностей ребёнка. Опираясь одновременно на рекомендации школьного психолога,   на мониторинг развития познавательных процессов, узнавая   интересы и склонности учеников, разрабатываем систему работы с одаренными детьми в интеллектуальном клубе «Совенок» (начальные классы), и в научном обществе учеников «Перспектива» (среднее и старшее звено). Исследовательская и проектная деятельность стала эффективным средством развития ученического и педагогического коллектива, избавила от однообразия и монотонности образовательного процесса. Ребята вместе с педагогами проводят эксперименты, готовят презентации, создают видеофильмы. Ведь то, что ребенок откроет для себя сам, он уже никогда не забудет.

Образовательную деятельность учеников выстраиваем в сотрудничестве, в совместном поиске, когда ребенок не получает готовых знаний, а напрягает свой ум и волю. Даже при минимальном участии в такой совместной деятельности он чувствует себя соавтором в решении возникающих проблем. Это воспитывает в каждом веру в свои силы. При этом формируется фундамент, то есть универсальные учебные действия, обеспечивающие школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Это позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы каждого ребёнка.

Результаты говорят сами за себя. Есть победители и призеры предметных олимпиад и научно-практических конференций.

В научно – практической конференции муниципального уровня приняло участие 4 учащихся, 2 из них стали победителями, что составило 50% качества. 13 учащихся приняло участие в региональной конференции, 3 из них стали призерами, 3 лауреатами. 7 учащихся стали участниками всероссийского конкурса «Портфолио»

Олимпиады и конференции способствовали выявлению наиболее способных ребят. В рамках программы «Одаренные дети» в течение года работали мобильные группы по подготовке к олимпиадам, проводились консультации по исследованиям. В процессе подготовки и проведения олимпиад, научно-практических конференций и интеллектуальных конкурсов, возрос интерес к   учебным предметам, общая эрудиция, умение выполнять сложные, нестандартные задания.

Вместе с тем выявилась и недостаточная подготовка сильных учащихся по некоторым предметам. Подробный анализ ошибок учащихся, их затруднений в выполнении олимпиадных задач был сделан на всех заседаниях МО. В этом году предложили учителям по этим предметам разработать индивидуальные рабочие программы по работе с каждым одаренным  ребенком.

Школа находит возможности для участия детей в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и марафонах международного, всероссийского, регионального уровней:

Международный уровень

Всероссийский уровень

Региональный уровень

Муниципальный

 уровень

1

 

 

 

2

Русский медвежонок

(Призеры)

«Золотое руно»

(Дипломы 1, 2 степени)

Кенгуру

(призеры)

 

Лучший ученик 2011

(призеры)

 

Зеленая планета

(Дипломы 1, 2 степени)

Викторина «Города – герои»

Конкурс

по пожарной безопасности

«Все на борьбу с пожарами!»

Конкурс рисунков по ПДД «Наш вернисаж»

Газета «Земля Таштыпская»

Знакомые черты наших родных и близких

(победители)

Новогодняя сказка (победители)

Весеннее настроение

3

КИТ

(победитель)

Совенок

 (Лауреаты)

 

Мой любимый сказочный герой (Дипломы 1, 2 степени)

4

Британский бульдог

 

Выставки художественно-технического творчества

(Дипломы 1, 2 степени)

5

 

Наша новая школа

 

Выставки цветов, плодов и овощей (Дипломы 1, 2 степени)

6

 

«Эму»

(Победители

 и призеры)

Танцевальные конкурсы

7

Марш парков

 

«Покормите птиц зимой»

(Победители)

 

Вокальные конкурсы

 

Учащиеся начальной школы пробуют себя в роли юных журналистов в школьном пресс – центре, который выпускает журнал «Мы растем», в муниципальной газете «Земля Таштыпская».


В современном обществе на первый план выдвигаются уникальные, творческие способности личности. Многим детям важно, чтобы их заметили, поняли, оценили. Ведь если ребенок не преуспел в общеобразовательных предметах, он может состояться как спортсмен, художник, поэт. Поэтому, благодаря разработанному в нашей школе  блоку программы «Творчество +», заметен высокий процент получения учащимися класса дополнительного образования.  В школе ведется кружковая работа по следующим образовательным направленностям: социально-педагогическая, художественно – эстетическая, естественно-научная, физкультурно-оздоровительная.

Направление

Объединение

Естественно-научное

Основы танцевального искусства

Агиттеатр «Современник»

«Основы вокального искусства»

«Художественная обработка материалов»

«Умелые ручки»

«Волшебная кисточка»

Социально-педагогическое

Пресс-центр «Мы растем»

«Вожатый»

Клуб «Пегасик»

«Знатоки афоризмов»

Физкультурно-оздоровительное

Волейбол

Гиревой спорт

Лыжные гонки

Настольный теннис

Футбол

Вольная борьба

Естественно-научное

Знатоки биологии

 

  Ученики становятся призерами и лауреатами  конкурсов юных исполнителей, танцоров, вокалистов, театралов, чемпионами спортивных соревнований разного уровня.

Системный подход реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Важнейшей составляющей которого является личностно-ориентированное образование, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности.

Но личность воспитывается только личностью. Коллектив нашей школы объединяет единомышленников, любящих детей, способных к слаженной совместной работе и творческому развитию. Педагогам свойственен высокий уровень профессионализма, хорошая образовательная подготовка, значительный творческий потенциал.

Креативность, гуманизм, высокая работоспособность и взаимопонимание всех членов коллектива создают тот особый микроклимат, позволяющий создать лучшие условия для развития и воспитания каждого ребенка. Это дает возможность не только добиваться стабильного уровня знаний, умений и навыков, но и развивать яркие творческие способности, воспитывать нравственность каждого ученика, повышать профессиональный  уровень педагогов.

.


Эффективные приемы работы с одаренными детьми

Эффективные приемы работы с одаренными детьми

Ведь то, что ребенок откроет для себя сам, он уже никогда не забудет

Ведь то, что ребенок откроет для себя сам, он уже никогда не забудет

Школа находит возможности для участия детей в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и марафонах международного, всероссийского, регионального уровней: №

Школа находит возможности для участия детей в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и марафонах международного, всероссийского, регионального уровней: №

Учащиеся начальной школы пробуют себя в роли юных журналистов в школьном пресс – центре, который выпускает журнал «Мы растем», в муниципальной газете «Земля

Учащиеся начальной школы пробуют себя в роли юных журналистов в школьном пресс – центре, который выпускает журнал «Мы растем», в муниципальной газете «Земля

Но личность воспитывается только личностью

Но личность воспитывается только личностью
Скачать файл