Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.8

Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.8
Руководства для учителя
pptx
родителям +1
Взрослым
19.01.2018
Эффективные формы и методы работы  с родителями обучающихся с ОВЗ
“Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру. Он путь для мира, также как мир есть путь для него. И не сравнивайте душу его с телом: он младенец не душою, а телом. А душою он – носитель Истины, Бессмертия и Беспредельности. В нем предназначение, миссия. Служение своей миссии даст его духу восхождение… И каждый, кто воспитает ребенка, будет соработником у Бога.” Из книги Ш. Амонашвили “Спешите, дети, будем учиться летать!”Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ
овз.pptx

Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ

Эффективные формы и методы работы  с родителями обучающихся с ОВЗ
Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ

Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ

Эффективные формы и методы работы  с родителями обучающихся с ОВЗ
“Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник “Нет случайно родившихся детей. Вечности случайно не рождается. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, Каждый ребенок есть явление в земной что должен был родиться. Родился потому, что жизни. Он родился потому, что должен был именно его не хватало миру. Он путь для мира, родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру. Он путь для мира, также сравнивайте душу его с телом: он младенец не душою, а телом. А душою он – носитель Истины, сравнивайте душу его с телом: он младенец не душою, а телом. А душою он – носитель Истины, Бессмертия и Беспредельности. В нем предназначение, миссия. Служение воспитает ребенка, будет соработником у Бога.” своей миссии даст его духу восхождение… И каждый, кто воспитает ребенка, Из книги Ш. Амонашвили “Спешите, дети, будем учиться летать!” также как мир есть путь для него. И не как мир есть путь для него. И не Бессмертия и Беспредельности. В нем предназначение, миссия. Служение своей И каждый, кто миссии даст его духу восхождение…   будет соработником у Бога.”

Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ

Эффективные формы и методы работы  с родителями обучающихся с ОВЗ
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»                  В. А. Сухомлинский

Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ

Эффективные формы и методы работы  с родителями обучающихся с ОВЗ
Родители детей с ОВЗ сталкиваются Старый школьный афоризм гласит: Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор. с рядом проблем: детьми – Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем: •Изолированность от родительской общественности, от контакта с одноклассниками; •отсутствие объективной картины учебного процесса в школе; • нахождение наедине с проблемами своего ребёнка. Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем: •Изолированность родителей от родительской общественности, от контакта ребенка с одноклассниками; •отсутствие объективной картины учебного процесса в школе; • нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка. . В нашем обществе инвалиду трудно войти в социум, а социуму трудно принять инвалида. •страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся; «Самое сложное в работе с •изолированность родителей от это работа с их родителями» родительской общественности, •отсутствие контакта ребенка с  Эффективность воспитания одноклассниками; ребенка с ОВЗ напрямую зависит •отсутствие объективной картины от того, насколько тесно учебного процесса в школе; взаимодействуют школа и семья. •страх, опасение того, что отношения  Ведущую роль в организации ребенка со сверстниками не сотрудничества школы и семьи сложатся; играют педагоги. Именно от их • нахождение родителей «наедине» с работы зависит то, насколько проблемами своего ребёнка. семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем: •изолированность родителей от родительской общественности, •отсутствие контакта ребенка с одноклассниками; •отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;•страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;• нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ

Эффективные формы и методы работы  с родителями обучающихся с ОВЗ
Источники шаблонов и картинок: Главная цель в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными возможностями Якушевская Юлия Сергеевна МОУ «Кадетская школа-интернат № 9» города Омска Учитель информатики Сайт конкурса http://pedsovet.su При оформлении слайдов использовала векторный редактор Xara Xtreme Pro 5 и векторный клипарт. Литература: здоровья – 1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Шк. Пресс, 1994. - 416 с. 2. Гордиенко Е. А., Юсупова Г. С. Совместная работа школы, семья и общественности по физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы. – Т.: Медицина, 1985. – 55 с. 3. Дульнев Г.М. Учебно -воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под редакцией Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1981. - 176 с. 4. Забрамная С. Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга для родителей. – М.: Педагогика, 1990. – 5-6 с. 5. Красовская Л.Г. Работа педагогического коллектива с семьями умственно отсталых учащихся // Дефектология, 1986.- № 2.-с.68-76. 6. Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Книга для воспитателя. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1984.- 176 с. 7. Смирнова А. Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье. – М.: Просвещение, 1967. – 64 с. 8. Синева Л. А. учитель математики Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта. Статья. Сайт festival.1september.ru/articles/507417 помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации семьи, мобилизовать ее возможности Главная цель в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья– помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации семьи, мобилизовать ее возможности

Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ

Эффективные формы и методы работы  с родителями обучающихся с ОВЗ
Специфические обязанности педагогов школы по отношению к родителям детей с ОВЗ: • вселять уверенность в родителях, что совместными усилиями обучение и воспитание их детей будет иметь успех; • поддерживать родителей их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ; • создавать комфортные условия для включения родителей в деятельность родительской общественности класса, школы; • важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его

Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ

Эффективные формы и методы работы  с родителями обучающихся с ОВЗ
Основные принципы организации работы Старый школьный афоризм гласит: учителя с родителями детей с ОВЗ: «Самое сложное в работе с детьми – ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. 1) принимать учеников с ОВЗ "как любых это работа с их родителями» других детей в классе", 2) включать их в одинаковые виды  Эффективность воспитания деятельности, хотя ставить разные задачи, 3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач, 4) использовать и другие формы коллективно  Ведущую роль в организации го участия - игры, совместные проекты, сотрудничества школы и семьи лабораторные, конкурсы, викторины, смотры играют педагоги. Именно от их знаний и т.д. работы зависит то, насколько 5) взаимное доверие и уважение, поддержка и семьи понимают политику, помощь, терпение и терпимость по отношению проводимую школой по друг к другу. отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее Основные принципы организации работы учителя с родителями детей с ОВЗ:1) принимать учеников с ОВЗ "как любых других детей в классе", 2) включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи, 3) вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач, 4) использовать и другие формы коллективно го участия - игры, совместные проекты, лабораторные, конкурсы, викторины, смотры знаний и т.д.5) взаимное доверие и уважение, поддержка и помощь, терпение и терпимость по отношению друг к другу.

Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ

Эффективные формы и методы работы  с родителями обучающихся с ОВЗ
Основные направления сотрудничества педагогов с родителями детей с Психолого- педагогичес кое просвещени е родителей (родительские университеты; конференции; индивидуальны е и тематические консультации; родительские собрания и другие) Вовлечение родителей в ОВЗ учебно- воспитательный процесс ( дни открытых дверей; дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально- технической базы школы и класса; Участие родителей в управлении учебно- воспитательны м процессом (участие родителей в работе совета школы; участие родителей в работе родительского комитета; участие в работе общественного совета содействия семье и школе) Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские университеты;конференции;индивидуальные и тематические консультации;родительские собрания и другие)Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс ( дни открытых дверей;дни творчества детей и их родителей;открытые уроки и внеклассные мероприятия;помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса;шефская помощь)Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (участие родителей в работе совета школы;участие родителей в работе родительского комитета;участие в работе общественного совета содействия семье и школе)

Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ

Эффективные формы и методы работы  с родителями обучающихся с ОВЗ
Формы связи школы и семьи Индивиду альные Групповые Коллектив ные

Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ

Эффективные формы и методы работы  с родителями обучающихся с ОВЗ
Индивидуальные формы анкетирование  посещение на дому  индивидуальные консультации педагога с родителями класса и детей с ОВЗ ( в т.ч. он-лайн)  проведение совместных занятий -ребенок, педагог, родитель  демонстрация родителям фото/видео фрагментов занятий, праздников в школе  домашнее видео как отчет родителей о работе с ребенком в домашних условиях

Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ

Эффективные формы и методы работы  с родителями обучающихся с ОВЗ
родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов; • исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения; • беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи; • не предъявлять претензий к родителям; • всячески подчеркивать свою заинтересованность Правила посещения обучающегося на дому: • проявлять высокий такт в разговоре с судьбой воспитанника; • советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи; • не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать

Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ

Эффективные формы и методы работы  с родителями обучающихся с ОВЗ
лекторий  родительский Групповые и коллективные  практикумы формы  тематические консультации  классные детские мероприятия  совместные досуговые мероприятия  обмен опытом родителей по семейному воспитанию и обучению детей с ОВЗ  классные, общешкольные родительские родительские собрания совместно с детьми совместное участие в конкурсах, олимпиадах дни открытых дверей концерты выставки - галереи творческих работ  совместные спортивные

Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ

Эффективные формы и методы работы  с родителями обучающихся с ОВЗ
Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность и школе. процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье

Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ

Эффективные формы и методы работы  с родителями обучающихся с ОВЗ
Восемь принципов инклюзивного образования: «Воспитание детей – это 1.    Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. важная область нашей 2.    Каждый человек способен чувствовать и жизни… Правильное думать. воспитание – это наша 3.    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. счастливая старость, плохое 4.    Все люди нуждаются друг в друге. воспитание – это наше 5.    Подлинное образование может будущее горе, это наши осуществляться только в контексте реальных (Антон Семёнович Макаренко) взаимоотношений. слёзы, - наша вина перед 6.    Все люди нуждаются в поддержке и другими людьми». дружбе ровесников. 7.    Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8.    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2018