Эффективные приемы запоминания иностранной лексики
Оценка 4.6

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
английский язык
2 кл—11 кл
19.06.2017
Эффективные приемы запоминания иностранной лексики
Эффективные приемы запоминания иностранной лексики на уроках иностранного языка. Приемы запоминания построены на игре, с использованием современных коммуникативно-информационных технологий. Приемы разделены на те, что можно использовать на уроке и приемы для самостоятельного использования дома. В зависимости от возраста и уровня подготовленности учеников можно подобрать наиболее эффективные приемы как для всего класса, так и для каждого ученика лично.
проект.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УЛЕТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Проект Эффективные приемы запоминания иностранных слов Димова Екатерина Александровна [Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.] Оглавление Введение...................................................................................................................3 1.Основные эффективные методы запоминания иностранных слов...................4 2.Методы заучивания иностранных слов, направленные на самостоятельную работу........................................................................................................................6 2.1. Метод карточек..............................................................................................6 2.2. Метод прописывания.....................................................................................6 2.3. Метод группировки по грамматическим признакам...................................6 2.4. Аудитивный метод.........................................................................................6 2.5. Многократный повтор....................................................................................7 2.6. Создание игрушек и макетов с подписанными деталями..........................7 3.Методы заучивания иностранных слов, используемые на уроке......................8 3.1. Цепочки слов..................................................................................................8 3.2. Метод физического действия........................................................................8 3.3. Просмотр фильмов и обучающих видеоклипов на иностранном языке.....9 3.4. Перевод англоязычной песни на русский язык...........................................9 3.5. Составление карт памяти..............................................................................9 3.6. Использование рифмовок, стихов, пословиц.............................................10 3.7. Метод зарисовывания изучаемых слов.......................................................10 Заключение.............................................................................................................12 Список использованной литературы:...................................................................13 2 Введение Изучение языка невозможно без запоминания новых слов. Каждый день на уроках иностранного языка учащиеся сталкиваются с новой лексикой. И с каждым новым этапом ее становится всё больше, увеличивается количество новых   слов,   усложняется   их   грамматическая,   фонетическая   сторона, расширяется смысловая нагрузка слов. Современным детям становится всё сложнее запоминать новую лексику. Этой проблемой и обусловлен выбор темы проекта. Сознание современных детей построено так, что всем известная зубрежка не помогает. Словарный запас   детей   не   увеличивается,   если   они   по­старинке   зубрят   новые   слова. Такой способ эффективен только на короткий период времени. Со временем зазубренные давно слова забываются, вытесняясь новой партией лексики. Но кроме банальной и скучной зубрежки, есть множество простых, а главное – эффективных способов заучивания новых слов. Отсюда можно выделить  цель проекта: найти наиболее эффективные методы   запоминания   иностранных   слов   учащимися   на   уроках   английского языка. Задачи проекта:  Рассмотреть   основные   методы   запоминания   слов   иностранного языка (английского).      Выделить наиболее эффективные методы запоминания. Создать наглядные пособия для использования в обучении. Проанализировать особенности запоминания иностранных слов. 3 1. Основные эффективные методы запоминания иностранных слов. Всем   известно,   что   дети   не   любят   учиться,   дети   любят   играть.   Они познают мир не через зубрежку, а через самостоятельное исследование всего окружающего.   Отсюда   и   вытекает   проблема   того,   что   через   банальное заучивание  дети  не могут запомнить  новую  лексику, изучаемую  на  уроках иностранного   языка.   В   учебниках   на   каждую   тему   представлена   новая лексика,   но   детям   не   предлагается   ее   проанализировать,   самостоятельно исследовать,   изучить   через   постановку   проблемы   или   через   игру.   Детям просто необходимо ее выучить. Не зная особенностей своей памяти, ребенок просто зубрит слова, но через некоторое время осознает, что он их совсем не помнит. Поэтому учителю необходимо в каждом классе опробовать разные методы запоминания новой лексики, выделить наиболее подходящий способ для каждого класса. Далее – помочь каждому ребенку лично определиться с наиболее   подходящим   для   него   методом   заучивания   слов,   чтобы   в дальнейшем  он не испытывал  проблем,  а быстро  и  эффективно  запоминал новые слова. Ученые   выделяют   три   «естественных   законах»   хорошей   памяти   ­ впечатление, повторение, ассоциации: 1.        Необходимо получить глубокое, яркое и прочное впечатление о том, что вы хотите запомнить. А для этого вы должны сосредоточиться. 2.        Повторение   поможет   вам   запомнить   почти   бесконечное количество материала. Повторяйте сведения, которые вы хотите запомнить, употребляйте новую информацию в разговоре. 3.        «Секрет   хорошей   памяти»   ­   это   секрет   формирования многообразных и многочисленных ассоциаций со всеми факторами, которые мы хотим запомнить [1]. В   данном   проекте   мной   представлены   только   опробованные   методы заучивания лексики на собственных уроках, с учетом «естественных законов» памяти.   Данные   методы   объединяют   в   себе   практически   все   аспекты современных   технологий   организации   образовательной   деятельности   в условиях реализации ФГОС. В некоторых методах пересекаются несколько современных технологи, но в конечном итоге, все они основаны на игре. Эффективные методы запоминания иностранных слов: 1) Метод карточек. 2) Метод прописывания 3) Метод группировки по грамматическим признакам 4 4) Цепочки слов Аудитивный метод Создание игрушек и макетов с подписанными деталями. 5) 6) Многократный повтор 7) 8) Метод физического действия 9) 10) Перевод англоязычной песни на русский язык. 11) Составление карт памяти. 12) Использование различных рифмовок, стихов и пословиц 13) Метод зарисовывания изучаемых слов. Просмотр фильмов и видеоклипов на иностранном языке. 5 2. Методы заучивания иностранных слов, направленные на  самостоятельную работу. В   данной   главе   представлены   методы,   которые   учащиеся   могут использовать самостоятельно для запоминания новой лексики дома. Каждый ребенок может подобрать для себя наиболее удобный и эффективный метод. Но   в   данном   случае   можно   столкнуться   с   проблемой   нежелания   детей самостоятельно   заниматься   заучиванием   слов,   т.к.   для   некоторых   методов нужно дополнительное время для подготовки. 2.1. Метод карточек Данный   метод   подходит   для   самостоятельного   заучивания   лексики учащимися дома. Необходимо нарезать карточки любой формы по количеству слов. С одной стороны написать слово, с другой стороны – перевод. Для детей старших   классов   можно   дописать   примеры   с   использованием   лексики. Карточки со словами нужно читать по кургу, откладывая выученные слова. Время от времени нужно повторять слова, чтобы освежить память. 2.2. Метод прописывания Суть метода прописывания заключается в многократном прописывании слова,   до   его   полного   запоминания.   В   данном   случае   учащиеся   хорошо запоминают правильное написание слова, но могут возникнуть  проблемы с запоминанием фонетической стороны слова. 2.3. Метод группировки по грамматическим признакам. Если   необходимо   выучить   большой   список   слов,   то   учить   его бессистемно – просто бессмысленно. Детям предлагается разбить слова на разные списки по частям речи. Далее в каждой группе слов можно выделить подгруппы.   Например,   разделить   существительные   на   слова   мужского   и женского рода. Выделить группы глаголов по окончаниям, разделить глаголы на глаголы действия и глаголы чувств и т.д. 2.4. Аудитивный метод. 6 Учащимся предлагается многократно прослушивать аудиозаписи новых слов, повторяя их за диктором, затем называя значение слова.  2.5. Многократный повтор. Данный   метод   тесно   связан   с   аудитивным   методом,   но   может использоваться   без   аудиосопровождения.   При   отсутствии   возможности прослушать   аудиозапись   слов,   учащемуся   предлагается   самостоятельно многократно повторять новые слова по 2­3 слова из списка, периодически повторяя слова в большем количестве. 2.6. Создание игрушек и макетов с подписанными деталями. Макеты позволяют обеспечить наглядность в ходе обучения. Учащимся предлагается   самостоятельно   изготовить   макеты   из   подручных   материалов для   заучивания   лексики,   поделиться   результатами   с   одноклассниками. Лучшие макеты могут быть использованы для повторения лексики в классе. Макеты могут быть использованы при изучении различных тем, в разных классах.   Например,   картонная   кукла   с   подписанными   частями   тела. Холодильник с нарисованными и подписанными в нем продуктами. Подписи желательно делать на отклеиваемых многоразовых стикерах.  При   изучении   темы   «погода»   учащимся   можно   предложить   сделать стикеры с изображением разных погодных условий. Основой для них может служить любой рисунок – изображение окна, изображение приложения для гаджетов   «прогноз   погоды»,   изображение   экрана   телевизора,   вырезки   из газеты и т.д. 7 3. Методы заучивания иностранных слов, используемые на уроке. Методы,   описанные   в   данной   главе,   используются   мной   на   уроках   в качестве   фонетической   разминки,   повторения   ранее   изученной   лексики,   в играх­соревнованиях и физкультминутках. 3.1. Цепочки слов. Данный метод может быть использован разными способами. Например,   игра   «снежный   ком»   используется   в   начале   урока,   для повторения ранее изученной лексики. Первый учащийся называет любое из выученных слов. Второй должен повторить это слово и назвать свое. Дальше по цепочке, с каждым учащимся увеличивается количество слов в цепочке. Проигрывает тот, кто ошибается в последовательности слов или не может предложить новое слово. Следующая   игра   –   «составь   предложение   из   новых   слов».   Задача учащихся составить как можно больше не повторяющихся предложений из новой изученной лексики. Предложения могут быть самыми нелепыми, оттого они лучше запоминаются. Также можно предложить детям назвать слова определенной части речи из списка новой лексики. 3.2. Метод физического действия. Пожалуй,   метод   физического   действия   является   одним   из   любимых методов   запоминания   новой   лексики   у   учащихся.   Здесь   работает   метод «сделал – запомнил». Метод физического действия может быть использован в разных формах. Физкультминутка.   Физкультминутка   –   неотъемлемая   часть   урока, позволяющая   детям   расслабиться,   снять   напряжение.   В   физкультминутке можно   использовать   изучаемые   глаголы.   Попросить   детей   изобразить действие,   которые   вы   называете.   Угадать,   какое   действие   изображает одноклассник. Стать тренером для одноклассников. Игра­пантомима. Формы метода физического действия можно придумывать хоть каждый день. 8 3.3. Просмотр фильмов и обучающих видеоклипов на иностранном  языке.  Данный   метод   оживляет   учебный   процесс   за   счёт   новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений,   внесения   элементов   игры.   При   использовании   ИКТ,   знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), а значит,   лучше   усваиваются   и   запоминаются   на   более   долгий   срок.   Одним словом,   проводя   уроки   с   использованием   данной   технологии,   я   пользуюсь принципом: «Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь   —   ты   поймёшь»   ­   это   утверждение   лишний   раз   убеждает   нас   в необходимости   использования   информационных   технологий   в   учебном процессе. 3.4. Перевод англоязычной песни на русский язык.  В популярных и любимых песнях содержится большое количество часто употребляемых   новых   слов   и   речевых   оборотов,   поэтому   перевод   и заучивание   их   текстов   представляют   собой   очень   эффективный   метод усвоения   английского   языка.   К   тому   же,   эти   песни   можно   прослушать   в оригинальном   исполнении,   таким   образом   будет   усваиваться   восприятие англоязычной речи в повседневной жизни. Перед   переводом   всего   текста   желательно   выписать   новые   слова   и выражения   в   тетрадь   и   найти   соответствующие   переводы.   Потому   что готовый перевод может содержать неточности или речевые обороты, которых нет   в   оригинале,   а   также   устойчивые   конструкции,   с   которыми   надо ознакомиться дополнительно. После того, как найдены переводы отдельных слов, можно составить полный перевод текста и даже в стихотворной форме. 3.5. Составление карт памяти. Карты   памяти   ­   это   блок­схемы,   которые   помогают   учить   слова   по темам. Нужно взять большой лист бумаги, учитель ил один из учеников может работать у доски. В центре записывается тема, например, «Продукты». От этого   слова   рисуются   стрелочки   –   темы   помельче   –   овощи,   фрукты, молочные,   мясные   продукты.   Следующий   слой   еще   более   конкретный   – кислые,   сладкие,   зеленые,   белые   и   т.д.   Можно   сделать   четвертый   и   даже пятый слои. В итоге получается логичная и подробная схема, которую можно 9 использовать для повторения слов дома или в классе. Большая часть слов запоминается   в   процессе   создания   карты   памяти,   остальные   –   при многократном повторении. 3.6. Использование рифмовок, стихов, пословиц. Для   запоминания   правильной   артикуляции   английских   звуков   и запоминания   слов   используются:   рифмовки;   короткие   стихи;   пословицы. Короткие   стихи   облегчают   также   запоминание   правил   чтения,   которые являются   очень   трудными   из­за   несовпадения   написания   букв   и   слов   с чтением. Формируется выразительная и эмоциональная речь, звуковой повтор в рифмовке способствует выработке правильного произношения отдельных звуков, слов. Наиболее   эффективно   этот   метод   работает   при   запоминании   форм неправильных глаголов, т.к. в русском тексте стихотворения неправильные глаголы   отлично   рифмуются   с   предыдущими   строчками,   что   позволяет запомнить их правильное произношение. Я в буфете buy­bought­bought (покупать) Первоклассный бутерброд, За него я pay­paid­paid, (платить) В классе в парту lay­laid­laid (класть) И совсем не think­thought­thought, (думать) Что сосед его умнет. И теперь мне очень грустно –  Smell­smelt­smelt он очень вкусно! (пахнуть) 3.7. Метод зарисовывания изучаемых слов. Данный   метод   подходит   даже   для   самых   младших   учеников.   Часто провожу его на уроках в форме командного соревнования. Класс делится на две   команды.   Каждой   команде   дается   большой   лист   бумаги   и   цветные карандаши. Далее детям на английском языке предлагаю нарисовать то, что я им предложу. Работа в команде позволяет детям посовещаться и исключить у некоторых   учеников  неправильно   заученные   значения   слов.   Чем   нелепее   и неожиданнее   задания,   тем   интереснее   и   эффективнее   получается   игра. Примеры   заданий:   семь   зеленых   львов,  грустный   синий   карандаш,  красная танцующая цифра пять. Для учеников постарше можно использовать целые 10 предложения   или   рассказы,   по   которым   им   требуется   нарисовать иллюстрации. 11 Заключение Целью работы было выявление и использование эффективных способов и приёмов запоминания иностранных слов.  В результате проделанной работы можно прийти к выводу, что способов заучивания   иностранных   слов   много,   но   каждый   учащийся   должен   сам выбрать именно тот, который подойдет именно ему, а учитель ему в этом помочь. В любом случае, нужно помнить, что какой бы метод вы не выбрали, успех   будет   зависеть   только   от   желания,   упорства   и   настойчивости   как учащихся, так и учителя. Только ежедневная и упорная работа приведет к желаемому результату.  В работе нашла свое доказательство гипотеза о том, что использование эффективных   способов   и   приёмов   запоминания   слов   при   изучении   языка расширяет и пополняет активный и пассивный словарный запас обучающихся, который  способствует успешному  овладению  языком   и повышает  качество обучения на уроках иностранного языка. 12 Список использованной литературы: 1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М.,1980 13

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики

Эффективные приемы запоминания иностранной лексики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017