Эффективные технологии и методы в инновационной деятельности преподавателя ОБЖ.
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
ОБЗР
Взрослым
14.12.2018
Рекомендации разработаны на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров Минобрнауки от 17.03.2015 № 06-259).
Как известно, содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:
повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
формирование антитеррористического поведения,
отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
обеспечение профилактики асоциального поведения студентов.
Рекомендации уточняют содержание учебного материала 2-го Радела «Основы обороны государства», последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов (докладов), индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ.
рекомендации - с фото.docx
Эффективные технологии и методы
в инновационной деятельности преподавателя ОБЖ.
Рекомендации разработаны на основе требований ФГОС среднего
общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам
освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в
соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего
образования (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров Минобрнауки от 17.03.2015 № 06259).
Как известно, содержание программы «Основы безопасности
жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:
повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности,
общества и государства от внешних и внутренних угроз;
снижение отрицательного влияния человеческого фактора на
безопасность личности, общества и государства;
формирование антитеррористического поведения,
отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том
числе наркотиков;
обеспечение профилактики асоциального поведения студентов.
Рекомендации уточняют содержание учебного материала 2го Радела
последовательность его изучения,
тематику рефератов (докладов),
«Основы обороны государства»,
распределение учебных часов,
индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ.
XXI век стал временем жесточайшей борьбы за будущее всей
Планеты, когда целые государства, этносы, культуры будут нещадно,
без сантиментов стираться Ластиком Истории. В этой борьбе
выживут и победят сплочённые социальные системы, спаянные
единым ценностным кодом, характеризующиеся минимальной
социальной поляризацией и имеющие в себе высокий процент
носителей знания. Президент РФ В.В. Путин, МО РФ С.К. Шойгу в
соответствии с этим основной акцент в государственной политике
делают на военнопатриотическом воспитании молодежи.
Актуальна жизненно важная необходимость корректировки
Рабочих программ общеобразовательной учебной дисциплины «Основы
безопасности жизнедеятельности
Как известно, содержание программы «Основы безопасности
жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей: повышение уровня защищенности жизненно важных интересов
общества и государства от внешних и внутренних
личности,
угроз;
снижение отрицательного влияния человеческого фактора на
безопасность личности, общества и государства;
формирование антитеррористического поведения студентов.
учебных
Рекомендации уточняют содержание
учебного материала 2го Радела
«Основы обороны
государства»,
последовательность его изучения,
распределение
часов,
тематику рефератов (докладов),
индивидуальных проектов,
виды
самостоятельных работ.
Для успешной реализации требований
государственного образовательного
стандарта СПО необходим новый
подход к обучению студентов
безопасности
Культуре
жизнедеятельности,
необходимо
больше внимания уделять развитию
творческих способностей студентов,
их интересов и познавательных
потребностей.
Эффективные технологии и методы – один из важнейших
компонентов учебного процесса, помогающих сделать процесс обучения
интереснее и разнообразнее. Такими методиками в процессе обучения
Культуре
являются:
коммуникативная методика, проектная методика, интенсивная
методика, деятельностная методика.
На объеденном заседании преподавателей ОБЖ был представлен
опыт применения коммуникативной методики, главной задачей
которой является обучение студентов общению, сплоченным
действиям в составе команд.
Самым доступным предметом понимания и уяснения студентом
нового материала является деятельность. По своей сущности
занятия ОБЖ это занятия действий, занятия движений.
Организованная сюжетноролевая игра является самым
эффективным средством приобретения знаний, профессиональных
компетенций. Проектный метод на занятиях и во внеучебной
жизнедеятельности
безопасности деятельности и призван решить эту важную задачу. Деятельностная
методика соотносима с деятельностным подходом, в основе которого
лежит идея об активности познающего объекта, обучении как
активной,
Основой
интенсивного обучения Культуре безопасности жизнедеятельности
являются:
творческой деятельности.
сознательной,
коммуникативная методика,
проектная методика,
метод активизации резервных возможностей личности и
коллектива.
В методе активизации наиболее ярко и полно отражены успехи ВПК
«Славия» в военнопатриотическом воспитании молодежи и
реализации государственной политики в этом важном направлении
«Стратегии развития РФ 2020».
Особую роль в решении задач «Стратегии развития РФ 2020»
играет Использование информационных технологий в военно
патриотическом воспитании на героике Великой Отечественной
войны.
Подчеркнем, информационные компьютерные технологии
заняли прочное место в военнопатриотическом воспитании
студентов на славных примерах стратегических операций «Уран»,
«Полководец Румянцев», «Кутузов», «Суворов», «Багратион», «Искра»,
как в ходе учебного информационнообразовательного процесса, так и
при проведении в Ульяновской области военнопатриотических игр и
проектов «Победа», «Отвага и Доблесть», «Кубок генерала Тюленева»,
«Рейтинг генерала Калашникова», «Орлёнок». Их системное,
ежегодное проведение способствует развитию познавательных
интересов, мыслительных процессов у студентов, а также
формированию их мотивации к углубленному изучению Истории
Великой Отечественной войны.
Информационнообразовательная среда Военнопатриотических
игр и проектов выступает технологическим инструментом
взаимодействия студентов с реальным миром.
Актуальность использования современных информационных
технологий (компьютер, Интернет) в исследовании истоков всех побед
Красной Армии и массового героизма советского народа в Великой
Отечественной войне очевидна. Они дают возможность увидеть
особенности советского политического строя и научность морально
политического воспитания молодежи в СССР. Наглядность
карт
боевых
действий,
используемая с монитора
увлекательная, яркая; перед
студентами раскрываются
замысел стратегических
операций
«Уран»,
«Полководец Румянцев»,
«Суворов»,
«Кутузов»,
«Багратион»,
«Искра»,
прозорливость ВГК СССР, полководческий талант советских
маршалов и подвиг советского народа в Великой Отечественной войне.
Подготовка к интеллектуальному марафону ВПИ «Победа» в рамках
проекта «Кузница патриотов» вызывает у них познавательный
интерес и активизирует их творческую деятельность. Использование
видеоматериалов,
средств контроля позволяет
повысить эффективность подготовки команды ВПК «Славия»,
заинтересовать других студентов углубленным изучением Истории
Великой Отечественной войны.
презентаций,
Отметим, что информационные компьютерные технологии
имеют немало преимуществ перед традиционными методами
обучения, так как способствуют интенсификации самостоятельной
деятельности,
повышению
познавательной активности и мотивации учения.
индивидуализации
обучения,
Опыт применения современных компьютерных технологий на
примере мероприятий ВПИ «Победа» в рамках проекта «Кузница
патриотов, «Отвага и Доблесть», «Кубок генерала Тюленева»,
«Рейтинг генерала Калашникова», «Орленок» позволяет реализовать
требования современной государственной политики,
задач,
поставленными перед страной президентом.
Этот опыт способствует развитию познавательных интересов,
мыслительных процессов у студентов, а также формированию их
мотивации к углубленному изучению Истории Великой
Отечественной войны. Информационнообразовательная среда Военно
патриотических игр и проектов выступает технологическим
инструментом взаимодействия студентов с реальным миром.
Реализованный опыт корректировки содержания учебной
дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает
достижение следующих результатов: Развитие личностных, в том числе духовных и физических,
качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных
интересов личности от внешних и внутренних угроз;
готовность к служению Отечеству, его защите;
Метапредметных: овладение умениями формулировать личные
понятия о безопасности; анализировать причины возникновения
опасных и чрезвычайных ситуаций, связанных с ведением США
гибридной войны против нашей Родины, обобщать и сравнивать
последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; формирование
умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время внезапного возникновения чрезвычайных
ситуаций; формирование умения предвидеть возникновение опасных
ситуаций по характерным признакам их появления, а также на
основе анализа специальной информации, получаемой из различных
источников; развитие умения применять полученные теоретические
знания на практике:
развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы,
ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы
выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки.
Специфической особенностью учебной дисциплины «Основы
безопасности жизнедеятельности является то, что ее нельзя
изучить методами частных наук или простым суммированием их
методов. Ее проблематика охватывает многие, если не все, области
человеческого знания и является результатом взаимодействия,
целостного взаимосвязанного проявления разнообразных,
но
однородных по своей сути проблем.
Предметных:
Сформированность представлений о культуре безопасности
жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности
как жизненно важной социальнонравственной позиции личности, а
также средстве, повышающем защищенность личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное
влияние человеческого фактора; получение знания основ государственной
системы, российского законодательства, направленного на защиту
населения от внешних и внутренних угроз;
сформированность представлений о необходимости отрицания
экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а
также асоциального поведения;
сформированность представлений о здоровом образе жизни как о
средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия
личности; освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных уставных отношений,
ситуаций природного, техногенного и социального характера; освоение
знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
развитие знания основных мер защиты (в том числе в области
гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций; формирование умения предвидеть возникновение
опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а
также использовать различные информационные источники; развитие
умения применять полученные знания в области безопасности на
практике, проектировать модели личного безопасного поведения в
повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
получение и освоение знания основ обороны государства и воинской
службы, в том числе:
законодательства об обороне государства и воинской обязанности
граждан;
прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и
прохождения военной службы,
быта
военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой,
огневой и тактической подготовки;
освоение знания основных видов
военнопрофессиональной
деятельности.
Рассматривая предметную
область знаний « Обеспечения
безопасности
жизнедеятельности», необходимо
отметить , что различные сферы
жизни человека
общества,
государства и все пространства их
безопасности
являются
синтетической
интегративной,
системой научных
знаний,
развивающейся
на
межпредметной, как выше уже
было отмечено,
комплексной
основе.
,
Полагаем, что преподаватели ОБЖ, учитывая агрессивные устремления
США, системность действий НАТО по наращиванию группировок ВС по
всему периметру границ РФ и реальность угрозы Быстрого глобального
удара, обязаны в информационнообразовательном учебном процессе внести необходимые корректировки содержания учебной дисциплины
«Основы безопасности жизнедеятельности».
В.Е. Полищук
Эффективные технологии и методы в инновационной деятельности преподавателя ОБЖ.
Эффективные технологии и методы в инновационной деятельности преподавателя ОБЖ.
Эффективные технологии и методы в инновационной деятельности преподавателя ОБЖ.
Эффективные технологии и методы в инновационной деятельности преподавателя ОБЖ.
Эффективные технологии и методы в инновационной деятельности преподавателя ОБЖ.
Эффективные технологии и методы в инновационной деятельности преподавателя ОБЖ.
Эффективные технологии и методы в инновационной деятельности преподавателя ОБЖ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.