Эффективный инструмент формирования УУД-разноуровневое обучение
Оценка 4.9

Эффективный инструмент формирования УУД-разноуровневое обучение

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство
4 кл
27.01.2019
Эффективный инструмент формирования УУД-разноуровневое обучение
Вопрос дифференциации обучения не раз рассматривался на педсоветах и в работе методических объединений коллектива нашей школы, и мы пришли к выводу, что дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Этот вывод – не дань моде, а жизнь, доказавшая, что люди всё-таки рождаются разными.
Эффективный инструмент формирования УУД - разноуровневое обучение.docx
Разноуровневое обучение  как эффективный инструмент формирования УУД у  обучающихся с разным уровнем образовательных потребностей К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной и награждать его заслуженной похвалой. Джон Рёскин Наша школа обучает детей с разным уровнем развития, и так как массовая школа не в состоянии предложить каждому школьнику индивидуальную учебную программу, учителя ищут модели обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учетом индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей.  Вопрос   дифференциации   обучения   не   раз   рассматривался   на   педсоветах   и   в работе методических объединений коллектива нашей школы, и мы пришли к выводу, что дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с  разным   уровнем   способностей:   для   реабилитации   отстающих   и   для   продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Этот вывод – не дань моде, а жизнь, доказавшая, что люди всё­таки рождаются разными. Понятие “Дифференцированное обучение” в переводе с латинского “different” означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени.. Так как классы в нашей школе  комплектуется из детей разного уровня развития (на основании психолого­ педагогической диагностики, проводимой психологами нашей школы),   неизбежно   возникает   необходимость   дифференцированного   подхода   при разноуровневом обучении. В количественном отношении это выглядит так: большинство учащихся (около 65%)   поступают   в   школу   с   примерно   одинаковым   уровнем   психического   развития, именно он и принимается за норму; 15% ­ в большей или меньшей степени этот уровень превосходят, а 20% детей, наоборот, его не достигают. Организуя   разноуровневое   обучение,   ребёнок   проходит   3   этапа   и   на   конец   4 класса     они   должны   выйти     на   уровень   возрастной   нормы,   что   будет     говорить   о положительном влиянии такого обучения на развитие ребенка. Деление на уровни при разноуровневом обучении и распределение учащихся по уровням происходит таким образом 1   уровень   –   усвоение   знаний   на   уровне   воспроизведения   и   понимания (минимальный); 2 уровень  – усвоение знаний на уровне применения в стандартных условиях (базовый); 3 уровень – усвоение знаний на уровне применения их в новой ситуации, переноса и трансформации известных способов деятельности для открытия нового (творческий). Осуществляя   разноуровневый   (дифференцированный)   подход,   руководствуюсь следующими требованиями:   создание атмосферы, благоприятной для учащихся;   активно   общаются   с   учащимися,   для   того,   чтобы   учебный   процесс   был мотивирован;   чтобы   ребенок   учился   согласно   своим   возможностям   и способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут;   обучающимся   различных   уровней   предлагается   усвоить   соответствующую   их возможностям программу (каждому “взять” столько, сколько он может).  Для разноуровневого обучения я использую:   Карточки­информаторы,   включающие   наряду   с   заданием   ученику   элементы дозированной помощи.   Альтернативные задания для добровольного выполнения.   Задания, содержание которых найдено учеником.  Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности. В моей практике разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса:  1. Изучение   нового   материала.  Работая   над   проектом   «Детская   площадка»   на уроке технологии (3класс), дети 1­го уровня работая над проектом,   должны были изготовить качалку, дети 2 уровня качалку и песочницу, а детям третьего уровня было озвучено   задание,   что   кроме   качалки,   песочницы   можно   сделать   ещё   и     игровой комплекс. 2.  Дифференцированная домашняя работа. Домашнее задание по окружающему миру по теме «Мир небесных тел» 3 класс. 1 уровень.   Теоретический   материал   на   стр.   54­57   учебника.   Выполнить   задание   в тетради №2.  2   2 уровень. Теоретический материал на стр. 54­57 учебника. Выполнить задание в тетради №5 3 уровень. Подготовить сообщение. Составить презентацию и подобрать фильм о любой планете на 7­10 минут). 3. Учет знаний на уроке. Подводя итоги урока, важно увидеть, с какими знаниями и умениями дети уходят с урока. Для этого даётся выполнение одного задания по теме самостоятельно. Урок математики,  по теме: «Решение примеров удобным способом». 1 уровень. Реши пример удобным способом, используя карточку – информатор. 2 уровень. Реши пример, а также запиши удобный способ решения примера. 3 уровень. Реши пример удобным способом и выполни задание со знаком повышенной сложности с. 31 (значок лабиринт) 4. Текущая проверка усвоения пройденного материала. Урок математики, тема: «Задачи в три действия». На последнем этапе урока, детям было предложено решить задачу в три действия. 1 уровень. Решить задачу в три действия. 2 уровень. Записать краткую запись и решить задачу в три действия. 3 уровень. Детям с высоким уровнем способностей было предложено составить ещё один вопрос к задаче, чтобы появилось четвёртое действие. 5.  Самостоятельные и контрольные работы всегда делю на три уровня. Дети 1­ го уровня выполняют базовый уровень, 2­ го уровня выполняют средний вариант и детям 3­го уровня всегда предложены 2­3 задания со звёздочкой. Но у детей всегда есть выбор, выбрать уровень сложнее, если они этого хотят. 6. Организация работы над ошибками. На уроке русского языка после написания диктанта по теме: «Девять правил орфографии» (3 класс).  Класс был разделен на группы: 2 ученика, которые диктант написали на отметку «5», «4»  и 2­3 ученика, которые написали на 3,2. Каждая группа разбирает все допущенные ошибки на 9 групп   по   правилам   орфографии.   Затем   проверка   происходит   на   доске,   с представлением результатом каждой группы. При выполнении такой групповой работы, дети с высоким уровнем развития выступают кураторами,   оказывают помощь  детям с низким уровнем развития. 7. Уроки   закрепления.  Такие   уроки   позволяют   включить   фантазию   и   даже поэкспериментировать. Тестирование (тесты по уровням сложности), командные игры (брей ринг, близ турнир, бинго и т.д.),   индивидуальные  игры (цветик – семицветик и др). Подбор заданий, вопросов составляются по уровням. Подводя итог выше сказанному, подчеркну, что:   учащиеся   с   удовольствием   выбирают   варианты   заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 2­го и 3­го уровней;   стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках;  Дифференцированное     обучение   выступает эффективным инструментом формирования универсальных учебных действий   у   обучающихся   с   разным   уровнем   образовательных потребностей. (разноуровневое)

Эффективный инструмент формирования УУД-разноуровневое обучение

Эффективный инструмент формирования УУД-разноуровневое обучение

Эффективный инструмент формирования УУД-разноуровневое обучение

Эффективный инструмент формирования УУД-разноуровневое обучение

Эффективный инструмент формирования УУД-разноуровневое обучение

Эффективный инструмент формирования УУД-разноуровневое обучение

Эффективный инструмент формирования УУД-разноуровневое обучение

Эффективный инструмент формирования УУД-разноуровневое обучение

Эффективный инструмент формирования УУД-разноуровневое обучение

Эффективный инструмент формирования УУД-разноуровневое обучение

Эффективный инструмент формирования УУД-разноуровневое обучение

Эффективный инструмент формирования УУД-разноуровневое обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019