Эффективный инструмент формирования УУД-разноуровневое обучение
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство
4 кл
27.01.2019
Вопрос дифференциации обучения не раз рассматривался на педсоветах и в работе методических объединений коллектива нашей школы, и мы пришли к выводу, что дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Этот вывод – не дань моде, а жизнь, доказавшая, что люди всё-таки рождаются разными.
Эффективный инструмент формирования УУД - разноуровневое обучение.docx
Разноуровневое обучение как эффективный инструмент формирования
УУД у обучающихся с разным уровнем образовательных потребностей К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило,
побуждать каждого к его собственной и награждать
его заслуженной похвалой.
Джон Рёскин
Наша школа обучает детей с разным уровнем развития, и так как массовая школа
не в состоянии предложить каждому школьнику индивидуальную учебную программу,
учителя ищут модели обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учетом
индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей.
Вопрос дифференциации обучения не раз рассматривался на педсоветах и в
работе методических объединений коллектива нашей школы, и мы пришли к выводу,
что дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей
с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого
обучения тех, кто способен учиться с опережением. Этот вывод – не дань моде, а жизнь,
доказавшая, что люди всётаки рождаются разными.
Понятие “Дифференцированное обучение” в переводе с латинского “different”
означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени.. Так как классы в нашей школе комплектуется из детей разного уровня развития
(на основании психолого педагогической диагностики, проводимой психологами нашей
школы), неизбежно возникает необходимость дифференцированного подхода при
разноуровневом обучении.
В количественном отношении это выглядит так: большинство учащихся (около
65%) поступают в школу с примерно одинаковым уровнем психического развития,
именно он и принимается за норму; 15% в большей или меньшей степени этот уровень
превосходят, а 20% детей, наоборот, его не достигают.
Организуя разноуровневое обучение, ребёнок проходит 3 этапа и на конец 4
класса они должны выйти на уровень возрастной нормы, что будет говорить о
положительном влиянии такого обучения на развитие ребенка.
Деление на уровни при разноуровневом обучении и распределение учащихся
по уровням происходит таким образом
1 уровень – усвоение знаний на уровне воспроизведения и понимания
(минимальный);
2 уровень – усвоение знаний на уровне применения в стандартных условиях
(базовый);
3 уровень – усвоение знаний на уровне применения их в новой ситуации,
переноса и трансформации известных способов деятельности для открытия
нового (творческий).
Осуществляя разноуровневый (дифференцированный) подход, руководствуюсь
следующими требованиями:
создание атмосферы, благоприятной для учащихся;
активно общаются с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был
мотивирован; чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и
способностям; чтобы имел представление о том, чего от него ждут;
обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их
возможностям программу (каждому “взять” столько, сколько он может).
Для разноуровневого обучения я использую:
Карточкиинформаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы
дозированной помощи.
Альтернативные задания для добровольного выполнения.
Задания, содержание которых найдено учеником. Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности.
В моей практике разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на
разных этапах учебного процесса:
1. Изучение нового материала. Работая над проектом «Детская площадка» на
уроке технологии (3класс), дети 1го уровня работая над проектом, должны были
изготовить качалку, дети 2 уровня качалку и песочницу, а детям третьего уровня было
озвучено задание, что кроме качалки, песочницы можно сделать ещё и игровой
комплекс.
2.
Дифференцированная домашняя работа. Домашнее задание по окружающему
миру по теме «Мир небесных тел» 3 класс.
1 уровень. Теоретический материал на стр. 5457 учебника. Выполнить задание в
тетради №2.
2 2 уровень. Теоретический материал на стр. 5457 учебника. Выполнить задание в
тетради №5
3 уровень. Подготовить сообщение. Составить презентацию и подобрать фильм о любой
планете на 710 минут).
3. Учет знаний на уроке. Подводя итоги урока, важно увидеть, с какими знаниями
и умениями дети уходят с урока. Для этого даётся выполнение одного задания по
теме самостоятельно. Урок математики, по теме: «Решение примеров удобным
способом».
1 уровень. Реши пример удобным способом, используя карточку – информатор.
2 уровень. Реши пример, а также запиши удобный способ решения примера.
3 уровень. Реши пример удобным способом и выполни задание со знаком повышенной
сложности с. 31 (значок лабиринт)
4. Текущая проверка усвоения пройденного материала. Урок математики, тема:
«Задачи в три действия». На последнем этапе урока, детям было предложено
решить задачу в три действия.
1 уровень. Решить задачу в три действия.
2 уровень. Записать краткую запись и решить задачу в три действия.
3 уровень. Детям с высоким уровнем способностей было предложено составить ещё
один вопрос к задаче, чтобы появилось четвёртое действие. 5.
Самостоятельные и контрольные работы всегда делю на три уровня. Дети 1
го уровня выполняют базовый уровень, 2 го уровня выполняют средний вариант
и детям 3го уровня всегда предложены 23 задания со звёздочкой. Но у детей
всегда есть выбор, выбрать уровень сложнее, если они этого хотят.
6. Организация работы над ошибками. На уроке русского языка после написания
диктанта по теме: «Девять правил орфографии» (3 класс). Класс был разделен на
группы: 2 ученика, которые диктант написали на отметку «5», «4» и 23 ученика,
которые написали на 3,2. Каждая группа разбирает все допущенные ошибки на 9
групп по правилам орфографии. Затем проверка происходит на доске, с
представлением результатом каждой группы. При выполнении такой групповой
работы, дети с высоким уровнем развития выступают кураторами, оказывают
помощь детям с низким уровнем развития.
7. Уроки закрепления. Такие уроки позволяют включить фантазию и даже
поэкспериментировать. Тестирование (тесты по уровням сложности), командные
игры (брей ринг, близ турнир, бинго и т.д.), индивидуальные игры (цветик –
семицветик и др). Подбор заданий, вопросов составляются по уровням.
Подводя итог выше сказанному, подчеркну, что:
учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий,
соответствующие своим способностям и пытаются выполнять
задания 2го и 3го уровней;
стали ощущать себя успешными и уверенными; возросла степень
их психологического комфорта на уроках;
Дифференцированное
обучение выступает
эффективным инструментом формирования универсальных учебных
действий у обучающихся с разным уровнем образовательных
потребностей.
(разноуровневое)
Эффективный инструмент формирования УУД-разноуровневое обучение
Эффективный инструмент формирования УУД-разноуровневое обучение
Эффективный инструмент формирования УУД-разноуровневое обучение
Эффективный инструмент формирования УУД-разноуровневое обучение
Эффективный инструмент формирования УУД-разноуровневое обучение
Эффективный инструмент формирования УУД-разноуровневое обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.