ЕГЭ по литературе. Задания 8, 9, 15, 16
Оценка 5

ЕГЭ по литературе. Задания 8, 9, 15, 16

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русская литература
30.01.2020
ЕГЭ по литературе. Задания 8, 9, 15, 16
Образцы написания мини-сочинений в ЕГЭ по литературе
задания 8,9,15,16.docx

8. Как данный эпизод связан с последующим развитием событий в «Отцах и детях»?

Данный эпизод играет очень большую роль в развитии сюжетной линии романа. Он даёт читателю возможность более детально рассмотреть героев произведения, раскрывает особенности их мировоззрения, а также наводит на мысль о неизбежном столкновении позиций персонажей. 

В разговоре с отцом и дядей Аркадий заочно представляет собеседникам своего друга Евгения Базарова, который является ярым нигилистом, ко всему относящимся «с критической точки зрения». Из эпизода мы узнаём, что герой «церемоний не любит», «не склоняется ни перед какими авторитетами» и «не принимает ни одного принципа не веру». Павел Петрович, в свою очередь, раскрывается как человек «старого века», свято чтущий и уважающий «принсипы». Уже здесь чувствуется недовольство Павла Петровича позицией Базарова и его критическое отношение к воззрениям героя. Впоследствии это недопонимание между персонажами перерастёт в конфликт, наивысшей точкой которого станет дуэль.

Таким образом, эпизод задаёт роману напряжённый тон и предвещает конфликтную ситуацию в сюжетной линии произведения.  

9. В каких произведениях русской литературы изображаются герои, защищающие новые идеи, и в чём этих героев можно сопоставить с тургеневским Базаровым?

В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» и в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» изображены герои, защищающие свои воззрения и новые идеи.  

Главный герой комедии «Горе от ума» Чацкий вступает в конфликт с фамусовским обществом, не принимающим его прогрессивные идеи, так как они угрожают привычному укладу жизни консервативного дворянства. В своих монологах герой рассуждает об образовании, карьере, жизненных ценностях и идеалах, обличая нравственную нищету представителей фамусовского общества. По мысли Чацкого, «образцы», которые Фамусов ставит ему в пример, «грабительством богаты» и прикрывают мундиром «слабодушие, рассудка нищету». Чацкий, как и Базаров, открыто и дерзко выражает свою позицию, призывает к изменениям и презирает косность «века минувшего».

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников разрабатывает в своей голове разрушительную теорию, мотивы и идеи которой впоследствии он будет доказывать Соне Мармеладовой. «Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил… Ну, понятно теперь?» - говорит Раскольников Соне, защищая свою теорию о «тварях дрожащих» и «власть имеющих». С Базаровым героя сближает желание доказать правоту своих идей и дальнейшее разубеждение в них.  

Таким образом, во всех произведениях персонажи уверены в правильности собственных идей и стремятся доказать свою правоту. Однако и Базаров, и Чацкий, и Раскольников терпят поражение в поединке с окружающей действительностью: Базаров погибает, разуверенный в нигилизме, Чацкий остаётся непонятым и осмеянным фамусовским обществом, а Раскольников с ужасом осознаёт жестокость и бесчеловечность своей теории и отказывается от неё.

15. Каков философский итог размышлений лирической героини стихотворения?

В стихотворении А.А. Ахматовой «Приморский сонет» звучит философская тема жизни и смерти. Лирическая героиня рассуждает о скоротечности времени, которой не подвластен никто: и «ветхие скворешни», и «воздух вешний» останутся «здесь», в то время как жизнь человека рано или поздно закончится. Героиня слышит «голос вечности», однако не противится ему, таинственная «дорога» представляется ей спокойной и легкой, и будущее её не страшит. Наоборот, думая о предстоящем пути, она видит милые сердцу пейзажи царскосельского пруда, знаменующие гармонию и радость. Спокойствие, которым веет от лирической героини, означает её готовность к переменам и беспрепятственность судьбе.

16. В каких произведениях русских поэтов звучит «голос вечности» и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотвоением А.А. Ахматовой?

Творчество русских поэтов богато стихотворениями, в которых звучит «голос вечности».

В стихотворении А.С Пушкина «Элегия» лирический герой рассуждает об утраченной юности, ему горько осознавать, что прошедшее время не вернуть:

«Безумных лет угасшее веселье

Мне тяжело, как смутное похмелье».

«Волнуемое море» предвещает герою тяжёлые времена, под которыми он подразумевает смерть. Как и в стихотворении А.А. Ахматовой, здесь звучит тема неизбежности смерти, однако, если лирическая героиня «Приморского сонета» покорно подчинялась судьбе, то герой Пушкинской «Элегии» стремится противостоять року событий:

«Но не хочу, о други, умирать;

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать».

«Голос вечности» также звучит и в стихотворении Есенина «Не жалею, не зову, не плачу». Лирический герой произведения подводит итоги своей жизни. Он осознаёт, что лучшее – позади, утрачены молодость и свежесть мировосприятия. Однако, как и в стихотворении Ахматовой, герой не противится судьбе, он принимает жестокие реалии человеческого существования и лишь желает прочувствовать жизнь сполна, а затем спокойно проследовать за «голосом вечности»:

«Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льётся с клёнов листьев медь…

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть».


 

Как данный эпизод связан с последующим развитием событий в «Отцах и детях»?

Как данный эпизод связан с последующим развитием событий в «Отцах и детях»?

В стихотворении А.А. Ахматовой «Приморский сонет» звучит философская тема жизни и смерти

В стихотворении А.А. Ахматовой «Приморский сонет» звучит философская тема жизни и смерти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020