План работы
учителя русского языка и литературы Максимовой Лидии Робертовны по подготовке к ЕГЭ
Пояснительная записка
План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе составлен на основе Методических рекомендаций ФИПИ. Подготовлен на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ прошлых лет, Методических рекомендаций ЧИППКРО на данный учебный год, Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку , Кодификатора элементов содержания и Спецификации КИМа.
Подготовка к ЕГЭ позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, научиться выполнять разноуровневые задания базовой и повышенной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по изученным темам, выполнения тестов с получением ответа и написания сочинения-рассуждения. Углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения коммуникативных задач, требующих применения логической и речевой культуры, развивающих теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
Цели:
обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение подготовки школьников к ЕГЭ.
Задачи:
- сформировать наличие у участников экзамена коммуникативных умений, необходимых человеку в современном обществе;
- развивать коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи;
- особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы;
- развивать умение анализировать информацию, представленную в текстах разных стилей.
- эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку;
- психологическая подготовка обучающихся в экзаменам;
- закрепление навыков решения тестовых заданий;
- закрепление навыков самоконтроля;
- своевременное обеспечение обучающихся и родителей информацией ГИА.
Ожидаемые результаты:
- овладение коммуникативными знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи, при этом особое внимание уделять умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся:
Выполнение проверочных работ, проводимых в течение года (составленных учителем, тренировочных и диагностических работ районного уровня, онлайн тестирования, пробного тестирования школьного и муниципального уровня) оценивается баллами от 0 до максимума: Проходной балл для получения аттестата – 24, для поступления в вуз от 36 баллов, чтобы получить 4 и 5 нужно соответственно набрать 57 и 70 баллов
Оценки в журнал выставляются, в зависимости от уровня работы, по усмотрению учителя, администрации школы, муниципальной экспертной комиссии.
По результатам работ ученик заполняет индивидуальный лист контроля - Индивидуальную траекторию подготовки к ЕГЭ. Учитель соответственно ведет мониторинг подготовки к ЕГЭ - фронтально (мониторинг всего класса) и индивидуально (мониторинг каждого ученика).
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
Организационный блок |
||
1 |
Ознакомление учащихся и родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ЕГЭ. |
Сентябрь-октябрь |
2 |
Ознакомление с методической литературой по тематике ГИА. |
Сентябрь, декабрь |
3 |
Ознакомление с материалами по подготовке к ГИА и итоговому сочинению. |
Октябрь |
4 |
Познакомить обучающихся 11 класса с материалами КИМов |
Октябрь |
5 |
Проведение диагностических работ в ходе подготовки и проведения ЕГЭ . |
В течение года |
6 |
Ориентирование учащихся на подготовку к диагностическим работам в формате ЕГЭ по русскому языку. |
Сентябрь-Октябрь |
7 |
Анализ результатов диагностических работ. |
В течение года (после каждой диагностической работы) |
Работа с учащимися |
||
8 |
Подготовка справочных, информационных, учебно-тренировочных материалов и оформление доступа к информационным ресурсам |
Сентябрь (далее в течение года) |
9 |
Рекомендации учащимся о выходе в Интернет для самостоятельной отработки материала на базовом и сверхбазовом уровне в форме ЕГЭ. |
1-2 раза в неделю в течение года |
10 |
Тренировочные работы на сайтах ФИПИ и др. по подготовке к ЕГЭ в рамках школьной работы и самостоятельно в домашних условиях. |
В течение года: |
11 |
Мониторинговое исследование по русскому языку. |
В течение года |
12 |
Организация групповой работы с учащимися 11 класса по русскому языку в кабинете русского языка. |
В течение года |
13 |
Организация индивидуальных занятий с учащимися «группы риска» по подготовке к сдаче ЕГЭ. |
В течение года ( по индивидуальному плану) |
14 |
Групповая и индивидуальная работа по методическим пособиям и др. «Русский язык. Типовые тестовые задание. ЕГЭ»Цыбулько |
В течение года |
15 |
Индивидуальная консультация учащихся по вопросам ГИА. |
В течение года |
16 |
Работа учащихся на уроке русского языка по подготовке к ГИА. |
В течение года
|
17 |
Организация повторения тем на уроках русского языка, требующих внимания, при отработке тренировочных работ. |
В течение года
|
18 |
Использование информационных технологий на уроках повторения учебного материала при подготовке к итоговой аттестации. |
В течение года
|
19 |
Посещение элективных занятий для учащихся |
В течение года |
20 |
Организация пробного экзамена |
Февраль,апрель
|
Работа с родителями |
||
21 |
Ознакомление родителей с Положением об итоговой Государственной аттестации в форме ЕГЭ через классного руководителя |
Сентябрь
|
22 |
Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ЕГЭ по русскому языку (по необходимости). |
В течение года |
23 |
Информационная работа по вопросам поведения и апелляции на экзамене |
апрель |
24 |
Ознакомление родителей с результатами пробных работ в форме ЕГЭ и качеством усвоения материала по русскому языку. |
апрель
|
25 |
Психологический настрой родителей на необходимость осуществления контроля за работой учащихся по подготовке к ЕГЭ через классного руководителя. |
В течение года |
Методическая работа учителя |
||
26 |
Посещение семинаров и консультаций по подготовки к ГИА по русскому языку. |
В течение года |
27 |
Отслеживание публикаций и информации на сайтах по поддержке и подготовке к ГИА по русскому языку. |
В течение года
|
28 |
Ознакомление с опытом работы учителей школы, района, края по подготовке к ГИА по русскому языку. |
В течение года |
Работа со слабоуспевающими |
||
29 |
Индивидуальные консультации учащихся. |
В течение года |
30 |
Информирование по вопросам подготовки к ГИА. |
В течение года |
31 |
Тематическое повторение на уроках русского языка. |
В течение года |
32 |
Организация индивидуальной диагностики пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и поэлементный контроль их усвоения. |
В течение года
|
33 |
Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ГИА. |
В течение года |
34 |
Обучение выполнению заданий базового уровня. |
В течение года |
35 |
Учет индивидуальных результатов учащихся |
В течение года |
40 |
Индивидуальные консультации учащихся. |
В течение года |
Календарно - тематическое планирование занятий.
№ |
Тема занятия |
Номер задания в КИМе |
Сроки проведения |
1 |
Введение в курс |
|
сентябрь |
2 |
Часть 1. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. |
3 |
сентябрь (далее в течение года) |
3 |
Средства связи предложений в тексте. |
1 |
|
4 |
Лексическое значение слова |
2 |
|
5 |
Орфоэпические нормы |
4 |
|
6 |
Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) |
5-6 |
|
7 |
Морфологические нормы (образование форм слова) |
7 |
|
8 |
Синтаксические нормы Нормы согласования Нормы управления |
8 |
в течение года |
9 |
Правописание корней |
9 |
октябрь ( далее в течение года) |
10 |
Правописание приставок |
10 |
|
11 |
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) |
11 |
|
12 |
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий |
12 |
|
13 |
Правописание НЕ и НИ |
13 |
|
14 |
Слитное, дефисное, раздельное написание слов |
14 |
|
15 |
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи |
15 |
|
16 |
Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами) Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами |
16 |
ноябрь ( далее в течение года) |
17 |
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) |
17 |
|
18 |
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения |
18 |
|
19 |
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении |
19
|
|
20 |
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи |
20-21 |
|
21 |
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста |
22 |
декабрь ( далее в течение года)
|
22 |
Функционально-смысловые типы речи |
23 |
|
23 |
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению |
24 |
|
24 |
Средства связи предложений в тексте |
25 |
|
25 |
Речь. Языковые средства выразительности |
26 |
|
26 |
Итоговый контроль |
|
по графику |
27 |
Часть 2. Сочинение- рассуждение Критерии оценки сочинения |
27 |
в течение года |
28 |
Вступление. Проблема |
|
|
29 |
Комментарий |
|
|
30 |
Мнение автора. Аргументация своего мнения |
|
|
31 |
Аргументация |
|
|
31 |
Заключение в сочинении. Сочинение |
|
|
33 |
Проведение консультативных занятий для обучающихся по подготовке к ЕГЭ |
|
По субботам |
34 |
Диагностические работы в форме ЕГЭ |
|
согласно тематическому плану |
35 |
Участие в репетиционном экзамене |
|
согласно плану ОО |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.