ЕГЭ. Смысловая цельность сочинения
Оценка 5

ЕГЭ. Смысловая цельность сочинения

Оценка 5
ppt
26.05.2021
ЕГЭ. Смысловая цельность сочинения
ЕГЭ. Смысловая цельность сочинения.ppt

Консультация №6 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Консультация №6 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Консультация №6

Смысловая цельность,

речевая связность
и
последовательность изложения

К 5

Тема определена, проблема сформулирована и прокомментирована; сформулирована позиция автора и наше мнение по этой проблеме; приведены два аргумента

Тема определена, проблема сформулирована и прокомментирована; сформулирована позиция автора и наше мнение по этой проблеме; приведены два аргумента

Тема определена, проблема сформулирована и прокомментирована;
сформулирована позиция автора и наше мнение по этой проблеме;
приведены два аргумента.

У вас готов черновик.
Проверьте написанное с точки зрения критерия К5.
Для сочинения должна быть характерна смысловая цельность.
Смысловая цельность наблюдается тогда, когда вся работа подчинена единому коммуникативному замыслу.
Эксперт понял: о чём написана работа и для чего.

Речевая связность и последовательность изложения – это умение ученика все предложения и микротемы сочинения последовательно изложить

Речевая связность и последовательность изложения – это умение ученика все предложения и микротемы сочинения последовательно изложить

Речевая связность и последовательность изложения – это умение ученика все предложения и микротемы сочинения последовательно изложить. В тексте нет нарушения речевого связного высказывания.
В сочинении не должно быть логических ошибок, нарушения абзацного членения.

Связность текста - самая существенная характеристика текста. Она предполагает преемственность предложений, когда каждое следующее предложение строится на основе предыдущего.
Существуют два способа связи предложений в тексте: цепная и параллельная. Оба типа связи должны быть использованы.

Речевая связность обеспечивается: лексическими повторами, однокоренными словами, синонимами, антонимами, местоимениями, наречиями, числительными, вводными словами, союзами, частицами, порядком слов (синтаксический параллелизм, анафора, эпифора) вопросительные и побудительные…

Речевая связность обеспечивается: лексическими повторами, однокоренными словами, синонимами, антонимами, местоимениями, наречиями, числительными, вводными словами, союзами, частицами, порядком слов (синтаксический параллелизм, анафора, эпифора) вопросительные и побудительные…

Речевая связность обеспечивается:

лексическими повторами,
однокоренными словами,
синонимами, антонимами,
местоимениями, наречиями, числительными,
вводными словами, союзами, частицами,
порядком слов (синтаксический параллелизм, анафора, эпифора)
вопросительные и побудительные предложения.

О вступлении и заключении Во вступлении следует высказать прямое отношение к сформулированной вами проблеме исходного текста и создать у читающего определённой эмоциональный настрой

О вступлении и заключении Во вступлении следует высказать прямое отношение к сформулированной вами проблеме исходного текста и создать у читающего определённой эмоциональный настрой

О вступлении и заключении

Во вступлении следует высказать прямое отношение к сформулированной вами проблеме исходного текста и создать у читающего определённой эмоциональный настрой.

Типичные ошибки вступительной части:
- краткие сведения об авторе текста,
об основных проблемах, которые автор затрагивает в своих произведениях,
приводятся цитаты из разных источников.
Вступление должно иметь прямое отношение к сформулированной проблеме исходного текста. Оно не может повторять комментарий или аргументацию в сочинении.

ЛАКОНИЗМ И ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

С 62

Итак, вступление должно быть связано с проблематикой текста

Итак, вступление должно быть связано с проблематикой текста

Итак, вступление должно быть связано с проблематикой текста.
Если не получается хорошее вступление или трудно сделать его правильным, не пишите его. Вы не потеряете баллы по критерию К5.
А заключение обязательно!
Заключение –это логическое завершение ваших рассуждений о пробеле текста, авторской позиции. Вы выражаете своё личностно – эмоциональное отношение к авторской позиции.

Речевые клише завершения сочинения:

Речевые клише завершения сочинения:

Речевые клише завершения сочинения:
В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, сказать, обратить внимание, ещё раз напомнить….)
Важно отметить (подчеркнуть, увидеть и понять…)
Особо следует выделить (отметить, добавить…)
Обобщая сказанное, можно сделать вывод ( понять, обратить внимание…)

Итак,
Следовательно,
Таким образом,
А потому, чтобы не…. ( стать «Иванами, не помнящими родства,)… следует….


Типичные ошибки речевого оформления части

Типичные ошибки речевого оформления части

Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5)

Смежные микротексты сочинений не связаны между собой, нет плавного перехода о одной микротемы к другой.

(Может ли человек жить без своей малой родины?
Именно об этой проблеме рассказывает В. Распутин в повести «Прощание с Матёрой». Действительно, я согласна с автором. Нельзя у человека отнять его дом, его деревню.
Вот и В. Распутин говорит об этом образами своих старух острова Матёра)

Типичные ошибки речевого оформления части

Типичные ошибки речевого оформления части

Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5)

2. В сочинении вообще нет деления на абзацы. Один большой текст.

(Проблема настоящей дружбы, о которой рассуждает В. Астафьев, не новая в современной публицистике. Но именно этот вопрос будет всегда волновать умы и души и писателей, и читателей. Автор справедливо и, на мой взгляд, довольно глубоко и интересно рассуждает о том, что «настоящая дружба - награда человеку редкая и драгоценная». Именно ей не страшны никакие годы и беды, именно с другом хочется поделиться радостью и с ним сверять свои помыслы и поступки).

Типичные ошибки речевого оформления части

Типичные ошибки речевого оформления части

Типичные ошибки речевого оформления части С (критерий К5)

3. Неоправданное выделение абзаца

( Кто из на не сталкивался с проблемой лени? Она вызывает интерес. Потому что лень живёт в каждом из нас.
В любом есть лень, но кто победит, зависит от человека.
Или лень берёт верх, или побеждает человек.
Но если на эту проблему не обращать внимание, то человек не увидит, как она его погубит.)

План части С 1 Вступление 2. Основная часть (её надо делить на абзацы) 3

План части С 1 Вступление 2. Основная часть (её надо делить на абзацы) 3

План части С

1 Вступление
2. Основная часть (её надо делить на абзацы)
3. Заключение

О красных строчках части С

Разделяйте в две микротемы комментарий к проблеме и аргументированное суждение.
Центр сочинения - аргументы - должен быть самым крупным микротекстом.

Яренская муниципальная средняя общеобразовательная школа

Яренская муниципальная средняя общеобразовательная школа

Яренская муниципальная средняя общеобразовательная школа Архангельская область

Консультация для учащихся составлена учителем русского языка и литературы Селивановой Галиной Геннадьевной.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2021