ЕГЭ. Биология. Вариант № 2
Оценка 4.7

ЕГЭ. Биология. Вариант № 2

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
биология
11 кл
08.03.2018
ЕГЭ. Биология. Вариант № 2
Представлен вариант к ЕГЭ по предмету биология с учётом всех требований. Вариант содержит 28 заданий. В конце представлены ответы к тестовой части и подробный разбор заданий части № 2 для самопроверки. Вариант можно использовать для самообразования выпускникам или для проведения пробных экзаменов учителями.
вариант 2.doc
Вариант 2 1. Таксономическая единица ВИД существует на уровне организации жизни   1) организменном 2) клеточном 3) надорганизменном 4) молекулярном 2. Какие науки изучают живые системы на организменном уровне? Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны.   1) анатомия 2) биоценология 3) физиология 4) молекулярная биология 5) эволюционное учение 3. В   двух   цепях   молекулы   ДНК   насчитывается   3000   нуклеотидов.   Информация   о   структуре белка кодируется на одной из цепей. Подсчитайте сколько закодировано аминокислот на одной цепи ДНК. В ответ запишите ТОЛЬКО соответствующее количеству аминокислот число. 4. Бесполое размножение характеризуется тем, что   1) потомство имеет гены только материнского организма 2) потомство генетически отличается от родительского организма 3) в образовании потомства участвует одна особь 4) в потомстве происходит расщепление признаков 5) потомство развивается из неоплодотворённой яйцеклетки 6) новая особь развивается из соматических клеток 5. Установите соответствие между процессами обмена веществ и его видом.  ПРОЦЕСС A) гликолиз Б) образование 36 молекул АТФ B) синтез иРНК на ДНК Г) образование ПВК Д) синтез белков Е) расщепление питательных веществ     ВИД ОБМЕНА 1) энергетический 2) пластический  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д Е             6. Какие гаметы имеют особи с генотипом ааВВ? 7. Какая изменчивость играет ведущую роль в эволюции живой природы?   1) цитоплазматическая 2) мутационная 3) фенотипическая 4) модификационная 8.  Установите   соответствие   между   структурами   и   зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, из которых эти структуры формируются: к каждой  позиции,  данной  в  первом  столбце,  подберите соответствующую  позицию из   второго столбца.   СТРУКТУРЫ А) нервная ткань Б) кровь В) скелет Г) гладкая мышечная ткань Д) кожный эпидермис     ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ 1) 1 2) 2  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В Г Д           9. Признаки, характерные для грибов, —  1) наличие хитина в клеточной стенке 2) запасание гликогена в клетках 3) поглощение пищи путём фагоцитоза 4) способность к хемосинтезу 5) гетеротрофное питание 6) ограниченный рост 10. Установите соответствие между особенностями кожи и классами позвоночных, для которых эти особенности характерны – (1) Земноводные либо (2) Пресмыкающиеся:   А) обеспечивает всасывание воды Б) защищает от высыхания В) имеет роговую чешую Г) содержит много желез Д) участвует в газообмене  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д           11. Установите   последовательность   этапов   развития   печеночного   сосальщика,   начиная   с оплодотворенного яйца. 1)   Выведение   оплодотворенных   яиц   из   организма   червя   в   кишечник   крупного   рогатого скота, а затем наружу. 2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты. 3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками. 4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота. 5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме. 6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду. 12. Какие признаки характерны для человека и млекопитающих животных?     1) теплокровность 2) наличие вороньих костей 3) левосторонняя дуга аорты 4) трехкамерное сердце 5) наличие диафрагмы 6) выкармливание детенышей молоком 13. Установите соответствие между характеристиками и витаминами, к которым они относятся.  ХАРАКТЕРИСТИКИ   ВИТА­ МИНЫ А) обеспечивает всасывание кальция и фосфора в тонком кишечнике Б) образуется в организме под влиянием ультрафиолетовых лучей В) при недостатке витамина в пище приводит к развитию рахита Г) предупреждает развитие «куриной слепоты» – неспособности видеть в сумерках Д) образуется в кишечнике и печени из каротина Е) при недостатке развиваются различные поражения кожного эпителия 1) D 2) А     Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В Г Д Е           14. Установите, в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике человека и млекопитающего, начиная с шейного.          1) поясничный   2) грудной 3) хвостовой 4) крестцовый 5) шейный 15. Известно, что картофель, или паслен клубненосный, — вид травянистых растений, важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура. Используя эти сведения, выберите из при­ веденного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого орга­ низма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.   листьями, белыми, розовыми и фиолетовыми самоопыляющимися цветками. 1) Картофель — травянистое растение с голым ребристым стеблем, непарноперистыми 2) Родина картофеля — побережье Чили и Перу. 3) Европейцы не знали картофеля до 1565 года, до посещения Южной Америки испанцами. 4) До конца XVII века картофель возделывали как декоративное растение, букетами из его цветков украшали прически королев и петлицы камзолов придворных. 5) Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, спирт. 6) Картофель используют и для откорма сельскохозяйственных животных. 16. Установите соответствие между признаком животных и экологической группой, которую он характеризует.  ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ A) высокая плодовитость Б) развитие органов чувств B) развитие со сменой хозяина Г) наличие специальных органов прикрепления (крючков, присосок) ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА 1) свободноживущие 2) паразиты      Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г         17. Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания заливного луга.   1) уж 2) лягушка 3) клевер 4) ястреб 5) гусеница 18. Установите соответствие между фактором среды и группой, к которой он относится: ГРУППА 1) антропогенные 2) абиотические     ФАКТОР СРЕДЫ А) искусственное орошение земель Б) падение метеорита В) распашка целины Г) весенний разлив вод Д) сооружение плотины Е) движение облаков Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д Е             19. Установите правильную последовательность появления адаптаций к условиям окружающей среды   А) фенотипическое проявление мутаций Б) естественный отбор признака В) появление рецессивной мутации у ряда особей популяции Г) возникновение адаптации Д) скрещивание особей­носителей мутации 20. Вставьте в текст «Первые организмы на Земле» пропущенные термины из предложенного пе­ речня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в ответ.   Первые организмы на Земле Согласно самой распространённой на сегодняшний момент теории, первыми в ходе эволю­ ции на Земле возникли гетеротрофные _________ (А) организмы, питавшиеся _________ (Б) ве­ ществами «первичного бульона». По мере истощения «первичного бульона» возникла необходи­ мость в дополнительном источнике органических веществ. Тогда стали появляться _________ (В) организмы. Первые из таких организмов использовали энергию _________ (Г) реакций, энергию солнечного света автотрофы стали использовать позднее.   Перечень терминов   1) гетеротрофный 2) автотрофный 3) прокариотический 4) эукариотический 5) неорганический 6) органический 7) окислительно­восстановительный 8) ионно­обменный  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В Г         21. Пользуясь таблицей «Примерный суточный водный обмен человека», выберите верные утверждения.   Поступление воды Примерный суточный водный обмен человека (в л) Органы, участвующие в выделе­ Количество воды (в л) нии воды Жидкость 1,2 Почки Количество воды (в л) 1,4 Плотная пища Итого   Легкие Кожа Прямая кишка 1,0 2,2 0,5 0,5 0,1 2,5 1) Организм человека в течение суток потребляет 2,2 л воды. 2) Вода выделяется из организма в составе мочи, кала, выдыхаемого воздуха, пота. 3) Организм человека в течение суток потребляет 1,2 л воды. 4) Через почки выдеяется меньше всего жидкости. 5) Количество поступающей воды больше количества выделившейся, т.к. она откладывается в запас в организме человека. 22. В чем проявляется вредное влияние мутагенов на организм человека? 23. Назовите путь эволюции, изображенный на рисунке цифрой 1. К чему приводит данный путь эволюции, приведите не менее трех его примеров, характерные для класса Млекопитающие. 24. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сдела­ ны ошибки. Запишите эти предложения правильно.   1) Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные. 2) Однодольные растения произошли от двудольных и у них много общих черт. 3) Зародыш двудольных состоит из двух семядолей. 4) Листовые пластинки двудольных обычно с параллельным или дуговым жилкованием. 5) Однодольные растения обычно имеют мочковатую корневую систему, трёхчленный тип строения цветка. 6) Большинство однодольных — это травянистые растения. 25. Какую роль играют условные рефлексы в жизни человека? Каковы их отличия от безуслов­ ных? 26. Какие преимущества и недостатки имеют альтернативные источники энергии — солнечная, ветровая, энергия приливов и отливов, электрическая? 27. Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор растения мха кукушкина льна? Объ­ ясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются. 28. Произвели скрещивание двух растений ночной красавицы с белыми и красными цветками (не­ полное доминирование красного цвета). Определите генотип родителей, генотип и фенотип ги­ бридов первого поколения. Ответы Вариант 2:   1­3;  2­13;  3­ 500;  4­ 136;  5­  112121;  6­ аВ;  7­ 2;  8­ 12221;  9­ 125;  10­ 12211;  11­ 135624;  12 – 356;  13 ­  111222;  14­ 52143;  15­ 156;  16­ 2122;  17­ 35214;  18­ 121212;  19­ ВДАБГ;  20­ 3627; 21­ 12;  22­ 1) В проявлении различных мутаций. 2) Мутации вызывают наследственные болезни или приводят к летальному исходу (смер­ тельны). 23­ 1) На рисунке цифрой 1 обозначена схема ароморфоза (арогенеза). 2) Ароморфоз — прогрессивное эволюционное изменение строения, приводящее к общему повышению уровня организации организмов. (или, Ароморфоз — это расширение жизненных условий, связанное с усложнением организации и повышением жизнедеятельности). 3) Пример ароморфоза у млекопитающих: — возникновение и развитие шёрстного покрова; — живорождение и забота о потомстве; — развитие коры головного мозга; — дифференцировка зубов.   Другие варианты ароморфозов Млекопитающих: — появление четырёхкамерного сердца и двух кругов кровообращения (что способствовало полному разделению артериальной и венозной крови и развитию теплокровности); — появление млечных желёз; — альвеолярные лёгкие; — наличие кожных желёз: сальных, потовых, млечных 24­ Ошибки содержатся в предложениях: 1) 1 — однодольные и двудольные — классы, не отделы. 2) 3 — зародыш состоит не только из семядолей, в состав входит еще и зародышевый коре­ шок, стебелек, почечка. 3) 4 — листовые пластинки двудольных обычно с сетчатым жилкованием. 25­ 1) Условные рефлексы обеспечивают научение человека и возможность быстро приспосабли­ ваться к меняющимся условиям среды. 2) Условные рефлексы индивидуальны, непостоянны, не передаются по наследству, приоб­ ретаются в течение жизни 3) При формировании условного рефлекса временная связь образуется в коре больших по­ лушарий; а у безусловного рефлекторная дуга проходит через спинной мозг или ствол головного 26­ 1) Преимущества: они бесплатные, нескончаемые, не наносят вреда окружающей природе. 2) Недостатки: не могут удовлетворить все энергетические потребности, 3) не на всех территориях их можно использовать, так как зависят от климата и местности. 27­ Гаметы мха кукушкина льна образуются на гаметофитах из гаплоидной клетки путём митоза. Набор хромосом у гамет одинарный — n. Споры мха кукушкина льна образуются на диплоидном спорофите в спорангиях путём мей­ оза из диплоидных клеток. Набор хромосом у спор одинарный — n 28­ Допустим А — красная окраска цветков, а — белая. При неполном доминировании ген крас­ ной окраски проявляется фенотипически только в гомозиготном состоянии (АА). Гетерозигота же будет иметь промежуточную окраску (розовую). Ответ: 1) Р: АА, аа; 2) F1: Аа (100%, по правилу единообразия гибридов первого поколения); 3) фенотип F1: розовый.

ЕГЭ. Биология. Вариант № 2

ЕГЭ. Биология. Вариант № 2

ЕГЭ. Биология. Вариант № 2

ЕГЭ. Биология. Вариант № 2

ЕГЭ. Биология. Вариант № 2

ЕГЭ. Биология. Вариант № 2

ЕГЭ. Биология. Вариант № 2

ЕГЭ. Биология. Вариант № 2

ЕГЭ. Биология. Вариант № 2

ЕГЭ. Биология. Вариант № 2

ЕГЭ. Биология. Вариант № 2

ЕГЭ. Биология. Вариант № 2

ЕГЭ. Биология. Вариант № 2

ЕГЭ. Биология. Вариант № 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018