ЕГЭ. Биология. Вариант № 3
Оценка 4.7

ЕГЭ. Биология. Вариант № 3

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
биология
11 кл
08.03.2018
ЕГЭ. Биология. Вариант № 3
Представлен вариант к ЕГЭ по предмету биология с учётом всех требований. Вариант содержит 28 заданий. В конце представлены ответы к тестовой части и подробный разбор заданий части № 2 для самопроверки. Вариант можно использовать для самообразования выпускникам или для проведения пробных экзаменов учителями.
вариант 3.doc
1. Для изучения наследственных болезней человека исследуют клетки околоплодной жидкости с помощью метода   Вариант 3 1) физиологического 2) цитогенетического 3) гибридологического 4) анатомического 2. Клетку считают структурной единицей живого, так как, 1) в процессе мейоза образуются четыре дочерние клетки с гаплоидным набором хромо­ сом 2) организм состоит из клеток 3) в клетке происходят основные процессы жизнедеятельности 4) клетки размножаются делением. 3. Сколько аминокислот кодирует 900 нуклеотидов. В ответ запишите ТОЛЬКО соответствую­ щее число. 4. Какие положения содержит клеточная теория?   1) Новые клетки образуются в результате деления материнской клетки. 2) В половых клетках содержится гаплоидный набор хромосом. 3) Клетки сходны по химическому составу. 4) Клетка — единица развития всех организмов. 5) Клетки тканей всех растений и животных одинаковы по строению. 6) Все клетки содержат молекулы ДНК. 5. Установите соответствие между функцией органоида клетки и органоидом, выполняющим эту функцию.  ФУНКЦИЯ A) секреция синтезированных веществ Б) биосинтез белков B) расщепление органических веществ Г) образование лизосом Д) формирование полисом Е) защитная     ОРГАНОИД 1) аппарат Гольджи 2) лизосома 3) рибосома Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д Е             6. При дигибридном скрещивании (несцепленное наследование) особей с доминантными AABB и рецессивными aabb признаками в F2 происходит расщепление по фенотипу в соотношении. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания 7. Мутации могут быть обусловлены   1) новым сочетанием хромосом в результате слияния гамет 2) перекрестом хромосом в ходе мейоза 3) новыми сочетаниями генов в результате оплодотворения 4) изменениями генов и хромосом 8. Установите соответствие между органами и зародышевыми листками, из которых они разви­ ваются.  ОРГАНЫ   ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТ­ КИ А) головной мозг Б) печень В) кровь Г) кости Д) поджелудочная железа Е) кожа 1) эктодерма 2) энтодерма 3) мезодерма    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д Е           9. Выберите признаки, относящиеся к простейшим животным     1) клетка – целостный организм 2) органеллы передвижения временные или постоянные 3) эукариотические одноклеточные организмы 4) прокариотические одноклеточные организмы 5) многоклеточные организмы 6) реагируют на изменение окружающей среды с помощью рефлекса 10. Установите соответствие между признаками организма, принадлежащего к определённому царству, и царством, представители которого обладают данным признаком.    ПРИЗНАК ЦАРСТВО A) безъядерные организмы Б) клеточная стенка из муреина B) АТФ синтезируется в пластидах Г) создают углеводы из воды и двуокиси углерода Д) генетический аппарат содержится в кольцевой хромосоме 1) Растения 2) Бактерии    A Б В Г Д       11. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК­содержащих виру­ сов.     1) выход вируса в окружающую среду 2) синтез белка вируса в клетке 3) внедрение ДНК в клетку 4) синтез ДНК вируса в клетке 5) прикрепление вируса к клетке 12. Установите соответствие между отделами нервной системы и их функциями.  ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 1) симпатическая, 2) парасимпатическая.     ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ А) сужает сосуды кожи, Б) замедляет ритм работы сердца, В) сужает бронхи, Г) расширяет зрачки.  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г       13. Установите соответствие между особенностями компонентов внутренней среды организма человека и компонентами. ОСОБЕННОСТИ КОМПОНЕНТОВ A) образуется из плазмы крови Б) омывает клетки организма B) повышено содержание антител и фагоцитов Г) возвращает в кровь белки, воду, соли Д) состоит из плазмы и форменных элементов Е) способна образовывать тромбы КОМПОНЕНТЫ 1) кровь 2) лимфа 3) межклеточная жидкость      Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д Е             14. Расположите в правильном порядке кости нижней конечности, начиная от тазового пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) плюсна 2) бедренная кость 3) предплюсна 4) малоберцовая кость 5) фаланги пальцев 15. Известно, что рыжый кенгуру относится к семейству сумчатых млекопитающих. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описа­ нию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбран­ ным ответам.   1) Рост самца большого рыжего кенгуру составляет 1,5 метра, а вес до 85 кг. 2) Рыжий кенгуру может прыгать на 13,5 метра в длину, 3,3 в высоту и может развивать скорость до 65 км/ч. 3) Питается рыжий кенгуру травами степей и полупустынь, злаками и другими цветковы­ ми растениями. 4) Подобно другим сумчатым, самка кенгуру рождает крошечного детеныша весом 1 г и 2 см длиной, который, хватаясь за шерсть матери, заползает в сумку. 5) В сумке детеныш хватает один из сосков и прирастает к нему губами на 2,5 месяца. Сил сосать у него нет, поэтому самка впрыскивает ему молоко в рот благодаря сокращению специ­ альных мышц живота. 6) Повзрослев, кенгуренок начинает совершать короткие вылазки из сумки матери, тут же запрыгивая обратно при малейшем шорохе. 16. Установите соответствие между признаком животных и экологической группой, которую он характеризует. ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ   ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА A) высокая плодовитость Б) развитие органов чувств B) развитие со сменой хозяина Г) наличие специальных органов прикрепления (крючков, присосок)  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:    1) свободноживущие 2) паразиты A Б В Г       17. Выберите организмы, относящиеся к редуцентам.   1) бактерии гниения 2) грибы 3) клубеньковые бактерии 4) пресноводные рачки 5) бактерии­сапрофиты 6) майские жуки 18. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответ­ ствующую позицию из второго столбца.  ПРИМЕРЫ   ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАК­ ТОРЫ А) повышение давления атмосферного воздуха Б) изменение рельефа экосистемы, вызванное землетрясением В) изменение численности популяции зайцев в результате эпидемии Г) взаимодействие между волками в стае Д) конкуренция за территорию между соснами в лесу  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:    1) абиотический 2) биотический А Б В Г Д           19. Установите последовательность процессов при биосинтезе белка в клетке.   1) образование пептидной связи между аминокислотами 2) взаимодействие кодона иРНК и антикодона тРНК 3) выход тРНК из рибосомы 4) соединение иРНК с рибосомой 5) выход иРНК из ядра в цитоплазму 6) синтез иРНК 20. Вставьте в текст «Нервная ткань человека» пропущенные термины из предложенного переч­ ня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже табли­ цу.   НЕРВНАЯ ТКАНЬ ЧЕЛОВЕКА Главные клетки, образующие нервную ткань, называют ___________ (А). Они состоят из тела и цитоплазматических отростков. Один из отростков нервной клетки обычно длиннее всех остальных, это — ___________ (Б). Также от нервной клетки отходят один или несколько ко­ ротких, сильно ветвящихся отростков; их называют ___________ (В). Скопление тел и корот­ ких отростков в центральной нервной системе образуют ___________ (Г).   ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) клетки­спутники 2) нейроны 3) нефроны 4) дендрит 5) аксон  A 6) серое вещество 7) белое вещество 8) нервный узел Б В Г 21. Пользуясь таблицей «Максимальная продолжительность жизни разных видов позвоночных», выберите верные утверждения 1. Из представленных в таблице млекопитающих наибольшую продолжительность жизни имеет человек. 2. Из представленных в таблице птиц лебедь дольше всего проживет в зоопарке. 3. Продолжительность жизни животного не зависит от его размеров. 4. Из представленных в таблице животных наименьшую продолжительность жизни имеет колибри. 5. Чем крупнее животное, тем больше детенышей у него появляется. 22. Почему кровеносная система насекомых не выполняет функцию транспорта газов? 23. Назовите изображённый на рисунке организм и тип, к которому его относят. Что обозначе­ но буквами А и Б, назовите функции указанных клеток. 24. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Плоские черви — это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система. 5. Плоские черви — раздельнополые животные, откладывают яйца. 25. На какие классы делят покрытосеменные растения? Укажите основные признаки, по кото­ рым происходит это деление. 26. Что представляют собой полученные в лабораторных условиях коацерваты? 27. Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом. Определите хромосомный набор (n) и число молекул ДНК(с) в клетке в конце телофазы мейоза I и анафазе мейоза II. Объясните результаты в каждом случае. 28. Курица с гороховидным гребнем и рябой окраской оперения была скрещена с петухом тако­ го же фенотипа. Один цыплёнок от этого скрещивания получился с листовидным гребнем и чёрной окраской оперения. Аллели гена формы гребня расположены в аутосоме; аллели гена окраски оперения — в Х­хромосоме. Самки птиц являются гетерогаметным полом. Составьте схему скрещивания, определите все возможные генотипы и фенотипы цыплят. Какие законы на­ следственности проявляются в данном случае? Ответы Вариант 3:   1­2;  2­ 2;  3­ 300;  4­ 134;  5­  132132;  6­ 9331;  7­ 4;  8 – 123321;  9­ 123;  10­ 22112;  11­ 53421;  12­ 1221;  13­ 332211;  14­ 24315;  15­ 456;  16­ 2122;  17­  125;  18­ 11222;  19­ 654213;  20­ 2546;  21­ 12; 22­  1) Потому что их дыхательные органы — мельчайшие разветвленные трубочки — трахеи доставляют кислород непосредственно к клеткам, 2) из клеток в трахеи поступает и удаляется углекислый газ. 23­1) Гидра, тип Кишечнополостные. 2) А — стрекательные клетки (находятся в эктодерме). Стрекательные клетки служат гидре орудием нападения и защиты. 3) Б – пищеварительно­мускульные клетки (находятся в энтодерме) – участвует пере­ движении и обеспечивает внутриклеточное пищеварение. (Мускульные волоконца их способны к сокращению. Когда они укорачиваются, тело гидры становится более тонким. Пищевари­ тельно­мускульные клетки энтодермы способны образовывать ложноножки, захватывать и переваривать в пищеварительных вакуолях мелкие пищевые частицы).   24­ Ошибки допущены в предложениях: 1) 2 — к типу Плоские черви не относят человеческую аскариду; это круглый червь; 2) 4 — у ленточных червей пищеварительная система отсутствует; 3) 5 — Плоские черви — гермафродиты. 25­1) Существует два класса покрытосеменных растений — однодольные и двудольные. 2) Однодольные растения имеют одну семядолю в семени, дуговое или параллельное жил­ кование листьев, мочковатую корневую систему, цветок трехчленный. 3) Двудольные растения имеют две семядоли в cемени, сетчатое жилкование листьев и стержневую корневую систему, цветок четырех или пятичленный.  26­ 1) Коацерваты — мельчайшие коллоидальные частицы — капли, обладающие осмотически­ ми свойствами. 2) Коацерваты имеют достаточно сложную организацию. 3) обладают рядом свойств, которые сближают их с простейшими живыми системами (они способны поглощать из окружающей среды разные вещества, которые вступают во взаимодей­ ствие с соединениями самой капли, и увеличиваться в размере, в коацерватах могут происхо­ дить процессы распада и выделения продуктов распада). 27 ­Схема решения задачи включает: 1) в конце телофазы мейоза I набор хромосом – n; число ДНК – 2с; 2) в анафазе мейоза II набор хромосом – 2n; число ДНК – 2с; 3) в конце телофазы I произошло редукционное деление, число хромосом и ДНК уменьши­ лось в 2 раза, хромосомы двухроматидные; 4) в анафазе мейоза II к полюсам расходятся сестринские хроматиды (хромосомы), поэто­ му число хромосом равно числу ДНК   28­ Схема решения задачи включает: 1)  АaX♀ ВY                ×                 P                              гороховидный гребень,                гороховидный гребень,                рябая окраска оперения               рябая окраска оперения G             АXВ, аXВ, АY, аY                     АXВ, АXb, аXВ, аXb    АаX♂ ВXb 2) генотипы и фенотипы возможных цыплят: гороховидный   гребень,   рябая   окраска   оперения   —   ААXВXВ,   АаXВXВ,   ААXВXb,   АаXВXb, ААXВY, АaXВY гороховидный гребень, чёрная окраска оперения — ААXbY, АaXbY листовидный гребень, рябая окраска оперения — ааXВXВ, ааXВXb, ааXВY листовидный гребень, чёрная окраска оперения — ааXbY;   3) закон независимого наследования признаков и наследования признаков, сцепленных с полом. (возможна иная генетическая символика, не изменяющая смысла задачи)

ЕГЭ. Биология. Вариант № 3

ЕГЭ. Биология. Вариант № 3

ЕГЭ. Биология. Вариант № 3

ЕГЭ. Биология. Вариант № 3

ЕГЭ. Биология. Вариант № 3

ЕГЭ. Биология. Вариант № 3

ЕГЭ. Биология. Вариант № 3

ЕГЭ. Биология. Вариант № 3

ЕГЭ. Биология. Вариант № 3

ЕГЭ. Биология. Вариант № 3

ЕГЭ. Биология. Вариант № 3

ЕГЭ. Биология. Вариант № 3

ЕГЭ. Биология. Вариант № 3

ЕГЭ. Биология. Вариант № 3

ЕГЭ. Биология. Вариант № 3

ЕГЭ. Биология. Вариант № 3

ЕГЭ. Биология. Вариант № 3

ЕГЭ. Биология. Вариант № 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018