ЕГЭ. Биология. Задание 11 «Основные систематические категории»
Оценка 4.8

ЕГЭ. Биология. Задание 11 «Основные систематические категории»

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию
doc
биология
11 кл
25.03.2018
ЕГЭ. Биология. Задание 11 «Основные систематические категории»
Представлена подборка материалов к заданию № 11 по теме: «Основные систематические категории» Для удачного выполнения, необходимо знать теорию. Ознакомившись с планом выполнения заданий, выпускники будут точно представлять технологию выполнения подобных заданий. Тематика задания охватывает курс школьного предмета биологии. Здесь представлены задания на установление последовательности
задание 11.doc
Задание 11 «Основные систематические категории»  «Многообразие организмов» 1. Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.   1) проникновение спермиев в зародышевый мешок 2) перенос пыльцы на рыльце пестика 3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия – со вторичным ядром за- 4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки 5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток ро дышевого мешка 1) луб      2) камбий     3) сердцевина     4) древесина 5) пробка 2.Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного.   3.Установите последовательность этапов развития печеночного сосальщика, начиная с оплодотво­ ренного яйца.   скота, а затем наружу. 1)   Выведение   оплодотворенных   яиц   из   организма   червя   в   кишечник   крупного   рогатого 2) Прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты. 3) Вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками. 4) Попадание цист в кишечник крупного рогатого скота. 5) Внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме. 6) Выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду. 4Установите последовательность возникновения малярии. А) Разрушение эритроцитов крови Б) Рост и бесполое размножение плазмодия В) Проникновение плазмодия в печень Г) Проникновение плазмодия в кровь человека Д) Укус комара Е) Проникновение паразита в кишечник комара Ж) Половое размножение плазмодия 3) Лихорадка 5.В какой последовательности происходят процессы в организме у волка, охотящегося на зайца? Ответ запишите буквами без пробелов.              А) возбуждение зрительных рецепторов Б) передача импульсов в зрительную зону коры В) передача импульсов к мышцам Г) анализ и синтез сигнала в коре мозга Д) захват жертвы 6.Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушки­ ного льна) начиная с зиготы.        1) образование зиготы 2) образование половых клеток на листостебельном растении 3) образование коробочки на ножке 4) образование гаплоидных спор мейозом 5) образование листостебельного растения из споры 6) миграция сперматозоида к яйцеклетке 7.Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК­содержащих вирусов. 8Установите правильную последовательность стадий развития печёночного сосальщика начиная с  зиготы.   1) выход вируса в окружающую среду 2) синтез белка вируса в клетке 3) внедрение ДНК в клетку 4) синтез ДНК вируса в клетке 5) прикрепление вируса к клетке      1) циста 2) яйцо 3) ресничная личинка 4) хвостатая личинка 5) зигота 6) взрослый червь 9.Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменно­ го растения из семени.        1) образование плодов и семян 2) появление вегетативных органов 3) появление цветков, опыление 4) оплодотворение и формирование зародыша 5) прорастание семени 10.Установите правильную последовательность стадий развития свиного солитёра, начиная с яйца. 1) проникновение в органы промежуточного хозяина 2) стадия шестикрючного зародыша 3) яйцо 4) проникновение в кишечник человека 5) стадия финны 11.Установите правильную последовательность стадий развития семени цветкового растения.        1) прорастание пыльцевой трубки 2) опыление 3) проникновение пыльцевой трубки в семяпочку и оплодотворение 4) развитие зародыша 5) образование зиготы 12.Установите правильную последовательность прохождения порции крови по кругам кровообра­ щения у шимпанзе, начиная с левого желудочка сердца.        1) правое предсердие 13.Установите правильную последовательность фаз развития печеночного сосальщика, начиная с  яйца.   2) аорта 3) левый желудочек 4) лёгкие 5) левое предсердие 6) правый желудочек      1) яйцо 2) брюхоногий моллюск 3) циста 4) ресничная личинка 5) хвостатая личинка 6) окончательный хозяин 14.Расположите в правильном порядке кости задних конечностей птицы, начиная от позвоночника.  В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.        1) цевка 15.Установите последовательность стадий жизненного цикла папоротника орляка, начиная с опло­ дотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.        1) оплодотворение 2) кость голени 3) фаланги пальцев 4) бедренная кость 2) развитие половых клеток 3) развитие спорангиев на листьях 4) развитие корневища 5) развитие заростка 6) развитие спор в спорангиях 16.Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодотво­ рения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.        1) оплодотворение 2) развитие листостебельного растения 3) развитие коробочки на ножке 4) развитие половых органов и гамет 5) развитие спор 6) прорастание протонемы  «Основные систематические категории, их соподчиненность» 1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей категории.        1) класс Насекомые 2) вид Капустная белянка 3) отряд Чешуекрылые 4) тип Членистоногие 5) род Огородные белянки 6) семейство Белянки 2.Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная  с наименьшей.         1) семейство Волчьи (Псовые) 2) класс Млекопитающие 3) вид Обыкновенная лисица 3.Установите иерархическую последовательность систематических категорий в царстве растений,  начиная с наибольшей.        1) двудольные 4.Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Комнатная муха в классификации животных, начиная наименьшей группы   5.Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная бе­ лянка в классификации животных, начиная с наименьшей категории.        1) класс Насекомые 4) отряд Хищные 5) тип Хордовые 6) род Лисица 2) покрытосеменные 3) петунья 4) петунья гибридная 5) пасленовые      1) отряд Двукрылые 2) тип Членистоногие 3) род Мухи 4) царство Животные 5) вид Комнатная муха 6) класс Насекомые 2) вид Капустная белянка 3) отряд Чешуекрылые 4) тип Членистоногие 5) род Огородная белянка 6) семейство Белянки 2) класс Млекопитающие, 3) вид Обыкновенная лисица, 4) отряд Хищные, 5) тип Хордовые, 6) род Лисица. Б) медвежьи В) млекопитающие Г) хищные Д) животные Е) хордовые 6.Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная  с наименьшей.        1) семейство Волчьи (Псовые) 7.Укажите систематические категории, к которым относится медведь гималайский, в правильной  последовательности, начиная с наибольшей систематической группы. Ответ запишите буквами без пробелов.        А) гималайский медведь 8.Установите правильную последовательность в классификации лягушки прудовой начиная с само­ го крупного таксона. 1) лягушка прудовая 2) класс Земноводные 3) царство Животные 4) настоящие лягушки 5) бесхвостые 6) Хордовые 9.Установите правильную последовательность классификации яблони апорт начиная с самого  крупного таксона. 1) сорт апорт 2) эукариоты 3) растения 4) розоцветные 5) покрытосеменные (цветковые) 6) двудольные 10.Установите последовательность систематических групп животных, начиная с наибольшей.        1) Беличьи 2) Хордовые 3) Грызуны 4) Млекопитающие 5) Белка 6) Обыкновенная белка 11.Установите последовательность эволюционных процессов на Земле в хронологическом порядке. 1) выход организмов на сушу 2) возникновение фотосинтеза 3) формирование озонового экрана 4) образование коацерватов в воде 5) появление клеточных форм жизни 12.Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи пи­ тания Северного моря.         1) белый медведь 13.Установите последовательность, в которой предположительно возникли перечисленные классы  животных.        1) Многощетинковые кольчецы 2) рыба 3) планктонная водоросль 4) циклоп 5) тюлень 2) Насекомые 3) Саркодовые 4) Сосальщики 5) Пресмыкающиеся 6) Хрящевые рыбы 14.Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна, начиная с прорастания  споры.        1) образование предростка (протонемы) 2) оплодотворение при наличии воды 3) прорастание споры 4) развитие на предростке женских или мужских растений 5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток 6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами 15.Установите последовательность расположения систематических групп животных, начиная с  самой крупной. 16.Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с  самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.   1) Млекопитающие 2) Медвежьи 3) Бурый медведь 4) Хордовые 5) Хищные 6) Медведи      1) Мятлик луговой 2) Мятлик 3) Покрытосеменные 4) Однодольные 5) Растения 6) Злаковые

ЕГЭ. Биология. Задание 11 «Основные систематические категории»

ЕГЭ. Биология. Задание 11 «Основные систематические категории»

ЕГЭ. Биология. Задание 11 «Основные систематические категории»

ЕГЭ. Биология. Задание 11 «Основные систематические категории»

ЕГЭ. Биология. Задание 11 «Основные систематические категории»

ЕГЭ. Биология. Задание 11 «Основные систематические категории»

ЕГЭ. Биология. Задание 11 «Основные систематические категории»

ЕГЭ. Биология. Задание 11 «Основные систематические категории»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018