ЕГЭ. Биология. Задание 12 «Организм человека. Ткани. Органы»
Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
doc
биология
11 кл
25.03.2018
Представлена подборка материалов к заданию № 12 по теме: «Организм человека. Ткани. Органы» Для удачного выполнения, необходимо знать теорию. Ознакомившись с планом выполнения заданий, выпускники будут точно представлять технологию выполнения подобных заданий. Тематика задания охватывает курс школьного предмета биологии. Здесь представлены задания на установление последовательности
задание 12.doc
Задание 12 «Организм человека. Ткани. Органы»
«Пищеварительная система»
1. К пищеварительному каналу относят
1) печень 2) ротовую полость 3) пищевод и желудок
4) поджелудочную железу 5) слюнные железы 6) слепую кишку
2.Поджелудочная железа в организме человека
1) участвует в иммунных реакциях 2) соединена с желудком
3) соединена с тонким кишечником 4) образует гормоны
5) выделяет желчь 6) выделяет пищеварительные ферменты
3.В тонком кишечнике происходит всасывание в кровь:
1) глюкозы; 2) аминокислот; 3) жирных кислот;
4) гликогена; 5) клетчатки; 6) углеводов.
4.Установите соответствие между процессами пищеварения и отделами пищеварительного кана
ла, в которых они протекают — (1) желудок, (2) тонкая кишка либо (3) толстая кишка:
А) обработка пищевой массы желчью
Б) всасывание основной части воды
В) расщепление белков и некоторых видов жиров
Г) интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками
Д) расщепление клетчатки
Е) завершение расщепления белков, углеводов, жиров
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
Г
Д
Е
5.Выберите процессы, происходящие в тонкой кишке человека. Ответ запишите цифрами без про-
белов.
1. белки перевариваются под действием пепсина
2. происходит переваривание растительной клетчатки
3. происходит всасывание аминокислот и простых углеводов в кровь
4. жиры эмульгируются до маленьких капелек под действием желчи
5. обезвреживаются яды под действием ферментов печени
6. белки и углеводы расщепляются до мономеров
6.Какие процессы происходят в печени человека?
1) выработка желчи
2) выработка гормона инсулина
3) обеззараживание ядовитых соединений крови
4) синтез витамина С
5) превращение глюкозы в запасный углевод — гликоген
6) всасывание водных растворов органических веществ в лимфу
7.Укажите процессы, происходящие в тонкой кишке
1) эмульгирование жиров 2) всасывание аминокислот
3) расщепление белков до аминокислот 4) переваривание клетчатки
5) выделение соляной кислоты 6) всасывание воды
8.Каковы особенности строения и функций поджелудочной железы? Запишите в ответ цифры в
порядке возрастания.
1) относится к железам внутренней секреции
2) секретирует гормоны и пищеварительный сок
3) ферменты железы расщепляют белки в тонкой кишке
4) участвует в эмульгировании жиров
5) гормоны железы регулируют углеводный обмен
6) выполняет барьерную функцию
1) барьерную функцию, обезвреживая токсины
2) секретирует пищеварительные ферменты
3) является депо крови
4) секретирует соляную кислоту
5) осуществляет гуморальную регуляцию в организме
6) секретирует желчь в двенадцатиперстную кишку
9.Какие функции выполняет печень человека? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.
10.Какие функции выполняет слюна человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) облегчение глотания 2) расщепление жиров 3) расщепление крахмала
4) механическое измельчение пищи 5) обезвреживание бактерий
6) расщепление белков «Анализаторы/органы чувств»
1. В среднем ухе расположены:
1) овальное окно; 2) улитка; 3) молоточек; 4) вестибулярный аппарат;
5) наковальня; 6) стремечко.
2.Дальнозорким людям необходимо использовать очки:
1) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой,
2) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки,
3) так как они плохо видят детали близко расположенных предметов,
4) так как они плохо различают расположенные вдали предметы,
5) имеющие двояковогнутые линзы, рассеивающие свет,
6) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей.
3.К светопреломляющим структурам глаза относятся:
1) роговица, 2) зрачок, 3) хрусталик,
4) стекловидное тело, 5) сетчатка, 6) жёлтое пятно.
4.Выберите название отделов анализатора. Ответ запишите цифрами без пробелов.
1. вставочный 2. периферический 3. проводниковый
4. центральный 5. чувствительный 6. двигательный
5.Укажите отделы зрительного анализатора
1) хрусталик 2) стекловидное тело 3) палочки и колбочки
4) зрительный нерв 5) роговица 6) зрительная зона коры мозга
6.Укажите отделы зрительного анализатора человека. Запишите в ответ цифры в порядке возрас
тания.
1) хрусталик 2) стекловидное тело 3) палочки и колбочки
4) зрительный нерв 5) роговица 6) зрительная зона коры мозга
7.Какие из перечисленных структур расположены в полости среднего уха? Выберите три верных
ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) овальное окно 2) наружный слуховой проход 3) стремечко
4) наковальня 5) улитка
6) молоточек
8.
Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение уха». Запишите в таблицу
1) наружный слуховой проход 2) барабанная перепонка
3) слуховой нерв 4) стремя 5) полукружный канал 6) улитка
цифры, под которыми они указаны.
«Гигиена и МПП»
1. К искривлению позвоночника или развитию плоскостопия может привести
1) активный образ жизни
2) слабое развитие мышц
3) постоянное ношение тяжестей в одной руке
4) ношение обуви без каблука в детстве
5) стрессовая ситуация
6) нарушение режима питания
«Кровь; Кровообращение и лимфоотток»
1. У человека кровь из левого желудочка сердца (выберите ТРИ варианта)
1) при его сокращении попадает в аорту
2) при его сокращении попадает в левое предсердие
3) снабжает клетки тела кислородом
4) попадает в легочную артерию
5) под большим давлением поступает в большой крут кровообращения
6) под небольшим давлением поступает в малый круг кровообращения
2.По артериям большого круга кровообращения у человека кровь течет 1) от сердца 2) к сердцу 3) насыщенная углекислым газом
4) насыщенная кислородом 5) быстрее, чем в других кровеносных сосудах
6) медленнее, чем в других кровеносных сосудах
3.Внутренняя среда организма образована
1) органами брюшной полости 2) кровью 3) лимфой
4) содержимым желудка 5) межклеточной (тканевой) жидкостью
6) ядром, цитоплазмой, органоидами клетки
4.Установите соответствие между защитным свойством организма человека и видом иммунитета
(1активный, 2пассивный либо 3врожденный)
А) наличие антител в плазме крови, полученных по наследству
Б) получение антител с лечебной сывороткой
В) образование антител в крови в результате вакцинации
Г) выработка в крови антител после введения ослабленных возбудителей болезни
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
Г
5.Установите соответствие между кровеносными сосудами и направлением движения крови в них
– (1) от сердца либо (2) к сердцу:
А) вены малого круга кровообращения
Б) вены большого круга кровообращения
В) артерии малого круга кровообращения
Г) артерии большого круга кровообращения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
Г
6.Выберите участки, относящиеся к большому кругу кровообращения человека.
1. легочная артерия
2. верхняя полая вена
3. аорта
4. правый желудочек
5. сонная артерия
6. легочная вена
Ответ запишите цифрами без пробелов.
7.Выберите три правильных ответа из шести. Активную роль в защите человека от бактерий и ви
русов играют
1) антитела 2) антигены 3) ферменты 4) моноциты 5) гормоны 6) лимфоциты
8.Сердечная мышца человека характеризуется
1) наличием поперечной исчерченности
2) обилием межклеточного вещества
3) самопроизвольными ритмичными сокращениями
4) наличием веретеновидных клеток
5) многочисленными соединениями между клетками
6) отсутствием ядер в клетках
9.Воспалительный процесс при попадании в кожу человека болезнетворных бактерий сопровож
дается
1) увеличением числа лейкоцитов в крови
2) свёртыванием крови
3) расширением кровеносных сосудов
4) активным фагоцитозом
5) образованием оксигемоглобина
6) повышением артериального давления
10.У млекопитающих животных и человека венозная кровь, в отличие от артериальной,
1) бедна кислородом
2) течёт в малом круге по венам
3) наполняет правую половину сердца
4) насыщена углекислым газом
5) поступает в левое предсердие
6) обеспечивает клетки тела питательными веществами
11.Какие компоненты составляют внутреннюю среду организма человека?
1) секреты желёз внутренней и внешней секреции
2) желудочный и кишечный соки 12.У млекопитающих в правое предсердие поступает кровь
3) спинномозговая жидкость
4) лимфа
5) кровь
6) тканевая жидкость
1) из лёгочной артерии
2) по большому кругу кровообращения
3) насыщенная кислородом
4) венозная
5) из правого желудочка
6) по венам
1) левое предсердие
2) лёгочная артерия
3) верхняя полая вена
4) сонная артерия
5) правый желудочек
6) аорта
13.Выберите участки кровеносной системы человека, входящие в большой круг кровообращения.
14.Выберите участки кровеносной системы, относящиеся к большому кругу кровообращения.
1) правый желудочек
2) сонная артерия
3) лёгочная артерия
4) верхняя полая вена
5) левое предсердие
6) левый желудочек
15.Что из перечисленного образует внутреннюю среду организма человека? Выберите три верных
ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) органы брюшной полости
2) кровь
3) содержимое пищеварительного канала
4) лимфа
5) тканевая жидкость
6) кровеносная и дыхательная системы
«Нервная система»
1. Выберите ТРИ последствия раздражения симпатического отдела центральной нервной системы
1) учащение и усиление сокращений сердца
2) замедление и ослабление сокращений сердца
3) замедление процессов образования желудочного сока
4) усиление интенсивности деятельности желёз желудка
5) ослабление волнообразных сокращений стенок кишечника
6) усиление волнообразных сокращений стенок кишечника
2.Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они
среды
2) являются признаком, характерным для отдельной особи вида
3) обеспечивают приспособление организма к постоянным условиям среды
4) характерны для всех особей вида
5) являются врожденными
6) не передаются по наследству
1) обеспечивают приспособление организма к меняющимся условиям окружающей
3.Функции промежуточного мозга – регуляция
1) работы сердца
2) температуры тела
3) обмена веществ
4) мочеиспускания
5) работы желез внутренней секреции
6) дыхания
4.На звонок с урока:
1) реагирую дети любого возраста одинаково,
2) сходно реагируют дети школьного возраста,
3) приобретается рефлекс в процессе жизни,
4) рефлекс передаётся по наследству,
5) рефлекс является врождённым,
6) рефлекс не передаётся по наследству.
5.Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса:
1) врождённого,
2) приобретённого в течение жизни,
3) имеющегося у всех грудных детей, 4) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием,
5) передающегося по наследству,
6) не передающегося по наследству.
6.Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека.
1) реализуются безусловные рефлексы,
2) способность к абстрактному мышлению,
3) способность реагировать на знакомое слово,
4) осознанная речь,
5) общение знаками, символами, понятиями,
6) сформированное условно-рефлекторное поведение.
7.Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека?
1) мышц верхних и нижних конечностей,
2) сердца и кровеносных сосудов,
3) органов пищеварения,
4) мимических мышц,
5) почек и мочевого пузыря,
6) диафрагмы и межрёберных мышц.
8.К периферической нервной системе относят:
1) мост, 2) мозжечок, 3) нервные узлы,
4) спинной мозг, 5) чувствительные нервы, 6) двигательные нервы.
9.В мозжечке лежат центры регуляции:
1) мышечного тонуса, 2) сосудистого тонуса, 3) позы и равновесия тела,
4) координации движений, 5) эмоций, 6) вдоха и выдоха.
10.Выберите примеры безусловных рефлексов человека.
1) испуг при сильном неожиданном звуке 2) выделение слюны во время еды
3) езда на велосипеде 4) выполнение приказа начальника
5) выделение адреналина при стрессе 6) соблюдение режима дня
11.Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они
1) возникают в результате многократного повторения
2) являются признаком, характерным для отдельной особи вида
3) являются генетически запрограмированными
4) характерны для всех особей вида
5) являются врождёнными
6) не передаются по наследству
12.В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы
1) с двигательного нейрона в головной мозг
2) от рабочего органа в спинной мозг
3) от спинного мозга в головной мозг
4) от чувствительных нейронов к рабочим органам
5) от чувствительных нейронов к двигательным нейронам
6) из головного мозга к двигательным нейронам
13.Выберите функции симпатической нервной системы.
1) усиливает вентиляцию лёгких
2) уменьшает частоту сердечных сокращений
3) снижает кровяное давление
4) угнетает секрецию пищеварительных соков
5) усиливает перистальтику кишечника
6) расширяет зрачки
14.Выберите функции парасимпатической нервной системы.
1) усиливает вентиляцию лёгких
2) уменьшает частоту сердечных сокращений
3) снижает кровяное давление
4) угнетает секрецию пищеварительных соков
5) усиливает перистальтику кишечника
6) расширяет зрачки
15.Выберите признаки безусловных рефлексов.
1) видоспецифичные
2) вырабатываются в постоянных условиях среды
3) не имеют постоянных рефлекторных дуг
4) имеют постоянные рефлекторные дуги
5) не наследуются
6) формируются с образованием временных связей в коре мозга
16.Что из перечисленного лежит в основе высшей нервной деятельности человека?
1) абстрактное мышление 2) инстинкты 3) сознание
4) речь 5) безусловные рефлексы 6) раздражимость
17.Выберите признаки безусловных рефлексов. 1) видоспецифичные
2) вырабатываются в процессе эволюции
3) имеют временные рефлекторные дуги
4) имеют постоянные рефлекторные дуги
5) не наследуются
6) индивидуальные
18.Выберите признаки условных рефлексов.
1) видоспецифичные
2) групповые
3) имеют временные рефлекторные дуги
4) имеют постоянные рефлекторные дуги
5) не наследуются
6) индивидуальные
2) условный рефлекс
3) орудийную деятельность
4) динамический стереотип
5) таксис
6) безусловный рефлекс
19.Какие формы поведения человека, а также одноклеточных и многоклеточных животных отно
сят к наследственным?
1) инстинкт
20.Что из перечисленного, согласно И.П. Павлову, относится ко второй сигнальной системе?
1) речь 2) сознание 3) абстрактное мышление
4) орудийная деятельность 5) условный рефлекс
6) озарение
21.Выберите признаки безусловных рефлексов человека.
1) не наследуются 2) вырабатываются в процессе эволюции
3) характерны для всех особей вида 4) приобретаются в течение жизни
5) передаются по наследству 6) индивидуальны
22.Какие структуры относят к центральной нервной системе человека? Выберите три верных от
вета из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) кора больших полушарий 2) мозжечок
3) двигательные нервы 4) чувствительные нервы
5) продолговатый мозг 6) нервные узлы
23.Какие примеры рефлексов животных и человека следует отнести к условным рефлексам? Вы
берите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) резкий поворот головы и тела кошки в направлении раскатов грома
2) покраснение покровов лица человека при воспоминании о неприятных событиях
3) обильное выделение слюны у лисицы, забравшейся в курятник
4) чихание человека при уборке помещения
5) сильное слюноотделение у собаки при попадание пищи в ротовую полость
6) лай собаки на человека в чёрном плаще
24.Какие функции регулирует симпатический отдел вегетативной нервной системы человека?
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) ослабление сердечных сокращений
2) усиление желудочного сокоотделения
3) усиление сердечных сокращений
4) ослабление волнообразных движений кишечника
5) уменьшение потоотделения
6) учащение дыхательных движений
25.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указа
ны. Во время бега в организме человека
1) растёт синтез желчи клетками печени
2) ускоряется процесс биосинтеза белка в скелетных мышцах
3) снижается количество лейкоцитов в плазме
4) усиливается приток крови к коже
5) возрастает потоотделение
6) повышается возбудимость нервной системы
«Обмен веществ и энергии. Витамины. Дыхательная система»
1. Выберите особенности строения дыхательной системы человека.
1) наличие диафрагмы
2) двойное дыхание
3) лёгкие представляют собой полые мешки 4) воздухоносные пути представлены системой трахей
5) дыхательная поверхность лёгких около 100 м2
6) альвеолярное строение лёгких
2.Какие превращения веществ могут происходить в организме человека? Выберите три верных
ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) гликогена в глюкозу 2) жиров в белки
3) гормонов в ферменты 4) жиров в углеводы
5) гормонов в витамины 6) углеводов в жиры
3.Выберите три верных признака гиповитаминоза А:
1) задержка роста 2) кровоточивость десен 3) ухудшение зрения
4) поражение кожи 5) малокровие 6) быстрое заживление ран
4.Выберите три верных признака гиповитаминоза Д:
1) карликовость 2) кровоточивость десен 3) снижение сопротивляемости организма
4) ломкость костей 5) малокровие 6) рахит
5.Выберите три верных ответа. Для сохранения витаминов в пищевых продуктах используют:
1) быстрое замораживание 2) консервирование со стерилизацией
3) сушку на солнце 4) вакуумную сушку
5) квашение 6) пастеризацию
«Опорно-двигательная система»
1. В чем состоит сходство скелета человека и скелетов млекопитающих животных?
1) позвоночник имеет пять отделов 2) стопа имеет свод
3) мозговой отдел черепа больше лицевого 4) имеются парные суставные конечности
5) в шейном отделе семь позвонков 6) форма позвоночника S–образная
2.Скелет человека в отличие от скелета млекопитающих животных имеет
1) прямой позвоночник без изгибов
2) грудную клетку, сжатую в спинно–брюшном направлении
3) грудную клетку, сжатую с боков
4) позвоночник S–образной формы
5) сводчатую стопу
6) массивный лицевой отдел черепа
3.В связи с прямохождением у человека
1) освобождаются верхние конечности
2) стопа приобретает сводчатую форму
3) большой палец руки противостоит остальным
4) таз расширяется, его кости срастаются
5) мозговой отдел черепа меньше лицевого
6) уменьшается волосяной покров
4.Какие кости в скелете человека соединяются подвижно?
1) височная и теменная 2) позвонки грудного отдела
3) нижняя челюсть с черепом 4) бедренная и тазовая
5) лобная и теменная 6) бедра и голени
5.При динамической работе мышц человека, в отличие от статической,
1) быстрее наступает утомление
2) движения в суставах не происходит
3) работоспособность более продолжительна
4) уменьшается частота сердечных сокращений
5) утомление наступает медленно
6) сокращение мышц чередуется с расслаблением
6.Что из перечисленного характерно для скелета человека? Выберите три верных ответа из шести
и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) сводчатая стопа 2) прямой позвоночник без изгибов
3) позвоночник с S-образным изгибом 4) широкий чашевидный пояс нижних конечностей
5) сжатая с боков грудная клетка 6) массивные челюсти
«Размножение и развитие человека»
1. Человек в отличие от животных
1) имеет кору больших полушарий
2) образует различные природные популяции
3) обладает второй сигнальной системой
4) может создавать искусственную среду обитания
5) имеет первую сигнальную систему
6) может создавать и использовать орудия труда
2.Какие признаки характерны для человека и млекопитающих животных?
1) теплокровность 2) наличие вороньих костей 3) левосторонняя дуга аорты 4) трехкамерное сердце 5) наличие диафрагмы 6) выкармливание детенышей мо-
локом
3.Человек, в отличие от животных,
1) влияет на среду обитания в процессе жизнедеятельности
2) имеет S–образный позвоночник
3) образует различные популяции
4) имеет первую сигнальную систему
5) обладает второй сигнальной системой
6) создает и использует орудия труда
1) наличие диафрагмы 2) наличие подшерстка 3) наличие семи шейных позвонков
4) хвостовой отдел тела 5) подвижная ушная раковина 6) альвеолярное легкое
4.Какой признак млекопитающих НЕ характерен для человека?
«Ткани. Покровная система»
1. Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечно-полосатой,
1) состоит из многоядерных волокон
2) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром
3) обладает большей скоростью и энергией сокращения
4) составляет основу скелетной мускулатуры
5) располагается в стенках внутренних органов
6) сокращается медленно, ритмично, непроизвольно
2.Установите соответствие между особенностью строения и функции ткани человека и ее типом
— (1) эпителиальная или (2) соединительная:
А) клетки плотно прилегают друг к другу
Б) клетки расположены рыхло, между ними находится межклеточное вещество
В) межклеточное вещество жидкое или твердое
Г) образует ногти и волосы
Д) обеспечивает связь между органами, выполняет опорную функцию
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
Г
Д
3.Свойствами возбудимости и сократимости обладают ткани:
1) сердечная мышечная 2) железистая эпителиальная
3) гладкая мышечная 4) нервная
5) рыхлая соединительная 6) поперечнополосатая мышечная
«Эндокринная система»
1. Выберите признаки гипофиза.
1) железа расположена на шее, выделяет тироксин
2) железа расположена в промежуточном мозге
3) парная железа, гормон — адреналин
4) выделяет гормон роста — соматотропин
5) регулирует гормональную деятельность других желёз
6) выделяет инсулин и глюкагон
ЕГЭ. Биология. Задание 12 «Организм человека. Ткани. Органы»
ЕГЭ. Биология. Задание 12 «Организм человека. Ткани. Органы»
ЕГЭ. Биология. Задание 12 «Организм человека. Ткани. Органы»
ЕГЭ. Биология. Задание 12 «Организм человека. Ткани. Органы»
ЕГЭ. Биология. Задание 12 «Организм человека. Ткани. Органы»
ЕГЭ. Биология. Задание 12 «Организм человека. Ткани. Органы»
ЕГЭ. Биология. Задание 12 «Организм человека. Ткани. Органы»
ЕГЭ. Биология. Задание 12 «Организм человека. Ткани. Органы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.