ЕГЭ. Биология. Задание 15 «Эволюция живой природы»
Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
doc
биология
11 кл
25.03.2018
Представлена подборка материалов к заданию № 15 по теме: «Эволюция живой природы» Для удачного выполнения, необходимо знать теорию. Ознакомившись с планом выполнения заданий, выпускники будут точно представлять технологию выполнения подобных заданий. Тематика задания охватывает курс школьного предмета биологии. Здесь представлены задания на работу с текстами
задание 15.doc
Задание 15 «Эволюция живой природы»
Работа с текстами
1. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия
вида сосны обыкновенной. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1)Сосна обыкновенная – светолюбивое растение. (2)Она имеет высокий стройный ствол,
крона формируется только вблизи верхушки. (3)Сосна растёт на песчаных почвах, меловых
горах. (4)У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки
в узле на побеге. (5)На молодых побегах развиваются зеленоватожёлтые мужские шишки и
красноватые женские шишки. (6)Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки,
где происходит оплодотворение.
2.Известно, что крот обыкновенный — почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к
описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие вы
бранным ответам.
и могут загрызть их насмерть.
его молоком.
1) Длина тела животных составляет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г.
2) Взрослые животные неуживчивы друг с другом, нападают на попавших на их участок сородичей
3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает
4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5–2 м.
5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу — до типичных степей.
6) Крот питается дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их
личинок.
3.Известно, что обыкновенный (речной) бобр — полуводное млекопитающее из отряда грызунов,
питающееся растительной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка
три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу
цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Длина тела бобра 100130 см, а масса до 30 кг.
2) Бобры могут жить поодиночке, семьями и колониями.
3) Бобр валит деревья, подгрызая их стволы острыми и крупными резцами.
4) На дне запруды бобр запасает корм на зиму: молодые ветки.
5) Строит «хатки» и плотины из веток, стволов и земли на мелких речках и ручьях.
6) К началу XX века бобры были почти истреблены, но сейчас их численность восстанавливается.
4.Известно, что лось — это крупное растительноядное млекопитающее, обитающее в лесной зоне
Евразии и Северной Америки. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три
утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма.Запишите в таблицу цифры,
соответствующие выбранным ответам.
1) Лось, или сохатый, самый крупный вид оленей, так как весит до 600 кг, высота в холке 2,3
метра, а длина тела составляет 3 метра.
передвигаться по снегу и болотам.
2) Окраска зимой кофейно-бурая, летом темнее, ноги белые с широкими копытами, позволяющими
3) Обитает в зоне таежных и смешанных лесов Евразии и Северной Америки.
4) В Западной Европе истреблен в Средние века, а в нашей стране в середине XX века проводи-
5) Рога имеются только у самцов и отпадают в декабре, а в апреле и мае начинают расти новые.
6) Зимой питается побегами и корой ивы, осины, рябины, сосны, а летом — травами.
лись работы по одомашниванию лосей.
5.Известно, что австралийская ехидна — яйцекладущее млекопитающее, добывающее термитов и
муравьев своим длинным языком. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка
три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу
цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Ехидна весит до 5 кг и имеет размеры до 50 см.
2) Ехидну впервые описали в 1792 году, ошибочно причислив к муравьедам.
3) Первую ехидну обнаружили в муравейнике, где она своим длинным липким языком, вытягиваю-
4) Передние лапы ехидны укорочены, пальцы снабжены мощными плоскими когтями, приспособ-
5) Ехидна перемещает яйцо из клоаки в выводковую сумку, где имеются млечные железы без сос-
6) При опасности ехидна сворачивается в шар, пряча живот и выставляя наружу колючки.
щимся на 18 см из узкой вытянутой морды, ловила муравьев.
ленными для разламывания стенок термитников и рытья земли.
ков, поэтому детеныши слизывают молоко с шерсти матери. 6.Известно, что утконос — млекопитающее из отряда однопроходных, отлично приспособленное к
полуводному образу жизни. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три
утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу
цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Масса утконоса составляет 2 кг, а длина его тела около 40 см.
2) Самцы примерно на треть крупнее самок.
3) Тело утконоса покрыто шерстью. Лицевой отдел головы вытянут в плоский кожистый клюв дли-
ной 65 мм и шириной 50 мм. Конечности пятипалые с плавательной перепонкой.
4) У ехидны и утконоса есть клоака, в которую открываются кишечник, мочеточники и половые
пути, что позволяет их отнести к однопроходным.
5) После спаривания самка утконоса роет выводковую нору, которая заканчивается гнездовой ка-
мерой, а вход в нее она закупоривает изнутри несколькими земляными пробками по 15- 20 см толщиной
для защиты от хищников.
6) Самка утконоса обычно откладывает 2 яйца. Выводковой сумки у нее нет. Вылупившихся дете-
нышей она вскармливает молоком.
7.Известно, что рыжий кенгуру относится к семейству сумчатых млекопитающих. Используя эти
сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию дан
ных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Рост самца большого рыжего кенгуру составляет 1,5 метра, а вес до 85 кг.
2) Рыжий кенгуру может прыгать на 13,5 метра в длину, 3,3 в высоту и может развивать скорость
до 65 км/ч.
3) Питается рыжий кенгуру травами степей и полупустынь, злаками и другими цветковыми расте-
ниями.
4) Подобно другим сумчатым, самка кенгуру рождает крошечного детеныша весом 1 г и 2 см дли-
ной, который, хватаясь за шерсть матери, заползает в сумку.
5) В сумке детеныш хватает один из сосков и прирастает к нему губами на 2,5 месяца. Сил сосать
у него нет, поэтому самка впрыскивает ему молоко в рот благодаря сокращению специальных мышц
живота.
6) Повзрослев, кенгуренок начинает совершать короткие вылазки из сумки матери, тут же запры-
гивая обратно при малейшем шорохе.
8.Известно, что пшеница — травянистое однолетнее растение — является ведущей зерновой куль
турой. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относя
щиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствую
щие выбранным ответам.
1) Однолетнее травянистое растение 30150 см высотой.
2) Температурой, необходимой для прорастания семян пшеницы, является + 3 °С.
3) По данным на 2012 год, площадь посевов пшеницы в мире составляет 215,5 млн га — это самая
большая площадь среди всех сельскохозяйственных культур (на втором месте кукуруза — 177,4 млн га,
на третьем рис — 163,2 млн га).
4) Цветки пшеницы мелкие невзрачные, ветроопыляемые.
5) Соцветие пшеницы — сложный колос.
6) Получаемая из зерен пшеницы мука используется для выпекания хлеба, производства макарон-
ных и кондитерских изделий.
9.Известно, что шиповник майский является листопадным кустарником, нетребовательным к
почве. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относя
щиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствую
щие выбранным ответам.
1) Шиповник имеет несколько стволиков, отходящих от общего основания. Все они покрыты
острыми шипами, которые защищают растение от поедания травоядными животными.
2) Может произрастать на скалистых и глинистых обрывах.
3) Дикорастущие шиповники морозоустойчивы и засухоустойчивы.
4) Листья шиповника непарноперистые, с 5-7 листовыми пластинками, осенью желтеют и опадают.
5) Корневая система проникает на глубину до 5 м.
6) Шиповник является предком всех культурных сортов роз, его масло используется в медицине и
парфюмерии, плоды шиповника являются источником витамина С.
10.Известно, что картофель, или паслен клубненосный, — вид травянистых растений, важнейшая
продовольственная, техническая и кормовая культура. Используя эти сведения, выберите из приве-
денного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма.
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Картофель — травянистое растение с голым ребристым стеблем, непарноперистыми листья
ми, белыми, розовыми и фиолетовыми самоопыляющимися цветками.
2) Родина картофеля — побережье Чили и Перу.
3) Европейцы не знали картофеля до 1565 года, до посещения Южной Америки испанцами.
4) До конца XVII века картофель возделывали как декоративное растение, букетами из его цветков
5) Из клубней картофеля получают крахмал, патоку, спирт.
6) Картофель используют и для откорма сельскохозяйственных животных.
украшали прически королев и петлицы камзолов придворных.
11.Известно, что обыкновенный бегемот, или гиппопотам, — крупное полу водное травоядное мле
копитающее. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, от
носящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответству-
ющие выбранным ответам.
1) Масса крупных самцов достигает 4 тонн, длина тела 3 метра, высота в плечах до 1,65 м.
ноздри, глаза и уши несколько приподняты, что позволяет бегемоту дышать, смотреть и слышать,
оставаясь почти полностью под водой.
времени он проводит в воде, выходя на сушу только ночью на несколько часов для кормежки.
2) Характерной особенностью бегемота является его полуводный образ жизни — большую часть
3) Шкура бегемота имеет серо-коричневый цвет с розоватым оттенком и достигает толщины 4 см.
4) Общая длина пищеварительного тракта (желудок и кишечник) составляет 60 метров, что позво-
5) Половой диморфизм выражен слабо, самки меньше самцов на 10%.
6) Бегемот относится к отряду парнокопытных, так как его конечности имеют четыре пальца, каж-
ляет бегемоту значительно полнее усваивать клетчатку из растений.
дый из которых оканчивается подобием копытца.
12.Известно, что подсолнечник масличный — важнейшее пищевое, кормовое, техническое расте
ние. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящие
ся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие вы-
бранным ответам.
1) Подсолнечник является однолетним травянистым растением.
теплолюбивая культура и сеять его нужно весной, когда почва прогреется до 8-12 °С.
2) Родина подсолнечника — Мексика, где его называли «цветком солнца». Поэтому подсолнечник
3) Соцветие подсолнечника — корзинка, плод-семянка.
4) Подсолнечное масло идет в пищу, на изготовление маргарина, из тертых семян получают халву.
5) Из стеблей и листьев подсолнечника производят силос и сенаж — корма для травоядных живот-
6) Из подсолнечника можно делать бумагу, мыло, лакокрасочные материалы.
ных. Так же используют жмыхи, остающиеся после выжимания масла.
13.Что из перечисленного считается палеонтологическими доказательствами эволюции? Выберите
три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) скелет археоптерикса
2) окаменевшие остатки древних моллюсков
3) схожесть эмбрионов позвоночных животных на ранних стадиях, развития
4) отпечатки папоротников в пластах угля
5) схожесть строения клеток эукариотических организмов
6) общий план строения всех позвоночных животных
«Основы эволюционного учения»
1. Укажите особенности модификационной изменчивости.
1) возникает внезапно
2) проявляется у отдельных особей вида
3) изменения обусловлены нормой реакции
4) проявляется сходно у всех особей вида
5) носит адаптивный характер
6) передаётся потомству
2.Примерами ароморфозов являются:
1) внутреннее оплодотворение
2) четырехкамерное сердце
3) трехслойный зародышевый мешок
4) сильное опушение листьев
5) форма клюва вьюрков
6) короткий срок вегетации растений
3.Выберите ТРИ идиоадаптации
1) легкие, состоящие из альвеол, у млекопитающих
2) отсутствие густого шерстного покрова у слона 5.Выберите ТРИ ароморфоза
1) возникновение теплокровности у позвоночных
2) развитие трехкамерного сердца у земноводных
3) формирование торпедообразного тела у акул
4) развитие организма внутри матки
5) появление рогов у копытных
6) формирование крыльев у летучих мышей
6.Рудиментами у человека являются:
1) наличие хвоста
2) аппендикс
3) копчиковая кость
4) густой волосяной покров на теле
5) многососковость
6) складка мигательной перепонки
7.К палеонтологическим доказательствам эволюции относят
1) остаток третьего века у человека
2) отпечатки растений на пластах каменного угля
3) окаменевшие остатки папоротников
4) рождение людей с густым волосяным покровом на теле
5) копчик в скелете человека
6) филогенетический ряд лошади
8.Какие из перечисленных примеров можно отнести к ароморфозам?
1) развитие семян у голосеменных растений
2) развитие большого числа боковых корней у капусты после окучивания
3) образование сочной мякоти в плодах бешеного огурца
4) выделение душистым табаком пахучих веществ
5) двойное оплодотворение у цветковых растений
6) появление у растений механических тканей
9.Проявлением атавизма считают развитие у человека:
1) зубов мудрости;
2) хвостового отдела;
3) многососковости;
4) мимической мускулатуры;
5) густого волосяного покрова на теле;
6) кисти руки.
10.Искусственный отбор в отличие от естественного:
1) проводится человеком целенаправленно;
2) осуществляется природными экологическими факторами;
3) проводится среди особей сорта, породы;
4) происходит среди особей природных популяций;
5) завершается получением новых культурных форм;
6) завершается возникновением новых видов.
3) развитие пищеварительной системы у плоских червей
4) развитие кровеносной системы у кольчатых червей
5) наличие длинных тычиночных нитей у злаков
6) развитие колюще–сосущего ротового аппарата у комаров
4.Результатом эволюции является
1) появление новых засухоустойчивых сортов растений
2) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды
3) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота
4) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях
5) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания
6) получение высокопродуктивных бройлерных кур
11.Выберите несколько ответов из шести. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфо
зам?
1) развитие придаточных корней после окучивания у картофеля
2) превращение части листочков листа гороха в усики
3) появление многоклеточности у водорослей
4) появление цветков у покрытосеменных
5) развитие механической ткани у подорожника
6) образование хлорофилла
12.Укажите процессы, относящиеся к микроэволюции.
1) возникновение мутаций и рекомбинаций
2) ароморфоз
3) обмен генами между популяциями
4) биологический регресс
5) идиоадаптация
6) колебания численности популяций 13.Выберите положения синтетической теории эволюции.
1) единица эволюции — популяция
2) единица эволюции — вид
3) факторы эволюции — мутационная изменчивость, дрейф генов, популяционные волны
4) факторы эволюции — наследственность, изменчивость, борьба за существование
5) формы естественного отбора — движущий и половой
6) формы естественного отбора — движущий, стабилизирующий, дизруптивный
14.Выберите примеры идиоадаптаций.
1) покровительственная окраска животных
2) видоизменения вегетативных органов растений
3) исчезновение пищеварительной системы у червей
4) возникновение эукариотической клетки
5) появление теплокровности у птиц
6) соответствие размеров тела насекомых — опылителей строению цветков
15.Укажите примеры ароморфозов.
1) возникновение постоянной температуры тела
2) появление цветка и семян
3) приспособленность некоторых растений к определённым опылителям
4) утрата зрения у кротов в связи с образом жизни
5) возникновение длинных корней у верблюжьей колючки
6) появление второго круга кровообращения
16.Укажите социальные факторы антропогенеза.
1) способность к выработке условных рефлексов
2) творчество
3) изготовление орудий труда для производства орудий труда
4) добывание и сохранение огня
5) усложнение нервной системы
6) прямохождение
17.Выберите примеры идиоадаптаций.
1) сходство мухижурчалки с пчелой
2) второй круг кровообращения у жабы
3) теплокровность у голубя
4) длинный корень верблюжьей колючки
5) диафрагма у волка
6) обтекаемая форма тела пингвина
18.Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?
1) листьяиголки у хвойных
2) млечные железы у млекопитающих
3) корнеплоды у свёклы
4) половое размножение
5) ткани у растений
6) стебель соломина у злаков
19.У паразитических плоских червей, в отличие от свободноживущих, в процессе эволюции сфор
мировались
1) защитные оболочки, на которые не действует пищеварительный сок
2) покровы с ресничками
3) органы прикрепления
4) органы осязания и зрения
5) нервная, пищеварительная, выделительная системы
6) большая плодовитость и сложный цикл развития
20.К чему привели идиоадаптации в классе Птицы?
1) общему подъёму организации
2) увеличению числа популяций и видов
3) широкому распространению
4) упрощению организации
5) возникновению частных приспособлений к условиям среды
6) понижению плодовитости
21.Какие утверждения относят к теории Ч. Дарвина?
1) Внутри вида расхождение признаков приводит к видообразованию.
2) Вид неоднороден и представлен множеством популяций.
3) Естественный отбор — направляющий фактор эволюции.
4) При создании сортов и пород направляющим фактором служит искусственный отбор.
5) Внутреннее стремление к совершенству — фактор эволюции.
6) Популяция — это единица эволюции.
22.Стабилизирующая форма естественного отбора проявляется в
1) постоянных условиях среды
2) изменении средней нормы реакции
3) сохранении приспособленных особей в исходной среде обитания 4) выбраковывании особей с отклонением от нормы
5) сохранении особей с мутациями
6) сохранении особи с новыми фенотипами
23.Какие факторы являются движущими силами эволюции?
1) модификационная изменчивость
2) мутационный процесс
3) естественный отбор
4) приспособленность организмов к среде обитания
5) популяционные волны
6) абиотические факторы среды
24.Какие из нижеперечисленных примеров характеризуют движущую форму естественного отбора?
1) возрастание численности тёмных бабочек в промышленных районах по сравнению со светлыми
2) появление устойчивости у животных к ядохимикатам
3) постоянство размеров и формы цветка у насекомоопыляемых растений
4) уменьшение размеров крабов, обитающих в мутной воде
5) уплощённое в спинно-брюшном направлении тело камбалы
6) сохранение до настоящего времени кистепёрой рыбы латимерии
25.Выберите примеры действия движущей формы естественного отбора.
1) Бабочки с тёмной окраской вытесняют бабочек со светлой окраской.
2) В озере появляются мутантные формы рыб, которые сразу съедаются хищниками.
3) Отбор направлен на сохранение птиц со средней плодовитостью.
4) У лошадей постепенно пятипалая конечность заменяется однопалой.
5) Детёныши животных, родившиеся преждевременно, погибают от недостатка еды.
6) Среди колонии бактерий появляются клетки, устойчивые к антибиотикам.
26.Выберите примеры стабилизирующей формы естественного отбора.
1) Бабочки с тёмной окраской вытесняют бабочек со светлой окраской.
2) В озере появляются мутантные формы рыб, которые сразу съедаются хищниками.
3) Отбор направлен на сохранение птиц со средней плодовитостью.
4) У лошадей постепенно пятипалая конечность заменяется однопалой.
5) Потомки животных, родившиеся преждевременно, погибают от недостатка еды.
6) Среди колонии бактерий появляются клетки, устойчивые к антибиотикам.
27.Выберите примеры действия движущей формы естественного отбора.
1) Бабочки с тёмной окраской вытесняют бабочек со светлой окраской.
2) В озере появляются мутантные формы рыб, которые сразу съедаются хищниками.
3) Отбор направлен на сохранение птиц со средней плодовитостью.
4) У лошадей постепенно пятипалая конечность заменяется однопалой.
5) Детёныши животных, родившиеся преждевременно, погибают от недостатка еды.
6) Среди колонии бактерий появляются клетки, устойчивые к антибиотикам.
28.Укажите признаки, характеризующие движущую форму естественного отбора.
1) обеспечивает появление нового вида
2) проявляется в меняющихся условиях среды
3) совершенствуется приспособленность особей к исходной среде
4) выбраковываются особи с отклонением от нормы
5) возрастает численность особей со средним значением признака
6) сохраняются особи с новыми признаками
29.Выберите представителей фауны палеозоя.
1) бесчелюстные рыбы 2) человекообразные обезьяны
3) птицы 4) стегоцефалы
5) тираннозавры 6) первые пресмыкающиеся
30.Что из перечисленного относится к приспособлениям рептилий к жизни на суше?
1) лёгочное дыхание 2) сухая, не испаряющая влагу кожа
3) наличие гемоглобина в крови 4) расположенные по бокам головы глаза
5) приспособленные к ходьбе конечности 6) наличие длинного хвоста
31.Что из перечисленного относится к приспособлениям птиц для полёта?
1) размножение с помощью яиц 2) тонкие кости
3) отсутствие зубов 4) расположенные по бокам головы глаза
5) видоизменённые передние конечности 6) наличие гемоглобина в крови
32.В результате идиоадаптаций появилась(лись)
1) способность к смене окраски хамелеона при опасности 2) хлоропласты и фотосинтез
3) ткани растений 4) ядовитые железы змей
5) ласты кита 6) первичная и вторичная полости тела у червей
33.Выберите примеры, относящиеся к ароморфозам.
1) смена окраски хамелеона при опасности 2) возникновение полового процесса
3) возникновение двух кругов кровообращения 4) ядовитые железы змей
5) ласты кита 6) появление полости тела у червей 34.Что из перечисленного относят к факторам эволюции?
1) конъюгацию 2) изоляцию 3) видообразование
4) мутационный процесс 5) естественный отбор 6) общую дегенерацию
35.Что из перечисленного является примером идиоадаптации организмов в природе?
1) двусторонняя симметрия тела у плоских червей
2) четырёхкамерное сердце у млекопитающих
3) плоская форма тела у донных рыб
4) кожное дыхание у земноводных
5) семена с парашютиками у цветковых растений
6) наличие щетинок у кольчатых червей
36.Близкородственные, но не скрещивающиеся между собой виды птиц будут отличаться, скорее
всего, по
1) песням самцов и брачным ритуалам 2) размерам и массе тела
3) видам корма и местам гнездования 4) окраске самок
5) количеству и форме хромосом 6) плодовитости
37.Выберите три фактора эволюционного процесса, действие которых ведёт к видообразованию.
1) изоляция 2) биологический регресс
3) модификационная изменчивость 4) наследственная изменчивость
5) высокая плодовитость особи 6) естественный отбор
38.Укажите примеры идиоадаптаций
1) роющие лапы крота 2) длинный язык муравьеда
3) утрата пищеварительной системы цепнями 4) появление цветка у покрытосеменных
5) возникновение речи у человека 6) меняющаяся окраска хамелеона
39.Укажите примеры общей дегенерации
1) отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня
2) сидячий образ жизни асцидий
3) многососковость у человека
4) примитивная нервная система у кишечнополостных
5) плохо развитые глаза у крота
6) двухслойное строение тела медуз
40.Укажите признаки, характеризующие движущую форму естественного отбора.
1) Она способствует появлению нового вида.
2) Она проявляется в меняющихся условиях среды.
3) Совершенствуется приспособленность особей к исходной среде.
4) Выбраковываются особи с отклонением от нормы.
5) Возрастает численность особей со средним значением признака.
6) Сохраняются особи с новыми признаками.
41.В соответствии с СТЭ (синтетической теорией эволюции) к движущим силам эволюции относят
(запишите в ответ цифры в порядке возрастания)
1) изоляцию особей
2) приспособленность организмов к среде
3) многообразие видов
4) мутационную изменчивость
5) естественный отбор
6) биологический прогресс
42.Укажите примеры ароморфозов у растений и животных. Запишите в ответ цифры в порядке воз
растания.
1) развитие семян у голосеменных растений
2) появление яйца с кожистой оболочкой у пресмыкающихся
3) появление самораскрывающихся плодов у некоторых растений
4) появление рогов у оленей и лосей
5) двойное оплодотворение у цветковых растений
6) появление копыта у непарнокопытных животных
43.Какие изменения в процессе эволюции значительно повысили уровень организации растений? За
пишите в ответ цифры в порядке возрастания.
1) появление проводящих тканей
2) видоизменения листьев
3) возникновение мочковатой корневой системы
4) появление семенного размножения
5) возникновение цветка
6) возникновение очерёдного листорасположения
44.Укажите характерные признаки биологического прогресса. Запишите в ответ цифры в порядке
возрастания.
1) увеличение численности вида
2) расширение ареала вида 3) появление надвидовых систематических групп
4) большое количество мутаций в популяции
5) множество модификационных изменений у особей популяции
6) снижение плотности популяции
45.Выберите утверждения, относящиеся к синтетической теории эволюции.
борьба за существование.
ция.
1) Микроэволюция – процесс, происходящий в популяциях.
2) Между организмами происходит борьба за существование.
3) Движущими силами эволюции являются неопределённая изменчивость, естественный отбор,
4) Основными эволюционными направлениями являются: ароморфоз, идиоадаптация, дегенера-
5) Определённая изменчивость не является наследственной.
6) Вид состоит из популяций.
46. Какие факторы влияют на видообразование?
1) модификационные изменения 2) естественный отбор
3) изоляция 4) мутации
5) конвергенция 6) возрастной состав популяции
47.Выберите положения, подтверждающие, что популяция является «единицей эволюции».
1) мутационный процесс начинается в популяции
2) свободное скрещивание возможно только в неизолированных популяциях
3) разные популяции обладают разными генофондами
4) вид не может быть единицей эволюции, так как его ареал, как правило, разорван на состав-
5) различия между видами такие же, как различия между изолированными популяциями одного
6) изолированная от других популяция не подвержена действию естественного отбора
ные части
вида
48.Выберите признаки, характеризующие естественный отбор как движущую силу эволюции.
1) источник эволюционного материала
2) обеспечивает резерв наследственной изменчивости
3) объектом является фенотип особи
4) обеспечивает селекцию генотипов
5) фактор направленного действия
6) фактор случайного действия
49.Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?
1) наличие зацепок у плодов репейника
2) образование плодов у покрытосеменных растений
3) образование клубней у картофеля
4) образование корнеплодов у моркови
5) развитие проводящей ткани у растений
6) возникновение фотосинтеза
ЕГЭ. Биология. Задание 15 «Эволюция живой природы»
ЕГЭ. Биология. Задание 15 «Эволюция живой природы»
ЕГЭ. Биология. Задание 15 «Эволюция живой природы»
ЕГЭ. Биология. Задание 15 «Эволюция живой природы»
ЕГЭ. Биология. Задание 15 «Эволюция живой природы»
ЕГЭ. Биология. Задание 15 «Эволюция живой природы»
ЕГЭ. Биология. Задание 15 «Эволюция живой природы»
ЕГЭ. Биология. Задание 15 «Эволюция живой природы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.