ЕГЭ. Биология. Задание 19 «Общебиологические закономерности»
Оценка 4.6

ЕГЭ. Биология. Задание 19 «Общебиологические закономерности»

Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
doc
биология
11 кл
25.03.2018
ЕГЭ. Биология. Задание 19 «Общебиологические закономерности»
Представлена подборка материалов к заданию № 19 по теме: «Общебиологические закономерности» Для удачного выполнения, необходимо знать теорию. Ознакомившись с планом выполнения заданий, выпускники будут точно представлять технологию выполнения подобных заданий. Тематика задания охватывает курс школьного предмета биологии. Здесь представлены задания на множественный выбор
задание 19.doc
Задание 19 «Общебиологические закономерности»  «Митоз/мейоз» 1. Установите последовательность процессов, происходящих в ходе мейоза.   1) расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости 2) конъюгация, кроссинговер 3) расхождение сестринских хроматид 4) образование гаплоидных ядер с однохроматидными хромосомами 5) расхождение гомологичных хромосом 2.Установите, в какой последовательности происходят процессы митоза.   1) Расхождение сестринских хроматид. 2) Удвоение молекулы ДНК. 3) Образование метафазной пластинки. 4) Деление цитоплазмы. 3.Установите правильную последовательность процессов, происходящих во время митоза.   Ответ запишите буквами без пробелов. А) распад ядерной оболочки Б) утолщение и укорочение хромосом В) выстраивание хромосом в центральной части клетки Г) начало движения хромосом к центру Д) расхождение хроматид к полюсам клетки Е) формирование новых ядерных оболочек 4.Установите последовательность процессов, происходящих в клетке с хромосомами в интерфазе и по­ следующем митозе.   1) расположение хромосом в экваториальной плоскости 2) репликация ДНК и образование двухроматидных хромосом 3) спирализация хромосом 4) расхождение сестринских хромосом к полюсам клетки 5.Установите последовательность процессов, происходящих в ходе мейоза.   1) расположение пар гомологичных хромосом в экваториальной плоскости 2) конъюгация, кроссинговер гомологичных хромосом 3) расположение в плоскости экватора и расхождение сестринских хромосом 4) образование четырёх гаплоидных ядер 5) расхождение гомологичных хромосом 6.Установите последовательность процессов преобразования хромосом в интерфазе и первом делении  мейоза. 1) образование двух сестринских хроматид в каждой хромосоме 2) расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки 3) конъюгация гомологичных хромосом 4) обмен участками между гомологичными хромосомами 5) расположение попарно гомологичных хромосом в зоне экватоРа  «Метаболизм/энергетический обмен/фотосинтез» 1. Установите правильную последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе.   1) использование углекислого газа 2) образование кислорода 3) синтез углеводов 4) синтез молекул АТФ 5) возбуждение хлорофилла 2.Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.   1) Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ. 2) Возбуждение светом электронов хлорофилла. 3) Фиксация углекислого газа. 4) Образование крахмала. 5) Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы. 3.Укажите правильную последовательность реакций фотосинтеза   1) образование глюкозы 2) образование запасного крахмала 3) поглощение молекулами хлорофилла фотонов (квантов света) 4) соединение СО2 с рибулозодифосфатом 5) образование АТФ и НАДФ*Н 4.Установите последовательность этапов окисления молекул крахмала в ходе энергетического обмена.   1) образование молекул ПВК (пировиноградной кислоты) 2) расщепление молекул крахмала до дисахаридов 3) образование углекислого газа и воды 4) образование молекул глюкозы 5.Какова последовательность процессов энергетического обмена в клетке?:   1) расщепление крахмала до мономеров 2) поступление в лизосомы питательных веществ 3) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты 4) поступление пировиноградной кислоты (ПВК) в митохондрии 5) образование углекислого газа и воды 6.Установите последовательность расположения структур в эукариотной клетке растения (начиная сна­ ружи).   1) плазматическая мембрана    2) клеточная стенка 3) ядро 4) цитоплазма 5) хромосомы  «Онтогенез. Жизненный цикл растений» 1. Установите последовательность этапов в цикле развития мхов, начиная с прорастания споры.   1) образование предростка 2) оплодотворение при наличии воды 3) прорастание споры 4) развитие на предростке женских и мужских растений мха 5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток 6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами 2.Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.   1) развитие заросткА          2) оплодотворение 3) развитие спорофита 4) образование архегониев и антеридиев 5) образование спорангиев 6) прорастание споры 3.Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного  растения из семени   1) плодоношение и созревание семян           2) рост и развитие вегетативных органов 3) цветение и опыление 4) образование и формирование зародыша 5) прорастание семени 4.Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла папоротника начиная с зиготы.   1) образование зиготы                                     2) прорастание споры, образование заростка 3) формирование половых клеток в заростке 4) образование корневища из оплодотворенной зиготы 5) образование спор на листьях 6) рост листьев из корневища 5.Определите правильную последовательность образования зиготы у покрытосеменных растений.   1) образование гаплоидной макроспоры                     2) мейоз 3) образование восьмиядерного зародышевого мешка 4) формирование яйцеклетки 5) оплодотворение 6) митоз 7) зигота 6.Установите последовательность процессов эмбриогенеза у ланцетника.   1) формирование бластулы                                         2) дробление зиготы                    3) формирование трёх зародышевых листков          4) образование гаструлы 7.Установите, в какой последовательности происходят процессы эмбриогенеза у ланцетника.   1) образование однослойного зародыша      2) образование мезодермы 3) образование энтодермы 4) дифференцировка органов 5) образование бластомеров 8.Установите правильную последовательность овогенеза.   1) образование яйцеклеток и полярных телец 2) мейоз ооцитов первого порядка 3) рост ооцитов и накопление питательных веществ 4) образование ооцитов первого порядка 5) образование ооцитов второго порядка 6) митотическое деление оогониев  «Биосфера/круговорот веществ» 1. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с поглощения угле- кислого газа из атмосферы.   1) окисление органических веществ в клетках растений 2) выделение углекислого газа в атмосферу в процессе дыхания 3) синтез высокомолекулярных органических веществ в растении 4) поглощение углекислого газа из атмосферы 5) образование глюкозы в процессе фотосинтеза 2.Расположите в правильном порядке уровни организации жизни, начиная с наименьшего. В ответе за­ пишите соответствующую последовательность цифр.   1) биоценоз     2) популяция    3) нейрон    4) многоклеточный организм 5) биосфера  «Генетика/биосинтез» 1. Установите, в какой последовательности происходит процесс редупликации ДНК.   1) раскручивание спирали молекулы 2) воздействие ферментов на молекулу 3) отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК 4) присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов 5) образование двух молекул ДНК из одной 2.Установите, в какой последовательности образуются структуры молекулы белка.   1) Полипептидная цепь. 2) Клубок или глобула. 3) Полипептидная спираль. 4) Структура из нескольких субъединиц. 3.Установите последовательность процессов при биосинтезе белка в клетке.   1) образование пептидной связи между аминокислотами 2) взаимодействие кодона иРНК и антикодона тРНК 3) выход тРНК из рибосомы 4) соединение иРНК с рибосомой 5) выход иРНК из ядра в цитоплазму 6) синтез иРНК 4.Установите последовательность процессов, происходящих при биосинтезе белка.   1) присоединение антикодона к кодону       2) выход иРНК в цитоплазму 3) синтез иРНК на ДНК 4) соединение иРНК с рибосомой 5) отщепление аминокислоты в белковую цепь  «Классификация животных» 1. Расположите в правильном порядке систематические категории, начиная с наименьшей. В ответе запи- шите соответствующую последовательность цифр.   1) Пресмыкающиеся  2) ГадюкА    3) Хордовые    4) Гадюка обыкновенная 5) Чешуйчатые 2.Расположите в правильном порядке элементы классификации вида Серая жаба, начиная с наименьше­ го. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) класс Земноводные   2) тип Хордовые   3) род Жабы   4) царство Животные 5) отряд Бесхвостые 1) Млекопитающие   2) Куньи   3) Лесная куница   4) Хордовые 5) Хищные 3.Расположите в правильном порядке систематические группы животных, начиная с наибольшей. В от­ вете запишите соответствующую последовательность цифр.    «Классификация растений» 1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы   1) род Сосна        2) отдел Голосеменные      3) порядок Сосновые 4) класс Хвойные 5) вид Сосна обыкновенная 6) царство Растения 2.Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.   1) РедькА                 2) Крестоцветные        3) Двудольные 4) Редька дикая 5) Покрытосеменные 3.Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей   1) ТимофеевкА           2) Покрытосеменные           3) Злаковые 4) Однодольные 5) Тимофеевка луговая 4. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Паслён чёрный в  классификации растений, начиная с наименьшей группы:   1) род Паслён           2) класс Двудольные         3) семейство Паслёновые 4) отдел Покрытосеменные 5) вид Паслён чёрный 6) царство Растения 5.Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей. В отве­ те запишите соответствующую последовательность цифр. 1) класс Двудольные          2) отдел Покрытосеменные       3) род Шиповник 4) царство Растения 5) семейство Розоцветные 6.Установите последовательность таксономических единиц в классификации ржи, начиная с наиболь­ шей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) отдел Цветковые          2) царство Растения         3) порядок Злаковые 4) семейство Злаки 5) класс Однодольные 6) род Рожь 7.Установите последовательность таксономических единиц в классификации клевера, начиная с наи­ большей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) отдел Покрытосеменные              2) семейство Бобовые           3) порядок Бобовоцветные 4) царство Растения 5) класс Двудольные 6) род Клевер 8.Установите последовательность таксономических единиц в классификации ромашки начиная с наи­ большей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) Двудольные     2) РомашкА    3) Растения     4) Астроцветные 5) Цветковые, или Покрытосеменные 6) Астровые, или Сложноцветные 9.Установите последовательность таксономических единиц в классификации тюльпана начиная с наи­ большей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) Лилиецветные    2) Растения     3) Цветковые, или Покрытосеменные 4) Лилейные 5) Однодольные 6) Тюльпан  «Основные ароморфозы» 1. Расположите животных в порядке повышения у них интенсивности обмена веществ в процессе эволюции.   1) Млекопитающие    2) Хрящевые рыбы   3) Земноводные   4) Костные рыбы 5) Пресмыкающиеся 1) полевой хвощ    2) береза бородавчатая   3) ель обыкновенная 4) кукушкин лен 2.Установите, в какой последовательности должны располагаться растения в соответствии с их услож­ нением в процессе эволюции.   3.Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение их организации в про­ цессе эволюции классов, к которым они принадлежат   4.Расположите растения в последовательности, отражающей усложнение их организации в процессе  эволюции систематических групп, к которым они принадлежат.   1) орел        2) черепаха     3) жаба     4) акула 5) волк 6) ланцетник 1) хламидомонада      2) псилофит    3) сосна обыкновенная   4) папоротник орляк 5) ромашка лекарственная 6) ламинария 1) ланцетник     2) жаба   3) гидра      4) акула   5) крокодил 6) орангутан 5.Расположите животных в последовательности, отражающей усложнение их нервной системы в про­ цессе эволюции   6.Расположите животных в последовательности, которая отражает усложнение строения их головного  мозга в процессе эволюции   7.Установите правильную последовательность эр в истории Земли.   8.Установите правильную последовательность ароморфозов в развитии нервной системы.   1) Протерозойская     2) Кайнозойская   3) Архейская      4) Палеозойская 5) Мезозойская 1) карп     2) коршун      3) кобра  4) корова 5) квакша 1) образование диффузной нервной системы   2) развитие коры мозга 3) возникновение переднего мозга 4) стволовая нервная система 5) узловая нервная система 9.Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных.   1) возникновение лёгких      2) образование головного и спинного мозга 3) образование хорды 4) возникновение четырёхкамерного сердца 10.Установите последовательность ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных.   1) возникновение двусторонней симметрии тела 2) появление многоклеточности 3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином 4) расчленение тела на множество сегментов 11.Установите последовательность формирования ароморфозов у животных в процессе эволюции.   1) появление тканей           2) возникновение полового размножения 3) образование хорды 4) формирование пятипалых конечностей 12.Установите правильную последовательность, в которой, предположительно, возникли перечислен­ ные классы животных.   1) многощетинковые кольчецы         2) насекомые 3) саркодовые 4) сосальщиКи 5) пресмыкающиеся 6) хрящевые рыбы 13.Установите правильную последовательность возникновения перечисленных классов животных.   1) Многощетинковые кольчецы     2) Насекомые 3) Саркодовые 4) Сосальщики 5) Пресмыкающиеся 6) Хрящевые рыбы 14.Установите правильную последовательность появления на Земле перечисленных групп растений.   1) Зелёные водоросли       2) Голосеменные        3) Покрытосеменные 4) Папоротникообразные 5) Псилофиты 15.Установите правильную последовательность появления на Земле основных групп животных.   1) Членистоногие    2) Кольчатые черви       3) Бесчерепные 4) Плоские черви 5) Кишечнополостные 16.Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений.   1) фотосинтез                2) образование семян        3) появление вегетативных органов 4) возникновение цветка и плода 5) возникновение многоклеточности  «Эволюция живой природы» 1. Расставьте перечисленные события в хронологическом порядке   1) Изобретения электронного микроскопа 2) Открытие рибосом 3) Изобретение светового микроскопа 4) Утверждение Р. Вирхова о появлении «каждой клетки от клетки» 5) Появление клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена 6) Первое употребление термина «клетка» Р. Гуком 2.Укажите правильную последовательность этапов географического видообразования.   1) распространение признака в популяции 2) появление мутаций 3) изоляция популяций 4) сохранение в результате борьбы за существование естественного отбора особей с полезными из- менениями 3.Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки березовой пяденицы в  процессе эволюции.   1) сохранение темных бабочек в результате отбора 2) изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды 3) размножение темных бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей 4) уничтожение светлых бабочек птицами 5) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на темную 4.Установите последовательность действия движущих сил эволюции.   1) борьба за существование 2) размножение особей с полезными изменениями 3) появление в популяции разнообразных наследственных изменений 4) сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными из- менениями 5) формирование приспособленности к среде обитания 5.Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к  современным:   1) появление псилофитов 2) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов 3) появление зелёных водорослей 4) появление и расселение покрытосеменных растений 5) появление первых фотосинтезирующих бактерий 6.Укажите последовательность процессов географического видообразования.   1) распространение признака в популяции 2) появление мутаций в новых условиях жизни 3) пространственная изоляция популяций 4) отбор особей с полезными изменениями 5) образование нового вида 7.Установите правильную последовательность возникновения приспособлений организма к окружаю­ щей среде. 1) возникновение мутации 2) влияние фактора внешней среды 3) внешнее проявление признака 4) передача мутации потомству 5) сохранение и усиление признака естественным отбором 6) появление приспособлений 8.Определите хронологическую последовательность появления научных теорий в области эволюцион­ ной биологии.   1) теория трансформизма                     2) эволюционная теория Ламарка 3) эволюционное учение Дарвина 4) теория креационизма 5) синтетическая теория эволюции 9.Установите правильную последовательность появления адаптаций к условиям окружающей среды   А) фенотипическое проявление мутаций  Б) естественный отбор признака В) появление рецессивной мутации у ряда особей популяции Г) возникновение адаптации Д) скрещивание особей-носителей мутации  «Экосистема/цепи питания» 1. Установите, в какой последовательности в пищевой цепи должны располагаться перечисленные организ- мы.   2.Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания. В ответе запишите соответствующую  последовательность цифр.   1) Насекомые.      2) Растения         3) Хищные птицы.            4) Насекомоядные птицы. 1) паук 2) сова 3) цветущее растение 4) муха 5) жаба 1) зёрна пшеницы 2) рыжая лисица 3) клоп вредная черепашка 4) степной орёл 5) обыкновенный перепел 3.Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую  последовательность цифр.   4.Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания, начиная с организма, поглощающего  солнечный свет. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) липа     2) ястреб перепелятник     3) жук пахучий красотел 4) обыкновенный скворец 5) гусеница непарного шелкопряда 5.Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую  последовательность цифр.   1) зёрна пшеницы   2) рыжая лисица   3) клоп вредная черепашка 4) степной орёл 5) обыкновенный перепел  «Экосистемы/закономерности/сукцессия» 1. Установите последовательность процессов, вызывающих смену экосистем.   1) заселение территории мхами и кустистыми лишайниками 2) появление кустарников и полукустарников 3) формирование травяного сообщества 4) появление накипных лишайников на скальных породах 5) формирование лесного сообщества 1) Озеро.  2) Болото.  3) Лес.  4) Луг. 2.Установите последовательность смены экосистем.   3.Установите последовательность появления организмов при формировании биоценоза на первично  свободной территории. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) лишайники    2) травы   3) мхи   4) кустарники    5) деревья

ЕГЭ. Биология. Задание 19 «Общебиологические закономерности»

ЕГЭ. Биология. Задание 19 «Общебиологические закономерности»

ЕГЭ. Биология. Задание 19 «Общебиологические закономерности»

ЕГЭ. Биология. Задание 19 «Общебиологические закономерности»

ЕГЭ. Биология. Задание 19 «Общебиологические закономерности»

ЕГЭ. Биология. Задание 19 «Общебиологические закономерности»

ЕГЭ. Биология. Задание 19 «Общебиологические закономерности»

ЕГЭ. Биология. Задание 19 «Общебиологические закономерности»

ЕГЭ. Биология. Задание 19 «Общебиологические закономерности»

ЕГЭ. Биология. Задание 19 «Общебиологические закономерности»

ЕГЭ. Биология. Задание 19 «Общебиологические закономерности»

ЕГЭ. Биология. Задание 19 «Общебиологические закономерности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018