ЕГЭ. Биология. Задание 9 «Многообразие организмов»
Оценка 4.6

ЕГЭ. Биология. Задание 9 «Многообразие организмов»

Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
doc
биология
Детсад—11 кл
25.03.2018
ЕГЭ. Биология. Задание 9 «Многообразие организмов»
Представлена подборка материалов к заданию № 9 по теме: «Многообразие организмов». Для удачного выполнения, необходимо знать теорию. Ознакомившись с планом выполнения заданий, выпускники будут точно представлять технологию выполнения подобных заданий. Тематика задания охватывает курс школьного предмета биологии. Здесь представлены задания на множественный выбор
задание 9.doc
Задание 9 «Многообразие организмов»  «Вирусы» 1. Какие объекты не имеют клеточного строения?   1) дизентерийная амёба            2) возбудитель СПИДа 3) вирус табачной мозаики 4) кишечная палочка 5) вибрион холеры 6) бактериофаг 2.Вирусы:   1) не обладают собственным обменом веществ 2) являются внутриклеточными паразитами 3) способны размножаться только внутри животных клеток 4) не содержат нуклеиновых кислот 5) могут быть уничтожены применением антибиотиков 6) не способны к самостоятельному синтезу белка «Грибы» 1. Грибы, как и растения:   1) растут в течение всей жизни, 2) имеют ограниченный рост, 3) всасывают питательные вещества поверхностью тела, 4) питаются готовыми органическими веществами, 5) содержат хитин в оболочках клеток, 6) имеют клеточное строение. 2.Признаки, характерные для грибов, —   1) наличие хитина в клеточной стенке                  2) запасание гликогена в клетках 3) поглощение пищи путём фагоцитоза 4) способность к хемосинтезу 5) гетеротрофное питание 6) ограниченный рост 3.Какими особенностями обладают грибы? Выберите три верных признака из шести и запишите  цифры, под которыми они указаны.   1) автотрофные организмы           2) в клеточных стенках есть хитин 3) все многоклеточные 4) некоторые образуют микоризу с растениями 5) все паразиты 6) растут всю жизнь «Животные» 1. Паук крестовик относится к классу паукообразных, так как у него 1) тело состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка   2) тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка 3) на голове нет усиков 4) на голове одна пара усиков 5) три пары ног 6) четыре пары ног 2.В каком случае поведение животных можно отнести к инстинктам?   место 1) нерестовые миграции рыб                  2) реакции инфузории на поваренную соль 3) сбор нектара и пыльцы пчелами 4) передвижение эвглены зеленой в освещенное 5) реакция аквариумных рыб на постукивание кормушки 6) откладывание кукушкой яиц в гнезда чужих птиц 3.У насекомых с полным превращением   1) три стадии развития                                               2) четыре стадии развития 3) личинка похожа на взрослое насекомое 4) личинка непохожа на взрослое насекомое 5) за стадией личинки следует стадия куколки 6) во взрослое насекомое превращается личинка 4.У пресноводной гидры, медузы и кораллового полипа   1) тело состоит из двух слоев клеток                   2) органы состоят из тканей 3) замкнутая кровеносная система 4) тело имеет лучевую симметрию 5) в наружном слое тела располагаются стрекательные клетки 6) каждая клетка выполняет все функции живого организма 5.Какие признаки характерны для животных?   1) по способу питания – автотрофы      2) питаются готовыми органическими веществами 3) большинство активно передвигаются 4) большинство практически неподвижны 5) по способу питания – гетеротрофы 6) клетки имеют хлоропласты и оболочку из клетчатки 6.В чем проявляется сходство археоптерикса с пресмыкающимися? 1) тело покрыто перьями 2) имеет длинный хвост 3) задние конечности имеют удлиненную цевку 4) на ногах 4 пальца (три направлены вперед, один – назад) 5) на челюстях имеются зубы 6) пальцы с когтями на передних конечностях 7.По каким признакам определяется принадлежность археоптерикса к классу птиц?   1) тело покрыто перьями 2) на передних конечностях три пальца с когтями 3) на задних конечностях удлиненная кость – цевка 4) на ногах 4 пальца (три направлены вперед, один – назад) 5) на челюстях зубы 6) грудина небольшая, без киля 8.Выберите признаки, относящиеся к простейшим животным   1) клетка – целостный организм 2) органеллы передвижения временные или постоянные 3) эукариотические одноклеточные организмы 4) прокариотические одноклеточные организмы 5) многоклеточные организмы 6) реагируют на изменение окружающей среды с помощью рефлекса 9.Выберите признаки, относящиеся только к кишечнополостным животным   1) трёхслойное строение тела              2) двусторонняя симметрия 3) двухслойное строение тела 4) в цикле развития присутствует стадия полипа 5) паразитирующие организмы 6) тело состоит из эктодермы, энтодермы и мезоглеи 10.Выберите три правильных утверждения из шести. К признакам кольчатых червей относят   1) окологлоточное нервное кольцо и отходящие от него нервные стволы с ответвлениями 2) щетинки на члениках тела 3) окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка 4) слабое развитие или отсутствие органов чувств 5) наличие замкнутой кровеносной системы 6) питание тканями органов тела человека 11.Выберите три верных ответа из шести. К ленточным червям относятся   1) эхинококк 2) свиной цепень 3) широкий лентец 4) кошачья двуустка 5) печёночный сосальщик 6) молочно–белая планария 12.Выбрать три утверждения из шести предложенных. Какие признаки характерны для речных  раков   1) тело разделено на головогрудь и брюшко 2) тело покрыто раковиной 3) органы выделения – зелёные железы 4) имеют три пары ходильных ног 5) питание хемотрофное, продуценты 6) дышат растворённым в воде кислородом 13.Выбрать три утверждения из шести предложенных. Признаками насекомых являются 1) дыхание растворённым в воде кислородом 3) трахейное дыхание 5) четыре пары ходильный конечностей 14.Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется в   2) деление тела на головогрудь и брюшко 4) одна пара сложных (фасеточных) глаз 6) деление тела на голову, грудь и брюшко 1) наличии у большинства видов плавательного пузыря 2) отсутствии плавательного пузыря 3) хрящевой основе внутреннего скелета 4) окостенении скелета 5) формировании жаберных крышек 6) отсутствии жаберных крышек 15.Каковы особенности органов кровообращения и дыхания земноводных?   1) сердце трёхкамерное без перегородки в желудочке, 2) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке, 3) один круг кровообращения, 4) два круга кровообращения, 5) на всех стадиях развития дышат с помощью лёгких, 6) на стадии взрослого животного дышат с помощью лёгких и кожи. 16.Какие особенности строения характерны для лягушек?   1) развитие происходит в воде, яйцеклетка без защитных оболочек, 2) дыхание кожно–лёгочное, 3) развитие происходит только на суше, 4) дыхание кожное, 5) сердце трёхкамерное, два круга кровообращения, 6) сердце четырёхкамерное, два круга кровообращения. 17.Какие из названных признаков обеспечили черепахам приспособленность к жизни на суше? 1) Развитие зародышевых оболочек, 2) появление двух кругов кровообращения, 3) внутреннее оплодотворение, 4) роговые образования кожи – чешуи, щитки, 5) четырёхкамерное сердце с полной перегородкой, 6) трёхкамерное сердце без перегородки. 18.Выберите признаки, характеризующие прогрессивную эволюцию рептилий.   1) кожное дыхание, 2) развитие плотной яйцевой оболочки, 3) появление второго круга кровообращения, 4) холоднокровность, 5) усиление функции лёгких, 6) возникновение неполной перегородки в желудочке сердца. 19.Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов:   1) превращение передних конечностей в ласты, 2) дыхание кислородом, растворённым в воде, 3) дыхание кислородом воздуха, 4) обтекаемая форма тела, 5) развитый подкожный слой жира, 6) постоянная температура тела. 20.Киты, как и другие млекопитающие:   1) дышат кислородом воздуха, 2) дышат кислородом, растворённым в воде, 3) имеют обтекаемую форму тела, 4) имеют четырёхкамерное сердце, 5) передвигаются с помощью ласт и хвостового плавника, 6) обладают постоянной температурой тела и интенсивным обменом веществ. 21.Выберите характерные особенности органов кровообращения и дыхания млекопитающих:   1) сердце четырёхкамерное, дыхание лёгочное, 2) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке, 3) один круг кровообращения, 4) два круга кровообращения, 5) в лёгкие поступает артериальная кровь, 6) в лёгкие поступает венозная кровь. 22.Выберите признаки, характерные для класса Млекопитающие.   1) развиваются из трёх зародышевых листков, 2) размножаются только половым путём, 3) есть стрекательные клетки, 4) органы дыхания – жабры, трахеи, лёгкие, 5) теплокровные, в основном плацентарные животные, 6) нервная система представлена брюшной нервной цепочкой. 23.Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.   1) плацента, 2) возникновение реакций матричного синтеза, 3) теплокровность, 4) прикреплённость к месту обитания, 5) связь с водой, 6) дифференциация зубов. 24.У насекомых с полным превращением   1) три стадии развития 2) четыре стадии развития 3) личинка похожа на взрослое насекомое 4) личинка не похожа на взрослое насекомое 5) за стадией личинки следует стадия куколки 6) во взрослое насекомое превращается личинка 25.Выберите три верных Ответа из шести. Для животной клетки характерно наличие   1) рибосом 2) хлоропластов 3) оформленного ядра 4) целлюлозной клеточной стенки 5) комплекса Гольджи 6) одной кольцевой хромосомы 26.У насекомых с неполным превращением   1) три стадии развития 2) внешнее оплодотворение 3) личинка похожа на кольчатого червя 4) личинка cходна по внешнему строению со взрослым насекомым 5) за стадией личинки следует стадия куколки 6) личинка превращается во взрослое насекомое 1. акулы          2. осетры             3. стерляди          4. скаты 5. ланцетники 6. сазаны 27.К костным рыбам относятся:    28.Выберите представителей животных, развитие которых происходит со сменой хозяев.   1. печеночный сосальщик        2. домашняя муха        3. бычий цепень 4. широкий лентец 5. майский жук 6. пиявка медицинская  29.Выберите признаки, являющиеся общими для членистоногих и моллюсков. Ответ запишите цифрами без пробелов.   1. лучевая симметрия тела            2. двусторонняя симметрия тела 3. трехслойное строение тела 4. сегментация тела 5. хитиновый покров 6. незамкнутая кровеносная система 1) планарии     2) гидры        3) аскариды   4) комаРа 5) медузы 6) кальмара 30.Непереваренные остатки пищи выводятся через ротовое отверстие у   31.Выберите три правильных ответа из шести. Для земноводных, в отличие от пресмыкающихся,  характерно 1) внутреннее оплодотворение 2) наружное оплодотворение 3) откладывание яиц в воду 4) размножение на суше 5) развитие с метаморфозом 6) развитие без превращения 32.Млекопитающие отличаются от пресмыкающихся наличием следующих признаков:   1) волосяной покров          2) трёхкамерное сердце        3) потовые железы 4) развитие плаценты 5) кожа сухая 6) непостоянная температура тела 33.Какие из приведенных животных имеют мантию и мантийную полость?   1) Скорпион    2) Каракатица        3) Беззубка 4) Дождевой червь 5) Виноградная улитка 6) Планария 34.Животные, имеющие первичную полость тела, — это 1) бычий цепень 2) аскарида 3) острица 4) ришта 5) свиной солитёр 6) печёночный сосальщик 35.Выберите организмы, у которых органы выделения представлены почками.   1) речной рак     2) дождевой червь      3) рыба 4) пчела 5) ящерица 6) лягушка 36.Какие из приведённых ниже животных относятся к первичноротым?   1) дождевой червь       2) минога        3) пчела       4) ланцетник         5) морской ёж 6) беззубка 37.Какие из приведённых ниже животных относятся к вторичноротым?   1) виноградная улитка        2) морская звезда         3) аскарида 4) карась 5) человек 6) дрозофила 38.Сходство ракообразных, паукообразных и насекомых состоит в том, что у них   1) тело состоит из отделов                     2) нервная система в виде трубки 3) конечности разделены на сегменты 4) покров состоит из хитина 5) одинаковое количество усиков 6) замкнутая кровеносная система 39.Какие из перечисленных ароморфозов привели к возникновению рептилий? Выберите три вер­ ных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.   1) появление грудной клетки для засасывания воздуха в легкие 2) возникновение покрова из ороговевших чешуй 3) формирование пятипалых конечностей 4) появление оболочек яиц 5) возникновение кожного дыхания 6) появление второго круга кровообращения 40.Выберите из приведённых примеров ароморфозы.   1) Возникновение четырехкамерного сердца у млекопитающих. 2) Возникновение кровеносных сосудов мозга у птиц. 3) Возникновение системы кровоснабжения печени у пресмыкающихся. 4) Возникновение двух кругов кровообращения у земноводных. 5) Возникновение кровеносной системы у кольчатых червей. 6) Возникновение капиллярной системы в жабрах рыб. 41 Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны                   2) наружное оплодотворение 1) четырёхкамерное сердце 3) кожные покровы с чешуйками или щитками 4) постоянная температура тела 5) ячеистые лёгкие 6) развитие зародыша в матке « Растения» 1. Растения отдела Папоротниковидные характеризуются следующими признаками:   1) оплодотворение происходит в водной среде            2) образуется обоеполый заросток 3) орган размножения – цветок 4) опыляются насекомыми 5) не имеют корней 6) на нижней стороне листьев образуются споры 2.Выберите ТРИ признака растений семейства крестоцветных (капустных)   1) цветок четырёхчленного типа                 2) соцветие кисть 3) цветок пятичленного типа 4) соцветие корзинка 5) плод стручок или стручочек 6) плод боб 3.Какие растения относят к водорослям?   1) сфагнум               2) хламидомонада           3) папоротник мужской 4) улотрикс 5) спирогира 6) ряска 4.Сходство мхов и папоротников проявляется в   1) размножении спорами                2) дифференциация на органы и ткани 3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды 4) автотрофном способе питания 5) перекрёстном опылении насекомыми 6) преобладании среди них древесных форм 5.Растения семейства лилейных можно узнать по   1) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником 2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником 3) видоизмененным подземным побегам в виде луковиц и корневищ 4) видоизмененным наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей 5) образованию плодов – ягоды или коробочки 6) образованию плодов – ореха или стручка 6.Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцвет­ ных) наличием   1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником 2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником 3) плода – яблока, костянки 4) плода – стручка или стручочка 5) разнообразных листьев: сложных, простых 6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку 7.Для класса Однодольные характерны признаки:   1) мочковатая корневая система;            2) стержневая корневая система; 3) жилкование листьев параллельное или дуговое; 4) жилкование листьев сетчатое; 5) листья всегда простые; 6) развитие из зародышевого корешка явно выраженного главного корня. 8.Для растения семейства бобовых характерно:   1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла); 2) наличие в цветке нектарников; 3) образование плода боб; 4) образование плода стручок; 5) наличие на корнях клубеньковых бактерий; 6) перекрестное опыление насекомыми. 9.Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и  жизнедеятельности характерны для мхов:   1) корни отсутствуют                2) имеется хорошо развитая корневая система 3) размножаются семенами 4) размножаются спорами 5) цветки мелкие, невзрачные 6) для размножения нужна вода 10. Выберите три верных Ответа из шести. Папоротники относят к царству растений, так как   лород 1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ 2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кис- 3) их клетки содержат хлоропласты 4) их клетки содержат цитоплазму 5) выполняют роль консументов в экосистеме 6) клеточная стенка состоит из целлюлозы 11.Какие признаки присущи только растениям?   1) дышат, питаются, растут, размножаются 2) имеют клеточное строение 3) имеют фотосинтезирующую ткань 4) в клетках содержат пластиды 5) образуют на свету органические вещества из неорганических 6) растут в течение всей жизни 12.Выберите три верных ответа из шести. Для растительной клетки характерно   1) поглощение твёрдых частиц путём фагоцитоза 2) наличие хлоропластов 3) присутствие оформленного ядра 4) наличие плазматической мембраны 5) отсутствие клеточной стенки 6) наличие одной кольцевой хромосомы 13.Выберите функции покровной ткани растения. Ответ запишите цифрами без пробелов.   1. регуляция газообмена в растении                  2. защита от механических повреждений 3. формирование скелета растения 4. проведение органических веществ 5. проведение неорганических веществ 6. защита от перепада температур 14.Плодом является   1) клубень картофеля     2) ягода арбуза     3) боб гороха 4) кочан капусты 5) корнеплод свёклы 6) коробочка мака 15.Выберите признаки мохообразных. 1) преобладающее поколение — гаметофит 2) спорофит представлен коробочкой со спорами 3) преобладает спорофит 4) гаметофит и спорофит — разные растения 5) спорофит и гаметофит находятся на одном растении 6) гаметофит представлен заростком 16.Какие признаки характеризуют семейство Крестоцветные?   1) плод боб         2) плод коробочка       3) плод стручок или стручочек 4) шесть тычинок, из которых две короткие 5) четыре лепестка в венчике, околоцветник двойной 6) лепестки сросшиеся 17.Какие признаки характеризуют семейство Паслёновые?   1) в основном кустарники и деревья       2) плод стручок или стручочек 3) плод коробочка или ягода 4) цветок пятичленного типа с двойным околоцветником 5) к семейству относятся картофель, табак 6) к семейству относятся редька, редис. 18.Какие из приведённых ниже растений образуют семена? 1) орляк 2) сосна 3) сфагнум 4) яблоня 5) малина 6) кукушкин лён 19.Что из перечисленного является видоизменением корней? 1) клубень картофеля 2) корнеплод свёклы 3) луковица тюльпана 4) клубенёк фасоли 5) кочан капусты 6) микориза осин 20.Что из перечисленного является видоизменением листьев? 1) кожица яблока 2) лепесток розы 3) усик гороха 4) цветоложе 5) иголка кактуса 6) иголка шиповника 21.Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выбе­ рите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) в размножении зависят от воды           2) имеют проводящие ткани 3) имеют корни и побеги с листьями 4) имеют вегетативные органы 5) образуют семена 6) размножаются спорами 22.Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы? Выберите три верных признака  из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.   стьям 1) является основной тканью растения      2) служит для проведения воды от корней к ли- 3) клетки имеют сильно вытянутую форму 4) в клетках есть хлоропласты 5) стенки клеток утолщены 6) клетки живые 23.Какие из перечисленных признаков характерны для флоэмы? Выберите три верных признака  из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) служит для проведения воды от корней к листьям 2) является проводящей тканью растения 3) клетки лишены клеточной стенки 4) клетки содержат хлоропласты 5) клетки лишены ядер 6) клетки имеют клетки-спутницы 24.В чём сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Выберите три верных ответа из  шести и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) способны образовывать обширные леса 2) характеризуются многообразием жизненных форм 3) размножаются семенами 4) опыляются насекомыми и птицами 5) имеют хорошо развитые вегетативные органы 6) образуют сочные и сухие плоды 25.Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем аро­ морфозов?   1) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений 2) образование корней у папоротникообразных 3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях 4) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений 5) защита семян в плодах у покрытосеменных растений 6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате «Сравнение царств» 1. Одноклеточные животные в отличие от бактерий   1) питаются готовыми органическими веществами 2) выполняют в экосистеме роль консументов 3) выполняют в экосистеме роль продуцентов 4) содержат в клетке митохондрии 5) содержат в клетке оформленное ядро 6) относятся к доядерным организмам (прокариотам) 2.По каким признакам грибы можно отличить от животных?   1) питаются готовыми органическими веществами, 2) имеют клеточное строение, 3) растут в течение всей жизни, 4) имеют тело, состоящее из гифов, 5) всасывают питательные вещества поверхностью тела, 6) имеют ограниченный рост. 3.Выберите ТРИ отличия грибов от растений   1) имеют клеточное строение 2) не содержат хлорофилла в клетках 3) питаются готовыми органическими веществами 4) содержат хитин в оболочках клеток 5) растут всю жизнь 6) всасывают воду и минеральные вещества из почвы     4.Бактерии, в отличие от животных,   1) относят к безъядерным организмам 2) являются эукариотами 3) питаются готовыми органическими веществами 4) могут быть хемотрофами 5) структура молекулы ДНК линейная 6) имеют ДНК кольцевидной формы 5.В клетке растений в отличии от клетки животных, имеются   1) рибосомы               2) хлоропласты               3) митохондрии 4) плазматическая мембрана 5) целлюлозная клеточная стенка 6) вакуоли с клеточным соком 6.Клетки цветкового растения отличаются от клеток организма животного наличием 1) оболочки из клетчатки               2) оформленного ядра 3) хлоропластов 4) эндоплазматической сети 5) вакуолей с клеточным соком 6) митохондрий 7.Сходное строение клеток растений и животных свидетельствует о   1) родстве этих организмов                2) общности происхождения растений и животных 3) происхождении растений от животных 4) развитии организмов в процессе эволюции 5) единстве растительного и животного мира 6) многообразии их органов и тканей 8.Сходство клеток животных и бактерий состоит в том, что они имеют 1) оформленное ядро           2) цитоплазму        3) митохондрии   4) плазматическую мембрану 5) гликокаликс 6) рибосомы 9.Плотная оболочка отсутствует в клетках:   1) бактерий;           2) млекопитающих;       3) земноводных; 4) грибов; 5) птиц; 6) растений. 10.К тканям животных относится 1) нервная 2) образовательная 3) мышечная 4) проводящая 5) основная 6) соединительная 11.К тканям растений относится   1) основная            2) соединительная         3) мышечная 4) нервная 5) проводящая 6) покровная 12.В растительной клетке, в отличие от клетки гриба, есть 1) цитоплазма 2) клеточная стенка из целлюлозы 3) ядро, окружённое мембраной 4) митохондрии 5) хлоропласты 6) вакуоли, заполненные клеточным соком 13.Выберите три правильных ответа из шести. В надцарство Эукариоты входят 1) инфузория-туфелька 2) стафиллококки 3) бактериофаги 4) дизентерийная амёба 5) холерный вибрион 6) малярийный плазмодий 14.Грибы, в отличие от папоротников, 1) размножаются спорами 2) запасают гликоген в клетках 3) некоторые являются редуцентами 4) имеют вегетативные органы 5) содержат хитин в клеточных стенках 6) автотрофы по способу питания 15.Сходство клеток грибов и животных состоит в том, что они имеют   1) оболочку из хитиноподобного вещества 2) гликоген в качестве запасного углевода 3) ядерную оболочку 4) вакуоли с клеточным соком 5) митохондрии и лизосомы 6) лейкопласты с запасом крахмала 16.Чем животные отличаются от растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите  цифры, под которыми они указаны.   1) активно передвигаются               2) растут в течение всей жизни 3) создают на свету органические вещества из неорганических 4) не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки 5) потребляют готовые органические вещества 6) являются производителями органических веществ «Царства бактерии» 1. Почему бактерии относят к прокариотам?   1) содержат в клетке ядро, обособленное от цитоплазмы 2) состоят из множества дифференцированных клеток 3) имеют одну кольцевую хромосому 4) не имеют клеточного центра, комплекса Гольджи и митохондрий 5) не имеют обособленного от цитоплазмы ядра 6) имеют цитоплазму и плазматическую мембрану 2.Микроорганизмы используют в промышленном производстве   1) витаминов      2) муки     3) минеральных солей 4) молоко 5) лекарственных препаратов 6) гормонов 3.Бактериальную клетку относят к группе прокариотических, так как она:   1) не имеет ядра, покрытого оболочкой; 2) имеет цитоплазму; 3) имеет одну молекулу ДНК, погруженную в цитоплазму; 4) имеет наружную плазматическую мембрану; 5) не имеет митохондрий; 6) имеет рибосомы, где происходит биосинтез белка. 4.Для прокариотной клетки характерно наличие   1) рибосом        2) митохондрий         3) оформленного ядра 4) плазматической мембраны 5) эндоплазматической сети 6) одной кольцевой ДНК 5.В чём выражается приспособленность аскариды к паразитическому образу жизни?   1) развитие личинки в теле хозяина            2) размножение половым путём 3) наличие плотной кутикулы 4) наличие двусторонней симметрии тела 5) наличие кожно-мускульного мешка 6) образование большого числа яиц 6.Что из перечисленного входит в состав клеток прокариот? Выберите три верных ответа из  шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.   1) ядро      2) цитоплазма                 3) эндоплазматическая сеть 4) плазматическая мембрана 5) рибосомы 6) пластиды 7.Известно, что бактерия туберкулёзная палочка – аэробный, микроскопический, болезнетвор­ ный организм. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описа­ нию перечисленных выше признаков бактерии.  (1)Размеры туберкулёзной палочки составляют в длину 1–10 мкм, а в диаметре 0,2–0,6 мкм.  (2)Организм неподвижен и не способен образовывать споры.  (3)При температуре выше 20 °C во влажном и тёмном месте сохраняет жизнеспособность до 7 лет.  (4)Для своего развития организм нуждается в наличие кислорода.  (5)Туберкулёзная палочка является паразитическим организмом.  (6)В природе организм распространяется не только с каплями жидкости, но и ветром.

ЕГЭ. Биология. Задание 9 «Многообразие организмов»

ЕГЭ. Биология. Задание 9 «Многообразие организмов»

ЕГЭ. Биология. Задание 9 «Многообразие организмов»

ЕГЭ. Биология. Задание 9 «Многообразие организмов»

ЕГЭ. Биология. Задание 9 «Многообразие организмов»

ЕГЭ. Биология. Задание 9 «Многообразие организмов»

ЕГЭ. Биология. Задание 9 «Многообразие организмов»

ЕГЭ. Биология. Задание 9 «Многообразие организмов»

ЕГЭ. Биология. Задание 9 «Многообразие организмов»

ЕГЭ. Биология. Задание 9 «Многообразие организмов»

ЕГЭ. Биология. Задание 9 «Многообразие организмов»

ЕГЭ. Биология. Задание 9 «Многообразие организмов»

ЕГЭ. Биология. Задание 9 «Многообразие организмов»

ЕГЭ. Биология. Задание 9 «Многообразие организмов»

ЕГЭ. Биология. Задание 9 «Многообразие организмов»

ЕГЭ. Биология. Задание 9 «Многообразие организмов»

ЕГЭ. Биология. Задание 9 «Многообразие организмов»

ЕГЭ. Биология. Задание 9 «Многообразие организмов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018