Эко-тренинг "Мои домашние любимцы"
Эко-тренинг - это инновационная форма групповой деятельности учащихся, призванная повысить экологическую культуру. Эко-тренинг направлен на решение следующих задач: коррекция, формирование и развитие экологических установок личности; формирование экологической эмпатии, непрагматического отношения к миру природы, субъектного восприятия мира природы; расширение субъективного экологического пространства - зоны персональной ответственности за природу.
Воспитательные тренинги как нетрадиционная форма воспитания направлены на воспитание в детях гуманизма, эмпатии, толерантности, чувства прекрасного, на развитие познавательной активности, самостоятельности и др.
Нестандартные формы работы во внеурочное время помогают учителю-воспитателю формировать личность интересную и неординарную.
Эффективность нетрадиционных форм обучения, воспитания и развития очевидна. Такие занятия, мероприятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, т.к. нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, интуицию, творчество. С помощью нетрадиционных форм можно решить проблему дифференциации обучения и воспитания, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Цели:
Ход занятия
1. Сообщение правил работы
- "Правило кувшина"
- Будь активным!
- Слушай!
- Уважай мнение других
2. Активизация группового взаимодействия
1. Игра "Обмен"
Ведущий произносит слова: "Обменяйтесь те, кто ...(например, любит яблоки; у кого в одежде есть зелёный цвет, у кого есть кошка и т.д.). Все игроки, относящие сказанное к себе, меняются местами. Кому места не досталось, становится ведущим.
2. Упражнение "Продолжи фразу"
Задание: Каждый из участников произносит фразу и к ней добавляет свое слово. Фраза "У меня живёт попутай ..."
3. Основная часть
Работа по группам "Моё животное"
Задание: Разделитесь на группы в зависимости от того, какое животное живёт у вас дома:
"Вопросы"
Каждый отвечает на вопросы:
Почему вы завели это животное? Как он у вас появился? ( Или почему вы ни кого не заводите?) Что он любит и чего не любит? (Кого бы вы завели? Почему?)
- Какой у него характер?
"Интересный факт"
Задание: вспомните и обсудите интересный факт об этом животном. Представьте его перед всеми.
Упражнение "Перевоплощение"
Задание: перевоплотитесь в ваше животное и разыграйте диалог между животными на тему взаимоотношения с их хозяином.
"Портрет моего друга" /работа в группах/
Задание: нарисуйте коллективно портрет вашего животного. Но представьте, что он также как и человек любит какую-то одежду, какие-то вещи, хочет красиво выглядеть на портрете. И на обороте портрета напишите пожелания своему другу.
Индивидуальное задание: что общего и в чём отличия между животными и человеком?
Социализация: представление размышлений
Продолжи фразу: "Когда я вижу своё любимое животное ..."
Вывод: ваше животное - ваш друг, оно любит вас, так пусть эта любовь будет взаимной.
4. Рефлексия
Какие чувства испытал во время занятия? Чем оно было полезно?
Задание: Каждый из вас подготовит проект: «В гостях у (домашних питомцев)», из которых мы организуем выставку.
Составляющие проекта:
- фото со своим питомцем,
- кличка питомца,
- устный рассказ об интересных фактах из жизни питомца.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.