Эко-тренинг Мои домашние любимцы
Оценка 4.8

Эко-тренинг Мои домашние любимцы

Оценка 4.8
docx
14.01.2023
Эко-тренинг Мои домашние любимцы
Эко-тренинг Мои домашние любимцы.docx

Эко-тренинг "Мои домашние любимцы"

Эко-тренинг - это инновационная форма групповой деятельности учащихся, призванная повысить экологическую культуру. Эко-тренинг направлен на решение следующих задач: коррекция, формирование и развитие экологических установок личности; формирование экологической эмпатии, непрагматического отношения к миру природы, субъектного восприятия мира природы; расширение субъективного экологического пространства - зоны персональной ответственности за природу.

Воспитательные тренинги как нетрадиционная форма воспитания направлены на воспитание в детях гуманизма, эмпатии, толерантности, чувства прекрасного, на развитие познавательной активности, самостоятельности и др.

Нестандартные формы работы во внеурочное время помогают учителю-воспитателю формировать личность интересную и неординарную.

Эффективность нетрадиционных форм обучения, воспитания и развития очевидна. Такие занятия, мероприятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, т.к. нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, интуицию, творчество. С помощью нетрадиционных форм можно решить проблему дифференциации обучения и воспитания, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

 

Цели:

  • формирование экологических установок и экологической эмпатии;
  • формирование экологических представлений.

Ход занятия

1. Сообщение правил работы

- "Правило кувшина"

- Будь активным!

- Слушай!

- Уважай мнение других

2. Активизация группового взаимодействия

1. Игра "Обмен"

Ведущий произносит слова: "Обменяйтесь те, кто ...(например, любит яблоки; у кого в одежде есть зелёный цвет, у кого есть кошка и т.д.). Все игроки, относящие сказанное к себе, меняются местами. Кому места не досталось, становится ведущим.

2. Упражнение "Продолжи фразу"

Задание: Каждый из участников произносит фразу и к ней добавляет свое слово. Фраза "У меня живёт попутай ..."

3. Основная часть

Работа по группам "Моё животное"

Задание: Разделитесь на группы в зависимости от того, какое животное живёт у вас дома:

  • собака
  • кошка
  • грызуны
  • птицы
  • рыбки
  • черепаха
  • нет никого

 "Вопросы"

Каждый отвечает на вопросы:

Почему вы завели это животное? Как он у вас появился? ( Или почему вы ни кого не заводите?) Что он любит и чего не любит? (Кого бы вы завели? Почему?)

- Какой у него характер?

 "Интересный факт"

Задание: вспомните и обсудите интересный факт об этом животном. Представьте его перед всеми.

 Упражнение "Перевоплощение"

Задание: перевоплотитесь в ваше животное и разыграйте диалог между животными на тему взаимоотношения с их хозяином.

"Портрет моего друга" /работа в группах/

Задание: нарисуйте коллективно портрет вашего животного. Но представьте, что он также как и человек любит какую-то одежду, какие-то вещи, хочет красиво выглядеть на портрете. И на обороте портрета напишите пожелания своему другу.

Индивидуальное задание: что общего и в чём отличия между животными и человеком?

Социализация: представление размышлений

Продолжи фразу: "Когда я вижу своё любимое животное ..."

Вывод: ваше животное - ваш друг, оно любит вас, так пусть эта любовь будет взаимной.

4. Рефлексия

Какие чувства испытал во время занятия? Чем оно было полезно?

 

Задание: Каждый из вас подготовит проект: «В гостях у (домашних питомцев)», из которых мы организуем выставку.

Составляющие проекта:

- фото со своим питомцем,

- кличка питомца,

- устный рассказ об интересных фактах из жизни питомца.


 

Эко-тренинг "Мои домашние любимцы"

Эко-тренинг "Мои домашние любимцы"

Задание: вспомните и обсудите интересный факт об этом животном

Задание: вспомните и обсудите интересный факт об этом животном
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2023