Экологическая акция «Первоцветы»
Оценка 4.8

Экологическая акция «Первоцветы»

Оценка 4.8
docx
23.04.2020
Экологическая акция «Первоцветы»
У занесённых снегом кочек.docx

«У занесённых снегом кочек…»

Экологическая акция «Первоцветы»

Дидактическая цель: способствовать формированию у учащихся знаний о раннецветущих растениях, занесенных в Красную книгу, и отношения к проблеме истребления этих редких и исчезающих видов цветов; ознакомление с разнообразием видов первоцветов.

Планируемые результаты:

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Регулятивные:

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

- анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции;

- выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

Познавательные:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия;

Коммуникативные:

- выделять и формулировать познавательные цели;

- анализировать условия действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- строить логические цепи рассуждений;

Материальное обеспечение: презентация «Первоцветы».

Оборудование: 

·        фотографии раннецветущих растений,

·        плакат «Пусть живут они в лесу!»,

·        цветы из бумаги для каждого ученика,

·        выставка детских рисунков «Они должны жить!»

Ход занятия.

1.Вступительное слово.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на это солнышко. Оно дарит вам ласковую улыбку, подарите улыбку друг другу. Протяните ручки к солнышку. Оно наградит вас своим теплом, даст заряд бодрости на всё занятие.

2.Открытие темы и целей занятия

Воспитатель. Весна – это время преображения природы. Если вы будете внимательны, то обязательно увидите, как верба стоит вся в пушистом «серебре», а в лесу случилось чудо – прямо из-под снега появился первый цветок.

- Как называется этот цветок?

Воспитатель. Правильно. Подснежники – первые весенние цветы в средней полосе России. Посмотрите, какие они нежные и красивые (слайд 1).

- А знаете ли эти цветы? (показать ландыш, мать-и-мачеху, медуницу).

- А как называются все эти цветы, одним словом?

- Правильно, первоцветы.

- Так, какая тема занятия?

3.Конструирующий

1.Основной

- Почему они так называются? (ответы детей).

Воспитатель. Первоцветами называют раннецветущие растения, которые первыми заявляют о приходе весны. Еще лежит снег, нет на деревьях листьев, а они уже цветут. Почти все они под угрозой исчезновения. Срывать их нельзя, торговля тоже запрещена!

Ещё только начал таять снег, побежали весенние ручьи, а в лесу наступает праздник. Расцветают первоцветы. Это самые первые и самые храбрые цветы.

Воспитатель. Сейчас я вам покажу и расскажу об этих цветах.(Презентация «Первоцветы»)

Воспитатель. Первые цветы удивляют своей нежностью и красотой. Необдуманные действия человека приводят к исчезновению растений и животных. Многие из раннецветущих растений занесены в Красную книгу Российской Федерации: пролески, медуницы, ветреницы, хохлатки, воронцы (пионы), сон-трава (прострел), ирисы, ландыши…

(Воспитатель обращает внимание ребят на фотографии называемых растений.)

Воспитатель. Каждый год в нашем городе и стране проводится экологическая операция «Первоцвет». Помните сами, предупредите своих родных, друзей и знакомых, что за повреждение, уничтожение, продажу первоцветов, занесённых в Красные Книги, накладывается, штраф!

2.Представление первоцветов.

Воспитатель. Давайте представим, что мы на лесной полянке ранней весной. Ласково греет солнышко, появляются первые цветы. С ними мы сейчас познакомимся поближе.

(Ребята рассказывают о первоцветах).

·        Растение с мелкими красивыми цветами, вначале розовато-красными, потом фиолетово-синими. Растение медоносное, его посещают пчёлы и шмели. (Медуница.)

·        Мелкие белые, похожие на колокольчики душистые цветки. Собраны в красивую кисть на верхушке стебля, цветы свешиваются в одну сторону. Цветы с сильным и резким запахом используются для приготовления духов. (Ландыш.)

Распустился ландыш в мае,

В самый праздник – в первый день.

Май цветами провожая.

Распускается сирень.

·        Зеленовато-жёлтые цветки похожи на маленькие лилии, собранные на верхушке стебля в зонтиковидное соцветие. Этим растением любят лакомиться гуси. (Гусиный лук.)

·        Очень изящное небольшое растение с приятным запахом. Цветки имеют пять лепестков, из которых два направлены вверх, два вбок, один вниз. Цветки пахучие, из них добывают эфирное масло. (Фиалка.)

·        Красивые жёлтые цветки собраны в виде поникшего зонтика на конце безлистного стебля. Название своё растение получило за раннее цветение. Соцветие похоже на связку ключей – отсюда и народное название «ключики». (Первоцвет.)

·        Весной на проталинках появляются цветы с золотисто-жёлтой корзинкой. После цветения появляются листья. Растение лекарственное. Верхняя часть листа более холодная, чем нижняя. (Мать-и-мачеха.)

·        на верхушке прямого тонкого стебля – нежный цветок с шестью белыми или розовыми лепестками. В ясный день цветок обращён к солнцу. В сырую погоду и на ночь закрывается и поникает. Название растение получило за то, что его цветок на тонком стебле качается даже от лёгкого ветерка.(Ветреница.)

·        У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник.)

Физминутка. «Колокольчики»

В прятки пальчики играют (Сжимать, разжимать пальцы рук.)

И головки убирают, (Открывать и закрывать глаза.)

Словно синие цветки,

Распускают лепестки. (Сводить и разводить пальцы «веером».)

Наверху качаются,  (Наклоны кистей вправо-влево.)

Низко наклоняются. (Круговые движения кистями.)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.)

Колокольчики-цветы

Очень вежливы, а ты? (Повороты кистями вправо-влево, ладони кверху.)

3.Экологический рассказ - загадка.

Воспитатель. Внимательно послушайте рассказ и найдите в нём ошибки.

В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ

Еще в пятницу мы узнали от учительницы Анны Васильевны радостную весть – в воскресенье едем в лес! Задолго до отхода поезда мы собрались у касс вокзала. Сорок минут езды, и вот он – лес! Хорош лес в конце апреля. Нежное, тонкое зеленое кружево из листьев распускающейся березы, веселый щебет птиц! Вот из кустов раздалось мелодичное пение. «Это сойка, – закричал Петрик, – она только на днях прилетела из теплых краев».

На согретых солнцем косогорах, появились первые цветы – мать-и-мачеха, желтые шары одуванчиков, синие фиалки, чуть дальше – желто-синие иван-да-марья. Цветет белыми звездочками ветреница дубравная, на вырубках полыхает иван-чай. В воздухе сладковатый запах расцветающей липы.

А вот и первые грибы появились – сморчки, строчки с коричневыми шляпками, у пеньков желтеют опята, в траве – черные грузди. Еще довольно прохладно, но в голубом небе стремительно пролетают стрижи. Слышится методичный стук неутомимого труженика леса – большого пестрого дятла. На величавых дубах распускаются первые почки.

Незаметно прошло время. Надо снова идти на станцию. Но куда? Где север, где юг? И как всегда подал голос всезнающий Петрик: «Я знаю! Южная сторона муравейника более крутая, чем северная!» Но тут Анна Васильевна достала компас, и мы пошли в нужном направлении. В кустах заливался соловей – первый солист лесной оперы. В вагоне поезда Анна Васильевна нам сказала: «Завтра принесите в школу сочинение «Лес в апреле», но только не наделайте ошибок!»

Ошибки совершенные школьниками: Сойка поет немелодично, голос у нее резкий и неприятный. Сойка – оседлая птица, на зимовку не улетает. Иван-да-марья, иван-чай и липа зацветают летом. Летние опята появляются – в июне–июле, осенние – с конца августа, черные грузди появляются летом. Стрижи прилетают в мае, в холодную погоду они впадают в оцепенение. Почки на дубах распускаются в конце мая. У муравейника северная сторона круче южной.

4. «Берегите первоцветы»

Воспитатель. Эти растения являются редкими и занесены в красную книгу.

Воспитатель. Знаете ли вы что такое «Красная книга»?

Воспитатель. Красная книга – список редких и исчезающих видов животных, растений и грибов.

Воспитатель. А теперь скажите, пожалуйста, что можете сделать вы, будучи пока простыми учениками школы, чтобы не исчезли такие красивые и хрупкие творения природы?

-«Берегите первоцветы». Не разрушайте, не топчите (СЛАЙД) природную красу и гармонию! Не обедняйте пёстрое природное разнообразие! Сорванные нежные, весенние цветы завянут по дороге или через несколько суток дома! Оберегайте весенние цветы!(СЛАЙД) Больше будет цветов – радостнее, полнокровнее, вдохновеннее и счастливее будет ваша жизнь!

-Не рвите (СЛАЙД), не уничтожайте их, а лучше полюбуйтесь, фотографируйте, зарисовывайте!

-«Они должны жить!» так можно сказать о каждом животном и растении. Должна жить каждая травинка, каждая букашка!

Нельзя пройти мимо безжалостного уничтожения растений на букеты, весенних поджогов травы, надрезов на берёзах, которыми калечат деревья сборщики сока.

5.Систематизированный

Воспитатель. Среди школьников ежегодно проводится акция «Берегите первоцветы». Целью акции является задача обратить внимание на сокращение численности раннецветущих растений, сохранить их для будущих поколений. Знания, которые вы получили на нашем занятии, вы можете использовать для рассказа о проблемах первоцветов своим родным, близким и знакомым. Одной из форм привлечения всего населения к охранению и охране является листовка. Листовка— лист бумаги с текстом и иногда с иллюстрациями. Листовки подкладываются, передаются из рук в руки, а также приклеиваются на двери/стены, с целью призвать или информировать людей. А теперь вы можете нарисовать свои листовки (примеры листовки). Ребята, на этой листовке вы можете изобразить один или несколько первоцветов и написать призыв. На доске написаны образцы призывов, которые вы можете использовать в своих листовках.

- Где вы можете разместить листовки?

Свои листовки можете разместить у себя в классе, в школе, дома или подарить друзьям.

- На столе у вас лежат альбомные листы, на которых вы будете создавать

листовку.

6. Закрепление. Коллективная работа.

Ребята приклеивают рисунок первоцвета на плакат «Они должны жить!»

7. Итог занятия.

- Какие первоцветы вы запомнили?

- Куда заносят исчезающие и редкие виды растений?

- А теперь скажите, пожалуйста, что можете сделать вы, будучи пока простыми учениками школы, чтоб не исчезли столь красивые и хрупкие творения природы?

Назовите 5 вариантов замены букета подснежников в качестве подарка подружке на 8 Марта.

- Как вы можете привлечь родных, близких и знакомых для охраны цветов?

8. Рефлексивный

- Продолжите фразу: «Гуляя или отдыхая в лесу, я не …!»


 

У занесённых снегом кочек…»

У занесённых снегом кочек…»

Основной - Почему они так называются? (ответы детей)

Основной - Почему они так называются? (ответы детей)

У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой,

У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой,

Воспитатель. А теперь скажите, пожалуйста, что можете сделать вы, будучи пока простыми учениками школы, чтобы не исчезли такие красивые и хрупкие творения природы? -«Берегите первоцветы»

Воспитатель. А теперь скажите, пожалуйста, что можете сделать вы, будучи пока простыми учениками школы, чтобы не исчезли такие красивые и хрупкие творения природы? -«Берегите первоцветы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020