«Экологическая безопасность»
Оценка 4.9

«Экологическая безопасность»

Оценка 4.9
docx
03.03.2020
«Экологическая безопасность»
Наша безопасность.docx

 

         Технологическая карта по окружающему миру

Класс: 3; 2 часть.

Название дисциплины: «Окружающий мир».

УМК: «Школа России».

Раздел: «Наша безопасность».

Тема: «Экологическая безопасность».

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель: Формирование представления у обучающихся об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.

Задачи:

1.      Актуализировать знания детей понятия экология, безопасность. Создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической безопасности человека, о путях защиты от загрязняющих веществ в воздухе и в воде, пища; формировать представление о том, что такое цепь загрязнения; показать зависимость состояния здоровья и жизни человека от соблюдения правил экологической безопасности.

2.      Продолжать развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, делать выводы, классифицировать(логические познавательные УУД), умение формулировать учебную задачу, проводить самооценку, взаимооценку, работать с информацией, осознанно читать текст, уметь работать с текстом (регулятивные УУД); уметь работать в парах, микрогруппах; выражать свои мысли в соответствии с языковыми нормами (коммуникативные УУД), память. Воображение.

3.      Воспитывать бережное отношение к окружающей природе и своему здоровью

Планируемый результат:

1.      Узнают об экологической опасности человека, о путях защиты от загрязняющих веществ в воздухе и в воде, пище; научатся составлять цепь загрязнения;

2.      Будут продолжать учиться анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формулировать учебную задачу, проводить самооценку, взаимооценку, работать с информационными источниками, проявят умения работы в группах, микрогруппах, выражать свои мысли.

3.      Осознают необходимость выполнения правил экологической безопасности.

Средства:

·         Книгопечатная продукция: учебник «Школа России» Плешаков, А. А, рабочая тетрадь «Школа России» Плешаков, А. А.

·         Экранно- звуковые: презентация.

·         Технические средства: компьютер, медиапроектор.

Оборудование: листы, карандаши, фломастеры.

      Информационные источники:

·         Окружающий мир 3 класс Плешаков;

·         Плешаков А. А., Белянкова Н. М., Соловьёва А. Е. Окружающий мир. Методические рекомендации. 3 класс;

·         http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/10/13/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-na-temu

·         http://pedsovet.su/load/241-1-0-10126

·         http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/03/16/urok-okruzhayushchego-mira-ekologicheskaya-0

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация к учебной деятельности.

 Личностные УУД (волевая саморегуляция в ситуации затруднения).

 

Минутка календаря.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна, и урок окружающего мира проведу у вас я.

Присаживайтесь.

-Начало дня, урок должен быть ярким, понятным, организующим, тогда день пройдёт с пользой, и домой вы уйдёте с полной головой знаний. Поэтому, я думаю, что наш урок будет организованным и познавательным.

 «Начнём урок с минутки календаря. Охарактеризуйте, пожалуйста, погоду сегодняшнего дня».

«Отгадайте загадки:

·         Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

·         Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь ёлочек и сосен
Я – ...»

 

-Приветствуют учителя.

 

 

-Проговаривают вместе с учителем.

 

 

-Характеризуют погоду.

-Отгадывают загадки (осень).

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

(Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных; познавательные - осознание и произвольное построение речевого высказывания).

 

Регулятивные УУД: Формулирование учебных задач.

-Давайте вспомним формулу безопасности.

1.Предвидеть опасность.

2.По возможности избегать её.

3.При необходимости действовать решительно и чётко.

4.Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому её оказывать.

-Какие опасности для человека таит неживая природа?

-Какие опасности для человека таит живая природа?

-Сегодня на уроке будем говорить об этих опасностях.

-Что называется окружающей средой? (то, что нас окружает: воздух, вода, почва).

-Ребята,  сегодня природа  находится в большой опасности. Мы часто слышим слова «плохая экология», «экологическая катастрофа».

Вы знаете почему? (Происходит загрязнение окружающей среды).

-Правильно, в современном мире происходит загрязнение окружающей среды.

-Отчего загрязняется окружающая среда? (Ответы детей).

-Приведите примеры загрязнения окружающей среды.

 

 

-Но существует  целая специальная наука – экология. Это наука о связях между живыми существами и окружающей средой.  И учёные экологи думают о том, как  сделать нашу планету чище, а жизнь на ней безопаснее.

-Кто определил, какая тема нашего сегодняшнего урока. (Экологическая безопасность)

-Какую задачу вы поставите перед собой на сегодняшний урок? (Исследовать причины загрязнения окружающей среды).

- Сегодня мы исследуем причины загрязнения окружающей среды, узнаем о негативном воздействии ее на человека и составим правила экологической безопасности.

-Вспоминают формулу безопасности.

 

 

 

 

-Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Высказывают своё мнение.

 

-Приводят примеры загрязнения окружающей среды.

 

 

 

 

-Формулируют тему урока.

-Ставят задачу перед собой.

 

 

-Слушают.

Решение проблемы.

Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста; Слушать и понимать речь других).

Самостоятельная работа в микрогруппах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка (видеоролик).

-Я предлагаю вам сегодня побыть в роли учёных экологов, и работать вы будете в специальной мини - лаборатории.

-Прочитайте в учебники текст на странице 31.

-Работая в парах, проследите по рисунку цепь загрязнения.

-Приведите свои примеры.

-Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым?

-Ребята, как вы думаете каким образом, поступают в организм загрязняющие вещества?

-Рассмотрите схему в учебнике на стр. 32, она вам поможет.

 (Через продукты питания, через воздух, через воду)

- Поэтому каждый человек должен соблюдать правила личной экологической безопасности.

-Разделимся по группам: 6 групп

-На основе схемы изготовьте модель «Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека».

-Выберите в группе командира.

1, 4группа через воздух

2, 5группа через продукты питания

3, 6группа через воду.

-Давайте вспомним правила работы в группе.

1.      Слушай, что говорят другие.

2.      Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

3.      Говори спокойно ясно, только по делу.

4.      Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

5.      Помогай товарищам, если они об этом просят.

6.      Точно выполняй возложенную на тебя роль.

-Приступайте к работе.

-Закончили.

-Командир 1, 4 группы выходи к доске и расскажи, используя модель, как поступают загрязняющиеся вещества в организм человека.

-Командир 2, 5 группы выходи, рассказывай.

-Командир 3, 6 группы выходи, рассказывай.

-Какое было задание?

-Как справились с заданием?

-Как активно работали в группе?

-Кому понравилось выступление группы поднимите руку.

-Главное для общества-не допускать загрязнения окружающей среды, охранять воздух, воду, почвы. Для этого нужны хорошо подготовленные специалисты.

-Устали? Вставайте немножко отдохнём.

- Прежде чем говорить об экологической безопасности, мы должны вспомнить с вами что такое «экология».

-Что такое «экология»? (Ответы учащихся)

-Как вы думаете, что такое «Экос»?(Ответы учащихся)

- «Экос» по-гречески значит «дом», «логос»- «ученье, наука».

-Давайте составим определение «экология».

- Экология – это наука о нашем общем доме. Термин «экология» был предложен в 1866 г. Немецким биологом Эрнстом Геккелем. Но только со второй половины ХХв., человечество всерьёз приступило к изучению взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой. Всё живое на Земле взаимосвязано, причём так тесно, что микроскопическое происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей.

-А вот для наведения и поддержания порядка в окружающей среде нужны хорошо подготовленные специалисты.

-Как их называют?(Экологи)

-Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.

-Как вы понимаете, что такое экологическая безопасность?

-Сравните своё определение с определением в учебнике.

-Найдите в учебнике понятие «Экологическая безопасность» на странице 32, правильно ли вы сказали, что такое экологическая безопасность.

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 20-ой и запишите определение.

-Прочитай, что ты записал(а)… (Экологическая безопасность-это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды)

-Будем продолжать работать в группах.

-1, 4 группа на первом ряду читают на странице 33 как можно защититься от загрязнённого воздуха. И рисуют знаки.

-2,5 группа второго ряда читают на странице 34 как можно защититься от загрязнённой воды. И рисуют знаки.

-3,6 группа третьего ряда читают на странице 35 как можно защититься от загрязняющихся веществ в продуктах питания. И рисуют знаки.

-Приступили к работе.

-Закончили.

-Давайте узнаем, как можно защититься от загрязнённого воздуха. К доске выходят командиры 1 и 4 группы. Представляют свои знаки и рассказывают.

-Как можно защититься от загрязнённой воды? Нам расскажут 2 и 5 группы,  и покажут свои знаки.

-Как можно защититься от загрязняющихся веществ в продуктах питания? Нам расскажут 3 и 6 группы, и покажут свои знаки.

-Молодцы.

-Какие правила экологической безопасности вы выполняете?

-Какие оказались для вас новыми?

-Молодцы.

-Ребята, а как можно очистить воду? (С помощью фильтра)

-А кто дома пользуется фильтрами?

-Большинство из вас уже соблюдает правила экологической безопасности.

-Но в жизни могут быть разные непредвиденные ситуации. Представьте, что вы отправились в поход. Всё взяли, а чистую воду забыли. Как быть? (Сделать самим фильтр)

-А вы знаете, что можно самим изготовить фильтр и очистить воду?

И наша экологическая лаборатория этим сейчас и займётся.

-Мне нужен помощник.

-У вас на столах лежит план по выполнению фильтра.

-Читайте, что нужно сначала сделать и т.д.

-Сделайте вывод.

-Выполните задание в рабочей тетради на странице 20 №2

-Слушают.

 

-Читают текст в учебнике.

-Приводят примеры.

 

 

 

-Отвечают на вопросы.

 

 

-Рассматривают схему.

 

 

-Слушают.

-Выбирают командира.

 

 

 

 

 

 

-Вспоминают правила работы в группе.

 

 

 

 

 

-Начинают работу.

 

-Рассказывают.

 

 

 

 

-Отвечают на заданные вопросы.

 

 

 

 

 

-Встают.

 

-Вспоминают.

 

-Отвечают.

 

 

 

- Слушают.

-Анализируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают.

 

 

 

 

 

 

-Сравнивают определение из учебника и свое.

-Открывают РТ, записывают определение.

 

 

-Работают по группам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Командиры выходят, представляют рассказ своей команды.

 

 

 

 

-Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

-Слушают, отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление.

(Коммуникативные УУД : Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.)

 

-С какими правилами экологической безопасности мы сегодня познакомились?

-Почему необходимо выполнение правил экологической безопасности.

-Давайте подведём итог нашего урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Приведите примеры цепей загрязнения.

-Какие правила экологической безопасности вы будете выполнять?

 

-Отвечают.

 

 

 

-Анализируют свою деятельность на уроке.

-Подводят итоги.

 

 

 

 

Информация о домашнем здании. Регулятивные УУД: прогнозирование.

-Откройте дневники, запишите домашнее задание.

1.Учебник: прочитать текст на с. 31-36, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с.36. + опыт: фильтрование воды по  инструкции.

2.Р.Т. с.21 №3

-Открывают дневники, записывают домашнее задание.

Рефлексия.

Коммуникативные УУД: Использование критериев для обоснования своего суждения; Личностные УУД: умение высказывать своё мнение к работе класса, обсуждаемым вопросам.

- Мне интересно было с вами работать, наблюдать, как вы из простого ученика превратились в юных экологов, у которых есть знания и навыки по охране окружающей среды.

-Мои пожелания вам: жить в прекрасной стране, беречь родную природу, а природа ответит вам своей заботой.

(Песня «Прекрасное далёко»).

Самая  прекрасная, родная,

Разноцветная, веселая, живая,

Ты для  нас, как  мать, одна на свете,

Мы твои  заботливые  дети.

Но порой, под нашими руками

Красота  твоя бесследно  исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы не жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна  семья.

-Ребята, вам понравился сегодняшний урок? Если, да, то встаньте, я посмотрю сколько вас.

- Спасибо за работу. Всего доброго. Берегите свое здоровье.

- Урок окончен.

-Слушают.

-Анализируют свою работу на уроке.

 

 

 

 

-Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Те обучающиеся, которые остались довольны своей работой на уроке и им урок понравился, встают.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта по окружающему миру

Технологическая карта по окружающему миру

Минутка календаря. -Здравствуйте, ребята, меня зовут

Минутка календаря. -Здравствуйте, ребята, меня зовут

Коммуникативные УУД : Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста;

Коммуникативные УУД : Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста;

Всё живое на Земле взаимосвязано, причём так тесно, что микроскопическое происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей

Всё живое на Земле взаимосвязано, причём так тесно, что микроскопическое происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей

Всё взяли, а чистую воду забыли

Всё взяли, а чистую воду забыли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020