Экологическая игра "Зов Белорусского леса"
Оценка 4.8

Экологическая игра "Зов Белорусского леса"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
экология
5 кл—6 кл
22.01.2020
Экологическая игра "Зов Белорусского леса"
Экологическая игра помогает учащимся окунутся в экологические проблемы м понять как они, учащиеся могут помочь взрослым их решить
игра Зов Белорусского леса.docx

. Задачи:  совершенствовать ранее полученные знания о животном мире леса, особенностях строения, питания, поведения и значении в природе животных леса, а также о взаимосвязях между растениями и животными;

 учить устанавливать особенности строения и поведения животных как приспособления к условиям жизни;

 

 продолжить формировать умение ставить цель, планировать свою деятельность, работать в парах, группах;

 воспитывать гуманное отношение ко всем животным.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийная установка, детская электронная энциклопедия «Мир природы», мультимедийная презентация «Животные леса», картинки с изображением животных леса, плакат «Кто спрятался в лесу», карточки с заданиями.

 

Экологическая интерактивная игра-путешествие

«Зов Белорусского леса»

Объяснительная записка

Интерактивная игра-путешествие имеет сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Она отражает реальные факты или события, и все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку.

Игра-путешествие всегда несколько романтична. Именно это вызывает интерес и активное участие в развитии сюжета игры и их желание получить результат: что-то узнать, чему-то научиться. Это  игра действия, мысли, чувств учащегося, форма удовлетворения его потребностей в знании.

В названии игры, в формулировке игровой задачи «зовущие слова», вызывающие интерес детей. В интерактивной игре используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, разработка маршрутов путешествия, поэтапное решение задач, радость от ее решения, содержательный отдых. В состав и входят песни, загадки, подарки и многое другое.

 Это исследование объекта природы-леса, области экологических знаний, построенное как «передвижение» детей во времени и пространстве. В них нет соревновательности, но присутствуют элементы конкурсного характера. Данное мероприятие требует от детей самостоятельности и активности так как имеется большое разнообразие ролей, что немаловажно для развития субъектности детей, для удовлетворения их потребностей в активной деятельности.

Условия и требования к организации интерактивной игр:

- тема игры отвечает потребностям, интересам, запросам и возрасту  учащихся;

- необходимо предоставить каждому ребенку возможность активно участвовать в игре;

- организована игра-путешествие по группам, чтобы, во-первых, охватить всех детей, а во-вторых, осветить разные стороны избранной темы;

- главное в игре-путешествии — познание, а не соревнование;

- в игре-путешествии имеется сюжет, что способствует развитию творчества детей.

-подготовка к игре проходит обязательно с подготовительного этапа. Класс разбивается на две команды по 12 человек. У каждой команды своя эмблема, защита. Заранее готовят познавательный  материал для конкурса « А знаете ли вы, что..?»

 

Цель:  создание условий благоприятной психологической обстановки для проведения игры и придать познавательному содержанию сказочную необычность, привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам.

Задачи:

Ø содействовать развитию познавательного интереса к изучению природы, умений работать самостоятельно с различными источниками информации;

Ø раскрыть экологическую проблему.., воспитывать у детей бережное отношение к лесному хозяйству.

Ø привить чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через игру.

 

1.     Вступительная часть.

Классный руководитель:

     Ребята, посмотрите в окно, как прекрасна природа, как прекрасен сегодняшний день. Улыбнитесь друг другу и пожелайте каждому любви и взаимопонимания.

На сегодняшний день очень сложно найти клочок земли, куда бы не ступала нога человека. Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

Что же тревожит сегодня людей? Каждый день на земле исчезает один вид животного навсегда! Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растения! В одну минуту на земле вырубается несколько гектаров леса. Это очень много, ребята! Поэтому и была в 19.. создана Красная книга в которую заносят исчезающие виды растений и животных. А назовите, каких животных и растений вы знаете?

Ответ учащихся.

Наша планета – Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Как хороши, приглядись,

Клены, березы и елки!

Лесные красоты как хороши!

Мультимедийная презентация «Красоты леса»

2.Основная часть.

Ведущий в маске зайца.

Вот он, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Две команды: «Ель» и «Желудь». Они сейчас отправляются в путешествие «Там на неведомых дорожках…».

1.Гейм «Знакомство»

Представление команд.

«Ель»

Под широкой темной елью

Прошлогодней пахнет прелью.

Подойдешь ты к ней — иголки

Под подошвами скользят,

Ведь в обычае у елки

Круглый год менять наряд,

Ель знакома нам всем с детства. Без нарядной елки и праздника нет. Круглый год ель зеленая, А почему? Да потому, что листок-иголка живет 2 — 3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течение всего года. Одни иголки опадают, а другие растут.

Ель любят птицы, И медведь чаще всего строит свою берлогу под елью. Живет ель до 200 лет.

«Желудь»

 

 

 

 

Ведущий. 2.Гейм. «Разминка»

Команде «Ель» нужно ответить на вопросы:

1. Узнать по листьям, которые предлагает мальчик в маске волка,  пять пород лиственных деревьев.

2. Почему хвойное дерево лиственницей назвали?

Вопросы команде «Желудь»:

1. Назвать пять пород хвойных деревьев.

2. Чем отличается ель от сосны, две веточки предлагает девочка в маске зайца?

 

Ведущий. 3.Гейм."Логическая цепочка" Команда «Ель»
Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово.

1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, ольха, пихта, ясень, клен – это лиственные деревья.
4. Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа, - это кустарники.

Команда «Желудь»

5. Галка, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы.
6. Медведь, бурундук, барсук, белка - впадают в спячку.
7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник – это хвойные деревья.
8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные птицы.

4.Гейм «Грибная поляна»

Ведущий. 

Берем по лукошку —

И скорее в путь-дорожку

Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Рыжики, боровики,

Чтобы сбить тебя с пути.

Задания командам: при видеодемонстрации выбрать цифры со съедобными грибами- команде «Ель», а несъедобные- команде «Желудь»

Ведущий. Конкурс капитанов «Лесные жалобы»

Капитанам предлагается угадать, от кого поступила жалоба.

Команде «Елочка»

«Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу. Все это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я?» (Сова)

Команде «Желудь»

«А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я?» (Летучая мышь)

Ведущий 5.Гейм «Картина»

Из отдельных разрезанных частей необходимо собрать картину и команде дать описание путем сказанного предложения. Приглашаю по одному человеку от команды.

Ведущий.

6.Гейм «А знаете ли вы, что?..»

Ведущий. Для этого конкурса члены каждой команды провели исследования, результатом которых стали интересные факты из жизни природы. Сейчас вы узнаете, что...

Команда «Елочка»

1. Знаете ли вы, что самый сильный из насекомых — жук-носорог? (картинка) Сам весом 14 г, а может тащить груз в 1 кг 580 г.

2. Знаете ли вы, что сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1 т хлеба?

3. Знаете ли вы, что 1 га леса за день поглощает 250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода?

Команда «Желудь»

1. Знаете ли вы, что кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц?

2. Знаете ли вы, что пчеле, чтобы собрать 100 кг меда, надо облететь 1000000 цветков?

3. Знаете ли вы, что летучая мышь съедает за ночь 200 малярийных комаров и этим спасает людей?

Этот конкурс можно провести и в таком порядке: одна команда задает другой команде вопрос. Например: «Как вы думаете, сколько мышей за лето уничтожает сова?» После ответа соперника команда дает свой развернутый ответ.

Ведущий. Сейчас команды покажут вам совместно подготовленное выступление «Берегите природу».

7. Гейм   «Марафон загадок»

Не произнося ответ члену команды необходимо выбрать атрибут, принадлежащий животному (маска, хвост, орехи, шишки, яблоко). Команда должна угадать, кто это?


1.Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. (ёж)

2.Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.(белка)
3.За деревьями, кустами 
Промелькнуло быстро пламя. 
Промелькнуло, пробежало, 
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

4.На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.(волк)

5.Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?(заяц)

 6. Чем-то на быка похож,

Только помощнее,

Обитает он в лесу,

Бороду имеет! (Зубр)



Автор контента Леонов В.А.. Копирование с сайта без письменного разрешения автора запрещено! гл. 70 ст. 1301 ГК РФ 
http://xn--80aaiflkn.su/zagadki-pro-zubra/

Заключение: фото выставка «Зачарованный лес», на фото учащиеся класса в лесу. Фото заранее было предложено принести.

Подаедение итогов.

 

Результат: каждый должен снять эмблему и написать на ней что я могу сделать. чтобы лес сохранился на долго и прикрепить ее, на заранее заготовленное картинку-дерево.

 

 

Литература:

1. Гричик, В.В. Дикая природа Беларуси : пособие для учителей к факультативным занятиям для 5-7 классов общеобразоват. учреждений /

2.  Гричик В.В, И.В. Богачева, И.Р. Клевец. – Минск : Экоперспектива, 2009. 3. Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения / С.С. Кашлев. – Минск: ТетраСистемс, 2011. – 224 с. 4. Клевец, И.Р. Уроки биологии с использованием методов интерактивного обучения : метод. пособие для учителей сред. общеобразоват. шк. / из опыта работы учителей биологии / И.Р. Клевец, Е.В. Жданович. – Минск : В.И.З.А. ГРУПП, 2010. – 155 с

4.

5.

 

Экологическая игра "Зов Белорусского леса"

Экологическая игра "Зов Белорусского леса"

Экологическая игра "Зов Белорусского леса"

Экологическая игра "Зов Белорусского леса"

Экологическая игра "Зов Белорусского леса"

Экологическая игра "Зов Белорусского леса"

Экологическая игра "Зов Белорусского леса"

Экологическая игра "Зов Белорусского леса"

Экологическая игра "Зов Белорусского леса"

Экологическая игра "Зов Белорусского леса"

Экологическая игра "Зов Белорусского леса"

Экологическая игра "Зов Белорусского леса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020