ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ МЫСЛИТЕЛЕЙ ВОСТОКА
Оценка 4.8

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ МЫСЛИТЕЛЕЙ ВОСТОКА

Оценка 4.8
Научные работы
docx
экология
СCУЗ, ВУЗ
24.06.2022
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ МЫСЛИТЕЛЕЙ ВОСТОКА
в данной статье рассматривается вопросы формирование духовности у молодежи на основе экологического воспитания в произведениях мыслителей Востока.
Абдуллаев статья.docx

УДК 130.2

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ МЫСЛИТЕЛЕЙ ВОСТОКА

Абдуллаев Кобилжон Файзуллаевич

Бухарский государственный университет, Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматривается вопросы формирование духовности у молодежи на основе экологического воспитания в произведениях мыслителей Востока.

Ключевые слова: духовность, экология, культура, гуманизм, наследие, ценности.

 Процессом экологического образования должен быть охвачен каждый человек на протяжении всей жизни. Задача эта трудная и решить ее необходимо путем реализации комплекса мер по обеспечению доступности населению экологической информации, средства обучения и воспитания в условиях действенной системы нормативно-правого регулирования и стимулирования экологической безопасной деятельности.

Подобная перестройка возможна только на основе воспитания, просвещения, обучения в целом образования, в области экологии. Для успешного воспитания и образования в области экологии нашего подрастающего поколение нужно возродить обычаи и традиции наших предков.

Мы должны воспитать и вырастить здоровое поколение. Когда мы говорим о здоровом человеке, то подразумеваем не только физическое здоровье, а имеем в виду человека, обладающего прочными моральноэтическими нормами, воспитанного в духе лучших человеческих идеалов.

Поведение людей-это только их общение друг с другом. Нравственность –это прежде всего совесть, чувство справедливости, это и вера, и честность. В дело нравственного воспитания большой вклад вносят религиозные деятели. Они доносят до сердца людей смысла ценностей и заветов исламской религии, идеи доброты и нравственности. Какой бы период древней истории мы ни вспомнили, прогрессивные деятели религии всегда призывали людей уметь управлять собой, множить в себе хорошие качества, избавляться от плохого, стойко переносит самые тяжелые испытания, жить в устремления к светлым дням, укреплять волю, любить ближнего и быть милосердным друг к другу.

Родиной  Имом ал-Бухари, Абу Абдуллох Рудакий, Ибн Сина, Бахоуддина Накшбанди, Ахмад Дониша, Фитрата и других мыслителей которые проповедовали идеи гуманизма, заложили основы и проложили путь священной идее духовного совершенствования, является земля Бухары. И мы сегодня воспитывая в детях экологическую культуру должный относиться к религиям с уважениями – и как к национальной и как к общечеловеческой ценности.

Расцвет научной и философский мысли мусульманского мира начался в Х в. в Халифате Аббасидов при правлении аль Мумина. Этого халифа справедливо считают крупнейшим в мировой истории меценатом философов и ученых. Именно при нем в Багдаде был основан Дом мудрости, куда поступали рукописи научного характера: по математике, астрономии, физике, медицине, истории, географии и т. д. таким образом было создана крупнейшая библиотека того времени, насчитывавшая более 400000 религиозных и светских томов.

Главные центры арабо-мусульманского культуры находились в Багдаде, Каире, Кордове. Античное философское наследие, прежде всего Платона и Аристотеля, стало мощнейшим импульсом развития мусульманского мысли. Крупнейшим мыслителем того времени был Ибн ар-Раванди, признавший свободу человеческой воли, приоритетность разума и знания, отрицавший безоговорочное следование авторитетом.

Величайший учений - энциклопедист ар-Рази, прославленный философ, филолог, медик, требовал от человека подчинять разуму свою растительную душу и животную душу. Апогей мусульманского рационализма приходится на IX-XII века. Это время творчества таких великих умов как аль- Фараби, Ибн Сина, Яхья асСухраварди, Ибн Рушд, а также труд неизвестных авторов, вошедших в историю как ―Трактаты чистых братьев-была обоснована идея эволюционного развития природы и общества.

 В XI веке создавал свои знаменитые поэтические строки замечательный персидско-таджикский поэт Омар Хайам. Аль Фараби высказал идеи о единстве строения человеческого организма социума и Вселенной. Ибн Сина, будучи приверженцем учения Аристотеля, прославился также своей медицинской практикой и знаменитым теоретическим «Каноном врачебной науки», Ибн Рушд развил идеи аль-Фараби и Ибн Сины, известен своими медицинскими трактатами.

 Взгляды Сухраварди испытали влияние зароостризма. В его доктрине «Об озорении» столкнулись античный рационализм и мистицизм суфизма. О Веселенной зависимости человека от неподвластных ему сил на определенных этапах развития повествует и религиозные предания легенда о всемирном потопе или Апокалипсисе с его пророческими предсказаниями о конце свете. Вечное стремление людей осмыслить насущные проблемы, предвосхитить свое будущее связано с различного рода утопиями. В них проявилось стремление людей преобразовать общество на принципах социальной справедливости, которая в различные эпохи понималась по разному.

Грядет новая эпоха. На пороге глобальная революция - мирная революция экологии. Ее цели-выживания благополучие человека. Гуманитарное образование призвано содействовать формированию нового мировоззрения и образа жизни, основанных на приоритете общечеловеческих ценностей сохранения окружающей среды и принципах концепций устойчивого развития сообщества, когда социально-экономическое, политическое, демографические и иные аспекты жизни людей соотносятся с возможностями природы и уважаются ее законы.

Литература

1.     АБДУЛЛАЕВ К. Ф. Мыслители востока о педагогической профессии //Культура мира и ненасилия подрастающего поколения: ракурсы интерпретации и педагогические условия развития. – 2020. – С. 117-120.

2.     Абдуллаев К. Ф., Бобомуродова Н. Ж., Кобилжонов К. К. Высокая духовность основа экологической культуры //Научное пространство: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2020. – С. 5-8.

3.     Абдуллаев К. Ф., Бобомуродова Н. Ж. К ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ //Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI века. – 2019. – С. 255-256.

4.     АБДУЛЛАЕВ К. Ф., БОБОМУРОДОВА Н. Ж. ВКЛАД ВЕЛИКОГО МЫСЛИТЕЛЯ АР БЕРУНИ В ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ //Антропологическое знание как системообразующий фактор профессионального педагогического образования. – 2019. – С. 287-289.

5.      Мамедов Н. М. Культура, экология, образование. Москва: Изд-во РЭФИА, 1996. - 50 с. 3. Новгородцева, А. Н. Социальная экология: [учеб.-метод. пособие] / А. Н. Новгородцева ; [науч. ред. Г. Б. Кораблева] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 76 с.


 

6.    

УДК 130.2 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

УДК 130.2 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Какой бы период древней истории мы ни вспомнили, прогрессивные деятели религии всегда призывали людей уметь управлять собой, множить в себе хорошие качества, избавляться от плохого,…

Какой бы период древней истории мы ни вспомнили, прогрессивные деятели религии всегда призывали людей уметь управлять собой, множить в себе хорошие качества, избавляться от плохого,…

Сина, Яхья асСухраварди, Ибн Рушд, а также труд неизвестных авторов, вошедших в историю как ―Трактаты чистых братьев-была обоснована идея эволюционного развития природы и общества

Сина, Яхья асСухраварди, Ибн Рушд, а также труд неизвестных авторов, вошедших в историю как ―Трактаты чистых братьев-была обоснована идея эволюционного развития природы и общества

АБДУЛЛАЕВ К. Ф. Мыслители востока о педагогической профессии //Культура мира и ненасилия подрастающего поколения: ракурсы интерпретации и педагогические условия развития

АБДУЛЛАЕВ К. Ф. Мыслители востока о педагогической профессии //Культура мира и ненасилия подрастающего поколения: ракурсы интерпретации и педагогические условия развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2022