Экологическая квест игра
Оценка 5

Экологическая квест игра

Оценка 5
docx
20.11.2023
Экологическая квест игра
экологический квест.docx

Экологический квест-игра «Спасём природу!»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Чурбанова Ю.А.

Цель:  формирование экологической культуры дошкольника.

Задачи:

- закрепить знания детей о растениях и животных;

- закрепить знания и навыки поведения в природе;

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

- воспитывать у детей желание беречь природу;

- способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы;

 

Оборудование: заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением растений с недостающими элементами; картинки-пазлы с изображением цветов; иллюстрации к сказкам; иллюстрации «Правила поведения в природе», наградные медали.

 

Ход игры:

На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.

- Ребята, случилась беда злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».

-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

-Итак, вы готовы?

Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.

Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.

- На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна». Как вы думаете, где будет расположена эта станция?

Станция «Лесная поляна»

- Вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На стенде есть картинки с изображением растений. Вам надо выбрать нужную картинку. Несколько иллюстраций растений изображены с недостающими элементами, некоторые «рассыпались». Вы должны дорисовать недостающие элементы-цветы, листья, ствол и т.д., собрать картинки и назвать растения.

- Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «П».

- Дальше нас ждёт следующая станция…

«Птичья»

- Ребята, вам надо выполнить задания, в которых говорится о птицах.

3. Угадай, кто это?

Цель: С помощью загадок, развить сообразительность, внимание.

Нужно прочитать загадку и попробовать отгадать. По клику на треугольник (слева, внизу, справа и вверху) появляется отгадка.

2.  Распредели птиц по группам.

Цель: Развивать логику, внимание, мышление, активизация словарного запаса.

С помощью стилуса или руки переместить зимующих и перелётных птиц в таблицу.

- Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете вторую букву-букву «Р».

- А на нашем пути – небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него. С помощью чего можно это сделать, ребята?

- Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью дощечек (газет), перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.

- За это задание вы получаете букву «И» и продолжаем двигаться по нашему маршруту.

- На пути у нас станция…

 

«Загадочная»

- Вам, дети, надо отгадать загадки и узнать, правильный ли ответ?

Детям предлагается ряд загадок, которые они должны отгадать и открыть картинку, чтобы узнать, правильно ли они отгадали загадку.

1. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб).

 

2. Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках (Мухомор).

 

3. Что не сеяно родится? (Трава).

 

4. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).

5. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния)

6. Маленький мужичок-

Костяная шубка (Орех).

 

7. Губа белена,

А маковка зелена (Берёза).

 

8. На горе шумит,

А под горой молчит (Лес).

 

9. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

 

10. Сидит бык

У него шесть ног – и все без копыт (Жук).

 

11. Серовата, зубовата –

Днём спит, а ночью летает

И прохожих пугает (Сова).

 

12. По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк).

 

13. Косой бес

Поскакал в лес (Заяц).

 

14. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).

 

15. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).

 

- Ребята, вы получаете за отгаданные загадки букву «Р»

-А теперь давайте немного поиграем. И я предлагаю поиграть в игру «Показуха» (на тему «Лесные жители»)

Учащиеся объединяются в группы по 4-5 человек, поочередно загадывают друг другу без слов показать лесного жителя. Один игрок команды показывают, другие угадывают. На демонстрацию отводится 30 секунд. Если группа угадывает. Необходимо проконтролировать, чтобы все группы загадывали и отгадывали одинаковое количество слов.

- После небольшого отдыха предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию…

 

 

"Сказочная"

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» / (Приложение 1)

(Как вариант, можно каждой команде по очереди кидать кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом)

 

- И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение этого задания вы получаете букву «О»

 

- Продолжаем путь к следующей станции. Она называется…

 

«Вопросы тетушки Совы»
1.    Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)
2.    Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)
3.    Главный враг леса. (Пожар)
4.    Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)
5.    Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)
6.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
7.    Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)
8.    Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)
9.    Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)
10.    Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)
11.    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)
12.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

 

- За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «Д».

 

- И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

 

«Безопасность в природе»

- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации)

- Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву- «А».

-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило.

Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!


 

Экологический квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы

Экологический квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы

Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки

Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки

Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью дощечек (газет), перекладывая их перед собой

Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью дощечек (газет), перекладывая их перед собой

Не птичка, а с крыльями ( Бабочка )

Не птичка, а с крыльями ( Бабочка )

Сказочная" 1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица

Сказочная" 1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица

Может ли гриб съесть дерево? (

Может ли гриб съесть дерево? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023