Конспект занятия
Оценка 4.7

Конспект занятия

Оценка 4.7
docx
20.11.2023
Конспект занятия
у страха глаза велики.docx

ООД по развитию речи ознакомление с произведением                    «У страха глаза велики» в младшей группе.

Воспитаетль: Чурбанова Ю.А.

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «У страха глаза велики»

Задачи:

1. Учить внимательно слушать сказку, понимать содержание, следить за развитием сюжета;

2. Учить отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

3. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы;

4. Развивать внимание, воображение, память;

5. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

Материал: текст сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка зайца;

Ход НОД:

1. Зазывалка:

На лужок пришли бельчата

Медвежата, барсучата – поиграть, позаниматься,

На зеленый на лужок

Приходи и ты дружок!

- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и настроимся на занятие.

2. Загадывание загадки:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Беру зайчика на руки, тот что-то шепчет на ушко.

- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из русской народной сказки «У страха глаза велики», и очень боится туда возвращаться. Говорит, что на него что-то упало, и он очень сильно испугался и убежал.

 - Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

3. Рассказ сказки:

«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:
— Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

5. Физкультминутка:

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)

6.Беседа:

- Кто запомнил, как называется сказка?

- Как вы понимаете название сказки?

- Я буду называть эмоцию, а вы передайте ее с помощью мимики своего лица.

- Отрабатывается мимика следующих эмоций: радость, печаль, злость, страх.

- Ребята, а название этой сказки ещё является и пословицей «У страха глаза велики».

- Давайте произнесем ее хором.

- А теперь давайте разберемся, кто и чего в этой сказке испугался.

- Вспомните, как начинается сказка. Давайте прочитаем как говорится в сказке.

- Как называли бабушку? - Старушка.

- Как называли внучку? - Хохотушка.

- Как называли курочку? – Хвостушка

- Как называли мышку? – Хлопотушка

- Куда герои ходили каждый день? Давайте прочитаем в тексте

- С чем они ходили за водой? (С ведрами)

- Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (Водоносы)

- Почему они так названы? (Потому что каждый день носили воду)

- В этот день водоносы донесли воду? (Нет)

- Кто им помешал? (Зайка)

- Где он сидел? (Под яблоней)

- Как он помешал? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)

- Давайте покажем.

- А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали) Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут) яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб (по лбу хлопают)

- Что произошло с водоносами? (Они побросали ведра и убежали домой).Давайте прочитаем в тексте

- Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)

- Кто привиделся внучке? (волк, курочке? (лиса, мышке? (котище)

- Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)

- Как вы думаете, что он испытал? (Страх)

Характеристика героев(трусливый , т п)

 

6. Анализ:

- Понравилась вам ребята сказка?

- Почему вам понравилась сказка?

- Чему вас научила эта сказка?

   Если чего-то испугался, нужно подумать, а на самом ли деле это так страшно и преодолеть страх.

 

 

 

 


 

ООД по развитию речи ознакомление с произведением «У страха глаза велики» в младшей группе

ООД по развитию речи ознакомление с произведением «У страха глаза велики» в младшей группе

Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик

Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят »

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят »

Куда герои ходили каждый день?

Куда герои ходили каждый день?

Конспект занятия

Конспект занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023