ООД по развитию речи ознакомление с произведением «У страха глаза велики» в младшей группе.
Воспитаетль: Чурбанова Ю.А.
Цель: ознакомление с русской народной сказкой «У страха глаза велики»
Задачи:
1. Учить внимательно слушать сказку, понимать содержание, следить за развитием сюжета;
2. Учить отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;
3. Развивать умение отвечать на поставленные вопросы;
4. Развивать внимание, воображение, память;
5. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
Материал: текст сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка зайца;
Ход НОД:
1. Зазывалка:
На лужок пришли бельчата
Медвежата, барсучата – поиграть, позаниматься,
На зеленый на лужок
Приходи и ты дружок!
- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и настроимся на занятие.
2. Загадывание загадки:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Беру зайчика на руки, тот что-то шепчет на ушко.
- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из русской народной сказки «У страха глаза велики», и очень боится туда возвращаться. Говорит, что на него что-то упало, и он очень сильно испугался и убежал.
- Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
3. Рассказ сказки:
«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут
домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка
сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в
лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой
побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку
взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:
— Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и
думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только
меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
5. Физкультминутка:
Один, два,
три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на
месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой
уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по
коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем
головой)
Один, два, три, четыре,
пять (хлопаем в ладоши)
6.Беседа:
- Кто запомнил, как называется сказка?
- Как вы понимаете название сказки?
- Я буду называть эмоцию, а вы передайте ее с помощью мимики своего лица.
- Отрабатывается мимика следующих эмоций: радость, печаль, злость, страх.
- Ребята, а название этой сказки ещё является и пословицей «У страха глаза велики».
- Давайте произнесем ее хором.
- А теперь давайте разберемся, кто и чего в этой сказке испугался.
- Вспомните, как начинается сказка. Давайте прочитаем как говорится в сказке.
- Как называли бабушку? - Старушка.
- Как называли внучку? - Хохотушка.
- Как называли курочку? – Хвостушка
- Как называли мышку? – Хлопотушка
- Куда герои ходили каждый день? Давайте прочитаем в тексте
- С чем они ходили за водой? (С ведрами)
- Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (Водоносы)
- Почему они так названы? (Потому что каждый день носили воду)
- В этот день водоносы донесли воду? (Нет)
- Кто им помешал? (Зайка)
- Где он сидел? (Под яблоней)
- Как он помешал? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)
- Давайте покажем.
- А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали) Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут) яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб (по лбу хлопают)
- Что произошло с водоносами? (Они побросали ведра и убежали домой).Давайте прочитаем в тексте
- Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)
- Кто привиделся внучке? (волк, курочке? (лиса, мышке? (котище)
- Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)
- Как вы думаете, что он испытал? (Страх)
Характеристика героев(трусливый , т п)
6. Анализ:
- Понравилась вам ребята сказка?
- Почему вам понравилась сказка?
- Чему вас научила эта сказка?
Если чего-то испугался, нужно подумать, а на самом ли деле это так страшно и преодолеть страх.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.