Самоанализ урока русского языка по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».
Учитель: Юсупова Раиса Алаудиновна, МБОУ «Гимназия 1им.А .-Х.Кадырова»,
Г. Грозный, Чеченская республика
УМК: «Начальная школа 21 века»
Учебник С.В. Иванов, А.О. Евдокимова. «Русский язык» часть 2. Москва. «Вентана-Граф», 2018.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
На урок были поставлены следующие цели:
Предметные:
Выявление отличия между одушевленными и неодушевленными именами существительными, обобщение знаний учащихся об имени существительном,
Развитие логического мышления, речи, памяти, творческих способностей, фонематического слуха, обогащение лексического запаса слов учащихся.
Ознакомление с существительными, которые могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными и в зависимости от предложения меняют своё лексическое значение;
Метопредметные:
Регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свои действия; строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные:
высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, классификацию языкового материала по заданным критериям.
Личностные:
осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Были использованы различные формы деятельности: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная, самостоятельная работа учащихся, работа с материалом учебника (чтение определения, выполнение тренировочных упражнений,
применялись ИКТ – технологии.
Главной методической целью, при использовании технологии проблемного обучения, является создание условий для проявления познавательной активности учеников.
На протяжении всего урока, используя подводящий диалог, я задавала вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников.
Дети самостоятельно определили тему урока, коллективно составляли и обсуждали план выхода из затруднительных ситуаций. На уроке создавала атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволило каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. На уроке использовала разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт учащихся.
При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, наличие в классе детей с нарушением устной и письменной речи. Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.
Организационный момент включал в себя положительный эмоциональный настрой детей на предстоящую учебную деятельность.
На этапе мотивации использовала игровую ситуацию, при помощи которой создала условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность, и актуализировала требования к ученикам со стороны учебной деятельности.
На этапе первичного закрепления с проговариванием во внешней речи дети проговаривали вслух выполненные шаги для выявления нового знания (регулятивные УУД: саморегуляция) и выполнили несколько типовых заданий.
После этого дети были готовы к самостоятельной работе с проверкой по эталону (используя при этом регулятивные УУД: взаимоконтроль и оценку). Далее, используя элементы гуманно-личностной технологии, создала ситуацию успеха для каждого ребёнка.
На этом этапе урока формировались навыки проверки и самопроверки.
На этапе рефлексии учебной деятельности шло дальнейшее развитие у учащихся алгоритму самооценивания. Домашнее задание включает в себя творческую часть и было прокомментировано детьми. Урок достиг поставленной цели. У детей сформировалось понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.
МБОУ «Гимназия 1
им. А .-Х.Кадырова»
Учитель начальных классов Юсупова Раиса Алаудиновна
2022 год
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.