Самоанализ урока русского языка по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».
Оценка 5

Самоанализ урока русского языка по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».

Оценка 5
Документация +1
docx
русский язык
3 кл
20.11.2023
Самоанализ урока русского языка по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».
Самоанализ составила в помощь учителю
самоанализ.docx

Самоанализ урока русского языка по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».

Учитель: Юсупова Раиса Алаудиновна,  МБОУ «Гимназия 1им.А .-Х.Кадырова»,

Г. Грозный, Чеченская республика

УМК: «Начальная школа 21 века»

Учебник С.В. Иванов, А.О. Евдокимова. «Русский язык» часть 2. Москва. «Вентана-Граф», 2018.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

На урок были поставлены следующие цели:

Предметные:

Выявление отличия между одушевленными и неодушевленными именами существительными, обобщение знаний учащихся об имени существительном,

Развитие логического мышления, речи, памяти, творческих способностей, фонематического слуха, обогащение лексического запаса слов учащихся.

Ознакомление с существительными, которые могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными и в зависимости от предложения меняют своё лексическое значение;

Метопредметные:

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свои действия; строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ,  классификацию языкового материала по заданным критериям.

Личностные:

осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Были использованы различные формы деятельности: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная, самостоятельная работа учащихся, работа с материалом учебника (чтение определения, выполнение тренировочных упражнений,

 применялись ИКТ – технологии.

Главной методической целью, при использовании технологии проблемного обучения, является создание условий для проявления познавательной активности учеников.

На протяжении всего урока, используя подводящий диалог, я задавала вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников.

Дети самостоятельно определили тему урока, коллективно составляли и обсуждали план выхода из затруднительных ситуаций. На уроке создавала атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволило каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. На уроке использовала разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт учащихся.

При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и  реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, наличие в классе детей с нарушением устной и письменной речи. Урок опирался на знания, умения  учеников, полученные ранее.

Организационный момент включал в себя положительный  эмоциональный настрой детей на предстоящую учебную деятельность.

На этапе мотивации использовала игровую ситуацию, при помощи которой создала условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность, и актуализировала требования к ученикам со стороны учебной деятельности.

На этапе первичного закрепления с проговариванием во внешней речи дети проговаривали вслух выполненные шаги для выявления нового знания (регулятивные УУД: саморегуляция) и выполнили несколько типовых заданий.

После этого дети были готовы к самостоятельной работе с проверкой по эталону (используя при этом регулятивные УУД: взаимоконтроль и оценку). Далее, используя элементы гуманно-личностной технологии, создала ситуацию успеха для каждого ребёнка.

На этом этапе урока формировались навыки проверки и самопроверки. 

На этапе рефлексии учебной деятельности шло дальнейшее развитие у учащихся алгоритму самооценивания. Домашнее задание включает в себя творческую часть и было прокомментировано детьми.  Урок достиг поставленной цели. У детей сформировалось понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

 

 

 

         

   

МБОУ «Гимназия 1

им. А .-Х.Кадырова»Самоанализ 
открытого урока русского языка
 в 3 классе
на тему:
 «Одушевлённые 
и 
неодушевлённые
 имена существительные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Учитель начальных классов           Юсупова Раиса Алаудиновна

 

 

2022 год


 

Самоанализ урока русского языка по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Самоанализ урока русского языка по теме «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

ИКТ – технологии. Главной методической целью, при использовании технологии проблемного обучения, является создание условий для проявления познавательной активности учеников

ИКТ – технологии. Главной методической целью, при использовании технологии проблемного обучения, является создание условий для проявления познавательной активности учеников

МБОУ «Гимназия 1 им. А .-Х.Кадырова»

МБОУ «Гимназия 1 им. А .-Х.Кадырова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023