Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы
Подготовила презентацию: Сурина Т. В., учитель русского языка и литературы ГКОУ «С(К)ОШИ
2025 г.
Цель:
Развитие творческого потенциала личности путем использования на уроках русского языка и литературы активных форм и методов учебной деятельности.
поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся;
формирование общеучебных умений и навыков с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся;
включение каждого ученика в активную творческую деятельность;
усиление практической направленности обучения русскому языку и литературе на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности.
Задачи:
Активные формы уроков
интегрированные уроки;
урок-исследование;
урок-консультация;
игровые формы уроков;
мультимедийные технологии обучения.
Игровые формы уроков
урок-подготовка к постановке спектакля;
урок-спектакль, концерт;
урок-конференция;
урок-КВН.
Сочинение загадок, сказок, басен
Активные формы и методы обучения (урочная деятельность)
Творческие работы
Работа над текстами разных типов и стилей
Сочинение поучений
Сочинение лингвистическ их миниатюр
Комплексный анализ текста
Составление кроссвордов, ребусов
Работы исследовательско го характера
5-6
класс
7-8
класс
9-10
класс
Составление схем-опор, алгоритмов
Игровая учебная деятельность
Разработка дидактического материала учащимися
Активные методы и приемы работы
на уроках русского языка и литературы
творческие виды пересказа и интерпретация литературных текстов;
поисково-исследовательские методы (создание проблемной ситуации, «мозговой штурм», работа над индивидуальными или групповыми проектами, защита проекта);
взаимоопрос;
взаимопроверка работ;
создание проверочных, самостоятельных работ для одноклассников или учеников младших классов.
Приём «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов
В левой части –простые («тонкие») вопросы,
в правой – вопросы, требующие более сложного, развернутого ответа.
Приём "Кольца Венна"
Приём довольно простой, но помогает развивать в детях навыки сопоставления, сравнения.
В месте сращения колец пишутся сходные черты, а в пустых частях кольца - различные.
Несколько проблемных вопросов для урока-суда:
5 класс. Р.Л.Стивенсон «Вересковый мёд»Имел ли право отец убивать собственного сына?
6 класс. Проспер Мериме «Маттео Фальконе»Можно ли оправдать Маттео Фальконе за убийство Фортунато?
7 класс. Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»Достойно ли оправдания предательство Андрия?
7 класс. Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»Прав ли был Тарас Бульба, убив Андрия?
Урок-суд
Приём «Кластер»
Информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров (гроздьев).
В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации, которые обучающиеся логически связывают с ключевым понятием.
В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.
«Продолжите мысль»
«Шапка вопросов».
Вид работы по учебному тексту, требующий общения и взаимосвязи учеников друг с другом. Дети бросают в шапку по 3 записки с вопросом по тексту.
LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие.
Использование сервиса LearningApps
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Диагностика обученности по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.