Практическая работа по проектированию урока с использованием
материалов библиотеки ЦОК
Ф.И.О. Юсупова Раиса Алаудиевна
Наименование МБОУ «Гимназия 1 имени А-Х. Кадырова»,
образовательной Чеченская Республика
организации
Предмет Математика
Класс 3
«Числа. Свойства чисел»
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Диагностическая работа", "Динамическая инфографика, 3D-графика", "Изображение или фото", "Интерактивный тренажер по выполнению заданий (от простого к сложному)", "Кейсы по работе с информацией", "Обучающие видеоролики".
Тип урока: Комбинированный урок
Задачи:
формировать умения решать равенства и неравенства известным способом;
совершенствовать навыки устного счета в пределах 1000;
развивать мыслительные действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
через игру развивать интерес к предмету;
воспитывать целеустремлённость через потребности ставить перед собой цели и достигать их, чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правила записи многозначных чисел в пределах 12 разрядов;
- уметь читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов;
- различать классы, разряды и разрядные единицы.
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;
- учиться самостоятельно делать выбор.
Ключевые слова: многозначные числа, круглые числа, однозначные числа, чётность.
Базовые понятия, единые для школьного образования: свойство
Ход урока
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
Сейчас у нас с вами урок «Математики». Проверьте, у вас на краю стола должны находиться: учебник, рабочая тетрадь, пенал.
Присаживайтесь.
-Вчера мне на почту пришло сообщение с числами. Когда я его открыла, то поняла, что это сообщение для вас на сегодняшний урок. У вас на каждой парте лежит это сообщение с рисунком.
Давайте мы с вами прочитаем все эти числа, данные на рисунке. Пусть каждый выберет одно число и опишет его: сколько в числе разрядных сотен, десятков, единиц; однозначное, двузначное или трёхзначное это число; чётное или нечётное.
А теперь подумайте и скажите, по каким признакам можно разделить все числа на группы. Давайте я составлю схему-кластер и разместим числа в ячейки , а вы мне поможете.
2.Актуализация знаний и мотивация
Задание 1
Выбери все верные равенства.
430=400+30
287=200+80+7
520=500+2
309=300+9
605=600+50
Задание 2
В числе 7 сотен, 7 десятков и 5 единиц. Отметь это число
770
705
775
Задание 3
Вставь однозначное число так, чтобы неравенство было верным.
797+1<700+90…
Задание 4
Соедини начало и конец каждого высказывания так, чтобы получились верные описпния признаков делимости чисел.
Если цифры в записи числа дают в сумме число, которое делится на 9
|
Если число заканчивается на цифру 0 или на цифру 5, |
Если цифры в записи числа дают в сумме число, которое делится на 3, |
значит, это число делится на 3. |
значит, это делится на 9. |
значит, это число делится на 5 |
4.Освоение нового материала
Просмотр видеоролика
5.Применение изученного материала
Выполни задания, опираясь на свойства чисел. Вспомни, какие числа являются круглыми, чётными и нечётными.Выбери числа, для которых данное высказывание будет верным (несколько вариантов).
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
Словесный –разъяснение.
Наглядный – демонстрация слайдов.
- Ну а теперь, пришло время проверить, как вы усвоили новую тему урока. Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить задание в тетради. Посмотрите на экран.
9, 98, 987, 9876, … (98765, 987654, 9876543, 98765432, 987654321)
Вам нужно найти закономерность и продолжить ряд чисел.
- Проверьте себя по эталону.
9,98,987,9876, 98765, 987654, 9876543, 98765432, 987654321).
- У кого не так, как в эталоне, поднимите руку.
- Молодцы, ребята.
- Кто мне прочитает последнее число в этом ряду?
7. Итог урока
- Какую цель вы ставили в начале урока?
- Вы достигли этой цели?
-С какой темой мы познакомились сегодня на уроке?
-Какие свойства чисел вы запомнили?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.