Урок математики по теме «Числа. Свойства чисел»
Оценка 4.8

Урок математики по теме «Числа. Свойства чисел»

Оценка 4.8
Документация
docx
математика
10 кл—11 кл
20.11.2023
Урок математики по теме «Числа. Свойства чисел»
Урок составлен по новому цифровому образовательному контенту
практическая (1).docx

Практическая работа по проектированию урока с использованием

материалов библиотеки ЦОК

Ф.И.О.                              Юсупова Раиса Алаудиевна

Наименование                  МБОУ «Гимназия 1 имени А-Х. Кадырова»,

образовательной             Чеченская  Республика

организации

Предмет                            Математика

Класс                                3

 

«Числа. Свойства чисел»

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Диагностическая работа", "Динамическая инфографика, 3D-графика", "Изображение или фото", "Интерактивный тренажер по выполнению заданий (от простого к сложному)", "Кейсы по работе с информацией", "Обучающие видеоролики".

Тип урока: Комбинированный урок

  • Цели урока: создание условий для чтения и ознакомления учащихся с формой записи многозначных чисел в пределах 12 разрядов, умения различать классы, разряды и разрядные единицы.

Задачи:

формировать умения решать равенства и неравенства известным способом;

совершенствовать навыки устного счета  в пределах 1000;

развивать мыслительные действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

через игру развивать интерес к предмету;

воспитывать целеустремлённость через потребности ставить перед собой цели и достигать их, чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

знать правила записи многозначных чисел в пределах 12 разрядов;

- уметь читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов;

- различать классы, разряды и разрядные единицы.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

- учиться самостоятельно делать выбор.

Ключевые слова: многозначные числа, круглые числа, однозначные числа, чётность.

 Базовые понятия, единые для школьного образования: свойство

Ход урока

1.     Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

Сейчас у нас с вами урок «Математики». Проверьте, у вас на краю стола должны находиться: учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Присаживайтесь.

-Вчера мне на почту пришло сообщение с числами. Когда я его открыла, то поняла, что это сообщение для вас на сегодняшний урок. У вас на каждой парте лежит это сообщение с рисунком.

Давайте мы с вами прочитаем все эти числа, данные на рисунке. Пусть каждый выберет одно число и опишет его: сколько в числе разрядных сотен, десятков, единиц; однозначное, двузначное или трёхзначное это число; чётное или нечётное.

 

 

 

 

 

 

 

А теперь подумайте и скажите, по каким признакам можно разделить все числа на группы. Давайте я составлю схему-кластер и разместим числа в ячейки , а вы мне поможете.

 

 

 

 

 

 

 

 


2.Актуализация знаний и мотивация

Задание 1

Выбери все верные равенства.

430=400+30

287=200+80+7

520=500+2

309=300+9

605=600+50

 

Задание 2

В числе 7 сотен, 7 десятков и 5 единиц. Отметь это число

770

705

775

 

Задание 3

Вставь однозначное число так, чтобы неравенство было верным.

797+1<700+90…

 

Задание 4

Соедини начало и конец каждого высказывания так, чтобы получились верные описпния признаков делимости чисел.

                                                                                           

Если цифры в записи числа  дают в сумме число, которое делится на 9

 

 Если число заканчивается на цифру 0 или на цифру 5,

Если цифры в записи числа дают в сумме число, которое делится на 3,

 

значит, это число делится на 3.

значит, это делится на 9.

значит, это число делится на 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

4.Освоение нового материала

Просмотр видеоролика

 

5.Применение изученного материала

Выполни задания, опираясь на свойства чисел. Вспомни, какие числа являются круглыми, чётными и нечётными.Выбери числа, для которых данное высказывание будет верным (несколько вариантов).

Выбери число, соответствующее описанию.

В этом числе 5 сотен и 9 единиц.

o   59

o   509

o   599

o   905

o   599

o   950

6.     Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный –разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов.

- Ну а теперь, пришло время проверить, как вы усвоили новую тему урока. Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить задание в тетради. Посмотрите на экран.

9, 98, 987, 9876, … (98765, 987654, 9876543, 98765432, 987654321)

Вам нужно найти закономерность и продолжить ряд чисел.

- Проверьте себя по эталону.

9,98,987,9876, 98765, 987654, 9876543, 98765432, 987654321).

У кого не так, как в эталоне, поднимите руку.

- Молодцы, ребята.

- Кто мне прочитает последнее число в этом ряду?

7. Итог урока

- Какую цель вы ставили в начале урока?

- Вы достигли этой цели?

-С какой темой мы познакомились сегодня на уроке?

-Какие свойства чисел вы запомнили?

 

 

 

 

 

 

 


 

Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки

Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки

Ключевые слова: многозначные числа, круглые числа, однозначные числа, чётность

Ключевые слова: многозначные числа, круглые числа, однозначные числа, чётность

Актуализация знаний и мотивация

Актуализация знаний и мотивация

Освоение нового материала Просмотр видеоролика 5

Освоение нового материала Просмотр видеоролика 5

Вы достигли этой цели? -С какой темой мы познакомились сегодня на уроке? -Какие свойства чисел вы запомнили?

Вы достигли этой цели? -С какой темой мы познакомились сегодня на уроке? -Какие свойства чисел вы запомнили?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023