Цель:
-формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста;
пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;
развивать положительные чувства ребенка к природе.Задачи:- Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста;
-Расширять знания детей о живой и неживой природе.
- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;- Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.
Понедельник: «Открытие недели «Природа друг!»
Экологическая зарядка для дошколят (проводят персонажи «эколята-дошколята»);
Экскурсии (целевая прогулка) по экологической тропе детского сада «Зелена страна»
Цель:
Научить замечать изменения, происходящие в природе, наблюдать за деревьями, птицами, травой, насекомыми. Любоваться красотой весенней природы. Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистическое представление об окружающей нас природе; формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями.
3. НОД:
1. Путешествие вокруг света (рассматривание глобуса; обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша) 2. Загадывание загадок о растительном, животном мире, насекомых. 3. Аппликации на тему: «Украсим платок узором из первоцветов»
4. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна в природе».5. Дидактические игры «Живое -неживое», «Назови где растет», «Чей дом».6. Упражнения, задания экологического содержания «Раскрась только живое».
ПЛАН ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ
1. Фиксация наблюдений за растениями в огороде на подоконнике, птицами в календаре наблюдений.
Сортировка собранного на прогулках материала.
Изготовление лэпбуков. 2. Беседы в целях уточнения представлений о наблюдаемых на прогулках явлениях. 3. Прослушивание «Времена года» П. И. Чайковского и др. музыки. 4. Чтение и беседы после чтения о способностях животных приспосабливаться к среде обитания. 5. Изготовление поделок из собранного природного материала. Конструирование из природного материала на тему: «Посадим бабочку на цветок»
6. Дидактическая игра «Рассмотри и выложи». 7. Настольно-печатная игра «Солнце по небу гуляет! Определи, когда это бывает?»8. Беседа «Так нельзя, а так можно и нужно». Обсудите, как относиться к животным: воробьям, воронам, кошкам и др.
9. Объявление конкурса на лучший скворечник.
ВТОРНИК
Закреплять знания детей о явлениях неживой природы-воде и её свойствах.Спортивные соревнования «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.» Приход «Айболита» - рассказ о целебности солнца и воды (и об опасности).
1. Дидактические игры «Вода наша помощница», «Волшебница вода»2. Заседание клуба «Почемучек». Тема: «Такая разная вода»а) все ли дожди одинаковы (весна, осень, лето) .б) все ли облака одинаковы4. Слушание а/записи «Шум дождя»
5. Просмотр видеороликов «Фиксики. Интересное о воде»
6. Просмотр мультфильма «Эколята-друзья природы»
5. Опытно-экспериментальная деятельность «Удивительная вода»6. Экологический трудовой десанта) подготовка клумбы на зимний периодб) подготовка семян и листьев для гербария. 8. Разгадывание загадок про времена года.9. Дидактическая игра «Гнездо, улей, нора или кто где живёт?»
СРЕДА
День поэзии «Берегите планету»1. Выставка книг о планете, животных. 2. Конкурс чтецов «Эколята-дружные ребята»3. Игры «Угадай дерево», «С какого дерева листик? » (дети составляют «картину» из набора маленьких иллюстраций) 4. Чтение книг экологического содержания
5. Выставка рисунков «Берегите природу!», «Заповедный мир», «Хозяин тайги-тигр»
6. Импровизация движений под музыку природы в аудио записи
7. Рассказ воспитателя о поведении птиц и животных осенью.
8. Дидактическая игра – “Какой ветер?»
ЧЕТВЕРГ
ПЯТНИЦА
Закрытие экологической недели:
Развлечение для детей на тему: «День Земли»
Цель: Закрепить полученные знания у детей о временах года; осенних явлениях в природе. Расширять знания о лесных обитателях в осенний период. Поддерживать интерес к танцевальной и музыкальной деятельности.
2. Конкурс поделок из природного материала для совместного творчества родители и дети на тему: «Природа и фантазия»3. Опыты с водой. Игровая программа «Мыльные пузыри»
4. Работа с родителями: Заключительное оформление выставки на тему: «Этот удивительный мир природы»
5. Подведение итогов конкурса на лучший скворечник.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.