ЭКСКУРСИЯ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ЛЕТОМ.
Воспитатель: ИващенкоГ.И.
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы летом. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Материал: объекты экологической тропы: береза, клумба, скворечник
на дереве, пень, огород.
Ход экскурсии:
В: дети, сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе нашего
детского сада.
Дети выходят на улицу, их встречает бабушка Природа.
Бабушка Природа: здравствуйте, дети! Кто мне скажет какое сейчас время
года?
Дети: лето.
Бабушка Природа: А кто может сказать, в какое время года мы с вами
встречались раньше?
А как вы догадались, что сейчас лето?
Дети: летом тепло, светит солнце, щебечут птицы, все кругом зеленое,
цветут цветы, летают бабочки.
Б.П.: вы помните, как называется это дерево?
( указывает на березу). У березы гладкий ствол с темными пятнышками.
Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза
дышит, а называются они « чечевички»!
В-ль: спасибо, дбабушка, мы не знали, что они называются «чечевички».
Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе?
Б.П.: посмотрите и скажите, а внизу, около земли
ствол березы какой?
Дети: ствол темный и кора шершавая.
Б.П.: а что есть на веточках?
Дети: листья и сережки.
( бабушка приглашает детей подойти поближе к дереву и рассмотреть березовые сережки.)
В-ль: осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена.
Давайте представим, что мы маленькие семена березы.
Дует ветер, семена летают в воздухе. ( дети кружатся).
Ветер стих, семена тихо падают на землю. ( дети приседают).
Дети, как вы думаете, береза любит солнце?
Береза украшает наши города. Это красивое дерево. Про березку написано много стихов, песен и загадок.
Бабушка, послушай, какое стихотворение о березе выучили ребята.
( дети читают стихотворение А. Прокофьева « Березка».
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится,
И гнется, да не ломится.
Б.П.: в лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу?
Воспитатель обобщает ответы детей: « Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи, делают из коры – бересты – красивые изделия
туески, хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду.
В-ль: экологическая тропинка ведет нас дальше, к клумбе.
На клумбе растут цветы, дети их рассматривают, сравнивают, любуются ими. Идем дальше.
Б.П.: посмотрите, что это за домик на дереве?
Как называется этот домик? Правильно, это скворечник.
А кто живет в этом домике?
Дети: скворцы.
В-ль: этот скворечник сделали дети подготовительной группы вместе
с родителями. Скворцам понравился домик, и они поселились в нем.
Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?
Дети: чтобы туда никто не смог залезть.
Б.П.: правильно, скворечники и гнезда птиц нужно
особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики.
Не будем мешать птицам и пойдем дальше.
( Следующая остановка у пня. Здесь могут жить разные насекомые:
Муравьи, личинки бабочек, жуки и др.)
Дети рассматривают пень и насекомых ( если таковые имеются).
Следующая остановка огород. Дети называют овощи, которые растут на огороде, рассказывают, как за ними ухаживают.
В-ль: вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили
по экологической тропе. Осенью мы снова погуляем здесь и посмотрим,
какие изменения произойдут в природе.
Б.П.: вы мне очень понравились, приходите в гости , я еще
многое могу рассказать вам о природе. До свидания.
В-ль: дети, вам понравилось путешествие по экологической тропе?
Что нового вы сегодня узнали?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.