Экологическая тропинка летом.
Оценка 5

Экологическая тропинка летом.

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
28.07.2021
Экологическая тропинка летом.
Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром и природой.
Экологическая тропинка летом.docx

                          

 

 

 

 

 

ЭКСКУРСИЯ

ПО  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ  ТРОПЕ  ЛЕТОМ.

                                                               

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель: ИващенкоГ.И.

 

 

Цель: расширять представления детей о  сезонных  изменениях в природе. Показать объекты экологической  тропы летом. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

 

Материал: объекты экологической тропы: береза, клумба, скворечник

на дереве, пень, огород.

 

 

                     Ход экскурсии:

 

В: дети, сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе нашего

детского сада.

Дети выходят на улицу, их встречает бабушка Природа.

Бабушка Природа: здравствуйте, дети! Кто мне скажет какое сейчас время

года?
Дети: лето.

Бабушка Природа: А кто может сказать, в какое время года мы с вами

встречались раньше?

 А как вы догадались, что сейчас лето?

Дети: летом тепло, светит солнце, щебечут птицы, все кругом зеленое,

цветут цветы, летают бабочки.

Б.П.: вы помните, как называется это дерево?

( указывает на березу). У березы  гладкий ствол с темными пятнышками.

Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза

дышит, а называются они « чечевички»!

В-ль: спасибо, дбабушка, мы не знали, что они называются «чечевички».

Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе?

Б.П.: посмотрите и скажите, а внизу, около земли

ствол  березы какой?

Дети: ствол темный и кора шершавая.

Б.П.: а что есть на веточках?

Дети: листья и сережки.

( бабушка приглашает детей подойти поближе к дереву и рассмотреть березовые сережки.)

В-ль: осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена.

Давайте представим, что мы маленькие семена березы.

Дует ветер, семена летают в воздухе. ( дети кружатся).

Ветер стих, семена тихо падают на землю. ( дети приседают).

Дети, как вы думаете, береза любит солнце?

Береза украшает наши города. Это красивое дерево. Про березку написано много стихов, песен и загадок.

Бабушка, послушай, какое стихотворение о березе выучили ребята.

( дети читают стихотворение А. Прокофьева « Березка».

                        Люблю березку русскую,

                        То светлую, то грустную,

                        В светлом сарафанчике,

                        С платочками в карманчиках,

                        С красными застежками,

                        С зелеными сережками.

                        Люблю ее нарядную,

                        Родную, ненаглядную,

                        То юную, кипучую,

                        То грустную, плакучую.

                        

                        Люблю березку русскую,

                        Она всегда с подружками,

                        Под ветром низко клонится,

                        И гнется, да не ломится.

 

Б.П.: в лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу?

Воспитатель обобщает ответы детей: « Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи, делают из коры – бересты – красивые изделия

туески,  хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду.

В-ль: экологическая тропинка ведет нас дальше, к клумбе.

На клумбе растут цветы, дети их рассматривают, сравнивают, любуются ими.  Идем дальше.

Б.П.:   посмотрите, что это за домик на дереве?

Как называется этот домик? Правильно, это скворечник.

А кто живет в этом домике?

Дети: скворцы.

В-ль: этот скворечник сделали дети подготовительной группы вместе

с родителями. Скворцам понравился домик, и они поселились в нем.

Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?

Дети: чтобы туда никто не смог залезть.

Б.П.: правильно, скворечники и гнезда птиц нужно

особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики.

Не будем мешать птицам и пойдем дальше.

( Следующая остановка у пня. Здесь могут жить разные насекомые:

Муравьи, личинки бабочек, жуки и др.)

Дети рассматривают пень и насекомых ( если таковые имеются).

Следующая остановка огород. Дети называют овощи, которые растут на огороде, рассказывают, как за ними ухаживают.

В-ль: вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили

по экологической тропе. Осенью мы снова погуляем здесь и посмотрим,

какие изменения произойдут в природе.

Б.П.: вы мне очень понравились, приходите в гости , я еще

многое могу рассказать вам о природе. До свидания.

В-ль: дети, вам понравилось путешествие по экологической тропе?

Что нового вы сегодня узнали?


 

ЭКСКУРСИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ЭКСКУРСИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе

Люблю березку русскую,

Люблю березку русскую,

Б.П.: вы мне очень понравились, приходите в гости , я еще многое могу рассказать вам о природе

Б.П.: вы мне очень понравились, приходите в гости , я еще многое могу рассказать вам о природе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2021