ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ЛУЖАЙКА ЧУДЕС»
Цель :обобщить и дополнить знания детей о растительном и животном мире родного края;закрепить правила поведения в лесу;формировать основы экологической культуры;воспитывать любовь к природе,бережное отношение к окружающему миру.
ХОД ВИКТОРИНЫ
І. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Дети, сегодня вы станете участниками экологической викторины «Лужайка чудес». Если вы хотите,чтобы ваша команда победила,придерживайтесь правил:
- Во время викторины вы имете право использовать свои знания,умения и сообразительность;
- Будьте внимательными,дисциплинированными и готовыми быстро принимать решения.
ІІ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Всё,что мы называем словом «природа»,-это синее небо,быстрые воды,равнины и горы,плодородные почвы,растения и животные. И сегодня мы проведём соревнования на «Лужайке чудес»,определим лучших знатоков природы.
1. ЛУЖАЙКА «ПОЗНАЙКО»
1. На какой планете мы живём?/Земля/
2. Что такое атмосфера?/Воздух/
3. Почему деревья не замерзают зимой?/Их сок содержит сахар./
4. В каком лесу нет листьев?/В хвойном/
5. Что нужно растениям для роста?/Свет,тепло,влага,питательные вещества./
6. Кто на себе лес носит?/Олень/
7. Кто хвост оставляет и от врагов убегает?/Ящерица/
8. В какие цвета раскрашена радуга?/Во все,кроме белого и чёрного./
10.Что принадлежит к неживой природе?/Солнце,месяц,зори,Земля,облака./
11. Что можно сказать про Солнце?/Сонце-источник тепла и жизни на Земле./
12. Какое дерево летом в белый пух одевается?/Тополь/
13.Какое растение цветёт только один день?/Кактус/
14.Какие животные спят с открытыми глазами?/Рыбы/
15.Какое животное самое большое в мире?/Слон/
16.Что для птиц самое страшное зимой:холод или голод?/Голод/
17.Какая птица выкармливает птенцов зимой?/Шишкарь/
18.Когда на улице тепло?/Летом/
19.Що такое родная земля?/Это край,где родился и живёшь./
20.Как называєтся всё то,что окружает человека-лес,речка,животные,птицы –одним словом?/Природа/
21. Кого называют кораблём пустыни?/Верблюда/
22.Как называется рыба- хищник в озере?/Щука/
23.Какую птицу называют лесным доктором?/Дятла/
24.Какой грызун строит своё жилище на воде?/Бобёр/
25.Кто подбрасывает свои яйца другим птицам?/Кукушка/
2.ЛУЖАЙКА « МУДРЫЕ ЗАГАДКИ»
-Неведимка ходит в роще,все деревья раздевает./Осень/
-Без рук,без ног вверх побежал./Ветер/
-Сивые волы всё поле залегли./Туман/
-Без глаз,а слёзы льёт./Роса/
-Без топора и без рук, а дом строит./Птица/
-Летом наедается,а зимой отсыпается./Медведь/
-Дважды рождается,а один раз умирает./Птица/
-Какое это животное: его не видно, а песню слышно?/Комар/
-Кто на себе домик носит?/Улитка/
-Плавала,купалась,сухою осталась./Утка/
-Животное,которое имеет длинную шею и живёт в жарких странах./Жирафа/
-Стоит куст над водой с красной бородой./Калина/
-Что сходит без семян?/Солнце/
-Когда его нет-ждут,когда прийдёт-убегают./Дождь/
-Летом в шубе,зимой голое./Дерево/
-Одно бросишь- целую жменю возьмёшь./Зерно/
-Чёрная корова весь свет поборола./Ночь/
-Рук нет, а узоры вышивает./Мороз/
-Разноцветная дуга через речку легла./Радуга/
3.ЛУЖАЙКА «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
1/Интерактивный метод «Ассоциативный куст»
/На доске два рисунка:радуга и молния./
-Что символизируют эти рисунки?
/Радуга-красота,молния-опасность./
-Составим под радугою «ассоциативный куст» по теме «Окружающая среда - это…»/воздух,вода,растения,животные…/
-А теперь под молнией «ассоциативный куст» по теме «Окружающая среда в опасности»,тоесть,что угрожает окружающей среде.
/Загрязнение атмосферы,загрязнение речек,озёр,морей,загрязнение почвы,пропажа животных,растений,экологические катастрофы./
2/Проблемные ситуации
1.Что вы будете делать,если на ваших глазах будут ломать ветки деревьев ,будут бегать по клумбах?
2.Как вы поступите ,если мимо вас охапками будут нести ландыши,лекарственные растения?
3.Сергей играет на лужайке,на которой много цветов и разноцветных бабочек.Мальчик захотел поймать бабочку,чтобы поиграть,а потом отпустить.Что вы ему посоветуете?
3.Работа в группах
Задание: назвать мероприятия для поддержки порядка в окружающей среде.
1 группа «Охрана воздуха и воды»
-Не вырубывать деревья;
-Не выбрасывать мусор;
-Вихлопы машин;
-Выбросы фабрик и заводов;
-Экономия воды;
-Мытьё машин,стирка;
2 группа «Охрана природы»
-Не ламать дерево.
-Не рвать охапками цветы.
-Не рвать грибы.
-Не брать в руки животных и птиц.
-Не кричать в лесу.
ІІІ.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Составление правил экологической безопасности .
- Не оставаться в закрытом помещении во время работы мотора автомобиля.
- Проветривать помещение.
- Разводить комнатные растения.
- Делать влажную уборку в помещении.
- Не купаться около промышленных стоков.
- Не собирать грибы,ягоды,лекарственные травы вблизи дорог,свалок,заводов.
- Мыть руки перед едой.
- Не употреблять в еду немитые овощи и фрукты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.