Экологическая игра
Оценка 4.9

Экологическая игра

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
окружающий мир
4 кл
16.04.2019
Экологическая игра
Экологическая игра проводится в виде конкурса между двумя командами. Всего в игре 7 заданий. Цели игры: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, осознание важности рационального использования и охраны окружающей природы; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Экоигра.docx
Экологическая игра «Цветик ­ семицветик». МБОУ СШ №72 города Ульяновска Бирюлина Галина Васильевна Цели: 1. Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность  рационального использования и охраны окружающей природы. 2. Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе,  желание заботиться о ней. 3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам  природы. Задачи: 1. Развитие навыков командной работы; 2. Развитие интеллектуально ­ творческих способностей; 3. Воспитание уважительного отношения друг к другу; 4. Развитие психических процессов: внимания, мышления, речи, памяти. Прогнозируемые результаты: Личностные:  Формирование чувства любви и уважения к родному краю, к людям, населяющим  этот край.  Формирование личной ответственности за выполнение групповой работы.  Воспитание интереса к творческим усилиям товарищей.  Воспитание художественно – эстетического вкуса, эстетических потребностей.  Воспитание доброго и бережного отношения к миру природы, стремления  заботиться о сохранения окружающей природы в экологическом равновесии. Метапредметные:  Умение принимать и сохранять цель занятия.  Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.  Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения,  правильно говорить.  Умение находить способы решения поставленной цели. Предметные:  Формирование целостных знаний о родном крае.  Расширение знаний о природных объектах, о знаменитых земляках, о животном и  растительном мире Ульяновской области.  Расширение и углубление представления обучающихся о природных условиях и  богатствах родного края. Учебно – наглядный комплекс: мультимедийный проектор, задания по номинациям,  фотографии, карточки, эмблемы.                                                              Ход игры I. Организационный момент Есть на земле огромный дом  под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья. Куда б дороги не вели,  всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли зовётся этот дом.  (Л.Дайнеко) ­ Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас на экологической  игре «Цветик – семицветик». ­ Вы читали сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»? О чем она? (Ответы детей). ­ Да, в этой сказке волшебный Цветик – семицветик  исполнял желания девочки Жени.  ­ У нас в гостях необычный Цветик – семицветик. Почему необычный? Потому что он  будет нам загадывать желания, а наша задача их выполнить. Так что сегодня волшебниками будете вы. Попробуем?  ­ Игра наша не простая, а игра – соревнование. Вас ждут интересные вопросы и задания. Играть  будут 2 команды. А разделимся мы на команды по номерам жетонов, которые вы получили,  когда  вошли в класс. Те ребята, у которых нечетные номера, занимают столик под номером 1. У кого  номера четные – столик №2.  ­ Итак, команды у нас есть  Ваша задача придумать название своей команде, девиз. А еще нужно  выбрать капитана, который будет вести «Маршрутный лист»  (Приложение 1) команды, фиксируя  все ваши достижения. II.  Представление команд. ­ За столами собрались участники игры. Вы должны проявить эрудицию, остроумие,  сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к  победе. Вспомните, вам предстоит быть волшебниками. Давайте познакомимся. Команды  объявляют свои названия, девизы, представляют капитанов. III. Сообщение правил игры. ­ Желаю всем сегодня отличного настроения и радостных побед!  Итак, игроки готовы?  ­ А теперь внимательно слушайте правила игры. Перед вами Цветик – семицветик.  (Приложение 2). На каждом его лепестке задания для вас, всего их 7, по числу лепестков.  На обдумывание и обсуждение задания команде дается 20 секунд. После обсуждения  вопросов отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в  правильности своего ответа. В случае неправильного или неполного ответа команды право  ответить переходит команде соперников. Капитан имеет право попросить повторить  вопрос только один раз. Сигнальную карточку поднимает капитан, он же назначает  отвечающего игрока. У каждой команды на столе лежит «Маршрутный лист», куда капитан будет записывать ваши достижения. За правильный ответ команда получает балл. Если  будут нарушения, я вправе снять балл со счета команды. В конце игры все баллы  складываются в общекомандное достижение. IV. Этапы игры. 1 Посмотрите на первый лепесток.  Что на нем написано? «Экоблиц».   ­ Цветик – семицветик предлагает нам ответить на вопросы. Команда, первой ответившая  на вопрос, получает балл в этой категории. Не забывайте фиксировать свои достижения в  маршрутных листах. На экране  (слайды) даны вопросы и несколько вариантов ответов.  Вам нужно выбрать верный ответ. Отвечает команда, которая первая подняла сигнальную  карточку. 1. Экология ­ это наука: а) о веществах и их превращениях; б) о живых организмах; в) наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с  окружающей средой. 2. Что зависит от экологических проблем? а) работа фабрик и заводов; б) развитие исторических событий; в) судьба всех живых существ. 3. К экологическим проблемам относятся: а) спасение тропических лесов; б) борьба с международным терроризмом; в) защита водоемов  от загрязнения; г) борьба с ростом цен;             д) проблема переработки мусора. 4. Растения дикой природы нужно охранять, так как они нужны… а) для уничтожения следов деятельности человека; б) для сохранения экологических цепей питания; в) для украшения людьми своих жилищ; г) для питания домашних животных. 5. Поджигая сухую траву на лугах мы… а) даём расти молодым побегам; б) повышаем плодородие почвы за счёт золы; в) наносим непоправимый вред всему сообществу. 5. Как ты можешь помочь охране водоемов в своем крае? а) использовать только бутилированную воду; б) очищать дно рек от мусора; в) не выбрасывать мусор в реку и на берег; г) ставить на кран фильтр для очистки воды. 6. Что поможет сократить количество мусора на Земле? а) сортировка различных видов мусора; б) переработка мусора на вторсырье; в) выпуск экологически чистых упаковок; г) сжигание мусора. ­ Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием. Можем перевернуть  этот  лепесток. (Объявляется количество баллов, которое набрала каждая команда). 2. – Какое задание предлагает нам Цветик – семицветик на втором лепестке? Что на нем  написано? «Прогноз погоды». Да, на этом этапе игры волшебный цветок хочет  проверить  не только знание экологических закономерностей, но и смекалку, быстроту и  умение объяснить проблему или ситуацию. Итак, внимание. Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю.  Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа,  которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей  безоблачной погоды.  Знаете ли вы народные приметы? За этот конкурс команда,  ответившая на все вопросы, получает 3 балла.  Продолжи примету. Задание 1 команде. 1. Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы. (К дождю) 2. Ласточки летают над самой землей, воробьи нахохлились. (К дождю) 3. Поздно вечером сильно трещат кузнечики. (К хорошему дню) Задание 2 команде. 1. Комары и мошки вьются столбом. (Будет хорошая погода) 2. Паук усиленно плетет сети. (К хорошей погоде) 3. Росы нет на траве. (К дождливой погоде) ­ Ребята, вы отлично справились еще с одним заданием Цветика.  Сколько баллов набрала 1 команда? 2 команда? 3. – На третьем лепестке написано   «Зеленая аптека». ­ Как вы думаете, какие растения применяются в медицине:  красивые, лекарственные или  высокие? ­ Конечно, лекарственные! Сейчас вам нужно вспомнить, когда и при каких  обстоятельствах можно использовать лекарственные растения. Максимальное количество  баллов за это задание – 3. Победит команда, которая быстрее и правильнее выполнит  задание Цветика. Кто готов, поднимает сигнальную карточку. 1) Ты натер в пути ногу. Как облегчить боль? (приложить лист подорожника) 2) Какие лекарственные травы помогут тебе избавиться от кашля? (календула, мать­и­ мачеха, шалфей, сосновые почки, душица). 3) Весной организм человека истощается. Ему не хватает витаминов. Какие лекарственные  растения можно использовать, чтобы повысить иммунитет?  (чай из шиповника, мяты,  крапивы, листьев смородины, земляники) 4. ­ Четвертый лепесток предлагает нам вспомнить стихи  о природе. Его название  «Поэты о природе». Нужно вспомнить стихи поэтов о природе и закончить строчку.  Каждая команда получит три балла, если вспомнит все стихи. Задание 1 команде: 1. Ветер по морю гуляет… (и кораблик подгоняет) 2. Белая береза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром) 3. Поет зима – аукает … (мохнатый лес баюкает) Задание 2 команде: 1. Люблю грозу в начале мая… (когда весенний первый гром) 2. Унылая пора!.. (очей очарованье) 3. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало) ­ Отлично! Не забывайте отмечать свои достижения в «Маршрутных листах». Еще один  лепесток мы закрыли. Видите буквы с обратной стороны лепестков? Цветик – семицветик  что – то хочет вам сказать. Но об этом мы узнаем, когда перевернем все лепестки.  ­ Сколько заданий  нам осталось выполнить? (Три). 5. Что вы прочитали на пятом лепестке?  «Экознаки». ­  Вы все знаете дорожные знаки. Для чего это  нужно? (Ответы детей). ­  В природе тоже есть свои правила, которые нельзя нарушать. Знаки, которые показывают нам, как нельзя себя вести в лесу, на речке, на лугу называются «запрещающие». У вас на  столах и на экране (слайд)  экологические  знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. (Приложение 3). Эти правила нужно объяснить, расшифровав  знаки. (Команды получают экологические знаки в виде рисунков, объясняют, что обозначают эти знаки:  нельзя рвать цветы, рубить деревья, ломать ветки, ловить бабочек, стрекоз, жечь костры,  бросать мусор). ­ Посчитайте количество правильно расшифрованных вами знаков. За каждый знак – 1  балл. 6. На шестом лепестке непростое задание «Экофакт».  Побеждает команда, которая  ответит быстрее и правильнее. ­ Перед вами иллюстрации с изображением различных видов транспорта.  (Приложение 4).  ­ Что бы вы выделили в отдельную группу? Объясните свой выбор: автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолет, лодка. Ответ: лодка, велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не  работает на топливе. ­ Какие еще экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай,  троллейбус, метро.) 7. Посмотрите, остался один лепесток, на котором задание: «Собери пословицу». ­ Сейчас вам нужно вспомнить пословицы, которые связаны с наблюдением людей за  явлениями природы, их закономерностью. Каждой команде я даю  карточку с пословицами. В левой части  карточки начало пословицы, в правой части ­  ее продолжение. Вам  необходимо соединить начало и конец пословиц. Побеждает та команда, которая быстрее  справится с заданием и сумеет объяснить значение пословиц. Много снега                                                                                 да стоять не велит. Мороз не велик,                                                                           много хлеба. Что летом родится                                                                       осень пирогами. Весна красна цветами                                                                 зимой пригодится. V. Итоги игры. ­ Мы перевернули все лепестки. Все желания Цветика – семицветика выполнили. Понравилось вам быть волшебниками? А что же сказал нам Цветик – семицветик? Какой­ то непонятный набор букв: л, о, ы, м, о, д, ц?  Может быть, вы сумеете разгадать слово,  которое вам сказал Цветик?  МОЛОДЦЫ! (Приложение 5).  – Ребята, вы действительно молодцы! Выполнили отлично все задания Цветика. Наша игра закончилась. Посчитайте, пожалуйста,  сколько всего баллов набрала каждая команда?  Награждение: команды награждаются грамотами, капитаны – благодарностями. VI. Рефлексия. Прием «Микрофон».  ­ Вам понравилась игра? Хотели бы еще поучаствовать в таких играх? Что­то новое   узнали? Чему научились? (Ответы детей). ­ Ребята, а где можно провести такую или похожую игру? (В летнем оздоровительном    лагере, в школе на классном часе, с друзьями дома). Вы сможете ее организовать? ­ Сегодня вы все проявили себя очень достойно, выступали в командах, показали свои  знания и умения. Спасибо за игру! ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Название команды ____________________________ №  Название этапа игры Количество баллов 1 2 3 4 5 6 7 ИТОГ О ЭКОБЛИЦ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА ПОЭТЫ О ПРИРОДЕ ЭКОЗНАКИ ЭКОФАКТ           УГАДАЙ ПОСЛОВИЦУ     ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. «Экознаки». Задание 1 команде. Задание 2 команде. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Экологическая игра

Экологическая игра

Экологическая игра

Экологическая игра

Экологическая игра

Экологическая игра

Экологическая игра

Экологическая игра

Экологическая игра

Экологическая игра

Экологическая игра

Экологическая игра

Экологическая игра

Экологическая игра

Экологическая игра

Экологическая игра

Экологическая игра

Экологическая игра

Экологическая игра

Экологическая игра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019