ПРИРОДА- НАЧАЛО ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ!
( Экологическое мероприятие для обучающихся 5 классов)
Цель: - привить учащимся чуткое и бережное отношение к природе,
- воспитание у обучающихся экологической культуры и активной жизненной позиции.
Коммуникативные УУД, которые обеспечивают:
- Умение слушать и вступать в диалог.
- Умение выстраивать диалог со сверстниками и взрослыми.
- Формирование ценностных установок по отношению к явлениям и процессам природы, собственно природоохранительная деятельность. Забота и улучшение природной среды.
Личностные УУД — это:
- Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов
- Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны –
Различать основные нравственно-этические понятия -
Домашнее задание:
- заранее провести конкурс поделок из природного материала;
- презентация об известных людям Республики Коми, занимающимися вопросами экологии.
Используемая музыка: П.И. Чайковского «Времена года».
Оформление:рисунки учащихся, поделки из природного материала.
ПРИРОДА.docx
Министерство образования Республики Коми
Государственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
«Школа – интернат № 2 для детей – сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей» г. Ухта
ПРИРОДА НАЧАЛО ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ!
( Экологическая игра для обучающихся 5 класса)
Автор:Артеева Людмила Александровна,
учитель русского языка и литературы, УХТА 2017г.
ПРИРОДА НАЧАЛО ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ!
( Экологическое мероприятие для обучающихся 5 классов)
«Лес для умного, внимательного человека – это целый мир,
для ученого – огромная книга,
для поэта – полная переливов радуга»
( Л.Леонов)
Цель: привить учащимся чуткое и бережное отношение к природе,
воспитание у обучающихся экологической культуры и активной жизненной позиции.
Коммуникативные УУД, которые обеспечивают:
Умение слушать и вступать в диалог.
Умение выстраивать диалог со сверстниками и взрослыми.
Формирование ценностных установок по отношению к явлениям и процессам
природы, собственно природоохранительная деятельность. Забота и улучшение природной
среды.
Личностные УУД — это:
Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов
Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны –
Различать основные нравственноэтические понятия
Домашнее задание:
заранее провести конкурс поделок из природного материала;
презентация об известных людям Республики Коми, занимающимися вопросами экологии.
Используемая музыка: П.И. Чайковского «Времена года».
Оформление:рисунки учащихся, поделки из природного материала
Вступительное слово.( слайд №1)
Тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года».
Ты человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века Ты оценить ее спеши,
Она — твой давний добрый лекарь, Она — союзница души.
Не жги ее напропалую И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую: Нас много, а она одна.( слайд №2)
Земляя (лат.Terra) — третья от Солнца планета Солнечной системы, крупнейшая по
диаметру, массе и плотности среди планет земной группы.Чаще всего упоминается
как Мир, Голубая планета, или Терра (от лат.Terra). Единственное известное
человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной
вообще, населённое живыми существами.
Мы часто слышим по радио и телевидению слово экология. Что означает это слово?( дать
возможность высказаться учащимся) Обратимся к толковому словарю. ЭКОЛОГИЯ (от греч. oikos дом, жилище, местопребывание и ...логия), наука об отношениях
живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой. Термин
''экология'' предложен в 1866 Э. Геккелем. Объектами экологии могут быть популяции
организмов, виды, сообщества, экосистемы и биосфера в целом. С середины 20 в. в связи с
усилившимся воздействием человека на природу экология приобрела особое значение как
научная основа рационального природопользования и охраны живых организмов.
1 ведущий
Человек обитает на нашей Земле 2 миллиона лет. В те далекие времена реки и озера были
полны рыбы, на суше водилось огромное количество животных . Но человеку этого было мало,
ему всегда хотелось иметь больше: земли, урожая, скота. Оно и понятно, ведь и население
Земли постоянно росло. Человек научился побеждать сорняки, использовать минеральные
удобрения, придумал всякие технические новшества. С этого все и началось.( слайды №3). На
зывалось это научнотехнической революцией. Но беда вовсе не в научнотехническом
прогрессе — изобретай и исследуй на здоровье, только дружи с природой, учись у нее и
помогай ей. Загрязнения — одним из последствий человеческой деятельности.Автомобильные
выхлопы, фабричный дым и горящие леса отравляют воздух. В реки и озёра сливают химикаты
с заводов и ферм. Землю загрязняют свалки, ядерные отходы и прочий мусор нашей
цивилизации.
В развитых странах мира давно поняли ,что нужно беречь и любить природу, а вот России
еще предстоит, с вашей, ребята, помощью, поладить с природой. Сегодня, играя , мы будем
учиться беречь и понимать наш общий дом.
2 ведущий( слайд № 4)
В республике Коми в силу исторических причин природа еще мало нарушена.
Вместе с тем исследования показывают, что в течение ближайших 15—20 лет следует
ожидать роста вмешательства человека в природу и изменения территорий примерно в 2
раза. Это может привести к непредсказуемым изменениям окружающей среды. В этих
условиях важно не только усилить внимание к проблемам рационального
природопользования, но и сохранить наш край для будущих поколений. Коми земля
уникальна, она имеет большую научнуюценность. Нам необходимо охранять и заботиться о
ней. На территории нашей республики много редких животных и растений. Сохранить их
можно только при сохранении в неизменном виде мест их обитания. Этим целям служат
заповедники, заказники, памятники природы, природные национальные парки.
3 ведущий
1 конкурс «Знаете ли вы заповедники, национальные парки, заказники Республики Коми? ?»
1 Он расположен в западных предгорьях Северного Урала, в междуречье Печоры и Илыча.
Заповедник основан в 1930 году, его площадь 721 тысяч га, 624,6 тысяч га занимают леса, 1567 га
водоемы. Для него характерны боры, темнохвойные леса, горные тундры, пещеры.
(ПечороИлычский заповедник в Республике Коми)
(Слайд №5)
2.Общая площадь парка 1.891.701 га; в том числе площадь акватории 21.421 га. По данным на 2006
является самым большим национальным парком России. Территория парка входит в пределы
объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО "Девственные леса Коми". На юге национальный парк
граничит с ПечороИлычским заповедником.
(ЮгыдВа)
3. На территории Коми республики находится множество заказников и памятников природы.
Сколько их?
( 180 – заказников; 89 – памятников природы) (слайд №6) 4 ведущий( слайд № 7)
Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов — этого хрупкого и драгоценного дара
природы. Легенды и сказки о цветах вдохновляли многих поэтов и композиторов.
Цветы, как люди, на добро щедры, И, нежность людям отдавая, Они цветут, сердца
отогревая, Как маленькие теплые костры.
На территории нашей республики много растений. Самые редкие виды строго
охраняются ( кувшинка, пион, радиола розовая и другие). В республике ежегодно
высаживают на клумбы огромное количество цветов. Они радуют северян, создают
праздничное настроение. А в магазинах можно увидеть самые экзотические
растения.
2 конкурс «Знаете ли вы названия цветов?»
Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческого «гала» — молоко и
«актус» — цветок, т.е. молочнобелый цветок.
Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, на Земле шел сильный снег,
и Еве было холодно. Тогда, чтобы согреть ее и както успокоить, несколько снежинок
превратились в цветы. Поэтому этот цветок символ надежды.
Как этот цветок называется? (Подснежник.)
Ее Родина — Персия. Существует поэтическая легенда. Однажды в апреле богиня цветов и
юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на Землю.
Перемешав все краски и цвета радуги, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных
уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только фиолетовая.
Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты, и выросла роскошная...(Сирень.)
В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малютокфей и
нежных эльфов. Его Родина — Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX в. попал в
Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы цветка
были куплены два каменных дома.
Этот цветок — ...(Тюльпан.)
Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова.
Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки
Любавы. Отвернулась гордая царица и ушла. А из ее прекрасных глаз покатились слезы, и
только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы,
унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и
нежной любви.
Как называется этот цветок?(Ландыш.)
Ведущий.
Любите природу! Настоящий любитель природы, возвращаясь с прогулки , не будет
гордиться огромной охапкой сорванных им растений, а ограничится небольшим, со вкусом
подобранным букетом.
«Знаете ли вы о богатствах нашей тайги?
Леса занимают большую часть территории Коми республики. А чем богат наш лес?( дать
возможность высказаться учащимся)
1.Он царь грибов. Растет в сухих местах.Крепкий , толстый , с темнокоричневой шляпкой.
( белый гриб)
2.Грибы с белой мохнатой, немножко слизистой шапкой
Грибы. (слайд №8) ( груздь)
3.Они растут среди берез на влажных местах.
( подберезовики, подосиновики)
Почему нельзя вырывать грибы с корнем?
( Гриб, который вы срываете, это только часть – его плодовое тело находится в
почве.Вырывая гриб вы разрушает грибницу, вызывая гибель всего растения. Плодовое тело
гриба следует аккуратно срезать ножом. Шляпки старых и червивых грибов следует
наколоть на сучок дерева или кустарника, чтобы созревшие в них споры мог рассеять ветер;
можно положить их на мох все это залог будущего урожая грибов.)
Ягоды. ( слайд №9)
1.Она созревает первой в лесу( земляника) , а на болотах – ( морошка).
2.Эти ягоды созревают в августе
( малина, черная и красная смородина)
3.Эти ягоды собирают осенью
( брусника, клюква)( слайд №10)
Животный мир леса.
1.Название свое получил за свою пеструю окраску. Питается ягодами, почками деревьев,
рябиной.
( рябчик)
2.Питается полевыми мышами , рябчиками, глухарями, тетеревами.Легко одолеваем белку и
зайца. Мех очень красив.
( куница)
3.Крупный хищник, весит 2030 килограмм. Свирепый зверь, крупные зубы, длинные когти.
( росомаха)
4. Что является главным богатством водоемов?( рыба)
В водоемах республики обитают более 36 видов рыб( семга, хариус, язь, омуль, стерлядь и
т.д.)
Ведущий. Не загрязняйте реки ! Участвуйте в различных природоохранительных акциях,
мероприятиях !
Домашнее задание. Презентация об известных людях экологах Республики Коми.
Ведущий.
Разнообразны и красивы наши леса! Велика наша республика! Щедро природа делится с
человеком своими богатствами, требуя взамен от нас бережного к себе отношения. Многое
зависит и от нас с вами. А как мы можем помочь взрослым в охране природы нашего края?
( дать возможность высказаться учащимся)
Творческое задание.
Учащиеся делятся на три группы.
1 группа( составить правила для туриста)
2 группа( представьте плакат на тему: Берегите лес, нашего зеленого друга!
3 группа( запрещающие знаки жителям города по охране городских насаждений)
Заключительное слово учителя.
Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной
жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает,
к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами. Список литературы:
1.Бушелева Б. В. Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся. М.г 1988. Вартаньян Э. Эти
мудрые слова. Рассказы. М., 1980. Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться? Книга для учащихся.
М., 1991.
2.Нерестов Я.Н. Я познаю мир. Детская энциклопедия: История моды. М., 1998. Энциклопедия
этикета / Сост. Л.Н. Рукувчук. СПб., 1996. Я познаю мир. Детская энциклопедия: История. М.,
1998.
3.Лянцевич В.М.Природа нашего края.Книга для чтения по рироде и истории родного
края( для учащихся 5 классов школ)Сыктывкар 1988.
4. МасалимоваВ.Г. Что нужно знать о Республике Коми. Статистический справочник.
Комистат.Сыктывкар 2010.
5. Герасимова В.А.Классный час играючи .Выпуск 2.М.ТЦ Сфера.2004
Экологическая игра для обучающихся 5 класса
Экологическая игра для обучающихся 5 класса
Экологическая игра для обучающихся 5 класса
Экологическая игра для обучающихся 5 класса
Экологическая игра для обучающихся 5 класса
Экологическая игра для обучающихся 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.