Экологическая игра для обучающихся 5 класса
Оценка 4.9

Экологическая игра для обучающихся 5 класса

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
5 кл
24.01.2019
Экологическая игра для обучающихся 5 класса
ПРИРОДА- НАЧАЛО ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ! ( Экологическое мероприятие для обучающихся 5 классов) Цель: - привить учащимся чуткое и бережное отношение к природе, - воспитание у обучающихся экологической культуры и активной жизненной позиции. Коммуникативные УУД, которые обеспечивают: - Умение слушать и вступать в диалог. - Умение выстраивать диалог со сверстниками и взрослыми. - Формирование ценностных установок по отношению к явлениям и процессам природы, собственно природоохранительная деятельность. Забота и улучшение природной среды. Личностные УУД — это: - Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов - Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны – Различать основные нравственно-этические понятия - Домашнее задание: - заранее провести конкурс поделок из природного материала; - презентация об известных людям Республики Коми, занимающимися вопросами экологии. Используемая музыка: П.И. Чайковского «Времена года». Оформление:рисунки учащихся, поделки из природного материала.
ПРИРОДА.docx
Министерство образования Республики Коми Государственное образовательное учреждение для детей – сирот  и детей, оставшихся без  попечения родителей   «Школа – интернат  № 2  для детей – сирот и детей,  оставшихся без попечения  родителей» г. Ухта ПРИРОДА­ НАЧАЛО ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ! ( Экологическая игра для обучающихся 5 класса) Автор:Артеева Людмила Александровна,  учитель русского языка и  литературы, УХТА 2017г. ПРИРОДА­ НАЧАЛО ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ! ( Экологическое мероприятие для обучающихся 5 классов) «Лес для умного, внимательного человека – это целый мир,  для ученого – огромная книга,  для поэта – полная переливов радуга»  ( Л.Леонов) Цель: ­ привить  учащимся чуткое и бережное отношение к природе, ­ воспитание  у  обучающихся экологической культуры и активной жизненной позиции.  Коммуникативные УУД, которые обеспечивают:  ­     Умение слушать и вступать в диалог.  ­     Умение выстраивать диалог со сверстниками и взрослыми.  ­          Формирование ценностных установок по отношению к явлениям и процессам  природы, собственно природоохранительная деятельность. Забота и улучшение природной  среды. Личностные УУД — это:          ­ Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов  ­  Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны –           Различать основные нравственно­этические понятия ­           Домашнее задание:  ­ заранее провести конкурс поделок из природного материала; ­  презентация  об известных  людям Республики Коми, занимающимися вопросами экологии. Используемая  музыка: П.И. Чайковского «Времена года». Оформление:рисунки учащихся, поделки из природного материала Вступительное слово.( слайд №1) Тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Ты человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей.  В увеселительных походах Не растопчи ее полей.  В вокзальной сутолоке века Ты оценить ее спеши,  Она — твой давний добрый лекарь, Она — союзница души.  Не жги ее напропалую И не исчерпывай до дна,  И помни истину простую: Нас много, а она одна.( слайд №2) Земляя (лат.Terra) — третья от Солнца планета Солнечной системы, крупнейшая по  диаметру, массе и плотности среди планет земной группы.Чаще всего упоминается  как Мир, Голубая планета, или Терра (от лат.Terra). Единственное известное  человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной  вообще, населённое живыми существами.  Мы часто слышим   по радио и телевидению слово экология.   Что означает это слово?( дать возможность высказаться учащимся) Обратимся к толковому словарю. ЭКОЛОГИЯ (от греч. oikos ­ дом, жилище, местопребывание и ...логия), наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой. Термин ''экология''   предложен   в   1866   Э.   Геккелем.   Объектами   экологии   могут   быть   популяции организмов, виды, сообщества, экосистемы  и биосфера в целом. С середины 20 в. в связи с усилившимся   воздействием   человека   на   природу   экология   приобрела   особое   значение   как научная основа рационального природопользования и охраны живых организмов. 1 ведущий Человек обитает на нашей Земле 2 миллиона лет.  В те далекие времена  реки и озера  были полны  рыбы, на суше водилось огромное количество  животных . Но человеку этого было мало, ему всегда хотелось  иметь  больше: земли, урожая,  скота. Оно и  понятно, ведь и  население Земли   постоянно   росло.   Человек   научился   побеждать   сорняки,   использовать   минеральные удобрения, придумал всякие технические новшества. С этого все и началось.( слайды №3). На­ зывалось   это   научно­технической   революцией.   Но   беда   вовсе   не   в   научно­техническом прогрессе   —   изобретай   и   исследуй   на   здоровье,   только   дружи   с   природой,   учись   у   нее   и помогай ей. Загрязнения — одним из последствий человеческой деятельности.Автомобильные выхлопы, фабричный дым и горящие леса отравляют воздух. В реки и озёра сливают химикаты с   заводов   и   ферм.   Землю   загрязняют  свалки,   ядерные   отходы   и   прочий   мусор  нашей цивилизации. В развитых странах  мира давно  поняли ,что нужно беречь и любить природу, а вот  России еще предстоит, с вашей, ребята, помощью,  поладить с природой.  Сегодня, играя , мы будем учиться беречь и понимать наш общий дом. 2 ведущий( слайд № 4) В республике Коми в силу исторических причин природа  еще мало нарушена. Вместе с тем исследования показывают, что в течение ближайших 15—20 лет следует  ожидать роста  вмешательства человека  в  природу и изменения территорий примерно в 2  раза. Это может привести к непредсказуемым изменениям окружающей среды. В этих  условиях важно не только усилить внимание к проблемам рационального  природопользования, но и сохранить  наш край  для будущих поколений. Коми земля   уникальна,  она имеет большую научнуюценность. Нам необходимо  охранять и заботиться о  ней. На территории нашей республики  много редких животных и растений.   Сохранить их  можно только при сохранении  в неизменном виде мест их обитания. Этим целям служат  заповедники, заказники, памятники природы, природные национальные парки. 3 ведущий  1 конкурс «Знаете ли вы  заповедники, национальные парки, заказники  Республики Коми? ?» 1 Он расположен в западных предгорьях Северного Урала, в междуречье Печоры и Илыча.  Заповедник основан в 1930 году, его площадь 721 тысяч га, 624,6 тысяч га занимают леса, 1567 га ­  водоемы.  Для него  характерны боры, темнохвойные леса, горные тундры, пещеры.                             (Печоро­Илычский заповедник в Республике Коми) (Слайд №5) 2.Общая площадь парка 1.891.701 га; в том числе площадь акватории 21.421 га. По данным на 2006  является самым большим национальным парком России. Территория парка входит в пределы  объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО "Девственные леса Коми". На юге национальный парк  граничит с Печоро­Илычским заповедником.  (ЮгыдВа) 3. На территории Коми республики находится множество заказников и памятников природы.   Сколько их? ( 180 – заказников; 89 – памятников природы)                              (слайд №6) 4 ведущий( слайд № 7) Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов — этого хрупкого и драгоценного дара природы.  Легенды и сказки о цветах вдохновляли многих поэтов и композиторов. Цветы, как люди, на добро щедры, И, нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры.  На территории нашей республики  много  растений. Самые редкие виды строго  охраняются ( кувшинка, пион, радиола розовая и другие). В республике ежегодно  высаживают на клумбы огромное количество цветов. Они радуют северян, создают  праздничное настроение. А в  магазинах можно увидеть самые экзотические  растения.                 2  конкурс «Знаете ли вы названия цветов?»  ­ Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческого «гала» — молоко и «актус» — цветок, т.е. молочно­белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, на Земле шел сильный снег, и   Еве   было   холодно.   Тогда,   чтобы   согреть   ее   и   как­то   успокоить,   несколько   снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок ­ символ надежды.  Как этот цветок называется? (Подснежник.)    ­  Ее Родина — Персия. Существует поэтическая легенда. Однажды в апреле богиня цветов и  юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на Землю.  Перемешав все краски и цвета радуги, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных  уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только фиолетовая.  Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты, и выросла роскошная...(Сирень.)   ­ В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток­фей и нежных эльфов. Его Родина — Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а  в  XIX в. попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы цветка были куплены два каменных дома.  Этот цветок — ...(Тюльпан.)  ­  Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды   в   лунном   сиянии   увидела   она   своего   возлюбленного   в   объятиях   земной   девушки Любавы.   Отвернулась   гордая   царица   и   ушла.   А   из   ее   прекрасных   глаз   покатились   слезы,   и только   луна   была   свидетелем   того,   как   эти   чистые   слезы   превращаются   в   нежные   цветы, унизанные   волшебными   жемчужинами.  С  тех  пор  этот  цветок   считается  символом   чистой  и нежной любви.  Как называется этот цветок?(Ландыш.) Ведущий. Любите природу! Настоящий любитель природы, возвращаясь с прогулки , не  будет  гордиться огромной охапкой сорванных им растений, а ограничится  небольшим, со вкусом   подобранным букетом. «Знаете  ли вы  о богатствах нашей тайги? Леса занимают большую часть территории Коми республики. А чем  богат наш  лес?( дать  возможность высказаться учащимся) 1.Он царь грибов. Растет в сухих местах.Крепкий , толстый , с темно­коричневой шляпкой. ( белый гриб) 2.Грибы с белой  мохнатой, немножко слизистой шапкой Грибы.                                                            (слайд №8) ( груздь) 3.Они растут среди берез на влажных местах. ( подберезовики, подосиновики) Почему нельзя вырывать грибы с корнем? ( Гриб, который вы срываете, это только часть – его плодовое тело находится в  почве.Вырывая гриб вы   разрушает грибницу, вызывая гибель всего растения. Плодовое тело гриба следует аккуратно срезать  ножом. Шляпки старых и червивых грибов следует  наколоть на сучок дерева или кустарника, чтобы созревшие в них споры мог рассеять ветер;  можно положить их на мох­ все это залог будущего урожая грибов.) Ягоды.                                        ( слайд №9) 1.Она созревает первой в лесу( земляника) , а на болотах – ( морошка). 2.Эти ягоды созревают в августе ( малина, черная и красная смородина) 3.Эти ягоды собирают осенью ( брусника, клюква)( слайд №10) Животный мир леса. 1.Название свое получил за свою пеструю окраску. Питается ягодами, почками деревьев,  рябиной. ( рябчик) 2.Питается полевыми мышами , рябчиками, глухарями, тетеревами.Легко одолеваем белку и зайца. Мех очень красив. ( куница) 3.Крупный хищник, весит 20­30 килограмм. Свирепый зверь, крупные зубы, длинные когти. ( росомаха) 4. Что является главным богатством водоемов?( рыба) В водоемах республики обитают более 36 видов рыб( семга, хариус, язь, омуль, стерлядь и  т.д.)  Ведущий. Не загрязняйте реки ! Участвуйте в различных  природоохранительных  акциях,  мероприятиях ! Домашнее задание. Презентация об  известных людях ­ экологах Республики Коми. Ведущий. Разнообразны и красивы наши леса! Велика наша республика! Щедро  природа  делится с  человеком своими богатствами, требуя  взамен от нас бережного к себе отношения. Многое  зависит и от нас с вами.  А как мы   можем  помочь взрослым в охране природы нашего края? ( дать возможность высказаться учащимся) Творческое задание.  Учащиеся делятся на три группы. 1 группа( составить правила для туриста) 2 группа( представьте плакат  на тему: Берегите  лес, нашего зеленого друга! 3 группа( запрещающие знаки жителям города по охране городских насаждений) Заключительное слово учителя. Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами. Список литературы: 1.Бушелева Б. В. Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся. М.г 1988. Вартаньян Э. Эти мудрые слова. Рассказы. М., 1980. Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться? Книга для учащихся.  М., 1991. 2.Нерестов Я.Н. Я познаю мир. Детская энциклопедия: История моды. М., 1998. Энциклопедия этикета / Сост. Л.Н. Рукувчук. СПб., 1996. Я познаю мир. Детская энциклопедия: История. М., 1998. 3.Лянцевич В.М.Природа нашего края.Книга для чтения по рироде и истории родного  края( для учащихся 5 классов школ)Сыктывкар 1988. 4. МасалимоваВ.Г. Что нужно знать о Республике Коми. Статистический справочник.  Комистат.Сыктывкар 2010. 5. Герасимова В.А.Классный час играючи .Выпуск 2.М.ТЦ Сфера.2004

Экологическая игра для обучающихся 5 класса

Экологическая игра для обучающихся 5 класса

Экологическая игра для обучающихся 5 класса

Экологическая игра для обучающихся 5 класса

Экологическая игра для обучающихся 5 класса

Экологическая игра для обучающихся 5 класса

Экологическая игра для обучающихся 5 класса

Экологическая игра для обучающихся 5 класса

Экологическая игра для обучающихся 5 класса

Экологическая игра для обучающихся 5 класса

Экологическая игра для обучающихся 5 класса

Экологическая игра для обучающихся 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019