На доске :
Учитель. Как-то с первым классом беседу завела:
Кем мечтают дети быть? Где работать и как жить?
Разговор у нас тогда Проходил примерно так.
1. У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
. Нужные работники -
Столяры и плотники.
3. Я банкиром стать хочу,
Банк я свой открою.
Яхту, самолет куплю,
Особняк построю.
4. Быть банкиром хорошо,
Бизнесменом лучше.
В бизнесмены б я пошел -
Пусть меня научат.
кем я стану классный час .docx
Классный час «Кем я стану»
Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой
деятельности каждого человека
Задачи: обогатить знания детей о различных профессиях; показать значение труда для
развития общества и личности; развивать логическое мышление;воспитание уважения к
труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в
группе, умение выражать свое мнение.
Оборудование: загадки, карточки, рисунки и иллюстрации; плакат «Дерево удачи» и
листочки на каждого игрока для аппликации.
Ход классного часа
I. Организационный момент. Тренингнастрой.
На доске :
Учитель. Както с первым классом беседу завела:
Кем мечтают дети быть? Где работать и как жить?
Разговор у нас тогда Проходил примерно так.
1. У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
2. Нужные работники
Столяры и плотники.
3. Я банкиром стать хочу,
Банк я свой открою.
Яхту, самолет куплю,
Особняк построю.
4. Быть банкиром хорошо,
Бизнесменом лучше.
В бизнесмены б я пошел
Пусть меня научат.
5. Я начальником стать мечтаю,
Вот я важный и толстый босс.
В кабинете я заседаю
И решаю любой вопрос.
6. Я пиццерию открою,
Пиццы буду продавать С сыром, ветчиной, икрою,
Будут все ко мне бежать.
7. Нам театр сатиры нужен непременно,
От артистов всем нам веселей.
Может, заменю я Степаненко.
Или стану я Еленой Воробей.
Выхожу на сцену я –
Как встречают все меня:
И цветы, и крики «Браво!» раздаются.
Не смеюсь совсем сама,
Я серьезна, и скромна,
Ну а зрители, естественно, смеются.
8. Буду я известнейший магнат
В современном мире,
Семь заводов будет у меня
Мой карман все шире.
II. Определение темы и цели занятия.
Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.
1 слайд
Ребята выбрали для себя современные профессии, весьма распространённые и
рекламируемые по телевидению.
Но на вопрос, чем же приходиться заниматься людям этих профессий, прозвучали лишь
ответы «Получать деньги, тратить их, отдыхать».
К сожалению, мы не услышали названий самых обычных профессий, с которыми связана
наша повседневная жизнь, наши родители.
Так возникла идея проведения классного часа.
Что же такое профессия?( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)
Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.
«Профессия это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
2 слайд
Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА,
ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР,
ПОЖАРНЫЙ,
3 слайд ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ,
КОСМОНАВТ,
КЛОУН, ДВОРНИК.
Людям каких профессий необходимо трудиться?(Трудиться надо всем.)
Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какойнибудь профессией.
Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с
удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.
Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
III. Знакомство с различными профессиями
1) Игра «Доскажи словечко».
В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в
таком многообразии.
Учитель. Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
4 слайд
Часы чинит... (часовщик).
Грузит краном... (крановщик).
Рыбу ловит нам ... (рыбак).
Служит на море... (моряк).
В машине возит груз... (шофер).
Хлеб убирает... (комбайнер).
В доме свет провел... (монтер).
В шахте трудится... (шахтер).
В жаркой кузнице... (кузнец).
Кто все знает молодец!
(2 вариант)
Трактор водит... (тракторист),
Электричку — ...(машинист),
Стены выкрасил... (маляр),
Доску выстругал... (столяр),
В доме свет провел... (монтер),
В шахте трудится... (шахтер),
В жаркой кузнице ... (кузнец),
Кто все знает — молодец! 2) Исследование детей. Профессии родителей
5 слайд
Какие профессии ещё вы знаете? (Ответы детей)
Вы провели исследование, поделитесь с нами добытой информацией. Какие профессии у
ваших родителей?
Продолжите предложения:
Мой папа работает.....
Его работа связана с....
Моя мама работает....
Её работа связана с....
(Рассказ учеников о профессии своих родителей, родственников)
3) Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»
6 слайд
Художник7 слайд швея 8 слайд врач 9 слайд музыкант 10 слайд автомеханик
11 слайд военный 12 слайд космонавт
IV. Физкультминутка.
1314 слайд
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
V. «Кем бы тебе хотелось быть?»
15 слайд (Я просила подготовить рассказ об этой профессии, нарисовать рисунок)
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож…
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.
А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия
вас интересует?
В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?»
Когда я вырасту, я хочу стать....
Моя работа будет связана с....
Заслушиваются несколько рассказов детей.
Можно ли назвать самую главную профессию?
(Нет, потому что любая профессия важна.)
Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в
учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы
должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всётаки надо уметь.
За что ни возьмись, нужно мастером стать
И дело любое уметь выполнять!
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую сам научись мастерить, Недаром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она.
Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
Белоручек, лентяев не любят нигде.
VI. Игра «Что лишнее?»
1722 слайд
Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. А вы
сможете определить лишний предмет?
У художника – обои
У портного – гаечный ключ
У повара – ножницы
У садовника – фотоаппарат
У парикмахера – шприц
У учителя лопата
VI. Итог занятия. Рефлексия.
Классный час «Кем я стану»
Классный час «Кем я стану»
Классный час «Кем я стану»
Классный час «Кем я стану»
Классный час «Кем я стану»
Классный час «Кем я стану»
Классный час «Кем я стану»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.