Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход
Оценка 4.9

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +3
docx
воспитательная работа +1
5 кл
18.01.2019
Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход
В России для детей с ОВЗ функционирует система специального образования. В коррекционых детских домах создают особые условия обучения для детей с ОВЗ, в кадровой состав входят медецинский работник и воспитатель. Но изолированость снижает у детей с овз стремление продолжать обучения.
Программа Будь здоров.-5 кл.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  Охотничьевская средняя школа СОГЛАСОВАНО заместитель директора                                                                                УТВЕРЖДАЮ Директор школы по воспитательной работе _____________ Э.А.Бухареева _________ Л.В.Мидонова «____ » _________ 20__ г. Приказ №___ от  __.________. 20__ г. Рабочая программа внеурочной деятельности  по спортивно­оздоровительному направлению разработала и реализует: Комиссарова Наталья Алексеевна учитель математики  «Будь здоров!» для 5 класса п.Ст.Охотничья ­ 2018 1 Пояснительная записка. Рабочая   программа   внеурочной деятельности «Будь здоров!»  составлена в соответствии с документами:  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования,  основная образовательная программа основного общего образования ОУ. Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению   «Будь   здоров!»   разработана   на   основе   программы   Макеева   А.Г. Внеурочная   деятельность.   Формирование   культуры   здоровья.   5­6   классы.   –   М.: Просвещение, 2013. Актуальность и новизна программы        Программа   «Будь здоров!» реализует спортивно­оздоровительное направление во   внеурочной   деятельности   в   5   классе   в   соответствии   с   Федеральным государственным   образовательным   стандартом     основного     общего   образования второго поколения. Реализация внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, с детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений   складывающейся   ситуации.   Это   и   неблагоприятная   экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно­психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой  жизни, основных навыков   сохранения   здоровья.   Отсутствие   личных   приоритетов   здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как   никогда   актуальной   остаётся   проблема   сохранения   и   укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут   только   успешные   люди.   Успешные   –   значит   понимающие   своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно   (способные   к   самопознанию,   самоопределению,   самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.     Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению   «Будь   здоров!»   включает   в   себя     знания,   установки,   личностные ориентиры   и   нормы   поведения,   обеспечивающие   сохранение   и   укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является   комплексной       2 программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному   и   эмоциональному   развитию   ребёнка.   Включает   в   себя,     как теоретическую – изучение полезных и вредных привычек,  так и практическую части – организация подвижных игр.     Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много.  Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.  Программа   помогает   создать   поведенческую   модель,   направленную   на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.  В программу включено знакомство с  различными  подвижными играми.  Игра – естественный  спутник  жизни,  ребенка, источник  радостных эмоций,  обладающий великой воспитательной силой.  Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания   детей.   заинтересованное, уважительное   отношение   к   культуре   родной   страны,   создаются   эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.     У   них   формируются   устойчивое, Подвижные   игры   имеют   и   оздоровительное   значение.    Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие   и   укрепление   костно­связочного   аппарата,   мышечной   системы,   на формирование правильной осанки детей.  Цели программы: ­ создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения   к   здоровому   образу   жизни   как   к   одному   из   главных   путей   в достижении успеха.  ­ приобщение к занятиям   подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности. Задачи, решаемые в рамках данной программы:  профилактика вредных привычек; воспитывать   у   детей   осознанное   отношение   к   необходимости   закаляться, обеспечить двигательную активность школьников  во внеурочное время; познакомить   детей   с   разнообразием   подвижных   игр   и   возможностью   использовать их при организации досуга;   заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;  развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально­чувственную сферу;   воспитывать  культуру  игрового общения,  ценностного  отношения  к  играм 3 как  наследию  и к проявлению  здорового  образа  жизни. Программа   предназначена   для   обучающихся  5   класса   и  рассчитана   на   1 учебный час в неделю, что составляет 34 часа в год, продолжительность одного занятия 40 минут. 70%     содержания   планирования   направлено   на   активную     двигательную деятельность   учащихся   на   свежем   воздухе   или   в   спортзале.     Остальное   время распределено на всевозможные  тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и  внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.                                          Формы занятий:  беседы  игры  элементы занимательности и состязательности  викторины  конкурсы   праздники  часы здоровья Алгоритм работы с подвижными играми. 1. Знакомство с содержанием игры. 2. Объяснение содержания игры. 3. Объяснение  правил игры. 4. Разучивание игр. 5. Проведение игр. Формы подведения итогов работы: Анкетирование детей  Спортивные праздники с привлечением родителей Планируемые результаты освоения программы Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить  по двум уровням. Результаты первого уровня (приобретение  школьником социальных  знаний, понимания   социальной   реальности   и   повседневной   жизни):  приобретение школьниками   знаний     об   основах   здорового   образа   жизни;   об   основных   нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом;  о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы;   об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.  Результаты   второго   уровня   (формирование   позитивного   отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности 4 в   целом):  развитие   ценностных   отношений   школьника   к   своему   здоровью   и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре. В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД. Личностные результаты. У учеников будут сформированы:  установка на безопасный, здоровый образ жизни;  потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение  к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к  мнению одноклассников;  этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа. Метапредметными результатами изучения курса  является формирование  следующих универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД: Обучающийся научится:  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности Познавательные УУД: Обучающийся научится:  проводить сравнение и классификацию объектов;  понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;  проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится:  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;  обращаться за помощью;  формулировать свои затруднения;  предлагать помощь и сотрудничество;   слушать собеседника;  договариваться и приходить к общему решению;   формулировать собственное мнение и позицию;  осуществлять взаимный контроль;   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты:  формирование первоначальных представлений о значении   спортивно­ оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и  социализации в обществе.  овладение умениями организовывать здоровьесберегающую  жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные  мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.) В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности  учащиеся 5 класса должны: 5 иметь представление:   о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и  повышением физической подготовленности;  о режиме дня и личной гигиене;  о вредных и полезных привычках;  о народных играх;   о соблюдении правил игры.  о различных видах подвижных игр;   уметь:    применять игры  самостоятельно;   работать в коллективе.  соблюдать правила игры;  применять на практике приобретенные  знания  о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных  привычек;  играть в подвижные игры; Содержание программы 1 раздел (2 ч) Вводные занятия За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в  школу, в школе, на льду, на реке, на морозе. 2 раздел (16ч) Спорт  любить —  здоровым быть!  Показать детям как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного  направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного  образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.  Народные игры ( 2ч.)  Разучивание русских народных игр: «Кот и мышь»,  «Коршун», «Горелки», «Вокруг вышебало».   2.2.1. Играя, подружись с бегом (2ч.):  «Бездомный заяц», «Борьба за  флажки». 2.2.2. Игры – эстафеты (1ч.): «Мои зубки». 2.2.3. Игры с прыжками (1ч.): «Зайцы в огороде». 2.2.4. Кто сильнее? Игры­соревнования (1ч.): «Бой петухов»,  «Борьба  всадников»,  2.2.5. Сюжетные игры (3ч.): «Птица без гнезда», «Мы­весёлые ребята», «Два  мороза», «Совушка». 2.3. Пальчиковые игры (1ч.).  Это инсценировка каких­либо рифмованных  историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук,  что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево»,  «вверх», «вниз» и т. Д. Очень важны эти игры для развития творческих способно­ стей у детей. Если ребенок усвоит какую­нибудь одну «пальчиковую игру», он  обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку для других  6 стишков и песенок.  «Волшебные пальчики», «Долго, долго мы лепили», «Ну­ка,  братцы, за работу». 2.4. Зимние забавы (2ч.).Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».  Эстафета на санках.  2.5. Спортивные праздники (2ч.)  Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»,  «Мой весёлый звонкий мяч». 3 раздел  (1 ч)  Игры на развитие психических процессов. Игры на развитие  психических процессов (мышления, памяти, внимания,  восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают  произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание,  усидчивость). 4раздел ( 14 ч) Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! 4.1. Полезные  и вредные привычки. (4ч.) Просмотр и обсуждение фрагмента   обучающего фильма. Курение – это болезнь. Вред от алкоголя. Наркотические  вещества.  Токсические вещества. Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода –  наши лучшие друзья. 4.2. Здоровое питание –отличное настроение. (1ч.)  Вредные и полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе. Полезные и вредные жвачки, конфеты,  шоколадки. Фрукты – лучшие продукты. Очень вкусная еда, но не детская она:   сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. Д.), торты, сало.  4.3. Лечебная физкультура.(5ч.) Приёмы самомассажа и  релаксации.Релаксационные настрои.Релаксационные упражнения для снятия  напряжения с мышц туловища, рук, ног, лица. Профилактика плоскостопие.  Профилактика нарушения осанки. 4.4. Помоги себе сам.(1ч.)  Оказание первой помощи. Познакомить детей с  понятием «болезнь»,  с необходимостью обращаться за помощью к врачам. Показать детям опасные ситуации и научить правилам поведения в них. Показать основные  приемы оказания первой доврачебной помощи. Воспитывать желание помогать  людям в трудных и опасных для здоровья ситуациях 4.5. Праздники (2ч) Праздник «Богатырская сила», «В здоровом теле –здоровый  дух». 4.6. Часы здоровья.(1ч.)  «О пользе завтрака». Цели: рассказать детям о каше как о  традиционном блюде русской кухни, её  пользе для здоровья; познакомить с  правилами приготовления каши.   5 раздел (1 ч) Итоговое занятие. Учебно­тематический план Наименование разделов и тем № п/п 1. Вводное занятие. За здоровый  в том числе теоретических практических 1 1 Кол­ во часов 2 7 2 2.1 образ жизни. Спорт  любить —  здоровым  быть! Народные игры. Русские  народные игры. 2.2.1 Играя, подружись с бегом 2.2.2 Игры – эстафеты 2.2.3 Игры с прыжками 2.2.4 Кто сильнее? Игры­соревнования 2.2.5 Сюжетные игры 2.3 2.4 2.5 3. Пальчиковые игры. Зимние забавы Спортивные праздники Игры на развитие психических  процессов 4. 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 5 Что нужно знать и уметь,  чтобы никогда не болеть! Полезные  и вредные привычки Здоровое питание –отличное  настроение. Лечебная физкультура.  Помоги себе сам  Праздники  Часы здоровья Итоговое занятие Итого 16 2 2 1 1 1 3 1 2 2 1 14 4 1 5 1 2 1 1 34 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ 1 5 3 1 ­ ­ ­ 1 1 14 2 2 1 1 1 3 ­ 2 2 ­ 9 1 ­ 5 1 2 ­ ­ 8 9 Календарно­тематическое планирование № урока Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Вводное занятие. Народные игры. Полезные привычки. Играя, подружись с бегом Час здоровья   Кто сильнее? Поговорим о правилах этикета Праздники Вредные привычки Народные игры. Полезные привычки Мой весёлый звонкий мяч! Лечебная физкультура. Сюжетные игры Правила безопасного поведения зимой Зимние забавы. 10 кол­во часов дата урока примечание факт план 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Зимние забавы Сюжетные игры Спортивный праздник Игры на развитие психических процессов.      Вредные привычки. Пальчиковые игры Помоги себе сам. Праздники Лечебная физкультура. Вредные привычки Сюжетные игры Лечебная физкультура. «Мои зубки» Лечебная физкультура. Игры с прыжками Лечебная физкультура. Играя, подружись с бегом Итоговое занятие 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 17.04 24.04 08.05 15.05 22.05 29.05 11 Материально­техническое обеспечение Оборудование. 1. Компьютер, мультимедийный проектор. 2. Подборка дидактического раздаточного материала к занятиям.  Информационно­методическое обеспечение 1. Методические разработки праздников 2. Электронные презентации «Вредные и полезные привычки», «Режим дня  школьника» Литература для учителя: 1. Асачева Л.Ф., Горбунова О.В. Система занятий по профилактике  нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.  [Текст]/Асачева Л.Ф.. Горбунова О.В.  – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  ДЕТСТВО­ПРЕСС, 2013. – 112с. 2. Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие. [Текст]/Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г.­ М.: ОЛМА­ПРЕСС, 2004. – 80 с. 3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический  конструктор: пособие для учителя. [Текст]/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010. 4. Ковалько В.И. Школа физкультминуток. [Текст]/Ковалько В.И..­ М.,  ВАКО, 2005. 5. Покровский   Е.А.   Жребий   хороводы, символические   игры.   –   СПб.:   Речь   ,   Образовательные   проекты. [Текст]/Покровский Е.А..­ М.: Сфера, 2010. – 144 с.   Русские   детские   игры. 6. Синяков А.Ф. Правильное питание – залог здоровья. [Текст]/Синяков  А.Ф.. – М.: Изд­во ЭКСМО­Пресс, Изд­во ЭКСМО­МАРКЕТ, 2000. –  432с. 7. Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной  деятельности. Спортивно­оздоровительная деятельность.  [Текст]/Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С.. ­ М., Просвещение,  2011 8. DVD  «Уроки тётушки Совы»  ­  ТО  «Маски»,  Москва, 2009. 9. Чудакова Н. В. Я познаю мир: Детская энциклопедия.   – Издательство   ACT ­ЛТД, 1997. 12

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход

Комфортные условия для детей в детском доме: особый подход
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2019