ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "Юные экологи"
Ведущий: Сегодня мы проводим экологическую игру “Юные экологи”. Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме. Но наш большой общий дом в опасности. Глаза земли. Душа земли... Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез.
КЛИП "Земля в опасности" (Слайд 2)
( во время клипа читаются стихи)
Всё меньше нетронутых мест на планете.
По тундре разлиты озёра из нефти.
И вихри враждебные вьются из труб...
Живая природа – уже полутруп.
Поставил её человек на колени.
Всё дальше на север уходят олени...
Мы денег побольше хотим огрести.
А что после нас?
ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ.
(А. Усачёв)
2017г. в нашей стране объявлен годом экологии. Каждый может внести свой вклад в большое дело спасения природы. Ведь если погибнет земля, то все живое погибнет, и люди погибнут тоже. Поэтому всем необходимо встать на защиту земли, на защиту природы.
А мы сегодня попробуем стать экологами. Итак, начинаем нашу экологическую игру "Юные экологи"
1-й конкурс — Представление команд (название, девиз, приветствие соперникам, эмблема).
2 конкурс "Разминка " - разгадать экологические ребусы. (Слайды 3-7)
3 конкурс «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?» (Слайды 8-14)
Выбрать правильный ответ.
1.Знаете ли вы:
Эта наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм - и микроб, и животное, и человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода - все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.). Что это за наука?
- этнология
- геология
- экология*
2.Знаете ли вы:
Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых-опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой. Она занесена в Красную книгу. Какое растение называют живым светофором?
- медуница*
- радиола розовая
- пролеска лесная
3.Знаете ли вы:
Она - жидкость без вкуса, цвета и запаха. Она входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без неё. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 % неё. Некоторые страны испытывают нехватку её. На Земле ее много, но люди так и не научились использовать рационально. Что является самым важным веществом на Земле?
- лава
- нектар
- вода*
4.Знаете ли вы:
Когда этот металл впервые стал использоваться для производства банок для напитков в 1965 году, на изготовление 1 тысячи банок уходило около 25 килограммов металла. Сегодня эта же тысяча банок весит меньше 15 килограммов, так как мы научились лучше их изготавливать. Этот металл заменил стальные и жестяные банки и был высоко оценен за гибкость. Кроме того, он имеет еще одно преимущество: его можно легко перерабатывать любое количество раз.
- железо
- алюминий*
- олово
5.Знаете ли вы:
так называется поступление вредных веществ в среду обитания. Оно бывает: химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое. Что это такое?
- наводнение
- загрязнение*
- землетрясение
6.Знаете ли вы:
Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и всевозможных аварий. Страдают люди и окружающая среда. Но некоторые бактерии находят ее вкусной. При авариях выливается такое её количество, с которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно выращивать «лечебные» бактерии, которые поедают её. Их хранят в сухом виде. При авариях - высевают на пятно этого вещества. О каком веществе идёт речь
- нефть *
- кислота
- щёлочь
7.Знаете ли вы:
К ним относят стиральный порошок, мыло, шампунь, сода. Они являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Попадая в водоемы, они затрудняют доступ кислорода. Они губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных. Они изготавливаются на основе синтетических веществ, что затрудняет их разложение в природной среде. Что это за вещества?
- синтетические моющие средства*
- антибиотики
- поверхностно активные вещества
8. Знаете ли вы:
В Мире она впервые была издана в 1966 году, в СССР - в 1978г. году. Её цель - выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. У неё разноцветные страницы. На её Чёрных страницах виды, которые навсегда исчезли с лица Земли. Как называется эта книга?
- Книга редких видов
- Экзотическая книга
- Красная книга*
9. Знаете ли вы:
Этот материк считается самым большим заповедником. На его территории и прилегающем к нему пространстве воды запрещена любая деятельность человека (согласно международным договорам). Несмотря на толщи льда, там обнаружено почти 800 видов растений, которые смогли приспособиться к трудным и неблагоприятным условиям жизни (морозы до 70 градусов) Растения, среди них и лишайники, активно развиваются только несколько недель в году.). Какой заповедник считается самым большим?
- Антарктида*
- Арктика
- Австралия
4 конкурс — “Окажи помощь природе”. Каждая команда выбирает карточку с заданием. Нужно дать свой ответ, как разрешить проблему.
№ 1 — На краю поля валяются разорванные мешки с удобрением. Дожди смывают их содержимое в реку. Как избежать катастрофы?
№ 2 — Береза с глубокой раной в стволе. Кто-то, собирая березовый сок, ушел, оставив дерево с открытой раной. Сок продолжает стекать по стволу. Берёза "плачет". Как помочь дереву?
5 конкурс -"Полезный мусор"( домашнее задание).
Найти применение для разных бытовых отходов ( использованные пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, коробки, пластиковая посуда т.д.)
6 конкурс - "Природоохранные знаки". Команды выбирают по 2 художника, которым предстоит нарисовать природоохранные знаки на тему:
•"Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! ".
•"Не разоряй птичьих гнезд!"
•"Не пускай собаку гулять в лесу весной или в начале лета". Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
•"Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".
Болельщики должны угадать, что за знак изобразили экохудожники.
7 конкурс — “Ошибки на лесной поляне”. (Слайды 15-20)
На рисунке отыскать все ошибки, которые указывают на нанесенный ущерб природе.
8 конкурс — “Мудрые мысли”.
Из карточек нужно составить пословицы. Объяснить смысл каждой пословицы.
Возле леса жить |
береги свои леса! |
И у березки слезки текут, |
дело народа. |
Лес - богатство и краса - |
колыбель человека!
|
Охрана природы — |
не из чего будет избу срубить. |
Земля — |
когда с нее корку дерут. |
Безо времени лес губить – |
это зеркало его души . |
Поведение человека в природе — |
тот его убивает. |
Кто с дерева кору снимает, |
голодному не быть! |
Ответы.
1.Возле леса жить - голодному не быть!
2. Безо времени лес губить – не из чего будет избу срубить.
3.Земля — колыбель человека!
4. Лес - богатство и краса -
Береги свои леса!
5. И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут.
6.Охрана природы — дело народа.
7.Поведение человека в природе — это зеркало его души .
8. Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.
9 конкурс - правила бережного отношения к природе.
Продолжить правила бережного отношения к природе.
Сберегая продукты, ты бережёшь...
Выключая свет, ты экономишь...
Оберегая растения, ты...
Собирая и сдавая макулатуру, ты
Починив неисправный кран, ты бережёшь...
Подведение итогов.
(Слайд 21)
Любите родную природу -
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля!
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.