Экологическая подготовка учащихся на краеведческой основе в школьном курсе географии
Оценка 5

Экологическая подготовка учащихся на краеведческой основе в школьном курсе географии

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
география
6 кл—8 кл
25.08.2019
Экологическая подготовка учащихся на краеведческой основе в школьном курсе географии
Данный материал рассматривает экологические аспекты изучения географии, также приводятся примеры практических занятий с элементом краеведения для обучающихся 6-8 классов. Данные приёмы позволяют развивать у обучающихся умение применять знания в области географии на практике, воспитывают любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
Публикация.docx
Экологическая подготовка учащихся на краеведческой основе в школьном курсе географии Для изучения экологического состояния территории села Плеханы,  Балаковского района, Саратовской области была проведена следующая  работа:       Опрос старожил села о состоянии природы и хозяйственной деятельности  села в прошлом. В итоге накапливается определенная информация: 20%  вековых деревьев не досчитались, река  Волга и ее приток Бителяк после  строительства Саратовской ГЭС изменились. Раньше, во время половодья,  часть села подтапливалась талой водой, скорость течения у реки Волги была  больше и вода не застаивалась (не цвела). На берегу реки Бителяк стояла  водяная мельница. Была в селе и ветряная мельница. В Советские годы  организован колхоз (последнее название имени Чкалова). Развивалось  зерновое хозяйство и животноводство. Работал маслобойный мини завод  (сначала без подвода электроэнергии), молокозавод (построенный почему­то  у самой реки Бителяк), разбито три фруктовых сада. В 80­е построены ДК,  новая школа, детский сад, асфальтированы дороги, выстроены новые дома.  Развивалось овощеводство и орошаемое земледелие. Колхоз становился  миллионером. Старожилы отмечали отрицательные моменты: минеральные  удобрения хранились в помещениях с протекающей крышей, навоз  складировался на склоне оврага, по которым весенние воды попадали в реку.  Были случаи утечки ядохимикатов, из­за пала сухой травы на полях случались пожары в Алексеевском заказнике и байрачных лесах. В 2000­ые колхоза не  стало, но следы антропогенного воздействия повсюду: брошенные поля и  высохшие сады, от оросительных систем ничего не осталось. На брошенных  полях преобладают сорняки, которые резко отличаются от растительности  дикой степи. Официально свалка появилась лет десять назад, до того времени  свалкой было все село. Сейчас обстановка улучшилась, хотя вывоз мусора не  организован. Но село стало чище, проводятся уборки мусора, дети участвуют в «Зеленом патруле», объясняют жителям, что мусор на склон реки  выбрасывать нельзя, сжигать сухую траву и бытовой мусор опасно и вредно  для экологии края и самого человека. Улучшилась экологическая обстановка  и вдоль автотрассы в город Балаково.       С детьми на занятиях, экскурсиях и в рамках кружковой работы  выполнялись следующие задания:  1. Определяли степень загрязненности ПК (условно в %), указывая при  этом виды мусора. 2. Вели наблюдения за состоянием водоемов. 3. Наблюдали за изменениями в рельефе, в том числе о деятельности  человека. 4. Сравнивали природные ПК и антропогенные (участки дикой степи с  брошенным полем или пастбищем). 5. Определяли источники негативного воздействия на оболочки Земли  (подсчитывали количество проезжающего транспорта по трассе за  определенное время, находили информацию о загрязнениях, связанных с работой ГЭС, цементных, химических и металлургических заводов  района и области). 6. Называли потенциально опасные для экологии объекты на территории  области (АЭС, газопроводы, аммиакопроводы). 7. Находили информацию о вариантах решения экологических проблем,   предлагали свои варианты.                                                                                          Большое количество заданий, позволяющих повысить  экологическую культуру школьника, можно встретить в рабочей  тетради по Географическому краеведению Саратовской области под  редакцией Макарцевой Л.В. К примеру: Какое воздействие оказывает  человек на рельеф края, где ты живешь? Вместе с одноклассниками  исследуй и опиши овраг местности, где ты живешь. Какие примеры  разумного использования минеральных ресурсов ты можешь привести?          Рассмотренные примеры доказывают взаимосвязь экологии и  краеведения, как эффективные способы развития знаний учащихся.

Экологическая подготовка учащихся на краеведческой основе в школьном курсе географии

Экологическая подготовка учащихся на краеведческой основе в школьном курсе географии

Экологическая подготовка учащихся на краеведческой основе в школьном курсе географии

Экологическая подготовка учащихся на краеведческой основе в школьном курсе географии

Экологическая подготовка учащихся на краеведческой основе в школьном курсе географии

Экологическая подготовка учащихся на краеведческой основе в школьном курсе географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2019