Курсовая подготовка. Реализация требований ФГОС в работе учителя
Оценка 5

Курсовая подготовка. Реализация требований ФГОС в работе учителя

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
география
Взрослым
30.05.2023
Курсовая подготовка. Реализация требований ФГОС в работе учителя
Практическая работа № 1"Сравнение действующих и обновленных ФГОС"
Сравнение действующих и обновленных ФГОС .docx

Сравнение действующих и обновленных ФГОС

Параметр сравнения

ФГОС 2009/2010

ФГОС 2021

Требования к условиям реализации программ обучения

Характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические, психолого-педагогические, информационно-методические условия реализации требований к результатам освоения ООП ООО

Устанавливает вариативность сроков реализации программ. Детализирует условия реализации программ. Требования к условиям реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования;

-требования к материально-техническому (обеспечение обучающихся бумажными учебниками),  

-учебно-методическому обеспечению (единая схема для программ, создание единого информационного ресурса и конструктора программ);

-требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

Требования к структуре основной образовательной программы

ООП ООО должна содержать три раздела: целевой (пояснительная записка, планируемые результаты, система оценки достижения планируемых результатов), содержательный (программа развития УУД, программа отдельных учебных предметов, курсов, программа воспитания и социализации обучающихся, программа коррекционной работы) и организационный (учебный план ООО, система условий реализации ООП ООО)

Структура программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией. Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела: целевой; содержательный; организационный. Т.О структура ОП не изменилась.

Требования к результатам обучения

Три группы результатов: личностные,
метапредметные и предметные.
Устанавливает требования к личностным (10 формулировок)

Личностные результаты должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской
идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических
ценностных ориентаций;
10) формирование установки на безопасный,
здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и, метапредметным (должны отражать 12 пунктов) и предметным (учитывают общие требования Стандарта и специфику изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, которые обеспечат успешное обучение на следующей ступени общего образования (ступени общего образования – так написано в приведенном документе в курсах ФГОС ООО 2010) результатам освоения обучающимися ООП ООО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НЕ сформулированы с учетом системно-деятельностного подхода

НЕ учитывают результаты процедур оценки качества образования

НЕ определяют минимум содержания образования

НЕ систематизированы

НЕ конкретизированы

 

В обновленном Стандарте результаты,
связанные с личностными результатами и с метапредметными, усилены и систематизированы.
 1.Овладение универсальными учебными
познавательными действиями
1.1. Базовые логические действия (ООО – 6,СОО-6)
1.2. Базовые исследовательские действия (ООО – 4,СОО- 14)
1.3. Работа с информацией (ООО – 5)
2. Овладение универсальными учебными
коммуникативными действиями
2.1. Общение (ООО - 6)
2.2. Совместная деятельность (ООО - 4)
3. Овладение универсальными регулятивными
действиями
3.1. Самоорганизация (ООО - 2)
3.2. Самоконтроль (ООО - 3)
Всего = 30 конкретных результатов. Усилены они в каком смысле: в смысле конкретизации формулировок и их четкой классификации, этих
образовательных результатов.

        Если сегодня в Стандарте в отношении
характеристики личностных результатов присутствует 10 формулировок этих требований, то в обновленном стандарте 36 требований, распределенных по всем направлениям воспитательной деятельности.            
Конкретизирует результаты освоения программ. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных:

1) личностным, включающим: осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом;

2) метапредметным, включающим: освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;

 

Предметные результаты.

·         формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений 

·         формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования

·         определяют минимум содержания основного и среднего общего образования 

·         систематизированы 

·         конкретизированы

3) предметным, включающим: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов. Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                    


 

Сравнение действующих и обновленных

Сравнение действующих и обновленных

Родину, российский народ и историю

Родину, российский народ и историю

НЕ сформулированы с учетом системно-деятельностного подхода

НЕ сформулированы с учетом системно-деятельностного подхода

Требования к результатам обучения

Требования к результатам обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2023