Сравнение действующих и обновленных ФГОС |
||
Параметр сравнения |
ФГОС 2009/2010 |
ФГОС 2021 |
Требования к условиям реализации программ обучения |
Характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические, психолого-педагогические, информационно-методические условия реализации требований к результатам освоения ООП ООО |
Устанавливает вариативность сроков реализации программ. Детализирует условия реализации программ. Требования к условиям реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; -требования к материально-техническому (обеспечение обучающихся бумажными учебниками), -учебно-методическому обеспечению (единая схема для программ, создание единого информационного ресурса и конструктора программ); -требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. |
Требования к структуре основной образовательной программы |
ООП ООО должна содержать три раздела: целевой (пояснительная записка, планируемые результаты, система оценки достижения планируемых результатов), содержательный (программа развития УУД, программа отдельных учебных предметов, курсов, программа воспитания и социализации обучающихся, программа коррекционной работы) и организационный (учебный план ООО, система условий реализации ООП ООО) |
Структура программы основного общего образования, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией. Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела: целевой; содержательный; организационный. Т.О структура ОП не изменилась. |
Требования к результатам обучения |
Три группы результатов: личностные, Личностные
результаты должны отражать:
НЕ сформулированы с учетом системно-деятельностного подхода НЕ учитывают результаты процедур оценки качества образования НЕ определяют минимум содержания образования НЕ систематизированы НЕ конкретизированы
|
В обновленном Стандарте результаты, Если сегодня в Стандарте в отношении 1) личностным, включающим: осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом; 2) метапредметным, включающим: освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;
Предметные результаты. · формулируются в деятельностной форме с акцентом на применение знаний и умений · формулируются с учетом результатов процедур оценки качества образования · определяют минимум содержания основного и среднего общего образования · систематизированы · конкретизированы 3) предметным, включающим: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов. Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.