Экологическая сказка "Спор первоцветов"
Оценка 5

Экологическая сказка "Спор первоцветов"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
19.02.2018
Экологическая сказка "Спор первоцветов"
.Природа – потратила миллионы лет, чтобы создать такое нерукотворное чудо, наполнило его своей силой, вдохнуло в него радость и любовь к жизни. Дети познакомятся только с небольшой группой цветов, которые появляются первыми и называются первоцветы. А также научатся определять их по описанию.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА.docx
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «СПОР ПЕРВОЦВЕТОВ». Цель и задачи: закрепить представления детей о первоцветах, научить  определять их по описанию, расширить знания детей о первоцветах,  встречающихся на территории Республики Крым; воспитывать бережное  отношение к первоцветам. Оборудование:  фотографии и рисунки  первоцветов,  запись П. Чайковского  «Вальс цветов», мультимедиа проектор, презентация.   Звучит запись «Вальс цветов»  Ведущий. В избушке у леса жил­был Человек. Однажды он тяжело заболел, сильно ослаб. Всю зиму он не выходил на улицу. Лежал на кровати и грустно глядел в окно. Однажды солнышко посветило ему в окно так ласково, словно улыбалось. Человек попросил солнце: «Солнышко, ярче свети! Здоровье мне подари!»   Человек   приоткрыл   окно.   Дул   лёгкий   и   тёплый   ветерок.   Он попросил   у   ветерка:   «Ветерок,   смелее   дуй!   Все   болезни   с   меня   сдуй!» Человеку   не   верилось,   что   началась   весна.   Он   свесил   с   кровати   ноги, осторожно встал, медленно оделся, подошёл к порогу и вышел на улицу. Там, опираясь на перила, постоял немного на крыльце. Свежий воздух придал ему силы и он направился в сторону леса. Человек, еле дойдя до опушки леса, присел на пенёк отдохнуть. Он сидел и любовался природой, слушал пение птиц. На душе было тихо и спокойно. Вдруг человеку показалось, что кто­то разговаривает. Он прислушался и понял, что это говорят первоцветы. В такой день первоцветы просто не могли не заговорить. Они завели между собой спор: какое из них, растений, самое замечательное.  На сцену выбегает девочка с изображением мать­и мачехи.                  ­ Самое замечательное растение – это я, сказала мать­и­мачеха. – Потому что я самая смелая! Я зацвела раньше всех – на первых проталинах! Мне все люди радуются. Назвали меня так не случайно. Мой листочек снизу мягкий   и   тёплый   –   мать,   а   сверху   твёрдый   и   холодный   –   мачеха.   Я   ­ лекарственное растение! Выходит девочка с изображением медуницы.               ­ Подумаешь, ­ возразила медуница. – Я вот зацвела чуть позже, но  зато как зацвела! Посмотрите: есть на мне цветки красные, есть фиолетовые,  есть синие. Сначала­то все были красные, а потом взяли и переоделись! Я  самое замечательное растение, потому что самая разноцветная! Выходит мальчик с изображением ландыша. ­ Нашла чем хвастаться, ­ вступил в разговор ландыш. – Самая разноцветная… Я вот самый благородный. А почему? Потому что я не такой пёстрый, как ты,  а белоснежный, как весеннее облачко. Я никогда не живу в одиночку. В моих  цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и  занесён в Красную книгу. Выходит девочка с изображением  примулы (ключиков). ­А меня называют ключиками от Весны. Цветки у баранчиков ­ ключиков  желтые, яркие. Они высоко подняты на стебельке и собраны вместе, будто  связка маленьких золотых ключиков. Вот этими самыми ключиками весна и  открывает двери солнцу и теплу. ­А еще меня называют баранчиками, потому что мои листочки покрыты очень  мягким пушком, как шерстка молодого барашка. Выбегает мальчик с изображением адониса. ­Да нет же, я самый красивый и полезный! В народе меня называют сердечной  травой, ещё я могу успокаивать нервную систему человека. К сожалению, я  тоже стал редким растением и занесён в Красную книгу. Выходит девочка с изображением хохлатки. ­ Может быть… Может быть, вы и смелые, и благородные, ­ задумчиво  произнесла хохлатка, ­ но я лучше вас. Потому что я самая нежная. Хороший  человек до меня дотронуться не решится, такая я нежная. Совсем недолго  радую людей своей красотой. А потом, ох, увядаю… Выходит мальчик с изображением крокуса. ­А я самый­самый… С древних времен крокус применялся в качестве  пищевого красителя и пряности, которая и сегодня считается одной из самых  дорогих в мире. Письменные упоминания о крокусе были найдены еще на  древнеегипетских папирусах. Благородное название «шафран» сразу же  навевает мысли о чем­то восточном, загадочном и очень красивом. Приправа  шафран наверняка известна каждому, но не все ее пробовали, ведь это – самая дорогая пряность в мире. А еще крокус применяли как превосходную желтую  и оранжевую краску – ей красили наряды царей и дорогие покрывала, многие  мифические герои носили одежду шафрановых оттенков. Сегодня  возможности натурального красителя шафрана используют в основном в  кулинарии, а также – в очень дорогих красках для волос. Ведущий. Растения продолжали бы спорить и спорить. Тут они заметили  Человека. Он посмотрел на них и улыбнулся. ­ Да,­ сказал он, ­ ты, мать­и­мачеха, самая смелая. А ты, медуница,  разноцветная и медоносная. Ты, ландыш, самый благородный. Вы хохлатка и  ветреница, самые нежные. Ты, крокус самый дорогой. Благородный адонис  самый полезный! Ключики, вы самые красивые! Но замечательны вы все! Вы  все прекрасны! И все без исключения дороги нам, людям.           Растения подарили доброму Человеку сбор из первых лекарственных  трав. Обратно Человек возвращался бодрее. Дома он приготовил отвар на травах и стал его ежедневно принимать. С тех пор самочувствие у него  улучшилось, Человек пошёл на поправку и вскоре стал здоров. Ещё много  вёсен он ходил на заветную опушку, отдавал первоцветам в знак  благодарности поклон, но больше никогда не слышал их разговора. На сцену выходят все участники спора, держатся за руки, кланяются. Ведущий: Вот букет: он брошен вместе с сором. Умирают, сжавшись, лепестки... Это мы срывали без разбора Беззащитные тугие стебельки, Для чего мы рвали их? Не знаю! Быстро вянет нежный первоцвет Пусто, скучно стало на поляне. Вестников весны там больше нет! Очень просто погубить живое, Ведь подснежники не могут нам сказать "Наслаждайтесь нашей красотою – Только очень просим нас не рвать!"  Дети рассказывают хором:  Берегите цветы, не губите! Творенье природы не рвите! Заботясь о своей Земле, мы продлеваем её век. Береги первоцветы – если ты ЧЕЛОВЕК! Физминутка:  В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием  колена) Наклонюсь к цветам поближе Красоту их всю увижу, Нежный чудный аромат Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом) Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево) Много будет красоты (развести руки). Учитель: А теперь давайте поиграем. Конкурс «Составь слово».  Ребятам необходимо составить названия первоцветов. Каждая группа  получает по 3  карточки с заданием.  дышнал                              лепростр  лацикмен                            нисоад  киподжесн                          ускорк  лескапро                             наплють  калиаф                                мулипра  нидуцаме                           чемахаитамь   Конкурс «Дешифровка». Ребята должны отгадать зашифрованный текст ги   ре   те   Бе   пер   ты. Цве   во  Конкурс «Загадки о первоцветах»  На проталинках лесных,                                         Желтый,белый,голубой, Видим цветики весны:                                            На земле растут пустой. Беленькие, нежные                                                  У весны есть фокусы: Первые... (подснежники).                                       Распустились……. (крокусы) Он спешит весне навстречу,                                 В палисадниках растут  разноцветные, Я везде его замечу:                                                Летом были бы они  незаметными, Жёлтенький кафтанчик,                                        А весною так желанны, Носит... (одуванчик).                                             Нам нарциссы и …… (тюльпаны)  Под забором, у калитки,                                   Просит у меня дружок  Вот смотри и не дыши:                                     Фиолетовый цветок.  Как горошины на нитке                                    Мне отдать его не жалко,   Беленькие…..(ландыши)                                 Подарю дружку ... (фиалку) Конкурс «Покажи знания»  1. Какие первоцветы занесены в Красную книгу? (Подснежник, цикламен,  ландыш, пролески) 2. Благодаря чему мать­и­мачеха получила своё название? (Благодаря своим  листкам, один бок которых гладенький и холодный как мачеха, а другой –  тёплый и мягкий как мать) 3. Какой из первоцветов используют в парфюмерной промышленности?  (Ландыш, фиалка) 4. Какой период цветения ранневесенних растений? (Очень короткий) 5. Какой первоцвет называют «золотым ключом весны»? (Первоцвет весенний) 6. Какому ранневесеннему растению П.И.Чайковский посвятил одно из своих  музыкальных произведений? (Подснежнику – пьеса «Подснежник») 7.Какое травянистое растение без листьев цветет? За что его так прозвали?  (Мать­и­мачеха)   8.Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются  красные бусинки (Ландыш). Конкурс «Спасём первоцветы» Дети предлагают меры по охране первоцветов (Записывают  на доске).  1. Не рвите большие букеты! 2. Не губите места произрастания первоцветов! 3. Не вырывайте первоцветы с корнем! 4. Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними! 5. Расскажите друзьям и близким об охране первоцветов! Учитель: Ребята! Наше мероприятие подошло к концу. Сохранилось ли у вас  хорошее  настроение к концу занятия?       Рефлексия. На доске вы видите 3 растения, но цветков у них пока нет, они не расцвели. Но когда они расцветут, то будут такими, какое   настроение, у  вас на данный момент. А теперь закройте глаза, какое настроение у вас в  данный момент. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе. Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежит по 3 лепестка. Выберите один, соответствующий вашему настроению.  Вот какое радостное и яркое наше мероприятие.

Экологическая сказка "Спор первоцветов"

Экологическая сказка "Спор первоцветов"

Экологическая сказка "Спор первоцветов"

Экологическая сказка "Спор первоцветов"

Экологическая сказка "Спор первоцветов"

Экологическая сказка "Спор первоцветов"

Экологическая сказка "Спор первоцветов"

Экологическая сказка "Спор первоцветов"

Экологическая сказка "Спор первоцветов"

Экологическая сказка "Спор первоцветов"

Экологическая сказка "Спор первоцветов"

Экологическая сказка "Спор первоцветов"

Экологическая сказка "Спор первоцветов"

Экологическая сказка "Спор первоцветов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018