"Экологическая викторина"
Оценка 4.6

"Экологическая викторина"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
география +1
7 кл—8 кл
09.06.2017
"Экологическая викторина"
Данный материал можно использовать для проведения внеурочного мероприятия для учащихся 7-8 классов. В викторине участвуют две команды по пять участников. Викторина состоит из разминки и 6 туров с различными заданиями. Перед каждым туром ведущий (учитель) приводит факты негативного влияния человека на окружающую среду.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.docx
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА Внеурочное мероприятие для учащихся 8 класса Цели: воспитание экологической культуры;  расширение кругозора учащихся, развитие  познавательного интереса к изучению природы. Ход мероприятия: Ведущий: Кромсаем лед, меняем рек теченье,  Твердим о том, что дел невпроворот,  Но мы еще придем просить прощенья,  У этих рек, барханов и болот,  У самого прекрасного восхода,  У самого мельчайшего малька,  Пока об этом думать невозможно,  Пока нам не до этого, друзья.  Аэродромы, пирсы и перроны,  Леса без птиц и реки без воды...  Все меньше — окружающей природы  Все больше — окружающей среды (Р. Рождественский) Ведущий: Наивысшая организация жизни и существования ­ это человеческое общество. В древние  времена, когда человек был еще собирателем и охотником, он находился в гармоничном  единстве с окружающей природой и полностью зависел от нее, с развитием техники люди  становились сильными, даже всемогущими. Они уже могли покорить и подчинить силы  природы во благо себе. Люди так увлеклись улучшением своей жизни, что не заметили, как в реках стало мало рыбы, а в лесах исчезают птицы и звери. Воздух  в городах стал грязным  из­за выхлопных газов автомобилей и дыма заводов.  Сегодня мы поиграем в игру "Экологическая викторина", постараемся проверить ваши  знания, а, возможно и узнаем что­то новое и интересное о природе, которая, как никогда,  нуждается в защите, заботе и любви. Какие черты характера символизируют животные: лиса (хитрость), заяц (трусость), змея  (мудрость), собака (верность), кошка (ласка), черепаха (медлительность), индюк  (вежливость), муравьи (трудолюбие), обезьяна (глупость), павлин (красота).  РАЗМИНКА: Ведущий: Почва образуется очень медленно. Для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот  разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет разрушена 1/4 часть плодородных  земель. Неправильно внося удобрения люди испортили почву, а различные отходы отравили. 1 тур «Экологический тест» 1. Вырубка лесных массивов приводит к… ­ Увеличению видового разнообразия птиц ­ Увеличению видового разнообразия млекопитающих ­ Уменьшению испарения ­ Нарушению кислородного режима + 2. Недостаток питьевой воды вызван в первую очередь… ­ Парниковым эффектом ­ Уменьшением объема воды ­ Загрязнением водоемов  + ­ Засолением почв 3. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере… ­ Угарного газа ­ Углекислого газа ­ Диоксида азота  + ­ Оксидов серы 4. Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые  организмы от…    ­ Резких колебаний температуры  + ­ Канцерогенных веществ ­ Радиоактивного загрязнения ­ Возбудителей заболевания 5. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают… ­ Водяные пары ­ Облака ­ Озоновый слой  + ­ Азот 6. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу  занимает… ­ теплоэнергетика ­ нефтепереработка ­ газопереработка ­ автотранспорт  + 7. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляет… ­ пластмасса  + ­ стекло ­ металл ­ бумага 8. Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний… ­ желудочно­кишечного тракта ­ сердечно­сосудистой системы ­ кожи  + ­ органов дыхания 9. При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы… ­ ртути  + ­ свинца ­ кальция ­ кобальта Ведущий: По вине человека с лица Земли исчезло 36 видов млекопитающих и 94 вида птиц. Вместе с  животными вымирают и сами люди: продолжительность жизни сократилась на 7­8 лет,  только 15% детей рождаются здоровыми. Где бы не появлялись люди, везде они что­нибудь  разрушали, кого­нибудь убивали. Оглянитесь, подумайте, остановитесь! Перед вами экологические знаки. Подумайте, что означает каждый знак и подберите к  каждому название 2 тур «Экологические знаки» Ведущий:  За год в атмосферу выбрасывается одного только углекислого газа 5 млрд. т. В  результате истончается озоновый слой, появляются дыры. В эти дыры устремляются  ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникает рак кожи. 3 тур: «Экологические вопросы» 1.  Почему нельзя собирать грибы рядом с автострадами, железными дорогами и  промышленными предприятиями? (Грибы способны очень легко накапливать в себе  вредные вещества, которых особенно много содержится в воздухе и земле рядом с  железными, автомобильными  дорогами и промышленными предприятиями)  2. В США регулярно проводятся распродажи книг, одежды и различного имущества,  которые уже не нужны его хозяевам. Какое значение имеют эти распродажи для экономики  и экологии? (Распродажа позволяет уменьшить использование невозобновимых  природных ресурсов, потребляемых при производстве данных товаров предупреждается возможное загрязнение окружающей среды вследствие выброса ненужных вещей на  свалки)  3. Утром 26 октября 1948 года город Донору (США) окутал густой туман. Из смеси  тумана с дымом и копотью стала выпадать сажа, покрывавшая дома, тротуары и мостовые.  Видимость была настолько плохой, что жители с трудом находили дорогу домой. Врачей  осаждали кашляющие и задыхающиеся люди, жаловавшиеся на нехватку воздуха, насморк,  резь в глазах, боль в горле... Какое явление здесь описано? Что было ею главной причиной?  (смог: смесь тумана, выхлопных газов автомобилей и выбросов промышленных  предприятий.)  4.  Как избавиться от повышенного содержания нитратов в различных овощах? (У  корнеплодов нужно срезать верхнюю часть, прилегающую к ботве; картофель перед  приготовлением лучше предварительно вымочить некоторое время в холодной воде,  потом эту воду слить и варить картофёль уже в новой воде; у капусты не стоит  употреблять пищу кочерыжку; овощи рекомендуется подвергать тепловой обработке, а также маринованию, солению, квашению) 5.  Почёму в Австралии наиболее высока (по сравнению с другими странами) доля людей,  больных раком кожи? (Австралия располагается очень близко к “озоновой  дыре “,  образующейся в верхних слоях атмосферы и представляющей собой пространство с  пониженным (по сравнению с нормальным) содержанием озона. Это вызывает усиление  воздействия УФ ­ излучений на кожу человека и приводит к повышенному риску  возникновения рака кожи). 6. Как правило, дождевая вода безвкусна. Но иногда капли дождя имеют соленый вкус.  Почему? (Дождевое облако или дождь проходят через воздух, засоренный пылью, в  которой содержится соль.) 7. Все знают, что такое Красная книга. А что представляет собой Черная книга?(Списки видов, исчезнувших с лица Земли в историческое время) 8. Что такое парниковый эффект? (Уменьшение потерь тепла из атмосферы Земли  следствие увеличения количества углекислого газа в воздухе. Приводит к общему  потеплению на планете.) 9. Какая известная вам овощная культура наиболее чувствительна к кислотным  дождям?    (К кислотным дождям наиболее чувствителен огурец) 10. Почему ведётся борьба против использования фреонов и других легколетучих  фторхлоруглеродов? (Эти вещества разрушают озоновый слой Земли) Ведущий: Ученые подсчитали, что каждый год в водоемы попадает столько отходов и вредных  веществ, что ими можно заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже во льдах Антарктиды  нашли стиральный порошок, а соли умирающего Арала с песком и пылью оседают во льдах  Северного Ледовитого океана.  Консервная банка разлагается 90 лет, стекло 1000,  полиэтиленовый пакет и пластиковая бутылка не разлагаются вообще. 4 тур: «Экологическая прогулка» Ведущий: Какие ошибки совершили ребята во время прогулки? Отдых с друзьями. «Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. ( Громкая музыка распугает зверей  и птиц.) Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу не так ощущалась жара. Знакомая дорожка  привела нас к берёзовой роще. По дороге нам попадались грибы – белые, подберезовики,  сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все  грибы, которые мы не знали, сбивали палками. ( Вырывать и сбивать грибы не следует–  разрушается грибница.)    Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. ( Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует). Заварили  чай в котелке, закусили и пошли дальше. Перед уходом  Петя выбросил банки и  полиэтиленовые мешки, сказав: « Все равно микробы их разрушат». (Эти вещества  разрушаются 100 ­200 лет). Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. (Угли  следует забросать землёй или залить водой). В кустах мы нашли гнездо какой­ то птицы.  Подержали теплые голубоватые яички и положили обратно. (Трогать яйца птиц не  следует). Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной  опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой ­ в школе  пригодится. (Брать зверят и птенцов из леса не надо). Мы уже порядочно устали. В лесу  довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную  кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько  минут мы уже с удовольствием обсасывали  палочки. (Не следует что – либо  проталкивать в муравейник).  Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко  стоящего  дерева и спрятаться под ним. (Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно).  С охапками луговых и лесных цветов мы пошли домой. (Луговые и лесные цветы рвать не  следует). Через час мы вернулись домой. Весело прошел день!»   Ведущий: Говоря о проблемах экологии, нельзя не упомянуть о домашней экологии. Источником  вредного воздействия на организм человека являются полимерные покрытия стен, полов,  мебель из ДСП, линолеум, пыль от моющих порошков. Не забудем про искусственные ярко крашенные елки, детские пластиковые игрушки. Мы невольно превратили свои дома в  химические камеры­душегубки. Как же предотвратить вредное воздействие? Покупая  изделия из синтетики, промойте, проветрите его. Поставьте в квартире горшки с геранью,  папоротником ­ они поглощают яды. 5 тур: «Экологические ситуации» Гуляя по лесу, Света и Ваня увидели гнездо. " Давай посмотрим, что там внутри,  1. Одна богатая лондонская дама, узнав, что растения очищают воздух, велела слугам  принести из оранжереи в спальню 5 больших кадок с тропическими растениями. Утром она  проснулась с головной болью. Почему? (ночью фотосинтез прекращается, кроме того,  тропические растения выделяют эфирные масла). 2. Если исследовать здоровье людей, проживающих вблизи аэропорта и здоровье людей,  проживающих в тихой, сельской местности, то какие результаты можно ожидать? (живущие возле аэропорта болеют в два раза чаще, из­за шума и загрязнения). 3. может там птенчики?", предложил Ваня. Если бы птица умела говорить, чтобы она сказала  ему? (запах человеческих рук отпугнет птицу и она может бросить птенцов) 4. Возле озера решили сделать свалку отходов животноводства. Какое последствие это имело?   (произошло   заболачивание   озера,   внесенное   удобрение   вызвало   бурный   рост водорослей и камыша) 5. Почему  исчезло Аральское  море?  (В результате нарушения  между поступлением воды из рек и её испарением с поверхности водоема.) 6.   В   лесу   вырубили   все   старые   дуплистые   деревья.   Крупные   молодые   деревья   были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями? (В дуплах жили насекомоядные   птицы   и   летучие   мыши.   Их   лишили   жилья   и   они   покинули   лес.   А насекомые­ вредители размножились и погубили лес.) Ведущий: Сегодня на Земле живет более 7 млрд. чел, по прогнозам к середине 21 века эта цифра  достигнет 9 млрд. Ученые надеются прокормить такое количество населения с помощью  генной инженерии. Представители «Гринписа» считают, что если человечество не умрет от  голода, то употребляя генетически модифицированные продукты, непременно мутирует. А  изменения, которые произойдут с людьми, окажутся пострашней угрозы нехватки пищи. Нарисуйте необычное животное, которое называется: кубохвостиус, зубоглазиус. 6 тур: «Экологические фантазии» Ведущий: Воздух ­ наш отец, вода ­ мать, Земля ­ дом. Настало время осознать каждому, что мы живем на небесном одуванчике, что наша Земля ­  одинокий цветок. А мы взрываем на одуванчике бомбы, мы прогрызаем ранимую оболочку,  стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов. Птицы, звери, деревья взывают к  человеку береги, сохрани, где стоишь, где живешь, хотя бы на расстоянии взгляда,  вытянутой руки.

"Экологическая викторина"

"Экологическая викторина"

"Экологическая викторина"

"Экологическая викторина"

"Экологическая викторина"

"Экологическая викторина"

"Экологическая викторина"

"Экологическая викторина"

"Экологическая викторина"

"Экологическая викторина"
Скачать файл