“Экологические факторы и их влияние на организмы”.
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
экология
7 кл
08.06.2017
Цели урока: Познакомить учащихся с экологическими факторами и их влиянием на организмы.
Планируемые результаты:
Предметные:
закрепить понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы», «связи живого и неживого»;
Метапредметные:
учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи ,развивать воображение учащихся;
развивать поисково-информационные умения: работать с конспектом урока.
Личностные:
формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий).
t“Экологические факторы и их влияние на организмы”..docx
Тема урока: “Экологические факторы и их влияние на организмы”.
Цели урока: Познакомить учащихся с экологическими факторами и их влиянием на организмы.
Планируемые результаты:
Предметные:
закрепить понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы», «связи живого и неживого»;
Метапредметные:
учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинноследственные
связи ,развивать воображение учащихся;
развивать поисковоинформационные умения: работать с конспектом урока.
Личностные:
формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения
и создание ситуации успеха;
прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому
живому организму на Земле. Умение работать в группах, обмениваться информацией с
одноклассниками
Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТ (информационно – коммуникационных
технологий).
Этапы урока
Формы и виды
деятельности
учащихся
Приветствуют
учителя. Проверяют
свою готовность к
уроку,
настраиваются на
работу.
Планируемые
результаты УУД
Коммуникативные
УУД:
Сотрудничество с
учителем
Выполняют задание
Регулятивные УУД:
контроль знаний
Функции и виды
деятельности
преподавателя
Приветствует
учащихся,
проверяет их
готовность к
уроку.
Встали ровно,
повернулись.
И друг другу
улыбнулись.
Проводит
контроль знаний
Содержание
учебного
материала
Организационный
этап
2.Проверка
домашнего задания
Индивидуальны
й опрос
Приведите
примеры
различных сред
обитания.
Как организмы
приспосабливаю
тся к жизни
в этих средах
обитания?
2)Задание на
закрытой доске:
В три колонки
написать слова
согласно среде
обитания:
корень моркови
лиса, медуза,
водоросли, ель,
гриб, акула,
крот, медведь,
пингвин, червяк,
морская звезда,
личинка
майского жука. 3) Задание для
группы .
Вставьте
пропущенные
слова
Слайды №29
Перед вами на
моем столе
лежит
растение. Как
вы думаете,
почему оно
завяло?
(Растение
изъяли из
обычной среды
обитания:
оставили без
почвы и воды)
Учитель
формулирует
проблемный
вопрос: Могут
ли живые
организмы
существовать
обособленно,
без
окружающей
среды?
Какие факторы
природы
влияют на
живые
организмы?
Основные
группы
экологических
факторов?
Какие факторы
выходят на
первое место
по уровню
влияния на
растения?
Поставьте цель
урока
Записывает
число, тему
урока.
Экологические
факторы
Учитель: теперь
мы переходим к
следующей
3.Актуализация
знаний
4.Мотивация к
учебной
деятельности и
целеполагание
5.Изучение нового
материала
Учитель
формулирует
проблемный
вопрос
Отвечают на
вопросы.
Ученики с помощью
учителя
формулируют цели
урока.
Познавательные
УУД: Анализ,
обобщение,
классификация.
Осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания.
Подведение под
понятие.
Коммуникативные
УУД:
Аргументация
своего мнения и
позиции в
коммуникации.
Объяснение
материала.
Сформулируйте
цель на уроке:
узнать о….
Регулятивные УУД:
Самоопределение,
смыслообразование
,
целеполагание,
Познавательные
УУД:
Анализ, синтез,
сравнение,
обобщение, аналогия;
– подведение под
понятие;
Ответы учся
Обсуждает
вопросы.
части нашего
плана урока. И
у меня к вам
вопрос: Что
может влиять
на среду
обитания, на
живые
организмы
которые в
ней обитают?
(Неживая
природа,
другие
живые
организмы и
деятельность
человека.)
Вы уже знаете,
что природа
делится на
живую и
неживую. В
связи с этим
различаются
факторы живой
и неживой
природы.
Перечислите
их. (Факторы
живой
природы:
микро
организмы,
грибы,
растения,
животные,
человек.
Факторы
неживой
природы: свет,
температура,
влажность.)
Эти факторы
называют
экологическими
.
Смотрите схему
СЛАЙД 10
Учитель:
абиотические
факторы по
разному
влияют на
живые 6.Первичная
проверка
понимания
организмы.
Приведите
примеры
влияния света,
воды и
температуры
на животных и
растения.
(Ответы
учащихся)
При
биотических
факторах
живые
организмы
вступают в
различные
взаимоотношен
ия. Приведите
примеры
этих
взаимоотношен
ий (Ответы
учащихся)
А вот какое
влияние
оказывает на
живые
организмы
антропогенный
фактор, мы
узнаем
из сказки,
которая
называется
«Грустная
история»
(инсценировка
сказки).
Приложение1.
Как вы
думаете,
почему сказка
Называется
«Грустная
история?»
Как люди вели
себя в сказке?
А как вы
будете вести
себя в лесу?
А на другой
природной
территории?
Познавательные
УУД:
Анализ, сравнение,
обобщение,
аналогия;
– подведение под
понятие;
Коммуникативные
УУД:
– осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания;
– аргументация
своего мнения и
позиции в
коммуникации;
– учет разных
мнений,
координирование в
со
трудничестве
разных позиций;
Регулятивные УУД:
– волевая
саморегуляция в
ситуации
затруднения Включает
музыку.
Устная оценка
учителя
Приведите свои
примеры
негативного
влияния
человека на
живые
организмы. К
чему это может
привести.
(Антропогенны
й фактор
может
привести к
сокращению и
гибели видов
живых
организмов.)
Слайды №11
12
Руки тянем в
потолок,
Будто к
солнышку
цветок.
(потягивание,
руки вверх)
Мы попрыгаем
немного.
(прыжки на
месте)
И пройдемся
по дороге.
(ходьба на
месте)
За столы
садимся
дружно
Нам теперь
учиться нужно.
(дети садятся
за парты)
1.Давайте
составим
кластер (схему)
«ЭКОЛОГИЧЕ
СКИЕ
ФАКТОРЫ»
(направляет и
подсказывает).
2.УПР.19
РАБОЧАЯ
ТЕТРАДЬ.
А теперь
распределите
факторы среды
Физкультминутка.
7.Первичное
закрепление
Составление
кластера
«ЭКОЛОГИЧЕСКИ
Е ФАКТОРЫ
Познавательные
УУД:
Анализируют,
обобщают
координирование в
сотрудничестве
разных позиций;
– разрешение
конфликтов –
контроль;
– коррекция;
– оценка. в три колонки:
лесной пожар,
погоня за
зайцем,
выпавший снег,
выбросы в
атмосферу,
поедание
малины
медведем,
знойная жара,
сброс сточных
вод в реку,
опыление
растения.
Слайды №13
14
Чтение ст. 25
27, УПР.18,20
РАБОЧАЯ
ТЕТРАДЬ.
Слайды №15
Оцените по 5
бальной шкале
(не для
журнала!) свои
знания
Сегодня на
уроке я узнал…
Я достиг (не
достиг) цели,
потому что….
Вручение
умного совенка
8.Домашнее
задание
9.Рефлексия
Записывают
домашнее задание
Регулятивные УУД:
Самооценка знаний
и достигнутых
целей
Коммуникативные
УУД: Осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания;
– аргументация
своего мнения и
позиции в
коммуникации;
– учет разных
мнений,
“Экологические факторы и их влияние на организмы”.
“Экологические факторы и их влияние на организмы”.
“Экологические факторы и их влияние на организмы”.
“Экологические факторы и их влияние на организмы”.
“Экологические факторы и их влияние на организмы”.
“Экологические факторы и их влияние на организмы”.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.