Экологические игры для детей старшей.гр.

  • Документация
  • docx
  • 10.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра "Как у наших у ворот. Цель: Развивать умение движение передавать черты игрового образа, выполнять движение в соответствии с сожержанием текста, закреплять знание названий насекомых. Материал: Шапочка-маски насекомых (муха, муравей, комар, стрекоза). Детские музыкальные инструменты (балалайка, дудка, гармошка). Ход игры: Дети в шапочках-масках насекомых стоят, образую круг. У одного ребенка в руках балалайка. Дети поют.
Иконка файла материала Текстовый документ OpenDocument (2).docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»  г. Пласта ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А  @   mail Тел. 8(35160) 2­18­12, e­mail: mkdouv  10   svetlyachok   Веб­сайт:  http://ds10plast.ru      .  ru   ,                                                                          Составила: Воспитатель  Смолева Н.О                                     Экологические игры для детей старшей.гр.                                                                                                            Игра «Как у наших у  ворот» (Хороводная) Цели: Развивать умение через движение передавать черты игрового образа, выполнять  движение в соответствии с сожержанием текста, закреплять знание названий насекомых. Материал. Шапочки­маски насекомых (муха, муравей, комар, стрекоза). Детские  музыкальные инструменты (балалайка, дудка, гармошка). Ход игры. Дети в шапочках­масках насекомых стоят, образуя круг. У одного ребенка  (комара) в руках балалайка. Дети поют:                                        Как у наших у ворот                                        Муха песенки поет. (Муха мягкими шагами входит в круг. Кружится и встает в общий круг.) Припев:      Ай­люли, вот поет,                     Ай­люли, вот поет. (На припев дети хлопают в ладоши.)                     Комар музыку ведет,                     Стрекоза плясать идет. (Комар выходит в центр круга, имитирую игру на инструменте.) Припев:                      Стрекоза плясать пошла,                      Муравья с собой взяла. (Стрекоза входит в круг, кружится, останавливается напротив муравья.)                      Муравейка, милый мой!                      Попляши­ка ты со мной!(Стрекоза идет к муравью и притоптывает, затем отходит, кружится.) Припев:                         Ай­люли, ты со мной,                        Ай­люли, ты со мной.                        Уж я рад бы, поплясал,                        Да уж очень я устал! (Муравей отмахивается рукой, шутливо пожимая плечами.) Ай­люли, я устал, Ай­люли, я устал! Дети встают в круг, берутся за руки, идут вправо. Кружатся вокруг себя.                                                                 Экологическая игра  «Лесник» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в  распознавании предупреждающих экологических знаков. Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с  изображением лесных объектов (муравейник, ягоды, ландыш, гриб съедобный и несъедобный,  паутина, бабочка, скворечник, птичье гнездо, костер, еж и др.). Ход игры: дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из  экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников  игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести  себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.                                                                                                                                            Экологическая игра «П   рогулка в лес    » Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о  правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих  экологических знаков. Материал: планшет с изображением лесной поляны с несколькими тропинками, на которых  размещены предупреждающие знаки; набор запрещающих экологических знаков в конверте  (например, не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не  разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать  громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др.; силуэты детей, которых можно перемещать  по тропинкам).Ход игры: в игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку.  На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится,  выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения  в лесу. На втором этапе дети самостоятельно путешествуют по лесным тропинкам, где расставлены  различные экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу.  За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек