Игра "Как у наших у ворот.
Цель: Развивать умение движение передавать черты игрового образа, выполнять движение в соответствии с сожержанием текста, закреплять знание названий насекомых.
Материал: Шапочка-маски насекомых (муха, муравей, комар, стрекоза). Детские музыкальные инструменты (балалайка, дудка, гармошка).
Ход игры: Дети в шапочках-масках насекомых стоят, образую круг.
У одного ребенка в руках балалайка. Дети поют.
Текстовый документ OpenDocument (2).docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г. Пласта
457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А
@ mail
Тел. 8(35160) 21812, email: mkdouv
10 svetlyachok
Вебсайт: http://ds10plast.ru
. ru ,
Составила: Воспитатель Смолева Н.О
Экологические игры для детей старшей.гр.
Игра «Как у наших у ворот» (Хороводная)
Цели: Развивать умение через движение передавать черты игрового образа, выполнять
движение в соответствии с сожержанием текста, закреплять знание названий насекомых.
Материал. Шапочкимаски насекомых (муха, муравей, комар, стрекоза). Детские
музыкальные инструменты (балалайка, дудка, гармошка).
Ход игры. Дети в шапочкахмасках насекомых стоят, образуя круг. У одного ребенка
(комара) в руках балалайка. Дети поют:
Как у наших у ворот
Муха песенки поет.
(Муха мягкими шагами входит в круг. Кружится и встает в общий круг.)
Припев: Айлюли, вот поет,
Айлюли, вот поет.
(На припев дети хлопают в ладоши.)
Комар музыку ведет,
Стрекоза плясать идет.
(Комар выходит в центр круга, имитирую игру на инструменте.)
Припев:
Стрекоза плясать пошла,
Муравья с собой взяла.
(Стрекоза входит в круг, кружится, останавливается напротив муравья.)
Муравейка, милый мой!
Попляшика ты со мной! (Стрекоза идет к муравью и притоптывает, затем отходит, кружится.)
Припев:
Айлюли, ты со мной,
Айлюли, ты со мной.
Уж я рад бы, поплясал,
Да уж очень я устал!
(Муравей отмахивается рукой, шутливо пожимая плечами.)
Айлюли, я устал,
Айлюли, я устал!
Дети встают в круг, берутся за руки, идут вправо. Кружатся вокруг себя.
Экологическая игра «Лесник»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в
распознавании предупреждающих экологических знаков.
Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с
изображением лесных объектов (муравейник, ягоды, ландыш, гриб съедобный и несъедобный,
паутина, бабочка, скворечник, птичье гнездо, костер, еж и др.).
Ход игры: дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из
экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников
игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести
себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.
Экологическая игра «П
рогулка в лес
»
Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о
правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих
экологических знаков.
Материал: планшет с изображением лесной поляны с несколькими тропинками, на которых
размещены предупреждающие знаки; набор запрещающих экологических знаков в конверте
(например, не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не
разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать
громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др.; силуэты детей, которых можно перемещать
по тропинкам). Ход игры: в игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку.
На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится,
выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения
в лесу.
На втором этапе дети самостоятельно путешествуют по лесным тропинкам, где расставлены
различные экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу.
За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек