Экологический проект для детей средней группы: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Оценка 4.8

Экологический проект для детей средней группы: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитание
Детсад
21.06.2024
Экологический проект для детей средней группы:   «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Экологический проект
Проект «Огород на подоконнике».docx

Описание: Описание: Описание: Изображение выглядит как текст, логотип, эмблема, метка

Автоматически созданное описание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ИМЕНИ В.П.ЧКАЛОВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО

 

141 103,  Российская Федерация, Московская область, г.о. Щёлково, г . Щёлково,  ул. Гагарина , стр.17

тел.8 (496) 567-78-32

           e-mail [email protected]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологический проект для детей средней группы:

 

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

 

 

 

 

 

Выполнили: Воспитатели

Сафонова Оксана Владимировна

Тишина Дарья Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Щелково

 

Актуальность проблемы:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, чеснок) их строении и условиях, необходимых для их роста.

Проект: краткосрочный (март-апрель)

Продолжительность: 1 месяц.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

·        Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

·        Развивать познавательные и творческие способности.

·        Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук,редис).

·        Посадить репчатый лук в воду, лук- севок и семена редиса в грунт.

·        Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

·        Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

·        Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

·        Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

·        Получить положительные эмоции от полученных результатов.

 

 

Предполагаемый результат:

Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

Создание в группе огорода на подоконнике. Украсить его.

Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

Заключительный:  подводятся итоги, подготавливается фотоотчет, итоговая беседа.

Мероприятия:

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике»

Цель:  Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Цель:  Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап – основной.

3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

4. Практическая деятельность: НОД ( «Посадка лука, редиса». Изготовление ежиков «Травничков»).

Цель:  Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

5. Опыт –  наблюдение за луком и за редисом, что взойдет раньше.

Цель:  Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

6. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (Семена газонной травы в нашей пчелке).

Цель:  Показать детям, как растения вырастают из семян..

7. НОД «Мир комнатных растений».

Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять делать выводы.

8. Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи.

Разучивание: стихотворение «Купите лук».

Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», «Полезная редиска»

Зарисовка лука.

Инсценировка сказки «Спор овощей», «Репка», игры «Огородно-хороводная».

Отгадывание загадок.

Цель: Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в  подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. Учить детей принимать участие в инсценировке сказок и получать положительные эмоции.

9. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

Цель:Закрепить знания детей об овощах и растениях.

 

10. Труд в уголке природы .

Цель:Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

 

13. Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Цель:Настроить детей, на дальнейшую деятельность по посадке огорода уже не на окне, а на улице в огороде на участке детского сада.

3 этап – заключительный.

14. Анализ результативности.

Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

В группе был создан огород на окне.

Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

15. Работа с родителями:

Беседа с родителями «Огород на окне».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

16. Итог проекта фотоотчет о проделанной работе

Подготовка необходимых материалов для реализации проекта

 

    

 

Высаживание в грунт лука.

43a46a4b-355f-4c42-9783-b4f8fc662e69.JPG

 

 

Высаживание в грунт  редиса.

3fe920f0-964a-4539-85fd-c7f0e0dbe432.JPGimage-21-03-24-02-21-1.jpegimage-21-03-24-02-21-1.jpeg

 

 

 

Уход  и полив за огородом

image-21-03-24-02-21.jpeg

 

 

 

Уход  и полив за огородом

 

 

IMG_8951.jpg

Наблюдение за листиками веточки сирени

IMG_9225.jpg

 

Наблюдение за корнями лука.

 

 

 

 

Зарисовка лука.

 

 

 

 

image-27-03-24-01-39-1.jpeg

 

Исследование и раскрашивание лука.

 

 

 Сбор урожая

 

 

 

 

 

 

Лук –главный защитник от инфекций и вирусов! Кушаем суп с лучком!

 

 

 

 IMG_9259.jpg

 

Дидактическая игра «Собери лук»

IMG_9266.jpg

 

Лепим лучок

 

 

IMG_9265.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Актуальность проблемы: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста,…

Актуальность проблемы: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста,…

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Создание в группе огорода на подоконнике

Создание в группе огорода на подоконнике

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений

Отгадывание загадок. Цель: Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи

Отгадывание загадок. Цель: Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов

Высаживание в грунт лука.

Высаживание в грунт лука.

Высаживание в грунт редиса

Высаживание в грунт редиса

Уход и полив за огородом

Уход и полив за огородом

Уход и полив за огородом

Уход и полив за огородом

Наблюдение за листиками веточки сирени

Наблюдение за листиками веточки сирени

Наблюдение за корнями лука.

Наблюдение за корнями лука.

Зарисовка лука.

Зарисовка лука.

Исследование и раскрашивание лука

Исследование и раскрашивание лука

Сбор урожая

Сбор урожая

Лук –главный защитник от инфекций и вирусов!

Лук –главный защитник от инфекций и вирусов!

Дидактическая игра «Собери лук»

Дидактическая игра «Собери лук»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2024