МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ИМЕНИ В.П.ЧКАЛОВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЁЛКОВО
141 103, Российская Федерация, Московская область, г.о. Щёлково, г . Щёлково, ул. Гагарина , стр.17 |
тел.8 (496) 567-78-32 e-mail [email protected] |
Экологический проект для детей средней группы:
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Выполнили: Воспитатели
Сафонова Оксана Владимировна
Тишина Дарья Дмитриевна
Щелково
Актуальность проблемы:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, чеснок) их строении и условиях, необходимых для их роста.
Проект: краткосрочный (март-апрель)
Продолжительность: 1 месяц.
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
· Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
· Развивать познавательные и творческие способности.
· Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук,редис).
· Посадить репчатый лук в воду, лук- севок и семена редиса в грунт.
· Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
· Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
· Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
· Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
· Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Предполагаемый результат:
Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
Создание в группе огорода на подоконнике. Украсить его.
Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
Заключительный: подводятся итоги, подготавливается фотоотчет, итоговая беседа.
Мероприятия:
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике»
Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
2 этап – основной.
3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
4. Практическая деятельность: НОД ( «Посадка лука, редиса». Изготовление ежиков «Травничков»).
Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
5. Опыт – наблюдение за луком и за редисом, что взойдет раньше.
Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.
6. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (Семена газонной травы в нашей пчелке).
Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян..
7. НОД «Мир комнатных растений».
Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять делать выводы.
8. Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи.
Разучивание: стихотворение «Купите лук».
Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», «Полезная редиска»
Зарисовка лука.
Инсценировка сказки «Спор овощей», «Репка», игры «Огородно-хороводная».
Отгадывание загадок.
Цель: Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. Учить детей принимать участие в инсценировке сказок и получать положительные эмоции.
9. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».
Цель:Закрепить знания детей об овощах и растениях.
10. Труд в уголке природы .
Цель:Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
13. Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
Цель:Настроить детей, на дальнейшую деятельность по посадке огорода уже не на окне, а на улице в огороде на участке детского сада.
3 этап – заключительный.
14. Анализ результативности.
Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
В группе был создан огород на окне.
Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
15. Работа с родителями:
Беседа с родителями «Огород на окне».
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).
16. Итог проекта фотоотчет о проделанной работе
Подготовка необходимых материалов для реализации проекта
Высаживание в грунт лука.
Высаживание в грунт редиса.
Уход и полив за огородом
Уход и полив за огородом
Наблюдение за листиками веточки сирени
Наблюдение за корнями лука.
Зарисовка лука.
Исследование и раскрашивание лука.
Сбор урожая
Лук –главный защитник от инфекций и вирусов! Кушаем суп с лучком!
Дидактическая игра «Собери лук»
Лепим лучок
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.