Экологический проект «Хвойные деревья Красноярского края»
Оценка 4.8

Экологический проект «Хвойные деревья Красноярского края»

Оценка 4.8
docx
30.09.2020
Экологический проект «Хвойные деревья Красноярского края»
Экологический проект.docx

 

Экологический проект

«Хвойные деревья Красноярского края»

 

База проекта:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 4»

 

Сроки проведения:

Долгосрочный проект. Длительность 4 месяцев

 

Участники проекта: воспитатель Светлана Валентиновна Калашникова, дети старшей группы, родители

 

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования. Решая задачи экологического воспитания, мы воздействуем  на чувства детей, их сознание, взгляды и представления о природе, учим любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что  мы должны беречь и сохранять ее.

 

Актуальность проекта:

Бережное отношение к природе, экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете Земля.

Экологическое образование детей –  процесс формирования осознанно–правильного отношения детей к  природе, огромный потенциал их всестороннего развития. Экологические знания, полученные в детстве, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

В настоящее время наблюдается очень высокий уровень различных заболеваний: ОРВИ, всевозможные аллергии  и лор – болезней. Их рост объясняется загрязнением окружающей среды и уничтожения экосистемы леса.Поэтому  прежде чем заботиться о здоровье, необходимо позаботиться об окружающей среде.

Именно  в дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы, поэтому  необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

 

Проблематика проекта:

В нашем крае много красивых мест, где люди любят отдыхать.Но не все  гуманно и бережно относятся к природе. После отдыха людей остаётся много мусора, не потушенных костров, вырублены молодые деревья и все это видят дети! Какой же пример взрослые подают детям!

Мы часто видим, что дети не понимают как относиться к природе,проявляют некоторую враждебность по отношению к деревьям – ломают ветви, губят молодые деревца. У дошкольников  слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.

Невозможно изучать природу только по фотографиям и картинкам. Изучать ее лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности.

На основании этих проблем мы и решили  реализовать идею экологического проекта  и привлечь  не только дошкольников, но и их родителей, а также сотрудников ДОУ.

 

 

Проект – совокупность методов и средств для реализации каких-либо задач.

Реализация проекта предусматривает интегрированный подход в воспитании у детей  и основ экологической культуры, то есть использование различных видов деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, музыкально-художественная, двигательная деятельность, наблюдения с учетом  индивидуальных особенностей детей.

А значит, ознакомление с хвойным лесом родного края  является наиболее эффективным способом развития экологической культуры дошкольников.

 

Из этого вытекает:

Объект исследования - экологическая культура детей старшего дошкольного возраста.

 

Предмет исследования - влияние деятельности по ознакомлению с деревьями хвойного леса на повышение экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

 

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что ознакомление детей с экосистемой хвойного леса родного края оказывает позитивное влияние на повышение экологической культуры, если создать необходимые условия целенаправленного общения с природой. Произойдет изменение поведения детей по отношению к природе.

 

Цель проекта - повысить экологическую культуру, экологическое сознание и мышление детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи проекта:

Ø  Создание условий для повышения экологического образования дошкольников, их родителей и педагогов.

Ø  Расширить представления детей об экосистеме хвойного леса - её роль в жизни человека.

Ø  Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Ø   

Научная новизна:

Теоретическая значимость проекта - это разработка содержания и форм работы по ознакомлению с хвойным лесом, которая предусматривает поэтапную организацию повышения экологического уровня детей, родителей, педагогов.

 

Практическая значимость:

Экологические проблемы в настоящее время стоят очень остро. Люди начинают понимать, что Земля – наш общий дом, и его надо сохранить для будущих поколений. Чтобы решить экологические проблемы, человек должен изменить себя, своё мышление, сознание. А для этого необходимо обладать определённой экологической культурой. В её повышении существенную роль сыграл данный проект. Участники данного проекта узнали много нового о роли хвойных деревьев в жизни человека, познакомились спроблемой уничтожения лесов.

 

Методы и методики исследования:

1. Теоретический: изучение психолого-педагогической литературы по проблеме

2. Социально - педагогический: наблюдение, беседа.

3. Эксперимент: констатирующий, формирующий, контрольный.

 

 

 

Ожидаемый результат:

Реализация проекта позволит:

-создать необходимые условия для организации экологической и природоохранной деятельности в масштабах детского сада;

-развить интерес и воспитать любовь к природе и природному достоянию родного края;

-понимать, что каждый живой организм в природе нуждается в одновременном присутствие других, что в природе не бывает ни полезных, ни вредных организмов.

 

Механизм реализации проекта

Формы работы. Пути их реализации

1. С детьми (проводятся на улице, в музыкальном зале,  в группе)

Ø  чтение художественной литературы

Ø  наблюдения

Ø  проведение опытов

Ø  обогащение экологической тропы «Хвойный лес»

Ø  познавательно-исследовательская деятельность

Ø  оформление альбома «Хвойные деревья Красноярского края»

Ø  защита презентации экологической сказки

2. С педагогами (проводятся в методическом кабинете, музыкальном зале, в группе)

Цель:представление педагогического опыта

Ø  консультации,

Ø  игровой семинар

3. С родителями (проводятся в группе, музыкальном зале, на улице)

Цель:повышение воспитательной компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников.

Ø  Консультации

Ø  круглый стол;

Ø  совместная деятельность с детьми: конкурс плакатов, наблюдения на прогулках, изготовление презентаций, оформление альбома «Мой край родной»,проведение экологическихакций.

 

План реализации проекта

Этапы проекта

1.      Подготовительный

Содержание работы:

·         изучение и анализ детской и педагогической литературы, разработка занятий, составление картотеки игр (дидактических, подвижных, пальчиковых и др.), подбор песен, музыкальных произведений

·         знакомство родителей с целями и содержанием проекта -  круглый стол  «Ребенок и природа»;

·         проведение семинара для воспитателей «Сохраним  хвойные леса!»

·         провести  беседуоб экологической культуре  детей. По результатам беседы выявили: низкий уровень знаний –     5%

                 средний уровень знаний – 40%

                 высокий уровень знаний – 55%

Ожидаемые результаты: экологическое просвещение родителей. Подготовка оборудования и дидактических материалов к мероприятиям. Повышение педагогического уровня воспитателей в области экологической культуры. Выявили знания детей по экологическому воспитанию.

 

 

 

 

2.      Реализация проекта:Перспективный план реализации экологического проекта «Хвойные деревья Красноярского края»

·         рассматривание иллюстраций,репродукции картин,энциклопедий

·         ежедневное чтение художественной литературы о природе

·         музыкально- художественная деятельность;

·         познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в тайгу»;

·         создание плана экологической  тропы и расширение зоны «Хвойный лес»

·         беседа «Как узнать ель?»;

·         продуктивная деятельность:лепка «Лесные друзья елочки»; аппликация«Маленькой елочке холодно зимой», рисование «Елочка – колкая иголочка»;

·         семейный спортивный праздник «Лесные тропинки»;

·         познавательная беседа с презентацией «Знакомство с кедром»

·         познавательная беседа с презентацией «Знакомство с лиственницей»;

·         экспериментирование «Какие бывают сосновые шишки?»

·         образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Природа и человек»;

·         беседа «Как сохранить хвойный лес»;

·         познавательная деятельность «Обитатели хвойного леса»;

·         познавательная деятельность «Путешествие в смешанный лес»

·         беседа «Кто работает в лесу?»;

·         составление экологическихсказок сочиненных детьми

·         познавательно-аналитическая беседа «Кто главнее или как растения помогают человеку?»;

·         семейная викторина «Наши друзья деревья";

·         познавательно-исследовательская деятельность «Хвойные деревья Красноярского края»

Ожидаемые результаты:сформированы представления, что лес - это сообщество растений и животных,воспитание бережного отношения к природе через наблюдения за объектами природы, расширены знания по экологической культуре, сформировано поведение в природе. Расширены представления детей о значении леса в жизни человека. Оздоровление организма детей во время прогулки, воспитание гуманного отношения к природе. Дети стали проявлять ярко выраженный самостоятельный интерес к природе.

3. Подведение итогов:

·         оформление информационных стендов «Экологическое воспитание детей», «Природа и дети», «Кедровые орешки польза и вред»

·         экологический праздник «Путешествие в хвойный лес»;

·         фотовыставка «Берегите лес!»

·         конкурс кормушек «Лучший домик для птиц»

·         презентация альбома «Мой край родной! »

·         изготовление экологических буклетов «Берегите елочку- красавицу нашего леса»;

·         выставка семейного рисунка «Деревья нашего края»

·         фотовыставка «Плоды хвойных деревьев»

·         провести итоговую беседу по усвоению экологической культуры у детей, участвующих в проекте. По результатам итоговой беседы выявили:

 

 

низкий уровень знаний –     3%

средний уровень знаний – 29%

высокий уровень знаний – 68%

Ожидаемые результаты: сформированы знания детей о хвойном лесе. Дети стремятся к исследованию объектов живой и неживой природы, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.Дети овладели навыками экологически целесообразного поведения в природе. Развито у детей эмоциональное отношение к природе. Сформированы представления о птицах родного края.Фотоотчет по проекту

 

Список литературы

1.Веретенникова С. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: Просвешение,1990.-80 с.

2.Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие - Ярославль: Академия развития: 2003. - 112 с.

3.Коломина Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий- М.: 2004-144 с.

4. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ/ Е. С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2008. -64с.

5. Киреева, Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников. / Л. Г. Киреева. - Волгоград. Учитель, 2008. -271с.

6. Ушакова, О. Д. Красная книга России: Растения. / О. Д. Ушакова. - СПб. Издательский Дом «Литера», 2008. -64с.

7. Шорыгина, Т. А. Деревья. Какие они? /Т. А. Шорыгина. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. -64с.

8.Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду.Балаценко Л.2002. N 5. С. 80-82


 

Экологический проект «Хвойные деревья

Экологический проект «Хвойные деревья

Проект – совокупность методов и средств для реализации каких-либо задач

Проект – совокупность методов и средств для реализации каких-либо задач

Ожидаемый результат: Реализация проекта позволит: -создать необходимые условия для организации экологической и природоохранной деятельности в масштабах детского сада; -развить интерес и воспитать любовь к природе…

Ожидаемый результат: Реализация проекта позволит: -создать необходимые условия для организации экологической и природоохранной деятельности в масштабах детского сада; -развить интерес и воспитать любовь к природе…

Реализация проекта: Перспективный план реализации экологического проекта «Хвойные деревья

Реализация проекта: Перспективный план реализации экологического проекта «Хвойные деревья

Ожидаемые результаты : сформированы знания детей о хвойном лесе

Ожидаемые результаты : сформированы знания детей о хвойном лесе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2020