Экологический проект "Наши друзья - комнатные растения"
Оценка 4.7

Экологический проект "Наши друзья - комнатные растения"

Оценка 4.7
docx
04.03.2024
Экологический проект  "Наши друзья - комнатные растения"
проект комнатные растенияДокумент Microsoft Office Word.docx

Пояснительная записка.

            Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз нежная зеленая веточка или цветок распустившийся в комнате.
Человек издавна разводит комнатные растения для эстетического наслаждения и красоты.
Композиции из растений благотворно влияют на здоровье и эмоции людей, снимают стрессы, вызывают радость. Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть и приятную прохладу, очищают воздух от пыли. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом.
       Особая роль принадлежит растениям, поглощающим вредные вещества и газы из воздуха, которые выделяют разнообразные синтетические материалы: пластмассовые изделия, ковровые покрытия, мебель из ДСП, линолеум и пр. Известно, что вещества, из которых сделаны предметы быта, вредны для здоровья, могут вызвать не только аллергию, но и другие заболевания.
Таким образом, комнатные растения выполняют важную средообразующую функцию в экологии человека.

             Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. В этом случае необходимы правильный подбор, расстановка и распределение их в пространстве помещения.   
Важнейшим положительным психологическим фактором является красота растений: насыщенная окраска листьев, яркий рисунок на них, сочность и упругость стеблей и других частей растения, хорошая кустистость, облиственность, отсутствие голых участков, сухих листьев. Это одновременно является показателем хорошего состояния растений. Их самочувствие и красота находятся в прямой зависимости от условий, в которых они произрастают.

Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры.
Комнатные растения – обязательные обитатели уголков природы детсадовских групп. Разнообразие оттенков, цвета и форм листьев, цветов, стеблей растений, почти не прекращающийся рост в течение года, делает их ценным дидактическим материалом.
               Теоретические исследования М.М.Марковской, С.А.Веретенниковой, М.В.Лучич, А.М.Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей деятельность наблюдения и наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.

 

Ознакомление детей с комнатными растениями входит в содержание всех комплексных программ. Объем рекомендуемых программами знаний включает следующие знания:

v Строение растения – стебель, корень, листья, цветок

v Внешний вид растения

v Условия, необходимые для роста и развития растения – тепло, свет, влага

v Название некоторых растений

v Правила ухода за растениями – полив, опрыскивание, пересадка, рыхление

v Бережное отношение к растениям.

           Комнатные цветы и растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей. Правильно организованная с комнатными растениями работа расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира. Важна и гигиеническая роль растений, так как дети много времени проводят в закрытом помещении.

 

 

 

 

Экологический проект

 

 

«НАШИ ДРУЗЬЯ – КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»

 

 

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

 

                                                                                    Воспитатель  

                                                                                   МАДОУ  «ЦРР – детский сад №10»

Уткина Н.В.

 

 

 

Актуальность: (проблема.) Проблема  заключается  в  том,  что  у  детей  не  формируются  элементарные  представления  о  взаимосвязях  и  взаимодействии  живых  организмов  со  средой  обитания,  бережном  отношении  к  природе, умению  ответственно  ухаживать  за   растениями  и  животными.

Цель проекта:

Формировать основы экологической культуры всех участников  образовательного процесса, пополнение знаний о комнатных растениях у детей.

Задачи (для детей среднего возврата)

v Учить последовательно и полно рассказывать о комнатном растении. Закреплять умение  видеть признаки общего в растении, отражать это в рассказе. Развивать связную речь.

v Учить сравнивать листья по признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности. Количеству.

v Формировать навык пользования моделями в практической деятельности

v Упражнять в обследовательских действиях

v Закрепить знание структуры трудового процесса (поливка). Обучить практическим навыкам поливки

v Формировать знания о процессе посадки. Совершенствовать навыки посадки растений.

v Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда

v Воспитывать бережное отношение  к растениям как к живым существам

Задачи  (для детей старшего дошкольного возраста)

v Познакомить с новыми комнатными растениями (родина произрастания, правила содержания)

v Закрепить знания о способах ухода за комнатным растением, их размещением (светолюбивые, теневыносливые) с опорой на модели

v Воспитывать интерес к наблюдению за жизнью комнатных растений

v Совершенствовать навыки ухода за растениями (полив. Удаление пыли, умение при уходе пользоваться картотекой потребностей растений)

v Продолжать воспитывать бережное отношение к растениям.

 

Ожидаемые результаты  (средний дошкольный возраст)

v Дети будут проявлять интерес к растениям уголка природы, испытывать радость от общения с растением, проявлять любознательность

v Дети сумеют различить и правильно назвать растения своего уголка природы

v Дети будут откликаться на предложения воспитателя поухаживать за растениями в уголке природы, выражать эмоции, глядя на красоту комнатных растений, стремится оказать им помощь.

Ожидаемые результаты (старший дошкольный возраст)

v Дети будут, имеет представления о многообразии комнатных растений, их потребностях как живых существ.

v Владеть представлениями об уходе за растениями, стремиться применять представления в собственной деятельности

v Качественно, с незначительной помощью взрослого, дети осуществят уход за растениями

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА.

1 ЭТАП,

 Подготовительный этап :

·         составление перспективного плана работы по проведению проекта; подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок;

·         приобретение методической литературы;

·         создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды; привлечение родителей для помощи педагогу:

·         поиск материала в сети Интернет, оказание разнообразной помощи.

 

2 ЭТАП

Основной этап : Реализация проекта

План мероприятий по реализации проекта

Средний возраст.

Формы работы с детьми

Содержание работы с детьми

Обучающая ситуация

Комнатные растения в нашем уголке природы «Поможем Незнайке»

Экскурсии

Уголок природы старшей группы,

Экологическая комната

Наблюдения

Рассматривание комнатных растений (название, строение)

Умение различать 2-3 комнатных растения. Уточнение названия и строения

Наблюдения за пересадкой комнатных растений, уточнение приемов ухода за ними

Наблюдение за детьми старшей группы во время дежурства в уголке природы

Чтение

Е.Благинина «Огонек»

Л.Пилипенко «Кактус»

Г.Ракова «Фиалка»

Изобразительная деятельность

Рисование «У нас расцвели красивые фиалки»

Трудовая деятельность

Поручения: полив растений, опрыскивание листьев, протирание листьев влажной тряпкой, рыхление

Дидактические игры и упражнения

«Покажи такой же цветок», «Найди растение, которое я назову», «Найди, что покажу», «Найди, о чем расскажу», «Покажи лист. Цветок, стебель»,  «Расскажем новой девочке, как надо поливать растение», «Угадай. Что за растение». «Назови растение», лото «Комнатные растения», «Узнай и назови растение», «Парные картинки», «Какого растения не стало?», «Где спряталась матрешка?»,»Найди пару»

Сюжетно-ролевые игры

Магазин «Цветы»

Моделирование

Условия необходимые для роста и развития растений.

Алгоритм ухода за комнатным растением.

Строение комнатного растения.

Физическая культура

Подвижные игры «Собери цветок из лепестков», «Живая клумба»

Музыка

Музыкальное оформление всех мероприятий

Слушание «Вальс цветов» и «Времена года» Чайковского

 

 

 

План мероприятий по реализации проекта (старший возраст)

Формы работы с детьми

Содержание работы с детьми

Обучающие ситуации

«Как мы будем дежурить по уголку природы»

«Растения нашего уголка природы»

«Знакомство с новыми комнатными растениями»

Придумывание рассказа «Как растение попало в наш детский сад»

Описание комнатных растений

Экскурсии

Уголок природы параллельной группы

Экологическая комната детского сада

Экологическая тропа по детскому саду

Наблюдения

Сравнение комнатных и грунтовых растений осенью. Весной и летом

Рассматривание комнатных растений (название, строение, правила ухода»

Умение различать несколько комнатных растений, уточнение названия, ухода, способа размножения

Беседа

«Растения на участке и в группе»

«Что растет на окошке»

«Как выращивают цветы зимой в теплицах»

«Что мы знаем о комнатных растениях»

«Как мы ухаживаем за комнатными растениями»

«Лекарства на окошке»

«Такие разные комнатные растения»

Художественная литература

·         Заучивание и чтение стихотворений  о растениях. Чтение научно-популярной и художественной литературы по теме. Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

·         А.Мусатов  «Изумрудные города»

В.Верзилин»Путешествие с комнатными растениями»

Художественное творчество

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений

Рисование «Комнатное растение», «Фуксия в горшочке»

Труд

Дежурство по уголку природы (полив, удаление сухих листьев, рыхление, пересадка)

Посадка луковиц тюльпанов. Посадка черенков комнатных растений

 

Дидактические игры и упражнения

«Назови растение», «Опиши. А мы угадаем», «Узнай по описанию», «Какого растения не стало», «Что лишнее», «Что изменилось», «Собери части растения»

Сюжетно – ролевые игры

«День рождения в семье»

«Цветовод»

Работа в лаборатории природы

Опыт «Как увидеть движение воды через корешки», «Растение-насос». «Живой кусочек», «Испарение влаги с листьев растений», «За светом»

Музыка

Музыкальное оформление всех мероприятий; Песенное творчество.

Развитие положительных эмоций. Театрализованная деятельность.

 Слушание «Вальс цветов» и «Времена года» П.И.Чайковского

Танец «Любимый цветок».

 

Физическая культура

Подвижные игры «Укрась цветами ковер»,

«живая клумба», «Волшебная палочка», «Собери цветок из лепестков», «Мы – цветы»

План мероприятий по работе с воспитателями:

Ø  Консультация «Комнатные растения в уголке природы разных возрастных групп»

Ø  Практикум «Организация фито-модулей в группах»

Ø  Фото-выставка «Внимание! Ядовитые комнатные растения»

План мероприятий по работе с родителями

Ø  Изготовление альбома «Мои домашние любимцы»

Ø  Консультация «

 

3 ЭТАП – заключительный

Средний возраст – АКЦИЯ «Посадим для мамы красивый цветок»

Старший возраст – Выставка «Садик в плошке на окошке», создание коллекции «Узамбарская фиалка» или  «Кактусятник»

Изготовление экологической книги «Комнатные растения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

С.А.Веретенниковой, М.В.Лучич,

С.А.Веретенниковой, М.В.Лучич,

Воспитатель

Воспитатель

Актуальность : (проблема.) Проблема заключается в том, что у детей не формируются элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, бережном отношении…

Актуальность : (проблема.) Проблема заключается в том, что у детей не формируются элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, бережном отношении…

Ожидаемые результаты (средний дошкольный возраст) v

Ожидаемые результаты (средний дошкольный возраст) v

Средний возраст. Формы работы с детьми

Средний возраст. Формы работы с детьми

Расскажем новой девочке, как надо поливать растение», «Угадай

Расскажем новой девочке, как надо поливать растение», «Угадай

Экологическая комната детского сада

Экологическая комната детского сада

Труд Дежурство по уголку природы (полив, удаление сухих листьев, рыхление, пересадка)

Труд Дежурство по уголку природы (полив, удаление сухих листьев, рыхление, пересадка)

ЭТАП – заключительный Средний возраст –

ЭТАП – заключительный Средний возраст –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2024