Экологический проект "Сохраним лес вместе"

  • pptx
  • 14.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация форум.pptx

Экологический проект «Сохраним лес вместе»

Подготовила: Пашковская Н.В.

«Леса украшают землю…они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение»
А.Чехов.

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Вместе с тем она становится проблемой безопасности человека. Природа умеет залечивать свои раны. Но это удается с каждым годом все труднее и труднее. К тому же восстановление природных ресурсов возможно только тогда, когда соотношение сил самой Природы сопоставимо с величиной нанесенного ей ущерба. Поэтому так важно оценить влияние человека на окружающую среду и не допускать нанесения ей «смертельных ударов».
Следовательно основной задачей является научить ребенка относиться к каждому живому организму, как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Самый наилучший результат можно достигнуть, если начать формировать основы экологической культуры в дошкольном возрасте.

Цель: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:
1.Развитие и коррекция  эмоциональной сферы детей посредством организации непосредственного общения с живой природой и широкого использования психолого-педагогических игр-тренингов природоведческого содержания в различных видах деятельности дошкольников.
2. Формирование базисных основ экологической культуры у детей:
- овладение элементарными экологическими знаниями о природе родного края, отражающими связь живых организмов со средой их обитания;
- получение начальных представлений и практических навыков в области природопользования (хозяйственные воздействия на природу), охраны природы;
- получение начальных представлений о человеке, как живом организме, об экологии человека (понимание отдельных проявлений зависимости здоровья детей и взрослых от условий среды, в которой они живут);
- воспитание у детей позитивно-деятельностного отношения к объектам и явлениям природы, с которыми они вступают в контакт.
3.  Раскрытие и развитие творческого и духовно-нравственного потенциала каждого ребёнка в процессе общения с природой родного края.

Инновационные формы и методы работы с дошкольниками.

-элементы Кейс-технологии.
мультимедийные презентации, медиазанятия, мультимедийные экологические игры.
экологический театр.
природоохранные акции.
Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды — экологическая тропа.


Познавательно-исследовательский проект
Тема проекта: «Сохраним лес вместе»

Цель: создать условия для познавательной и исследовательской деятельностью дошкольников с целью пополнения знаний и представлений о жизни деревьев.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Вид проекта: подгрупповой.
Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев , но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа. Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе.
Задачи проекта:
Расширять представления детей о деревьях, о их значении в жизни человека оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
Формировать у детей представления о взаимосвязи деревьев с окружающей средой.
Развивать у детей познавательную активность.
Знакомить со стихами, песнями, загадками о деревьях.
Активизировать и обогащать словарь.
Воспитывать любовь к природе, бережного отношения к ней.








Предполагаемый результат:
Формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Постановка проблемы – «Что дают деревья для жизни людей: пользу или вред? Почему погибают деревья? Что необходимо нам делать, чтобы деревья не погибали?»
Была выдвинута гипотеза: «Деревья не будут гибнуть, если мы все вместе будем ухаживать за ними, будем дружить с ними, потому что они тоже живые. Они приносят пользу, поэтому деревья надо беречь».

В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
• Познакомиться с деревьями, которые растут на участке детского сада.
• Познакомиться с их строением, со способами ухода за ними.
Перед началом работы по проекту «Деревья нашего участка» мы провели с детьми беседу о деревьях. Выяснили их представления о деревьях, их отношение к ним.
Дети предложили схему знакомства:
- Как зовут тебя дерево?
- Какого ты роста?
- Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым?
- Есть ли у тебя цветы?
- Какие семена созреют на месте твоих цветов?
- Можно ли увидеть твои семена, или они будут спрятаны в плод?
- Какая у тебя кора (цвет, гладкая или морщинистая).

Мы узнали, что:

Солнце – источник света. Дерево не может жить без света. Оно, как художник, окрашивает листики в зеленый цвет. В них находиться особая «пища» для дерева (зернышки хлорофилла, которые делают лист зеленым
Солнце источник тепла. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. Если зимой бывают очень сильные морозы, растение может погибнуть, замерзнуть. От количества тепла зависит и начало появления листьев.
Деревья пьют воду, как и люди. Одним деревьям нужно много влаги, другие обходятся небольшим количеством воды.
Деревья, как и люди должны дышать. Растениям как и нам нужен чистый воздух. От грязного они погибают. В том же время сами деревья очищают воздух.

Деревья нашего участка

Опыт – исследование «Измеряем толщину дерева»

Опыт – исследование « Чем покрыт ствол дерева?»

Акция «Подари книгу о природе»

Книжный уголок. Рассматривание книг о лесе.

Гербарий из листьев деревьев и коллекция плодов.

Мы рисуем

Аппликация