Экологический проект "ЦВЕТНИК МОЕЙ МЕЧТЫ"
Оценка 4.7

Экологический проект "ЦВЕТНИК МОЕЙ МЕЧТЫ"

Оценка 4.7
docx
04.02.2023
Экологический проект "ЦВЕТНИК МОЕЙ МЕЧТЫ"
ЦВЕТНИК МОЕЙ МЕЧТЫ.docx

 «Цветник моей мечты»

 

Оглавление

 

 

1. Введение………………………….…………………………………….……….3

2.  Выбор и обоснование проблемы  проекта…..………………………………5

2.1 Исследование  проблемы ……………………………………………………6

2.2  Выбор стиля……………………….…………………..……….…..…………7

3. Изучение особенностей участка………………..….………………….…...….8

3.1Пошаговое создание альпийской горки..…………...……………………….8

3.2 Подбор растений для альпинария и их характеристика..…….……………9

4.  Определение площади посадок………………….……...………………...…10

4.1Подбор ассортимента и составление ассортиментной ведомости……......10

4.2            Составление плана цветника на бумаге……………………………....…10

5. Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке………11

6.   Посадка растений, уход…………………………….…………………...……11

6.1 Смета…………………………………………………………………………12

6.2 Уход за цветником..........................................................................................12

7.  Дизайн-анализ и самооценка  полученных результатов.………………….13

Источники информации и литература…………………………………………13

Приложение…………………………………………………………………..…..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Введение

 

С тех пор как человек пахать обрел уменье,

           Украсить дом и двор он ощутил стремленье

    И стал вокруг себя сажать

для красоты

            По вкусу своему деревья и цветы

                                      Ж. Делиль

Основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Школа – это общий дом, который мы любим и хотим видеть красивым не только изнутри, но и снаружи.  Ведь, в конце концов, тропинки, которыми мы ходим каждый день, цветы, высаженные у бордюров, деревца под окнами, скамейки и качели – все эти детали останутся в памяти и, через долгие годы, светлыми воспоминаниями о школьных и чудесных годах будут согревать наши  сердца.  Использование цветочных растений в озеленении – искусство, существующее с древних времен, со своими формами и законами. По этим законам создают сады, парки и скверы, а лучшим украшением в них, как правило, становятся цветники. При  разработке проекта по оформлению цветника,  изучив различную литературу, мы узнали много интересной информации,  поняли, что здесь важны творческий подход и фантазия.

Актуальность проекта  заключается в возможности учеников школ узнать о факторах, способствующих успешному существованию растений в природных растительных сообществах, например, на лугу или  в горной местности, и необходимости соблюдения всех этих факторов жизни растений  для того, чтобы  школьный двор стал экологически устойчивым сообществом.

Обьект исследования - цветник на территории школьного двора.

Предмет исследования - Видовой подбор растений с учетом колорсочетаемости, габитуса (формы, объёма, изменения внешнего вида в течение сезона).

Гипотеза исследования.  Мы  предполагаем, что оформленный  по нашим эскизам цветник  будет радовать глаз круглый год своей яркостью и оригинальностью.

Методы исследования: социологический опрос. Теоретический анализ. Практическая деятельность

Сроки исследования: с апреля 2016 с продолжением дальнейшего исследования в связи с расширением знаний о цветах.

Цель проекта     - познакомиться с основами ландшафтного проектирования и на этой основе создать дизайн-проект по преобразованию малопродуктивного пришкольного участка в комфортную и красивую мини-экосистему; организация и проведение мероприятий по озеленению территории школы.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

организовать инициативную группу для озеленения пришкольного участка;

привлечь внимание обучающихся, педагогов и родителей к решению актуальной проблемы школы;

разработать и осуществить план озеленения территории школы.

Прогноз возможных негативных последствий:    

Гибель цветочных культур и размывание альпинария  из-за неблагоприятных метеорологических условий: порывистый ветер, ливневые дожди.

Ожидаемые результаты: реализация идеи приведет не только к решению проблемы озеленения школы, она объединит детей и взрослых одной целью. Проект «Цветник моей мечты» -  результат совместной деятельности детей и взрослых. Работа над общим делом позволяет участвовать детям с разными способностями. В ходе работы над проектом учащиеся  научатся:

· вести наблюдения · правильно подбирать почву для посадки,

 · различать растения по виду и происхождению,

 · работать с дополнительной литературой,

 · правильно ухаживать за растениями.

 

 

2.      Выбор и обоснование проблемы проекта

Наша школа имеет большой пришкольный участок. Мы заметили, что территория нашей школы оставляет желать лучшего: пришкольный участок недостаточно озеленён, и решили, что обустройство пришкольной территории не должно быть одинаково стандартным, будничным. Инициаторами и организаторами проекта являются учащиеся восьмых и девятых классов школы. Среди обучающихся, работников школы, родителей мы провели анкетирование и, по его результатам, на заседании проектной группы единогласно решили, что необходимо создать цветник на пришкольной территории.

Приступая к работе над проектом, участники нашей инициативной группы  выделили несколько актуальных проблем, основной из которых является то, что  цветочные композиции пришкольного участка устарели,  создают довольно мрачную картину, в то время как современные клумбы должны отвечать всем существующим требованиям, в числе которых безопасность, разнообразие, красивый внешний вид. При этом они должны нравиться не только авторам проекта, но и всем, кто приходит в школу.

Цветники и клумбы являются одним из основных средств декоративного оформления земельных территорий. В летний и осенний периоды уже невозможно представить школу без цветников. Они выступают в роли «изюминки», придают шарм и неповторимость нашему участку. Разнообразие цветущих растений, пригодных для высаживания на клумбы, безгранично. Но, предпочтение отдается возделыванию цветочных культур, выращенных из семян со своего участка. Это бархатцы, сальвия, астры, клещевина, лилии, пионы, нарциссы и другие. Учащиеся с большим желанием и интересом творчески оформляют цветники, ухаживают за цветами. Они практически расширяют знания по биологии, приобретают умения и навыки по выращиванию растений, овладевают методами управления их ростом и развитием, приобщаются к коллективному труду. Ландшафтный дизайн школьного двора – это не просто комплекс работ по благоустройству и озеленению территории, это взгляд в будущее, а открытость территории  школы накладывает  на коллектив  повышенную ответственность за ее благоустройство.

2.1 Исследование  проблемы

Прежде чем приступить к работе, мы изучили нормативно-правовую базу, чтобы выяснить, имеем ли мы право работать над нашим проектом. Изучив статьи Конвенции о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, Устав Ставропольского края и Устав нашей школы,  мы пришли к выводу, что наши действия по разработке проекта «Цветник моей мечты» правомерные. Мы решили выяснить, каково на сегодняшний день состояние и что предпринимается для озеленения пришкольных территорий в нашем селе и за его пределами, каким требованиям должны отвечать современные ландшафтные дизайны пришкольной территории. Для этого мы обратились к материалам СМИ, интернет-источникам.

В результате анализа СМИ мы выяснили, что подобные проекты реализовывались во многих школах  нашего края и ранее. Но, как правило, инициатива озеленения пришкольных участков исходила от представителей общественности. За одобрением на создание цветника мы обратились к директору нашей школы Махмудовой Надежде Николаевне. Администрация  поддержала идею оформления пришкольной территории. Задумка озеленения пришкольной территории по инициативе детей является новой идеей в нашей школе, поэтому наш проект интересен нам вдвойне. Мы попробуем свои силы в решении назревшей социальной проблемы.

Чтобы выполнить комплекс ландшафтного дизайна пришкольной территории, мы обратились к нашим учителям: учителям технологии Минкиной Т.И., Воронковой Н.В., Кирееву Я.Я., Дерун И.К., учителям  биологии Щетининой И.В., Бабак Е.В.,  заместителю директора по АХЧ  Швыдко Ю.Ф.,  которые рассказали нам о том, какие цветы подходят для оформления клумб, как правильно посеять семена и правильно ухаживать за рассадой, какой инвентарь использовать.

 

2.2  Выбор стиля

Территории пришкольного участка, как правило, имеют стандартное зонирование: цветники размещают перед зданием школы, вдоль дорожек, на газонах, вокруг спортивных площадок. Для того, чтобы разработать ландшафтный дизайн цветника, наша инициативная группа изучила специальную литературу. Мы прочитали, что существуют различные виды и стили цветников,  которые  различаются по расположению, форме, способам декорирования и использования цветочных культур.  В наши дни все большую популярность получает естественный природный сад, столь распространенный ранее на Руси.   Идея натургардена напрямую связана с экономическими проблемами. Почему рукотворные сады требуют ухода, в то время как в дикой природе растения развиваются и цветут без полива, компоста, прополок? Дело в том, что при составлении цветника в традиционных садах в первую очередь учитывается декоративный эффект и нередко игнорируются основные особенности развития растений. В цветниках классического стиля из многолетников создаются одного вида плотные группы, при этом высокие виды помещают назад, а низкие на передний план. Такая посадка приводит к неравномерному освещению кустов. Они теряют природную форму, вытягиваются. В плотной посадке многолетники иссушают и истощают почву. В такой ситуации необходимость поливов, прополок очевидна. Выбранный нами  стиль – «натургарден»  знаменует собой новое отношение к природе. Именно этот стиль наглядно показывает, что равновесие и гармония могут быть достигнуты и при малом живописном, ассиметричном расположении объектов.

Оценив свои возможности, подсчитав финансовые затраты, необходимые для реализации проекта, мы пришли к выводу, что в нашем случае для достижения цели подходит вариант: озеленение пришкольной территории своими силами!

 

 

3.Изучение особенностей участка

Любой цветник создается на каком-то конкретном участке, имеющем определенные особенности. Красота каменистых россыпей и альпийских лугов всегда привлекала человека. Раньше такие участки создавались специально для выращивания высокогорных растений. В настоящее время это самостоятельные декоративные элементы сада, цветника, занимающие небольшую часть площади. Перед закладкой цветника большое внимание мы уделили  проектированию композиции. Проект выполняли в крупном масштабе, поскольку площадь под цветы ограничивается всего несколькими квадратными метрами.   Поэтому сначала определили точное местоположение будущего цветник,  его размеры. С помощью рулетки, колышков и шпагата, используя шаг 0,5 м, наметили контур цветника и расстояние от его границ до дорожки.    Чтобы правильно создать альпийскую горку, дополнительно понадобился битый кирпич для заполнения дренажного слоя, а также крупный песок.

3.1 Пошаговое создание альпийской горки

Работу мы начали с подготовки участка. Удалили старые пни, убрали с территории остатки прошлогоднего мусора, избавились от сорняков, выровняли территорию и завезли новый грунт. Создание альпийской горки состоит из следующих этапов:

-создание дренажной подушки в основании;

-размещение устойчивых каменных плит с тщательной засыпкой грунтом всех щелей;

-полив  водой каждого слоя альпийской горки;

-высадка растений.

Альпинарий – это место для творчества, поэтому при укладке камней можно проявить фантазию и поэкспериментировать, ведь горка должна выглядеть, красиво и естественно, даже без растений. Мы учли то обстоятельство, что идеальным вариантом для создания действительно надежной и красивой горки будет сооружение ее поздней осенью, чтобы за зиму все слои камней, грунта слежались, подвергаясь различным климатическим воздействиям.  В результате наша альпийская горка была сооружена в виде насыпи с уложенными камнями. Камни мы сгруппировали так, чтобы композиция казалась естественной. На горке были  определены посадочные места: расщелины, склоны, лунки. Таким образом, создается неповторимая композиция растений и камней, которая эффектно смотрится в любой сезон.

Прежде чем заполнить горку растениями, мы решили  оценить   экологические особенности нашего конкретного участка и места, отведенного под цветник.  В результате своих исследований мы пришли к выводу,  что почва на участке нашего цветника  имеет щелочную и нейтральную среду; освещённость  альпийской горки – весь световой день; влажность – недостаточная;  горка незащищена  от первых осенних туманов и заморозков.

3.2 Подбор растений для альпинария и их характеристика

При оформлении цветников большое значение имеет высота, их объем и, конечно же,  окраска листьев и цветов. Почти все растения, подходящие для альпийской горки или каменистого садика, родом из высокогорий. Там дуют сильные ветры, зимы суровы, почва скудная  -  в таких условиях растения вынуждены прижиматься к  земле и остаются низкорослыми. Именно поэтому при посадке цветочных культур на  альпийской горке мы отдали предпочтение стелющимся и луковичным растениям. Лучшее время посадки — весна, когда почва оттает. Затем зеленая листва отцветающих растений будет служить фоном для других, зацветающих позже.  В нашем распоряжении – три группы цветов: однолетние, многолетние и луковичные. Мы планируем, что однолетние цветы будут красоваться на клумбах в течение всего лета, а  у многолетних растений одни виды будут сменять другие. Кроме того, после посадки многолетних растений в цветнике останутся пустые места, которые  мы по необходимости  будем заполнять однолетниками.

 

4. Определение площади посадок

Площадь посадок для отдельно взятого вида определяется общими размерами цветника и площадью, выделенной для него. Количество растений определяется площадью посадок и размерами растений. Существуют определенные нормы посадки растений. Так, на 1 кв.м можно разместить 2-3 крупных или 5-7 некрупных многолетников; однолетники высаживают в зависимости от их размеров с шагом 15-30 см. Расстояния между луковичными варьируют от 5 до 30 см. При уменьшении расстояний между растениями уменьшится площадь питания, а значит, и декоративность всей композиции. При подборе растений для альпинария перед нами стояла задача необходимости  четко представить смену красок цветника в течение сезона, то есть, с весны до осени.

4.1  Подбор ассортимента и составление ассортиментной ведомости

Заключительный этап работы над проектом цветника – это составление посадочной ведомости. При работе над ней удобно пользоваться материалами из справочников по цветоводству, где указаны подробные характеристики всех растений. Выбор растений для создания клумб, цветников  может быть самым разным. Во многом он зависит от архитектурного  решения  здания школы и его окраски (темный или светлый фон, хотя в разные годы цвет окраски фасада здания может меняться). Однако в большинстве своем растения выбираются неприхотливые и не требующие особого ухода, а также способные сохранить свой декоративный вид даже после «неконтролируемых детских игр».

4.2 Составление плана цветника на бумаге
Правильно расположить выбранные растения удобнее всего с помощью плана. Создание наглядного проекта  в виде схемы на бумаге поможет нам выявить его недочеты и предотвратить возможные ошибки, а также рассчитать необходимое количество посадочного материала. Недаром говорят, что карандашом на бумаге «думать» гораздо легче, чем лопатой на земле!

5. Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке

Во время работы на приусадебном участке необходимо соблюдать правила безопасного труда и техники безопасности. Быть  осторожными при работе с лопатой и граблями. Опасными являются острые кромки рабочих инструментов. Необходимо работать в перчатках. На голове – косынка или кепка. Обувь должна быть удобной и непромокаемой. Нельзя пить воду, предназначенную для полива растений. Нельзя пробовать на вкус семена, листья и стебли растений. При получении травмы (укол, порез, заноза) необходимо обратиться к учителю за первой помощью.

6.     Посадка растений, уход

Весной, когда почва освободилась  из-под снега, первыми растениями, которые появились на горке, были ранние луковичные. Между ними мы высадили декоративные растения: вершину горку украсил портулак с различными сроками цветения, суккуленты разных видов и другие. Посадку цветов старались производить в пасмурную погоду или утром. В жаркие дни, высаженные растения прикрывали от солнца. После посадки растения обильно поливали.

Количество использования  высоких растений на нашей горке - минимально. При посадке обязательно  учитывали окраску цветов и сроки цветения. Мы высадили  три  группы нарциссов и гиацинтов по 10 штук в каждой (так как это мелкие растения). А вот лук гигантский, образующий большую розетку из листьев, мы сажаем не менее 3 штук.

За цветниками нужен постоянный уход, который начинается с ранней весны: после подсыхания верхнего слоя почвы, ее рыхлят и проводят подкормку минеральными удобрениями, заделывая их на глубину 10-15 см; до появления молодых ростков нужно удалить старые сухие побеги многолетних растений. Следующим этапом  озеленения нашей клумбы была  выгонка рассады. Семена бархатцев и петунии  мы собрали в прошлом году на школьных клумбах. Заготовили одноразовые стаканчики, почву и, под руководством учителя технологии, высадили семена.  На постоянное место цветочную рассаду высадили, когда миновала угроза весенних заморозков.  В течение нескольких дней после пересадки рассады, ее  поливали каждый день, затем 2-3 раза в неделю, в зависимости от погоды. Астру однолетнюю, хотя у нее довольно крупные цветки, и бархатцы высадили в количестве 30 штук – они занимают достаточно большую площадь в цветнике. По пять штук приходится на посадки аквилегии и очитка ложного. Такие крупные многолетники, как хоста, юкка  посадили по 2 экземпляра. А вот более мелкие многолетники – молодило, ясколка – лучше взять по 4 экземпляра.

6.1  Смета

Затраты на реализацию нашего проекта были минимальные.  Строительный материал остался после ремонта спортзала. Посадочный материал  выращен на пришкольном участке нашей школы, а также  был бесплатно предоставлен  родителями учащихся.

6.2 Уход за цветником

Для альпинария, как и для любой клумбы, на первом месте стоит декоративность композиции в течение продолжительного времени (с ранней весны до поздней осени), а чтобы добиться этого, нужно не забывать, что   цветнику необходим уход.

В течение сезона необходимо провести несколько рыхлений (2-3 раза в месяц), прополоть цветник от сорняков. Чтобы продлить цветение многолетников, нужно обрезать отцветающие побеги. Высокорослые цветы нужно подвязывать, чтобы не сломались их цветоносы. Следует учесть, что весенние луковичные относятся к эфемероидам, следовательно, летом их листва пожухнет. Их нужно посадить таким образом, чтобы летние растения впоследствии прикрыли отцветшие луковичные, и цветник не потерял своей декоративности. В середине лета выкапывают луковицы тюльпанов, крокусов, пролески, их делят и укладывают в темном и прохладном месте до высадки, которая приходится на август - сентябрь. Чтобы повысить зимостойкость многолетников, осенью проводят подкормку фосфорно-калийными удобрениями.

 

 

7.  Дизайн-анализ и самооценка  полученных результатов

На наш взгляд, наша идея удалась! Готовый проект школьного цветника ««Цветник моей мечты»» отвечает следующим требованиям:

-эскизы соответствует эстетическим требованиям;

-растения подобраны согласно экологическим характеристикам участка;

-оформленный по нашим эскизам цветник будут радовать глаз круглый год своей яркостью и оригинальностью.

Мы считаем, что результат оправдает ожидания!

 

Источники информации и литература

1.     Батов С. Что такое биогумус? // Цветоводство – 2008 - № 5

2.     Боднарук М.М., Ковылина И.В. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям // Волгоград. Учитель. 2007

3.     Браун В. Настольная книга любителя природы. // Л. 2005

4.     Биологический энциклопедический словарь // гл. редакция М.С. Гиляров – М.: Большая  Российская Энциклопедия, 1995г.

5.     Вакуленко В.В., Труевцева М.Ф., Вакуленко В.В. Декоративное садоводство - 1982

6.     Девочкина З., Климович И., Климович В. // Растения вокруг нашего дома – Московский рабочий, 1979

7.     Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить растения // М.: Просвещение. 2009

8.     Литвинова Л.С., Жиренко О.Е.  Нравственно-экологическое  воспитание школьников – М.: 5 за знания, 2015

9.     ТерехинЭ.С., ФедоровР.М. Жизнь цветка – М.: 2005

10. Энциклопедия для детей // главная редакция и составители С. Исмаилова – М.: Аванта +, 1994

http://bestfilez.net

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Цветник моей мечты» Оглавление 1

Цветник моей мечты» Оглавление 1

Введение С тех пор как человек пахать обрел уменье,

Введение С тех пор как человек пахать обрел уменье,

Предмет исследования - Видовой подбор растений с учетом колорсочетаемости, габитуса (формы, объёма, изменения внешнего вида в течение сезона)

Предмет исследования - Видовой подбор растений с учетом колорсочетаемости, габитуса (формы, объёма, изменения внешнего вида в течение сезона)

Выбор и обоснование проблемы проекта

Выбор и обоснование проблемы проекта

Исследование проблемы Прежде чем приступить к работе, мы изучили нормативно-правовую базу, чтобы выяснить, имеем ли мы право работать над нашим проектом

Исследование проблемы Прежде чем приступить к работе, мы изучили нормативно-правовую базу, чтобы выяснить, имеем ли мы право работать над нашим проектом

Выбор стиля Территории пришкольного участка, как правило, имеют стандартное зонирование: цветники размещают перед зданием школы, вдоль дорожек, на газонах, вокруг спортивных площадок

Выбор стиля Территории пришкольного участка, как правило, имеют стандартное зонирование: цветники размещают перед зданием школы, вдоль дорожек, на газонах, вокруг спортивных площадок

Изучение особенностей участка

Изучение особенностей участка

В результате наша альпийская горка была сооружена в виде насыпи с уложенными камнями

В результате наша альпийская горка была сооружена в виде насыпи с уложенными камнями

Определение площади посадок Площадь посадок для отдельно взятого вида определяется общими размерами цветника и площадью, выделенной для него

Определение площади посадок Площадь посадок для отдельно взятого вида определяется общими размерами цветника и площадью, выделенной для него

Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке

Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке

Астру однолетнюю, хотя у нее довольно крупные цветки, и бархатцы высадили в количестве 30 штук – они занимают достаточно большую площадь в цветнике

Астру однолетнюю, хотя у нее довольно крупные цветки, и бархатцы высадили в количестве 30 штук – они занимают достаточно большую площадь в цветнике

Дизайн-анализ и самооценка полученных результатов

Дизайн-анализ и самооценка полученных результатов

Экологический проект "ЦВЕТНИК МОЕЙ МЕЧТЫ"

Экологический проект "ЦВЕТНИК МОЕЙ МЕЧТЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2023