Экологический проект в детском саду в средней группе «Всемирный день защиты животных»
Оценка 4.8

Экологический проект в детском саду в средней группе «Всемирный день защиты животных»

Оценка 4.8
docx
11.12.2023
Экологический проект  в детском саду в средней группе  «Всемирный день защиты животных»
день защиты животных.docx

Экологический проект

 в детском саду в средней группе №2

«Всемирный день защиты животных»

 

 

 

Подготовила воспитатель

Первой квалификационной категории:

Хаперская О.А.

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

Тип проекта:  информационно - познавательный, творческий, групповой.
Продолжительность: неделя.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы №2.

                                    

                                        В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

                                                  Как это все беречь.

В. Чижов

 

Актуальность проекта:
В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей.

Девиз проекта:

Только вместе, только дружно помогать природе нужно!

Цель: 

Формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.

Задачи:

Для детей:

Обучающие: формировать у детей знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость и красоту природы.

Развивающие: способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Воспитательные: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Для родителей:

активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме; формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Предполагаемые результаты:

Для детей:
1. Повышение общей экологической культуры ребёнка;
2. Формирование нравственно-экологического отношения к окружающей действительности;
3. Улучшение навыков экологической безопасности;
4. Расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире;
5. Обогащение словарного запаса детей новыми понятиями;
6. Формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её;
7. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение современных форм и новых методов работы по формированию экологического воспитания дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация.

Формы работы с детьми:
1. занятия познавательного цикла;
2. чтение художественной литературы;
3. рассматривание энциклопедий;
4. просмотр презентаций по теме;
5. беседы экологические;
6. наблюдения за окружающей природой;
7. продуктивная деятельность;
8. исследовательская деятельность;
9. игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые и проблемные ситуации.

Ресурсное обеспечение проекта:
1. уголок природы в группе;
2. экологическое оборудование;

3. методический инструментарий;

4. подборка методической литературы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Содержание проектной деятельности:
1этап – подготовительный:
• разработка перспективного плана;
• подготовка цикла тематических мероприятий;
• создание развивающей среды;
• подбор необходимой художественной литературы для реализации проектной деятельности.
2 этап – основной (практический):
• проведение цикла тематических мероприятий посредством сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников природы, организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.
3 этап – заключительный:
• обработка результатов по реализации проекта;
• выставка рисунков, поделок, аппликаций «Мое домашнее животное».

Ожидаемый результат реализации проекта:
1.получение детьми знаний по экологии;
2.повышение общей экологической культуры ребёнка;
3.формирование нравственно - экологического отношения к окружающей действительности;
4.улучшение навыков экологической безопасности;
5.фото отчёт по проекту.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ

Дидактические игры:

1.«Звери, птицы, рыбы».
Дидактическая задача: закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.
Материалы: мяч.
Ход игры: дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: «Вот птица. Что за птица?»
Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы).
Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.
Так же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя).

2. «Угадай, что где растет».
Дидактическая задача: уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.
Материалы: мяч.
Ход игры: дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.

6. «Выбери нужное».
Дидактическая задача: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
Материалы: предметные картинки.
Ход игры: на столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.
Например: «зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» - вода, росса, облако, туман, иней и т.д.

7. «Так бывает или нет?»
Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:
- Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну»...

8. «Какое время года?»
Дидактическая задача: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос: «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.

9. «Где что можно делать?»
Дидактическая задача: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать грибы, ягоды; охотиться; слушать пение птиц; отдыхать.) Что делают в больнице? Что можно делать на реке?

10. «Какая, какой, какое?»
Дидактическая задача: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Белка -рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая...
Пальто - теплое, зимнее, новое, старое...
Мама - добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая...
Дом - деревянный, каменный, новый, панельный...

11.«Закончи предложение».
Дидактическая задача: учить дополнять предложения словом противоположного значения.
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
Сахар сладкий, а перец - ... (горький).
Летом листья зеленые, а осенью... (желтые).
Дорога широкая, а тропинка ... (узкая).

12. «Что сажают в огороде?»
Дидактическая задача: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот, выходит из игры.
- Морковь (да), огурец (да), свекла (да), слива (нет) и т. д.

13. «Дети и волк».
Дидактическая задача: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.
Ход игры: Выбирается «волк». Дети собирают в лесу землянику и грибы, говорят:
Дети по лесу гуляли, Но вот сучья затрещали...
Землянику собирали. И глазища засверкали...
Много ягодок везде - Дети, дети, не зевайте,
И на кочках, и в траве. Волк за елью - убегайте!
Дети разбегаются, «волк» ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.

14. «Что это за птица?»
Дидактическая задача: уточнять и расширять представления о жизни птиц зимой; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой - должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

15. «Брать - не брать ягоды».
Дидактическая задача: увеличение словарного запаса по теме «Ягоды»; дифференциация лесных и садовых ягод; развитие слухового внимания.
Ход игры: Дети стоят кружком. Воспитатель объясняет, что будет произносить название лесных и садовых ягод. Если дети услышат названия лесной ягоды, они должны присесть, а если услышат название садовой, потянуться, подняв руки верх. (Земляника, ежевика, крыжовник, клюква, красная смородина, клубника, черная смородина, брусника, малина.)

16. «Где что растет?»
Дидактическая задача: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Ход игры: Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут у нас. Если растут - дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет - дети молчат.
• -Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин.
Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее:
• -Слива, осина, каштан, кофе, рябина, платан, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна.
В конце игры подводят итог, кто знает больше деревьев.

Пальчиковые игры.

 1.«Капуста»

Цель:  развитие мелкой моторики рук.
Мы капусту рубим,
(Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы морковку трем,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.)
Мы капусту солим,
(Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем.
(Интенсивное сжимание пальцев рук
в кулаки.
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

2. «Белка».

(по мотивам народной песенки)

Цель:  развивать внимание, моторику пальцев рук, зрительную память
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

3. «Котята»
(играем пальчиками)
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

У кошки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
(пальцы вместе ладони врозь)
Два толстых, два ловких,
(прячем пальцы по парам)
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых!

4.«Зимующие птицы»
Цель:  развитие мелкой моторики рук.

Прилетайте, птички!
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб).

 Стихи о природе.

Березка
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова

Ветер
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н. Нищева

В лесу
Мы с мамой грибы
Собираем вдвоем.
Подарки лесные
В корзинку кладем.
Деревья над нами
Тихонько шумят,
О чем-то своем
Меж собой говорят.
В. Кудлачев

Дубки
На лужайке у реки
Посадили мы дубки.
Веселей расти, дубрава,
Всем на радость,
Нам на славу!
С каждым годом расцветай,
Шум зеленый поднимай.
Будьте счастливы, дубки,
На лужайке у реки!

А. Прокофьев

Медведь
Я медведь живу в лесу,
Зимой в берлоге крепко сплю.
А когда придёт весна,
Просыпаюсь я от сна.
И брожу в густом лесу.
Друзей лесных своих ищу.

Лиса
Я хитрая лисица.
Живу в густом лесу.
Мышей, птенцов и зайцев,
Уж очень я люблю.
А если до деревни,
Тихонько доберусь,
То берегитесь куры,
И вкусный, жирный гусь.

Ёж
На спине моей иголки,
Я живу под пнём у ёлки,
Хоть я маленький зверёк,
Но в иголках моих толк.
Даже волка и лису,
Обмануть могу в лесу.

Заяц
Заяц, он живёт в лесу,
Боится встретить он лису.
Быстро бегает по горкам,
И грызёт кору у ёлки.
Чтобы скрыться от лисы.
Шубку он меняет.
Зимой белая она, весной серая бывает.

Волк
Я сердитый, серый волк.
Я в зайчатах знаю толк.
На тропе моей лесной,
Не ищи ты встреч со мной.
Если только догоню.
В раз тебя я проглочу.

Белка
У меня пушистый хвост,
Ну а глазки зорки.
Я живу в дупле большом,
На высокой ёлке.
Быстро я сорву грибок,
Съем его у ёлки,
Но, а шишек наберу,
И в дупло скорей несу.

Голубка
Белая голyбка,
Голyбая юбка,
По воде ходила,
Юбкy замочила.
Сизый голyбь говорит:
– Ах, ты, лyжа вредная!
А голyбке говорит:
– Ах, ты, моя бедная!
Н. Орлова

Доктор дятел
Доктор Дятел сел на сук,
По коре стучит: тук-тук.
– Вот что, дерево-рябина, –
Доктор Дятел говорит, –
Вы больны, у вас ангина,
Потому – и хмурый вид.
Вот вам сладкая микстура,

Жаворонок
Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней!
В чистом поле – домик твой,
В ясном небе – песня! В. Берестов

Воробьи
Воробьи по проводам
Скачут и хохочут.
Видно, строчки телеграмм
Лапы им щекочут.
С. Маршак

Стихотворение «Про всех на свете».
Все – все, все на свете,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников, злых и свирепых
Нужны все на свете!
Нужны все подряд – кто делает мед
И кто делает плохие дела
У кошки без мышки, у мышки без кошки,
Не лучшие делишки!
И, если мы с кем – то не очень дружны,
Мы все – таки очень друг другу нужны.
А если нам кто – ни будь лишним покажется,
То, это конечно, ошибкой окажется!
Все – все, все на свете, на свете нужны.
И это все дети запомнить должны.
Б. Заходер

Рассказ «Девочки в лесу»
Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из бумаги хлеб с маслом, яйцо. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды, бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в бумагу яичную скорлупу и положила в сумку.
- Зачем ты берешь с собой мусор? – спросила Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. Лида тихо ответила подруге.
(По В.А. Сухомлинскому).
Вопрос детям: - Что, по-вашему, ответила Лида и почему?

Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес».
В густом лесу жила медведица Ангелина, и было у нее двое медвежат: сынок Паша да дочка Даша.
Как-то раз отправилась мама-медведица прогуляться с малышами по лесу. Медвежата весело бежали следом за мамой. Все их интересовало и забавляло.
Вот прямо перед Пашиным носом вспорхнула маленькая серая птичка с розовой грудкой и весело защебетала, здороваясь с малышами.
Большой шмель в полосатом бархатном жилете уселся на цветок лесной герани, и цветок слегка склонился под тяжестью шмеля.
Паша тут же сломал ветку и замахнулся ею на шмеля. Ему хотелось посмотреть, как тот, возмущенно загудев, слетит с цветка.
Что Паша сделал неправильно?
Медведица Ангелина остановила сына:
– Паша! Зачем ты сломал ветку орешника? Во-первых, орешник – живой, и ему больно, как бывает больно тебе. А во-вторых, осенью на ветке орешника созреют вкусные орешки, ими станут лакомиться и белки, и бурундуки, и лесные мыши, и дятлы. Да ты и сам с удовольствием будешь есть сладкие орехи!
– Я хотел прогнать шмеля. Зачем он на цветок уселся? Может сломать его!
Как вы думаете, может ли шмель сломать цветок?
– Шмель цветок не сломает! – возразила Ангелина. – Он прилетел к нему за каплей сладкого нектара. Поверь, сынок, цветок очень рад шмелю, угощает его медовым соком, а за это шмель опыляет цветок. В шмелином гнезде скоро будет мед. А мы, медведи, – большие любители меда! Если ты вежливо попросишь дядюшку-шмеля, то он поделится с тобой сладким душистым медком.
– Ладно, – согласился Паша, – не буду больше ветки ломать и шмелей с цветов прогонять, пусть себе мед собирают!
– Мамочка! Посмотри, какие красивые цветы! – воскликнула Даша, заметив в траве крупные голубые колокольчики. – Можно я нарву букет?
Можно ли рвать в лесу цветы?
– Не надо, не рви! Пусть растут, лес украшают, пчелок и бабочек нектаром потчуют. Лесные цветы тень и влагу любят, а если сорвать их, то они быстро завянут.
– Это тоже цветок? – спросила Даша, увидев бабочку, которая неподвижно сидела на стебельке.
– Это летающий цветок! – удивленно воскликнул Паша, когда бабочка, расправив крылышки, вспорхнула со стебелька.
– Это не цветок, а бабочка! – объяснила мама.
– Давай ее поймаем, – предложил Паша сестре.
– Давай! – обрадовалась Даша.
Можно ли ловить бабочек? Почему?
Медвежата бросились за бабочкой, но, к счастью, поймать ее не смогли.
– Не нужно обижать бабочек и стрекоз, – покачала головой Ангелина. – Бабочки цветы опыляют, а стрекозы прямо на лету комаров ловят.
– Что это за куча такая? – удивилась Даша, заметив под сосной высокий муравейник, построенный из высохших сосновых иголок.
– Сейчас я эту кучу обстреляю шишками! – решительно заявил Паша. Медвежонок поднял сосновую шишку и хотел запустить ее в муравейник, но Ангелина остановила его:
– Не делай этого, Паша. Это не куча, а муравейник! В нем живут лесные рыжие муравьи. Вам хотелось бы, чтобы кто-то сломал ваш дом? – спросила медвежат мама.
– Конечно, нет! – дружно закричали Даша и Паша.
– Тогда и вы берегите чужие дома, – сказала Ангелина.
Она показала малышам муравья, который тащил личинку жука-короеда.
– Муравьи – очень полезные насекомые. Недаром их зовут друзьями леса. Они уничтожают вредных жуков и гусениц. А еще муравьи переносят семена многих растений и расселяют их по лесу, – объяснила мама.
Долго бродила по лесу медведица с медвежатами, рассказывая малышам о лесных обычаях, учила их понимать зверей, птиц, насекомых и бережно ко всем относиться.
– Запомните, что лес – это наш родной дом. Он нас поит, кормит и приют нам дает!
Медвежата хоть и устали немного, но прогулка им очень понравилась, а мамины уроки запомнились.
Вопросы.
1.Почему мама не разрешила медвежонку Паше прогнать с цветка шмеля?
2.Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, рвать лесные и полевые цветы?
3.Почему нельзя ловить бабочек и стрекоз?
4.Почему нельзя разорять муравейники? Какую пользу приносят муравьи?
5.Как вы думаете, о каких еще правилах поведения в лесу рассказала медвежатам медведица?

Загадки о природе.

Листья осенью летят,
Наступает… (листопад)

Не вода и не суша —
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь. (болото)

Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце)

Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,
Называется… (трава)
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (молния)

Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (дерево)
Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А еще стволов полно
У молодчика того. (кустарник)

С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день… (дожди)

Дождь моросил,
Ночь настала, и вот —
Лужи замерзли,
Везде… (гололед)

Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это… (птицы)

Маленький мохнатый зверь.
Шерстка мягкая – проверь!
Любит молоко и маму.
Как погладишь – громкий самый!
Вырастай – ка, поскорей-
Будешь ты грозой мышей! (котенок)
С им не страшно на прогулке,
И в лесу, и в закоулке.
Дом и дачу сторожит,
У него серьезный вид.
Самый верный друг на свете,
Кто он? Подскажите, дети? (пес)

Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (медведь)

Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (волк)

Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (лиса)

Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу?!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (зайчик)

Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива -
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки! (белочка)

Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз(ежик)


 

Экологический проект в детском саду в средней группе №2 «Всемирный день защиты животных»

Экологический проект в детском саду в средней группе №2 «Всемирный день защиты животных»

Тип проекта: информационно - познавательный, творческий, групповой

Тип проекта: информационно - познавательный, творческий, групповой

Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей

Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей

Обогащение словарного запаса детей новыми понятиями; 6

Обогащение словарного запаса детей новыми понятиями; 6

Эколят» - друзей и защитников природы, организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей

Эколят» - друзей и защитников природы, организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей

Так же играют, называя рыб, зверей

Так же играют, называя рыб, зверей

Ход игры: Дети сидят на скамейке

Ход игры: Дети сидят на скамейке

Кто ошибется, тот, выходит из игры

Кто ошибется, тот, выходит из игры

Ход игры: Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут у нас

Ход игры: Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут у нас

Воробью, синичке, Мишке косолапому,

Воробью, синичке, Мишке косолапому,

В день осенний – в плащ одета.

В день осенний – в плащ одета.

Будьте счастливы, дубки, На лужайке у реки!

Будьте счастливы, дубки, На лужайке у реки!

Шубку он меняет. Зимой белая она, весной серая бывает

Шубку он меняет. Зимой белая она, весной серая бывает

Доктор Дятел говорит, – Вы больны, у вас ангина,

Доктор Дятел говорит, – Вы больны, у вас ангина,

И это все дети запомнить должны

И это все дети запомнить должны

Я хотел прогнать шмеля. Зачем он на цветок уселся?

Я хотел прогнать шмеля. Зачем он на цветок уселся?

Не делай этого, Паша. Это не куча, а муравейник!

Не делай этого, Паша. Это не куча, а муравейник!

Всех увидит, обогреет, Темноту везде рассеет,

Всех увидит, обогреет, Темноту везде рассеет,

Сами гнезда они вьют И заливисто поют

Сами гнезда они вьют И заливисто поют

Хвост пушистый распушила, Гриб в дупло к себе несет

Хвост пушистый распушила, Гриб в дупло к себе несет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2023