Экологический урок для учащихся среднего звена «Экологическое ассорти»
Оценка 4.6

Экологический урок для учащихся среднего звена «Экологическое ассорти»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
экология
16.10.2020
Экологический урок для учащихся среднего звена «Экологическое ассорти»
Внеклассное мероприятие по экологии для среднего звена
экоассорти.docx

Экологический урок для учащихся среднего звена

«Экологическое ассорти»

(форма проведения - урок-беседа с элементами викторины)



Цель:  экологическое воспитание учащихся.

Задачи:

·         воспитание любви к родной природе, её красоте;

·         формирование понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством;

·         формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение;

·         осуществлять патриотическое воспитание;

·         способствовать воспитанию любви к природе;

Ход экологического урока:

Эпиграф:

Жить в зеленом мире этом
хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком, 
пестрым бегает зверьком
В облаках кружится птицей, 
шустрой бегает куницей.
Жизнь повсюду, жизнь вокруг. 
Человек природе – друг!





Здравствуйте, ребята! Наш сегодняшний урок необычный. Назовём его «Экологическое ассорти»…Ассорти – вам придётся попробовать на вкус много интересных заданий. Экологическое - …(задания экол. тематики)

Экология , это слово происходит от двух греческих слов “ойкос” - дом и “ логос” - учение. Экология наука о месте обитания , об окружающей среде .



Дом, в котором мы живем! Вслушайтесь в эти слова! Теплом и уютом наполнены они, ведь для каждого человека дом – это не только то место, где он живет, но также место, где его всегда ждут, где он находит понимание и заботу.

Для человечества домом является планета Земля, о ней он должен заботиться как о своем жилище, охранять реки, леса и поля, следить за порядком и чистотой, знать о жизни своих соседей: о животных , о растениях и о других живых организмах. ..О природе!

Ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

Лев Николаевич Толстой  в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею».

Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте Можно только сердцем»



А велик ли наш дом – наша удивительная планета?

Возьмём, к примеру, яблоко.

Представим, что эта наша Земля. Делим его на четыре части: три из них – это вода . Берём четвёртую маленькую часть – это Суша. Но не везде она заселена людьми. Поделим ещё, то получим кусочек “ земли» - вот это и будет та часть, которую заселяет человечество.

Чтобы её сохранить для своих потомков – нужно заботиться о ней.

Демонстрация видео «Наш дом – земля»

В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России. 

Чем же отличаются они друг от друга…

1. На охраняемой территории допускается посещение туристов.

1. Заказник

2. Ценный в природном отношении объект (озеро, дерево, скала, пещера)

2. Заповедник

3. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность.

3. Памятник природы

4. Особо охраняемая природная территория, где в естественном состоянии сохраняется природа.

4. Национальный парк

(правильный ответ 1-4, 2-3, 3-2, 4-1).



В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый заповедник! Ярославская область – не исключение.

Природно-заповедный фонд области составляет 456, 3 тыс. га (12, 5% территории области) и включает в себя следующие виды охраняемых территорий:

 Дарвинский заповедник (50 тыс. га),

национальный парк «Плещеево озеро» (23, 5 тыс. га),

36 заказников (364, 3 тыс. га), в числе которых 19 охотничьих (309, 5 тыс. га),

375 памятников природы (46, 2 тыс. га), среди них лесопарки и старинные парки, урочища, болота, озера, реки, геологические обнажения и др

А ещё для того, чтобы обратить внимание человечества на проблемы экологии, был разработан ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ. 



В мире много разноо6разных праздников, но есть среди них особые, которые включены в него (по уч.кал).

16 сентября

Международный день охраны озонового слоя Земли.

20 сентября

День леса.

27 сентября

День моря.

4 октября

День защиты животных.

29 декабря

День 6иологического разноо6разия.

22 марта

Всемирный день воды.

1 апреля

День птиц.

18-22 апреля

Дни заповедников и национальных парков.

22 апреля

День Земли.

5 июня

День охраны окружающей среды.

17 июня

День борьбы с опустыниванием и засухой.

 

 

Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.

И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы.

А поможет нам в этом экологическая викторина…



1. КОНКУРС ЭРУДИТОВ (выполняется в т-ди)

1.    Что в переводе означает экология:
А) наука о доме;
B) наука о природе.

2.    Какое растение называют сосной сибирской: 
A) лиственницу;
B) кедр.

3.    Где зимуют ласточки: 
A) в Австралии;
B) в Африке.

4.    Кит – это: 
A) рыба;
B) млекопитающее.

5.    Название «адмирал» носит: 
A) жук;
B) бабочка

6.    С какой стороны дерева растет мох: 
A) с северной;
B) с южной

7.    Хвоинки сосны: 
A) двухгранные; 
B) трехгранные

8.    Сколько пар ног у паука: 
A) три; 
B) четыре

9.    На стволе березы растет гриб: 
A) чага;
B) подберезовик

10.  Какой газ используют для дыхания все живые существа: 
A) кислород; 
B) углекислый газ

ОТВЕТЫ: 1 – А, 2 – В, 3 – В, 4 – В, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А.

(за правильные ответы учащиеся получают жетоны и определяется лучший эрудит)



2. КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ» (в тетради)

А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА

По поведению животных и растений предскажите погоду.

1.    Рыба не клюет – она сыта;

2.    пчелы сидят в улье и громко гудят;

3.    ласточки и стрижи летают высоко;

4.    птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;

5.    благоухают цветы сирени, жасмина, акации;

6.    Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;

7.    раскрыты цветы кувшинки;

8.    одуванчик складывает свой пушистый зонтик;

9.    поздно вечером сильно трещат кузнечики;

10.  крот нагребает высокие холмики;

11.  паук усиленно плетет паутину;

12.  голуби разворковались.

ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.

(по результатам конкурса, тот, кто набрал больше всех жетонов будет награжден званием лучший синоптик)



ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА.

– Земля наша плачет, тревогу бьет. 
Ее загрязняет и губит народ.
Реки, озера, леса и луга 
не страдали так никогда.
– И воздух стал грязен и лес оскудел, 
и океана таков же удел.
Лес от пожаров все чаще страдает
и живность в лесу от того погибает.
– Сегодня задача у мира одна,
она по всему видно, очень важна,
Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
Здесь проявить мы должны интерес.
– Не надо зверье убивать понапрасну,
пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!
– Сама ведь природа не может спастись, 
так нужно чтоб люди за это взялись!
Природу беречь – это дело святое. 
Лишь вместе мы светлое завтра построим.
– А если как прежде природе вредить, 
то кто же тогда на Земле будет жить?!
Исчезнут растенья, грибы и бактерии, 
животные, птицы и прочее зверье
Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди! 
Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!

3. “Перепутанные слова» (выполняется в т-ди)

А) ”(из перепутанных слов составить верные слова)

1.    Дукса (Судак)

2.    Амбалак (Камбала)

3.    Улака (Акула)

4.    Бовал (Вобла)

5.    Сакарь (Карась)

6.    Муант (Туман)

7.    Азрог (Гроза)

8.    Ертве (Ветер)

9.    Версе (Север)

10.  Дарипор (природа)

Составьте слово из фрагментов»

1.    Я; шаг; луг (Лягушка)

2.    Кол; ива; стог (Головастик)

3.    Ваш; как (Квакша)

4.    Сан; тур (Сатурн)

5.    Ура; миг (Гурами)

6.    Рака; сад; мал (Саламандра)

7.    Дух; зов (Воздух)

Ван; чудо; ки (Одуванчик)

Тот, кто правильно составил все слова получает жетон.

4. Конкурс « Перевертыши».

(необходимо назвать растения)

1.    Своевременник (Безвременник)

2.    Здороголов (Болиголов)

3.    Заячье лыко (Волчье лыко)

4.    Зверолюб (Зверобой)

5.    Василий да ольга (Иван да марья)

6.    Марья-кофе (Иван-чай)

7.    Камнеставка (Камнеломка)

8.    Мухолюб (Мухомор)

9.    Забывалка (Незабудка)

10.  Позднецвет (Первоцвет)

11.  Подопушник (Подорожник)

12.  Огороник (Пустырник)

13.  Варенка (Сыроежка)

Тот, кто правильно назвал все слова получает жетон.

5. Конкурс юных поэтов.

(листопад-снегопад, василёк-мотылёк, калина – паутина, дубравы-травы, мальчик-одуванчик, весны-цветы)

Отшумел листопад,

Закружился снегопад.

Не цветёт уж василёк,

И не летает мотылёк.

Лишь вдали краснеет калина,

И слетела с берёз паутина.

Накрыл снег дубравы,

Поля, холмы и травы.

Не ходит теперь в лес мальчик,

Чтоб посмотреть на одуванчик,

Потому что до весны

Уснули крепким сном цветы.



Автор самого яркого стихотворения получает жетон.

Подведение итогов (награждение)

Демонстрация видео «Берегите природу!»


 

Экологический урок для учащихся среднего звена «Экологическое ассорти» (форма проведения - урок-беседа с элементами викторины)

Экологический урок для учащихся среднего звена «Экологическое ассорти» (форма проведения - урок-беседа с элементами викторины)

Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем

Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем

А ещё для того, чтобы обратить внимание человечества на проблемы экологии, был разработан

А ещё для того, чтобы обратить внимание человечества на проблемы экологии, был разработан

Где зимуют ласточки: A) в Австралии;

Где зимуют ласточки: A) в Австралии;

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА. – Земля наша плачет, тревогу бьет

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА. – Земля наша плачет, тревогу бьет

Дух; зов (Воздух) Ван; чудо; ки (Одуванчик)

Дух; зов (Воздух) Ван; чудо; ки (Одуванчик)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2020