Экологический альбом – это тетрадь, где ученик рисует и описывает то, что он сделал или мог бы сделать для защиты окружающей среды (например, как он собирал мусор, сажал цветы, помогал экономить воду, бумагу или электричество, и др.).
Оригинальные идеи приветствуются. Дневник состоит из разворотов для размещения изображений и имеет специально отведенные поля для заметок
Изучение материала, необходимого для ведения альбома поможет быть здоровым душой и телом, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами жизни, позволит активизировать умственную деятельность, способствует развитию восприятия окружающего мира, развитию воображения, и обеспечит дифференцированный подход в обучении. Экологический альбом содержит расширенный материал, направленный на дальнейшее изучение себя и окружающего мира.
Ученика
(цы)
______________________________
______________________________
Полысаево 2015Что такое экологический альбом?
Экологический альбом – это тетрадь, где ученик рисует
и описывает то, что он сделал или мог бы сделать для
защиты окружающей среды (например, как он собирал
мусор, сажал цветы, помогал экономить воду, бумагу или
электричество, и др.).
Оригинальные идеи приветствуются. Дневник состоит из
разворотов для размещения изображений и имеет
специально отведенные поля для заметок
Изучение материала, необходимого для ведения альбома
поможетт быть здоровым душой и телом, применяя знания
и умения в согласии с законами природы, законами жизни,
позволит активизировать умственную деятельность,
способствует развитию восприятия окружающего мира,
развитию воображения, и обеспечит дифференцированный
подход в обучении. Экологический альбом содержит
расширенный материал, направленный на дальнейшее
изучение себя и окружающего мира.Здравствуй дорогой друг!
Этот альбом специально для тебя! Отправляясь
в путешествие по его страницам, ты еще раз
прикоснешься к миру природы!
Давай познакомимся!
Как тебя зовут?_________________________________
Как ты относишься к природе?______________________
_____________________________________________
Любишь ли ты животных?_________________________
_____________________________________________
Какое животное нравится тебе больше всего?
__________
Нарисуй свое любимое животноеОтгадай
зашифрованное
слово
К Я О Г И О Э
Л
Ответ__________________________________________________
___Начиная изучать экологию, необходимо выяснить, что
изучает данная наука. Обратимся к универсальной
энциклопедии: «ЭКОЛОГИЯ (от греч. oikos дом, жилище,
местопребывание и ...логия), наука об отношениях живых
организмов и образуемых ими сообществ между собой и с
окружающей средой. Первая страница содержит именно эту
информацию.
Напиши свое определение слову ЭКОЛОГИЯ.
ЭКОЛОГИЯ – это _____________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Соедини стрелками картинки с
высказываниями
Чистый город
Грязный городА как ты заботишься о
чистоте нашего города?
Приведите примеры:
1.__________________________________
2.__________________________________
3.___________________________________
4.___________________________________
5.___________________________________"Природоохранные
знаки".
Дайте название природоохранным
знакам
___________________________________________________________
___________________________________________________________
_
___________________________________
____________________________________
_______________________________________
_______________________________________
____________________________________________________________________________
"Природоохранные
знаки".
Дайте название природоохранным
знакам
___________________________________________________________
__________________________________________________________
________________________________
_____________________________________
Тебе предстоит нарисовать
природоохранный знак на
Не разводить костер!
тему:Задание: подпиши
картинки
1
2
3
4
5
6
1.__________________________________________________
_
2.__________________________________________________
_
3.__________________________________________________
_4.__________________________________________________
_
5.__________________________________________________
_
6.__________________________________________________
_
Задание: рассмотреть рисунок, ответить на
вопрос. Подумайте, из-за чего дерево могло
стать таким, кто в этом виноват?____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Я за здоровый образ жизни!
Самым главным в жизни является здоровье. Здоровый образ
жизни – это совокупность действий и поступков человека, которые
направлены на сохранение его духовного и физического здоровья.
Здоровый образ жизни включает в себя основные компоненты:
правильное питание, режим дня, занятие спортом. Спорт,
движение – это жизнь. Движение, здоровое питание, правильное
дыхание, экологическое сознание и умение расслабляться – эти
ключевые понятия образуют основу жизни.
Мой режим дня
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________
Животные и растения в моем
доме
Эта страничка рассказывает о животных и растениях, которые находятся в
доме.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Мои исследования.
Научные эксперименты очень занимательны. Они помогут каждому
лучше узнать окружающий мир. Однако юный исследователь никогда не
должен забывать о мерах предосторожности. Соблюдая правила, опыты
будут не только увлекательными, но и безопасными. На данной страничке
можно поместить описание и результаты экспериментов, рекомендации для
тех, кто только начинает заниматься исследовательской деятельностью.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Экологический календарь.
1 января - Всемирный день мира;
11 января - День заповедников и национальных парков;
29 января - День мобилизации против угрозы ядерной войны.
2 февраля - День водно-болотных угодий;
8 февраля - День российской науки;
19 февраля - День морских млекопитающих;
14 марта - День действий против плотин. День действий в защиту Рек, Воды и
Жизни;
21 марта - Всемирный день Земли;
22 марта - День воды;
23 марта - Метеорологический день;
1 апреля - Международный день птиц;
7 апреля - Всемирный день здоровья;
12 апреля - Всемирный день Земли;
15 апреля - День экологических знаний;
19- 24 апреля - Марш парков;
26 апреля - День биолога;
28 апреля - День химической опасности;
3 мая - День Солнца;
8 мая - Международный день Красного Креста и Красного Полумесяца;12 мая - День экологического образования;
24 мая - Европейский день парков;
31 мая - День без курения;
1 июня - День защиты детей;
5 июня - Всемирный день защиты окружающей среды;
8 июня - Всемирный день океанов;
17 июня - Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухами.
11 июля - Международный день народонаселения;
6 августа - День действий за запрещение ядерного оружия;
9 августа - Всемирный день красоты;
11 сентября - День образования Всемирного фонда дикой природы (1961)
15 сентября - День рождения Гринпис;
16 сентября - Международный день сохранения озонового слоя;
20 сентября - День работников леса;
20 сентября - Международный день риса;
21-27 сентября - Неделя "Мы чистим мир";
26 сентября - Всемирный день морей;
27 сентября - Всемирный день туризма;
Сентябрь (последнее воскресенье) - день Байкала.
4 октября - День защиты животных;
5 октября - День образования Международного (Всемирного) союза охраны
природы;
6 октября - Всемирный день охраны мест обитаний;
8 октября - Международный день борьбы с природными катастрофами;
14 октября - День уменьшения опасности стихийных действий;
14 октября - День российских заповедников;
16 октября - Всемирный день продовольствия;
24 октября - Международный день ООН
1 ноября - День образования Российского экологического союза.
20 ноября - День отказа от курения;24 ноября - День образования Всероссийского общества охраны природы;
3 декабря - Международный день борьбы с пестицидами;
10 декабря - Международный день акций за принятие Декларации прав
животных;
29 декабря - Международный день сохранения биоразнообразия;
Правила поведения в природе.
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
____________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Мир вокруг меня.
На этой страничке можно расположить фотографии, сделанные
в походах и поездках. На них могут быть изображены интересные и
живописные места, растения и животные, уникальные природные
явления и многое другое, что окружает и радует человека.работы,
Творческие
рефераты,
сообщения.Мои достижения.
Акция «Аллея первоклассников»
(озеленение пришкольного участка)
Задание 1. Попробуйте объединиться в творческие группы:
«экологи», «озеленители» и «дизайнеры». Подготовьте доклады по
темам:«Формы озеленения в городе» (видовой состав растений,
композиция их посадки);
«Условия, необходимые для жизни растений»;
«Оценка жизнеспособности растений в городе»;
«Правила посадки и ухода за растениями;
«Роль растений в природе и жизни человека»;
«Растения – символы исторических событий и памятных дат».
Как вы думаете, почему аллею назвали «зеленой»?
Вокруг нас много растений. Это разнообразные деревья,
кустарники, травы. Растения – удивительные создания природы. Они
играют важную роль в природе и жизни человека.
Задание 2. Какую роль играют растения в природе? Выберите
правильные ответы:
выделяют кислород, необходимый для дыхания;
дают пищу животным и человеку;
служат местом обитания и укрытия животных;
укрепляют почву;
увлажняют и очищают воздух;
ЗАГЛУШАЮТ шум на улицах города;
влияют на климат и погоду в нашей местности.
Задание 3. Давайте выберем для нашей аллеи дерево.
Отгадайте загадку: «Что растет в родном краю?»
Ель, саксаул, сосна и береза,
Клен, баобаб, мандарин и мимоза,
Липа и тополь, дуб, алыча –
Не торопись отвечать сгоряча!
Дополните ответ:
_______________
В нашей местности произрастают________________________________________________________
Задание 4. Ребята, растения нашего города узнали о том, что
мы хотим посадить «Аллею Первоклассникови» и между ними возник
спор – какое дерево достойно стать символом такого события.
Характеристика деревьев
Задание 5. Обсудите план вашей работы. Определите, какие
действия (и в какой последовательности) вы должны выполнить,
чтобы посадить «Аллею».
Планируемые действия
Последовательность
выполняемых действий
Выбрать место для посадки деревьев
аллеи
Оценить выполненную работу
Подобрать для аллеи деревья (где взять
деревья? к кому обратиться?)Посадить деревья
Доставить деревья на участок
Ознакомиться с правилами посадки
растений
Продумать композицию посадки деревьев
аллеи
Организовать уход за деревьями аллеи
Примите к сведению!
По санитарно-гигиеническим нормам:
1. Расстояние между деревьями и зданием школы должно быть не менее
10 м, между кустарниками и школой 5 м.
2. Расстояние между деревьями 8–
10 м. Площадь зеленых насаждений
должна занимать не менее 40% площади
участка.
3. На внешний облик и рост растения
влияет свет, но прямые солнечные лучи
могут быть губительны для него.
Рассеянный свет (свет, отраженный
водой, листьями) лучше используется
растениями. Они по отношению к свету
могут
светолюбивыми,
тенелюбивыми и теневыносливыми.
быть
4. От плодородия почвы зависят рост
и развитие зеленых насаждений, их
декоративный вид. Поэтому почва для
посадки растений должна содержать
достаточное количество питательных
веществ и не должна содержать
сорняков, мусор.
5. На участках школ следует предусматривать водоснабжение для полива
насаждений, дождевую канализацию и электроосвещение.
Сочетаемость деревьев друг с другом
Ель Сосна Дуб Клен Липа Топол
Ель
Сосна
+
+
+
+
+
+
+
+
ь
+
+
Береза
+
+Дуб
Клен
Липа
Тополь
Береза
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Примечание: Знаком «+» – отмечено наилучшее сочетание
деревьев друг с другом.
Задание 6. Нарисовать план посадки деревьев
Задание 7. Рассмотрите возможные варианты посадки растении
на пришкольной территории. Отметьте, какой вариант посадки
растений вам понравился.Обозначения: 1 – кустарники; 2 – трава; 3 – клумба; 4 – бордюр
Задание 7. Опишите Свой уголок, который вы посадили около
школы.
а) Укажите названия:
деревьев ___________
кустарников ________
травянистых растений _______________
б) Зарисуйте план посадки растений .
в) Отметьте, какую пользу растения вашего уголка принесут
природе и людям ________________________________________________
Задание 8. К сожалению, не все участвуют в посадке деревьев.
Этот мальчик любит в зной
Отдыхать в тени лесной.
А скажи-ка ты ему:
– Если лес тебе так мил,
Сам нигде ты почему
Деревца не посадил?
Важно не только посадить растение, надо бережно и заботливо
ухаживать за ним. Чтобы ваша аллея была красивой долгие годы,
надо позаботиться о ней. Запишите, как можно позаботиться о
деревьях аллеи.
(М. Миршакар)
___________________________________________________
___________________________________________________
Задание 9. Как вы понимаете пословицу: «Много леса – береги,
мало леса – не губи, нет леса – посади»?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________
Задание 10. Нарисуйте эмблему своего зеленого уголка
Задание 11. Подберите стихи, сказки, рассказы, пословицы,
поговорки о бережном отношении человека к растениям
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________