Экологический альбом школьника

  • Рабочие тетради
  • docx
  • 11.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экологический альбом – это тетрадь, где ученик рисует и описывает то, что он сделал или мог бы сделать для защиты окружающей среды (например, как он собирал мусор, сажал цветы, помогал экономить воду, бумагу или электричество, и др.). Оригинальные идеи приветствуются. Дневник состоит из разворотов для размещения изображений и имеет специально отведенные поля для заметок Изучение материала, необходимого для ведения альбома поможет быть здоровым душой и телом, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами жизни, позволит активизировать умственную деятельность, способствует развитию восприятия окружающего мира, развитию воображения, и обеспечит дифференцированный подход в обучении. Экологический альбом содержит расширенный материал, направленный на дальнейшее изучение себя и окружающего мира.
Иконка файла материала экологический дневник.docx
Ученика (цы) ______________________________ ______________________________ Полысаево 2015Что такое экологический альбом? Экологический альбом – это тетрадь, где ученик рисует и описывает то, что он сделал или мог бы сделать для защиты окружающей среды (например, как он собирал мусор, сажал цветы, помогал экономить воду, бумагу или электричество, и др.). Оригинальные идеи приветствуются. Дневник состоит из разворотов для размещения изображений и имеет специально отведенные поля для заметок Изучение материала, необходимого для ведения альбома поможетт быть здоровым душой и телом, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами жизни, позволит активизировать умственную деятельность, способствует развитию восприятия окружающего мира, развитию воображения, и обеспечит дифференцированный подход в обучении. Экологический альбом содержит расширенный материал, направленный на дальнейшее изучение себя и окружающего мира.Здравствуй дорогой друг! Этот альбом специально для тебя! Отправляясь в путешествие по его страницам, ты еще раз прикоснешься к миру природы! Давай познакомимся! Как тебя зовут?_________________________________ Как ты относишься к природе?______________________ _____________________________________________ Любишь ли ты животных?_________________________ _____________________________________________ Какое животное нравится тебе больше всего? __________ Нарисуй свое любимое животноеОтгадай зашифрованное слово К Я О Г И О Э Л Ответ__________________________________________________ ___Начиная изучать экологию, необходимо выяснить, что изучает данная наука. Обратимся к универсальной энциклопедии: «ЭКОЛОГИЯ (от греч. oikos дом, жилище, местопребывание и ...логия), наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой. Первая страница содержит именно эту информацию. Напиши свое определение слову ЭКОЛОГИЯ. ЭКОЛОГИЯ – это _____________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Соедини стрелками картинки с высказываниями Чистый город Грязный городА как ты заботишься о чистоте нашего города? Приведите примеры: 1.__________________________________ 2.__________________________________ 3.___________________________________ 4.___________________________________ 5.___________________________________"Природоохранные знаки". Дайте название природоохранным знакам ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ _ ___________________________________ ____________________________________ _______________________________________ _______________________________________ ____________________________________________________________________________ "Природоохранные знаки". Дайте название природоохранным знакам ___________________________________________________________ __________________________________________________________ ________________________________ _____________________________________ Тебе предстоит нарисовать природоохранный знак на Не разводить костер! тему:Задание: подпиши картинки 1 2 3 4 5 6 1.__________________________________________________ _ 2.__________________________________________________ _ 3.__________________________________________________ _4.__________________________________________________ _ 5.__________________________________________________ _ 6.__________________________________________________ _ Задание: рассмотреть рисунок, ответить на вопрос. Подумайте, из-за чего дерево могло стать таким, кто в этом виноват?____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ Я за здоровый образ жизни! Самым главным в жизни является здоровье. Здоровый образ жизни – это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья. Здоровый   образ   жизни   включает   в   себя   основные   компоненты: правильное   питание,   режим   дня,   занятие   спортом.   Спорт, движение – это  жизнь. Движение, здоровое питание, правильное дыхание,   экологическое   сознание   и   умение   расслабляться   –   эти ключевые понятия образуют основу жизни.  Мой режим дня ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ____________________________________________________ Животные и растения в моем доме Эта страничка рассказывает о животных и растениях, которые находятся в доме. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ____________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ Мои исследования. Научные   эксперименты   очень   занимательны.   Они   помогут   каждому лучше   узнать   окружающий   мир.   Однако   юный   исследователь   никогда   не должен   забывать   о   мерах   предосторожности.   Соблюдая   правила,   опыты будут не только  увлекательными, но и безопасными. На данной страничке можно поместить описание и результаты экспериментов, рекомендации для тех, кто только начинает заниматься исследовательской деятельностью. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ____________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ Экологический календарь. 1 января - Всемирный день мира; 11 января - День заповедников и национальных парков; 29 января - День мобилизации против угрозы ядерной войны. 2 февраля - День водно-болотных угодий; 8 февраля - День российской науки; 19 февраля - День морских млекопитающих; 14 марта - День действий против плотин. День действий в защиту Рек, Воды и Жизни; 21 марта - Всемирный день Земли; 22 марта - День воды; 23 марта - Метеорологический день; 1 апреля - Международный день птиц; 7 апреля - Всемирный день здоровья; 12 апреля - Всемирный день Земли; 15 апреля - День экологических знаний; 19- 24 апреля - Марш парков; 26 апреля - День биолога; 28 апреля - День химической опасности; 3 мая - День Солнца; 8 мая - Международный день Красного Креста и Красного Полумесяца;12 мая - День экологического образования; 24 мая - Европейский день парков; 31 мая - День без курения; 1 июня - День защиты детей; 5 июня - Всемирный день защиты окружающей среды; 8 июня - Всемирный день океанов; 17 июня - Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухами. 11 июля - Международный день народонаселения; 6 августа - День действий за запрещение ядерного оружия; 9 августа - Всемирный день красоты; 11 сентября - День образования Всемирного фонда дикой природы (1961) 15 сентября - День рождения Гринпис; 16 сентября - Международный день сохранения озонового слоя; 20 сентября - День работников леса; 20 сентября - Международный день риса; 21-27 сентября - Неделя "Мы чистим мир"; 26 сентября - Всемирный день морей; 27 сентября - Всемирный день туризма; Сентябрь (последнее воскресенье) - день Байкала. 4 октября - День защиты животных; 5 октября - День образования Международного (Всемирного) союза охраны природы; 6 октября - Всемирный день охраны мест обитаний; 8 октября - Международный день борьбы с природными катастрофами; 14 октября - День уменьшения опасности стихийных действий; 14 октября - День российских заповедников; 16 октября - Всемирный день продовольствия; 24 октября - Международный день ООН 1 ноября - День образования Российского экологического союза. 20 ноября - День отказа от курения;24 ноября - День образования Всероссийского общества охраны природы; 3 декабря - Международный день борьбы с пестицидами; 10 декабря - Международный день акций за принятие Декларации прав животных; 29 декабря - Международный день сохранения биоразнообразия; Правила поведения в природе. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ____________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ Мир вокруг меня. На этой страничке можно расположить фотографии, сделанные в походах и поездках. На них могут быть изображены интересные и живописные места, растения и животные, уникальные природные явления и многое другое, что окружает и радует человека.работы, Творческие рефераты, сообщения.Мои достижения. Акция «Аллея первоклассников» (озеленение пришкольного участка) Задание 1. Попробуйте объединиться в творческие группы: «экологи», «озеленители» и «дизайнеры». Подготовьте доклады по темам:«Формы озеленения в городе» (видовой состав растений, композиция их посадки); «Условия, необходимые для жизни растений»; «Оценка жизнеспособности растений в городе»; «Правила посадки и ухода за растениями; «Роль растений в природе и жизни человека»; «Растения – символы исторических событий и памятных дат». Как вы думаете, почему аллею назвали «зеленой»? Вокруг нас много растений. Это разнообразные деревья, кустарники, травы. Растения – удивительные создания природы. Они играют важную роль в природе и жизни человека. Задание 2. Какую роль играют растения в природе? Выберите правильные ответы: выделяют кислород, необходимый для дыхания; дают пищу животным и человеку; служат местом обитания и укрытия животных; укрепляют почву; увлажняют и очищают воздух; ЗАГЛУШАЮТ шум на улицах города; влияют на климат и погоду в нашей местности. Задание 3. Давайте выберем для нашей аллеи дерево. Отгадайте загадку: «Что растет в родном краю?» Ель, саксаул, сосна и береза, Клен, баобаб, мандарин и мимоза, Липа и тополь, дуб, алыча – Не торопись отвечать сгоряча! Дополните ответ: _______________ В нашей местности произрастают________________________________________________________ Задание 4. Ребята, растения нашего города узнали о том, что мы хотим посадить «Аллею Первоклассникови» и между ними возник спор – какое дерево достойно стать символом такого события. Характеристика деревьев Задание 5. Обсудите план вашей работы. Определите, какие действия (и в какой последовательности) вы должны выполнить, чтобы посадить «Аллею». Планируемые действия Последовательность выполняемых действий Выбрать место для посадки деревьев аллеи Оценить выполненную работу Подобрать для аллеи деревья (где взять деревья? к кому обратиться?)Посадить деревья Доставить деревья на участок Ознакомиться с правилами посадки растений Продумать композицию посадки деревьев аллеи Организовать уход за деревьями аллеи Примите к сведению! По санитарно-гигиеническим нормам: 1. Расстояние между деревьями и зданием школы должно быть не менее 10 м, между кустарниками и школой 5 м. 2. Расстояние между деревьями 8– 10 м. Площадь зеленых насаждений должна занимать не менее 40% площади участка. 3. На внешний облик и рост растения влияет свет, но прямые солнечные лучи могут быть губительны для него. Рассеянный свет (свет, отраженный водой, листьями) лучше используется растениями. Они по отношению к свету могут светолюбивыми, тенелюбивыми и теневыносливыми. быть 4. От плодородия почвы зависят рост и развитие зеленых насаждений, их декоративный вид. Поэтому почва для посадки растений должна содержать достаточное количество питательных веществ и не должна содержать сорняков, мусор. 5. На участках школ следует предусматривать водоснабжение для полива насаждений, дождевую канализацию и электроосвещение. Сочетаемость деревьев друг с другом Ель Сосна Дуб Клен Липа Топол Ель Сосна + + + + + + + + ь + + Береза + +Дуб Клен Липа Тополь Береза + + + + + + + + + + + + + + + + + + Примечание: Знаком «+» – отмечено наилучшее сочетание деревьев друг с другом. Задание 6. Нарисовать план посадки деревьев Задание 7. Рассмотрите возможные варианты посадки растении на пришкольной территории. Отметьте, какой вариант посадки растений вам понравился.Обозначения: 1 – кустарники; 2 – трава; 3 – клумба; 4 – бордюр Задание 7. Опишите Свой уголок, который вы посадили около школы. а) Укажите названия: деревьев ___________ кустарников ________ травянистых растений _______________ б) Зарисуйте план посадки растений . в) Отметьте, какую пользу растения вашего уголка принесут природе и людям ________________________________________________ Задание 8. К сожалению, не все участвуют в посадке деревьев. Этот мальчик любит в зной Отдыхать в тени лесной. А скажи-ка ты ему: – Если лес тебе так мил, Сам нигде ты почему Деревца не посадил? Важно не только посадить растение, надо бережно и заботливо ухаживать за ним. Чтобы ваша аллея была красивой долгие годы, надо позаботиться о ней. Запишите, как можно позаботиться о деревьях аллеи. (М. Миршакар) ___________________________________________________ ___________________________________________________ Задание 9. Как вы понимаете пословицу: «Много леса – береги, мало леса – не губи, нет леса – посади»? _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________ Задание 10. Нарисуйте эмблему своего зеленого уголка Задание 11. Подберите стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки о бережном отношении человека к растениям ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________